Как прочистить масляные каналы на ваз 2107

Обновлено: 07.07.2024

Чистка масляных отложений в двигателе. Шлак в маслоканалах Забитый масляный канал? - не проблема! Я покажу как .

Думаю, что редко кто при капитальном ремонте двигателя задумывается о его прочистке, хотя его состояние играет .

Всем привет долго сомневался чистить масляные каналы ли нету вроде как бы он нужен был промытый продукты там и .

В данном видео мы рассмотрим конструкцию системы подачи масла на цепь бензопилы, а также основные моменты при .

Кратко рассказываю про все масляные каналы на мопеде альфа. Также пара слов о заклинивании мотора, причины .

основные причины почему не поступает масло stihl 180 Друзья смотрите и другие мои видео, я думаю они Вам будут .

Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные .

Промывка масляных каналов коленвала. Многие ограничиваются простой продувкой воздухом с компрессора но она .

Всем привет. В этом видео сделаем мягкую промывку двигателя перед заменой масла, самым дешевым средством.

Сегодня расскажу как помыть двигатель обычным средством для мытья посуды, а самое популярное сейчас это FAIRY!

Не подается масло на цепь. Завоздушивание маслянного насоса.Электропила makita 4320 . Масляный насос. Ремонт .

Добрый день всем, в этом видео речь пойдет про отмывание блока цилиндров двс ваз 1118, для нашего будущего мотора.

В данном видео я решил поделиться с вами эксперементальным способом промывки двигателя с помощью - СОЛЯРКИ!

Привет. В этом видео мы наглядно покажем, почему важно своевременно менять моторное масло и для чего нужна .

Всем привет ! В этом видео раскоксовка двигателя сольвентом, а также промывка двигателя 1ZZ-FE сольвентом.

Как произвести супер очистку двигателя своими руками Можно ли мыть двигатель? стоит ли мыть двигатель? Безопасная .

Чем промывать Двигатель? Как Сделать замену масла, Правильно и Безопасно для Автомобиля? Есть Решение !!

. каналов так что чистить и чистить и потому что не все вот эти масляные каналы сейчас покажу вот эти масляные каналы .

Маслоприемник может выйти из строя, особенно при использовании некачественных масел. При этом забивается сеточка .

Всем привет. В этом ролике покажу как почистить систему вентиляции картерных газов, а так же сделаю масло помойку .

Что нужно знать о промывке системы охлаждения двигателя?

Каждый автолюбитель должен знать, что промывка системы охлаждения двигателя – это важный процесс, позволяющий поддерживать агрегат транспортного средства в нормальном состоянии. Сегодня многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой и очень зря, ведь это может понести определенные нежелательные последствия.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна


Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промывать сетчатый фильтр

Промывка сетчатого фильтра – рекомендация.


  • Перед тем как начать промывку сетчатого фильтра, подкачайте топливо в карбюратор бензонасосом, естественно делается это вручную. Делается это для того, чтобы в поплавковую камеру поступило нужное количество топлива, и закрывающий клапан закрылся.
  • Далее отворачиваете пробку, которая держит сетчатый фильтр, выньте его промойте (можно промывать растворителем) и обязательно прочистите сжатым воздухом, для надежности.
  • Так же обратите внимание на то, что не рекомендуется очищать поплавковую камеру ветошью, так как волокна ветоши могут незаметно для Вас остаться внутри и засорить топливные жиклеры, в том числе и жиклер холостого хода.
  • Для чистки используйте резиновую грушу, с помощью которой происходит всасывание всех загрязнений, которые находятся на дне поплавковой камеры. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поднять грязь со дна.
  • После того, как вы промыли все детали карбюратора и жиклеры, продуйте все отверстия и саму поплавковую камеру воздухом под давлением.
  • Далее проверьте плотность закрытия запорной иглы. Для этого подсоедините к входному штуцеру обыкновенную грушу и нажимая на нее проверьте герметичность запорного клапана. При этом будет создано давление от 0,2 до 0,4 кгс, что соответствует давлению создаваемого топливным насосом.
  • Создаем давление и слушаем, пропускает ли воздух запорный клапан. Если воздух проходит, то следует заменить корпус клапана и иглу.

Так же не забудьте проверить с помощью специальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров.

Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожа на специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ. Также мы рекомендуем к прочтению статью про регулировку клапанов на ВАЗ 2106.

Наиль Порошин представляет.

Вредна ли промывка мотора соляркой

Многие водители совершенно правы, что солярка обладает хорошими свойствами к очистке от гари, копоти и прочих недостатков мотора. Однако данный способ применялся раньше только для владельцев жигулей и угощайся. Дело в том, что керосин облает и другими свойствами, как, например, повышенная текучесть, которая совсем не обеспечивает какой-либо смазки.

Тем не менее, солярку применять можно, но только для старых двигателей, которые не обладают перечнем различных современных систем. Раньше выбор масла был невелик, впрочем, как и выбор промывочных жидкостей, поэтому водители старались найти самостоятельную альтернативу, чтобы продлить жизнь двигателю.

Вот так выполняется промывка двигателя керосином. Как видите, это не сложная процедура, однако потребует от водителя самой настоящей смелости, так как промывка керосином не всегда может благоприятно повлиять на ваш мотор.

Где находится масляный насос в классике

При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

Как работает масляный насос

Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.


Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему. Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный. Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла. Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса. Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.


Как поменять масляный насос семерки

Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.

Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос. После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км. Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.


Отремонтировать неисправный маслонасос можно, но все зависит от того, что стало причиной его поломки. Часто причиной неисправности является износ (выработка) деталей, в результате чего поможет только замена.

Пошаговая инструкция как снять и заменить маслонасос на ВАЗ 2107:

  1. Для начала устанавливаем автомобиль на смотровую яму, так как работы будут проводиться в нижней части авто.
  2. Спустившись в яму, следует выкрутить болты крепления защиты, и демонтировать ее, освободив доступ к картеру двигателя.
  3. Используя специальный ключ-шестигранник, необходимо выкрутить пробку маслосливного отверстия, и подставить емкость. Учитывайте, что сливать масло рекомендуется на слегка нагретом двигателе. Если делать это при холодном двигателе, то останется много металлической стружки внутри, а если на горячую, то есть вероятность получить ожог.
  4. Как только масло стечет из двигателя, можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Кстати, если меняете моторное масло, то не забывайте сменить фильтр.
  5. Используя вороток с переходником для головок, необходимо произвести ослабление крепления передних опор двигателя.


Процесс сборки механизма выполняется в последовательности обратной снятию маслонасоса. При этом важно соблюдать следующее:


  • На место устанавливается новая прокладка, и только после этого прикручивается маслонасос.
  • Крепление насоса следует хорошо затянуть ключом.
  • Предварительно почистив крышку поддона, ее следует установить на место, установив уплотнительную прокладку.
  • Болты крепления крышки поддона следует затянуть равномерно.
  • После этого можно установить опоры на место, опустив двигатель, и затянуть крепежные гайки.
  • Установить на место и закрепить защиту картера.
  • В двигатель залить новое моторное масло, и заменить фильтр.


Отремонтировать маслонасос можно попытаться, но однозначно при его снятии, следует установить новый, чтобы автомобиль был на ходу. Процесс ремонта может занять большое количество времени. Опыт владельцев показывает, что маслонасос на ВАЗ 2107 — это далеко не самая дорогая запчасть, поэтому проще купить новый механизм и поставить на семерку, чем пытаться отремонтировать старый.

Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.

Как Прочистить Масляные Каналы В Двигателе Ваз

При капитальном ремонте двигателя, особенно после заземления коленвала, они, по-видимому, не придают значения чистоте масляных каналов коленвала, другими словами, они просто не знают, насколько компетентны чистый. Эта операция также очень важна, потому что при шлифовании коленчатого вала до размера ремонтной гильзы, масляные каналы в него попадают абразивные и обработанные изделия (металлическая пыль). Если нет, не тщательно промыть масляные каналы Коленчатый вал, при первом запуске двигателя, оставшаяся грязь может вызвать много хлопот, в лучшем случае это просто значительно сократит срок службы двигателя. И весь дорогой ремонт может быть напрасным. Поэтому очень важна тщательная промывка внутренних полостей коленвала. Как это сделать правильно, мы рассмотрим в этой статье.

Вы также должны знать это масляные каналы Коленчатый вал, в дополнение к функции подачи масла в пары трения (шейки коленвала и гильзы), также служит для осаждения частиц грязи (в специальных полостях), которые могут проходить через фильтр (очень мелкие частицы) под действием центробежной силы. Пока клапан сброса давления открыт (я советую вам прочитать о масляных клапанах здесь) или масляный фильтр не очень хорош, частицы грязи, поступающие в каналы коленвала, центробежно отводятся от центра вала к шатунам коленчатого вала, в которых, как я уже сказал, есть специальные полости, закрытые технологическими заглушками (заглушками).

Были времена, когда грязь была полностью забита масляные каналы, и, конечно, пары трения начали работать всухую и быстро выходили из строя. Обычно это происходит, когда водители экономят на фирменных масляных фильтрах, покупая их дешевле на рынке. И даже если двигатель добрался до столицы без поломок, в коленвале было обнаружено много отложений. Это, в дополнение к риску перекрытия масляных каналов, также нарушило баланс коленчатого вала, поскольку грязь весит десятки граммов и неравномерно оседает при достаточном отстаивании. В результате возникает вибрация двигателя и значительно сокращается срок службы основных подшипников.

Как очистить масляные каналы в двигателе вазы

Отсоединить заглушку коленчатого вала шестигранник 14.

Резьбовые заглушки (первого типа) необходимо отшлифовать сердечником (удобно с помощью дрели или небольшого зуба), прежде чем откручивать их, поскольку после скручивания на некоторых мотоциклах и старых машинах сердечник разбавляется для обеспечения точности. На Волге, например, штамповки не используются, но они просто закручиваются с определенным моментом. 4,0. 4,2 кгс / м (но все же многие механики их тоже тыкают). Если есть перфоратор, снимите его, отвинтив крышку с внутренним шестигранником на 14 (на волге), см. Фото 1 или с помощью мощной отвертки (на днепровском мотоцикле).

ВАЗ 2112 забит масляные каналы коленчатый вал

Как очистить масляные каналы ()

Очистите шейку коленвала с помощью отвертки или дрели.

Например, на волжском станке, например, есть две заглушки (всего восемь) на каждой стороне шатуна. Сначала открутите все с помощью отвертки (вы можете использовать дрель. фото 3), затем используйте металлическую щетку, чтобы очистить полость шейки шатуна, а затем, для точности, заполните немного растворителя (советую ацетон или фирменный раствор Dureumex Solu- Очиститель) и дать ему несколько часов, чтобы высохнуть. После этого мы выливаем всю черноту из полостей, а затем советую использовать моющее средство (на водной основе), которое следует использовать для промывки каналов и полостей под давлением. Для этого вы можете использовать самый простой домашний Karcher, описанный мной здесь, в этой статье. После мытья моющим средством продуйте и одновременно просушите воздуховоды и полости сжатым воздухом (компрессор). Необходимо очищать заглушки и их резьбу от загрязнений металлической щеткой или такой же насадкой на дрель, шлифовальную машину. Последней операцией является закрепление чистых заглушек на месте динамометрическим ключом 4,0. 4,2 кгс / м.

Ослабьте пробку с помощью удара.

Заглушки второго типа вдавливаются в шейку вала и не используются повторно (используются новые и продаются). Эти вилки сложнее удалить, чем вилки первого типа, но это вполне возможно. Для этого их нужно ослабить на месте (фото 5). Ударяя молотком по стальному винту (стальному стержню) по краям трубки (стуча поочередно по одному краю, а затем по противоположному), мы слегка скручиваем трубку на место, а когда она ослабляется, снимаем ее. Вы можете повернуть коленчатый вал вверх ногами, а легкое постукивание по шейке медным молотком приведет к падению сломанной заглушки. Если возникают проблемы с капюшоном, можно немного подогреть шейку вала (но не слишком сильно). Вилки этого типа обычно устанавливаются по одной на каждую шейку коленчатого вала (всего четыре).

Очистка полостей и воздуховодов осуществляется так же, как и на коленвале с заглушками первого типа. После очистки, промывки и продувки мы вставляем новые заглушки и оправку легкими ударами молотка и нажимаем на новые заглушки до их остановки. Конечно, в этом случае лучше использовать специальную оправку, которую надевают на пробку, а затем заглушку с ободком вставляют на место и прижимают. Оправку можно приобрести с заглушками (ее можно найти в продаже), а если вы не найдете ее в магазине, вы также можете заказать токарь.

Инструмент для установки новой трубки коленвала. a. пробка, b. оправка для прессования пробки, c. оправка для лампы накаливания, d. четырехугольное ядро, но вы можете использовать обычную.

Когда вы нажимаете на вилки, их все равно нужно будет расширять по краю (наверняка). Специальная оправка с выступом также используется для вспышки (см. Фото 8). И, наконец, как говорится, чтобы успокоить душу, мы поворачиваем пробки центральным ударом в три или четыре места.

И последний совет. Прежде чем покупать новые заглушки, измерьте места расположения заглушек в коленвале (внутренний диаметр), а когда вы покупаете заглушки сами, измерьте их наружный диаметр. Интерференционное устройство должно составлять 0,3 мм (наружный диаметр трубки на 0,3 мм больше внутреннего диаметра отверстия в валу). Бесплатная посадка здесь недопустима.

В общем, штекеры второго типа мне лично не нравятся. С ними больше возни, как при удалении старых, так и при установке новых. Другое дело, вилки первого типа с резьбой. И с ними легко работать, и надежность их посадки довольно высокая. И не нужно искать новые для продажи, так как старые привинчены на место. Я думаю, что дизайнеры, которые придумали заглушки вместо того, чтобы сажать их на резьбу, вероятно, ничего не имели, поэтому они придумали дополнительное кровотечение.




Промывка масляной системы

Безопасно ли использование препарата

Ожидаемым вопросом является следующий: зачем использовать специальную промывку, если можно промыть обычным маслом? Действительно, промывание маслом совершенно безопасно и практикуется как профессионалами, так и рядовыми автолюбителями. Но не спешите радоваться:

  • Моторное масло не может похвастать высокой моющей способностью. Серьезные отложения никуда не уйдут даже после 1000-километрового пробега с залитым для промывки свежим маслом. От высокотемпературного шлама и лака масло не спасает вовсе;
  • Смазочные материалы стоят немалых денег. Для промывки нужно залить немалый объем масла, с которым заранее можно распрощаться. Более того, многие автолюбители доверяют маркетологам, утверждающим, что их дорогостоящее масло обладает хорошими моющими средствами. Нет, это нет так, поскольку любое масло имеет малое щелочное число. А вот цена автохимии зачастую тем больше, чем больше денег ушло на ее рекламу.

Как видите, чистить масляную систему лучше другим способом. Самый простой: залить специальную промывку, о которой мы и будем говорить далее. Она абсолютно безопасна, но при соблюдении некоторых условий:

  • Препарат был произведен известной фирмой и имеет сбалансированный состав;
  • Автолюбитель четко следовал инструкциям от производителя;
  • Под промывкой масляной системы есть основание и она должна быть произведена.

Всех этих условий мы коснемся по ходу изучения составов промывок, анализа популярных препаратов и обзора брендов.

Трудность выбора промывки

Как заметили многие водители, в магазинах автохимии не все удосуживаются разобраться в составах отдельных препаратов и их правильном применении. Зачастую покупая все ту же присадку для АКПП или моторного масла, водитель руководствуется или хвалебным описанием средства, или же отзывами своих предшественников. А отзывы могут быть самыми неоднозначными.

Прежде чем начинать выбор промывки нужно разобраться с тем, какая она бывает. Основных типов препарата два:

Запчасти на rover 200

Крыло заднее правое
211 11 K2D

Запчасти на audi 200

Уплотнитель стекла форточки двери передней, правой 2.1 5 E WC
Также пользуются популярностью другие виды, которые, по сути, являются ответвлением от двух вышеуказанных видов. А именно:

  1. Универсальные средства, которые годятся как для быстрой, так и длительной промывки системы. Включают в себя моющие и противозадирные составы;
  2. Мягкие промывки с дополнительным защитным эффектом, которые рекомендуется подливать к свежему маслу;
  3. Химически активные составы, которые быстро вымывают остатки масла из системы. Позволяют выводить отложения из системы буквально кусками, что, возможно, пригодится для очистки очень старых двигателей.

Короткая промывка

И что же понадобится рядовому автолюбителю? Давайте разберемся.


Причины масляного голодания двигателя

Причин может быть несколько.

  1. Нет достаточного количества масла в двигателе- низкий уровень, кто-то провтыкал и не долил
  2. Масло долго не менялось, загустело, собралось кусками по стенкам двигателя и не стекает в поддон
  3. Забилась сетка маслоприёмника
  4. Забился масляный фильтр, а перепускной клапан заклинил
  5. Заклинили масляные форсунки в открытом положении и давление в системе упало
  6. Редукционный клапан на масляном насосе сломался и масло по нему стекает в обратку
  7. Забились масляные каналы
  8. Сами придумайте причину (отпишитесь по возможности в комментариях, какие ещё могут быть причины)

1. Любой двигатель расходует масло на угар- какой-то больше, какой-то меньше. Если долго не заглядывать прод капот и не проверять уровень масла, то в один прекрасный момент масла станет настолько мало, что оно перестанет доставать до маслоприёмника. Сначала это случится когда машина переклонится, взбираясь на горку, потом- когда на скорости будет проходить поворот и масло под действием центробежной силы устремится в сторону от маслоприёмника. Оно, конечно, мелочи, но постепенно масла будет становиться всё меньше и меньше, но оно перестанет поступать в самые отдалённые уголки двигателя.

2. Когда масло долго не меняется, в нём образуется какая-то густая и нетекучая мазута, которая любит собираться на стенках блока и в головке. Жидкой фракции становится всё меньше, и отсюда смотрим пункт 1. Такое особенно часто случается на современных автомобилях, на которых производитель рекомендует увеличенные интервалы замены масло (Long Life, до 30 000 км пробега). А если ещё и на сервисе попадутся не сильно ответственные мастера, которые сольют не всё старое масло, быть проблемам. Меняйте масло хотя бы раз в 10 000, а лучше ещё чаще.

3. Те кизяки, которые образуются в старом масле (смотреть пункт 2), могут забить сетку маслоприёмника и тогда масло перестанет поступать в систему смазки. Хотя сетка забивается и по другим причинам.

4. Масляный фильтр состоит из корпуса и собственно бумажного фильтрующего элемента. Все мельчайшие частички грязи засоряют поры в бумаге и со временем пропускная способность фильтра теряется. Чтобы не допустить масляного голодания, когда фильтр забился (обычно этого не случается, если менять масло вовремя, хотя тут ещё и от воздушного фильтра и от условий эксплуатации по пыльным дорогам зависит, сколько грязи попадёт в мотор), в фильтре предусмотрен перепускной клапан- в нормальном положении он закрыт, но как только пропускная способность теряется, клапан открывается под действием разряжения, созданным масляным насосом. Когда клапан заклинивает, то естественно масло ниоткуда не возьмётся, и по системе смазки будет циркулировать всё меньше и меньше масла с меньшим давлением.

5. В некоторых двигателях, преимущественно турбинированных, есть масляные форсунки, которые распыляют масло на поршни, чтобы охладить их. Форсунки открываются под давлением, а когда давления масла в системе нет, то они закрываются. Если форсунка неисправна и откроется, то давление в системе снизится, а значит масло не дойдёт до отдалённых уголков двигателя. Хотя если у вас бюджетная иномарка с маломощным двигателем, такая как Форд Фокус или Шевроле Авео, то вам не стоит беспокоится- такая система в них отсутствует

6. На масляном насосе есть редукционный клапан, который предназначен для сброса лишнего давления. Если он заклинит, то давление в системе упадёт, особенно на низких оборотах, что приведёт к масляному голоданию.

7. Система смазки двигателя состоит из масляных каналов. Самая уязвимая часть- это коленвал. В коленвале есть масляные каналы, по которым масло поступает от коренных шеек к шатунным. Эти каналы очень узкие и очень легко могут забиться всякой грязью, что приведёт к масляному голоданию шатунных вкладышей.

8. Можно ещё какие-то причины придумать, если что-то упустил- пишите в комментариях

Подробнее о составе

Состав хорошей промывки масляной системы включает в себя два, реже три компонента. Вместе они делают препарат не только эффективным, но и безопасным. Вот эти компоненты:

Естественно, недобросовестный производитель хочет использовать в промывках один только растворитель. Этим грешат даже именитые фирмы. Давайте проверим, является ли дорогостоящая промывка самой безопасной.

За несколько дней или за пять минут

Подробнее о том, чем отличаются такие составы от долговременной промывки можно прочитать здесь…

Такие средства безусловно очищают от нагара и отложений, но у них есть один весьма значимый минус: такие составы не растворяют грязь. В результате крупные фрагменты отложений, снятые чистящим средством со стенок двигателя, попадают в агрегат. Оказавшись в новом масле они могут закупорить каналы, а это почти наверняка приведет к задирам подшипников.

Рассказывает автоблогер Константин Заруцкий — AcademeG:

Оценка эффективности

Промывка масляной системы выполняет одну функцию: растворение масляных отложений и выведение их из системы перед заливкой нового масла. Если масло эксплуатировалось слишком долго, оно теряет множество своих свойств, в том числе хуже справляется с теплоотводом и перестает быть смазочным материалом в прямом понимании этого термина. Здесь-то и нужны промывки – они очищают внутренние поверхности мотора и дают новому маслу исправно выполнять свои функции. Зачастую производители автохимии идут дальше – кроме обычного промывания системы их препараты еще и уменьшают износ деталей. Здесь главное не перегнуть палку.

Эффективность промывок

Значительное число промывок от Hi-Gear имеют несбалансированный состав, что хорошо видно на примере Flush HG2214 – в нем есть только моюще-диспергирующие присадки, которые агрессивно очищают систему и буквально кусками отрывают все то, что должно очищаться медленно и постепенно.

Если производитель указывает состав препарата, обращайте на него внимание. В нем могут быть и моющие, и притивозадирные присадки – это нормально. А вот если препарат полностью состоит из растворителя, то его нужно заливать с осторожностью. Он с легкостью растворяет масляную пленку, вследствие чего в работающем двигателя ускоряется износ деталей вследствие сухого трения.






Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.


После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Экскурс по брендам

Категорически не рекомендуем покупать автохимию малоизвестных фирм. Благо, сегодня рынок препаратов для промывок, конденсаторов, масел и прочего занимают всего несколько фирм, что выпускают исключительно качественный продукт. Вот например:

Промывка Liqui Moly

Также автолюбителям стоит обратить внимание на продукцию вот таки фирм: Nanoprotec (Германия), Motul (Франция), Mannol (Германия). Не советуем покупать дешевые препараты от малоизвестных фирм – может оказаться, что в их составе один лишь растворитель, который может навредить масляной системе. Если ранее вы сталкивались с промывками, то советуем довериться немецкой фирме Liqui Moly. Дело в том, что все ее препараты отлично сбалансированы и что удивительно, не забивает масляный фильтр. Единственный минус: высокая цена немецкой химии.





Полезные советы

При выборе очистителей масляной системы не стоит забывать о следующем:

Не забывайте о том, что предлагаемые в больших количествах промывки являются лишь профилактическим средством. Если двигателю автомобиля в скором времени потребуется ремонт, то даже самая лучшая химия лишь немного отдалит поездку на СТО. А вот если заботливый владелец транспортного средства вовремя производил замену масла и использованием концентрированных промывок, то он гарантировано защитил двигатель от отложений.

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.


Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Вывод

Как показывает практика, обычные моторные масла не слишком годятся для промывки. Они лишь выводят часть грязи, которая сразу после заливки переходит во взвешенное состояние. А вот продукты износа, толстым слоем покрывающие внутренние полости старых моторов, оно вымыть не может. Здесь-то автолюбителю и пригодятся специальные промывки – недорогие и крайне эффективные препараты. Выбрать их не очень трудно. Стоит обращать внимание лишь на продукцию известных фирм. Лучше всего себя показывают промывки немецкого производства. С их помощью можно поддерживать масляную систему автомобиля в хорошем состоянии и максимально продлить время эксплуатации фильтров, насоса и трущихся металлических элементов.

Читайте также: