Как прокачать гидрокомпенсаторы ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

Причины стука перечислены ниже:

  • При непрогретом двигателе:
  • густое масло;
  • забитые магистраль или клапан;
  • износ или клин плунжера.
  • “На холодную”:
  • плунжерную пару заклинило;
  • прогретое масло недостаточно вязкое.
  • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.












Выводы

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Если гидрокомпенсаторы начали вести себя неадекватно (начали стучать), то определенно пришло время их замены. Нужно понимать, что лучше всего при застучавшем одном или нескольких гидрокомпенсаторов, поменять полностью весь комплект. Если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие гидрокомпенсаторы и опять придется все делать заново. Необходимость полной замены гидрокомпенсаторов еще обусловлена тем, что они продаются комплектом, а не поштучно. Но перед тем как приступать выполнить замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, нужно окончательно убедиться, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов.

Для этого используют фонендоскоп. Звук, исходящий из места, где находится нерабочий ГК, будет весьма характерен. Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попытаться выполнить следующее действие, чтобы устранить стук: Провернуть коленчатый вал до того момента, пока не приоткроется клапан, соответствующий стучащему ГК; Повернуть пружину вместе с клапаном на небольшой угол.

Такой поворот даст возможность сопрягаемым деталям уйти с места, где произошла критическая выработка поверхностей; Произвести запуск двигателя и опять провести диагностику проблемного гидрокомпенсатора. Если стук не исчез, то причина гораздо глубже. И нужно переходить к замене. Чистку канала поступления масла в ГК. Это можно сделать при помощи сжатого воздуха.

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 может выполняться только после того, как с момента остановки двигателя пройдет 30 минут. Это время необходимо, чтобы произошло снижение давления в гидрокомпенсаторах. ГК перед установкой и посадочное отверстие нужно смазать маслом.

После этого гидрокомпенсатор устанавливается на место. Не исключен тот момент, что ГК не полностью залит маслом. Поэтому после запуска двигателя может возникать стук. Но он должен прекратиться, когда механизм наполнится маслом. Для того чтобы гидравлика начала работать в штатном режиме без посторонних шумов, нужно выполнить следующие действия: Дать двигателю поработать на оборотах в 2500 об/мин в течение пяти минут. Можно давать переменные обороты 2000-3000 об/мин; После этого следует дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение полуминуты.

Шумы в ГК должны исчезнуть. И это будет указывать на то, что воздух полностью ушел из системы. Если стук продолжается, то цикл нужно повторить несколько раз. Чаше всего хватает 1-3 циклов. Но в некоторых случаях цикл прокачки нужно повторить до 7-ми раз. Если при после замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и после всех действий, направленных на удаление воздуха, стук не исчезает, значит, причина кроется в другом, и помочь тут может только опытный моторист.

Конструкция гидрокомпенсаторов

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверьте детали на износ и загрязнение.

Проверьте детали на износ и загрязнение.

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

Принцип работы

Как известно, во время работы автомобиля его механизмы нагреваются, отчего происходит их расширение. Чтобы предотвратить поломку аппаратной части, ещё на этапе конструирования производитель предусматривает установку специальных зазоров, которые в соответствии с повышением температуры используют лишнее пространство.

Чтобы понять, для чего нужны гидрокомпенсаторы, важно понять их процесс работы. Суть их действия в контроле зазора между газораспределительным механизмом и клапаном. Это работает с помощью специального поршня, который вытягивается и умещает образовавшийся зазор.

Схема работы гидрокомпенсатора


Схема работы гидрокомпенсаторов

В процессе продолжительной работы многие детали изнашиваются, а их геометрия меняется в худшую сторону. Поскольку зазор между элементами также становится другим, это отрицательно влияет на весь мотор. Чтобы решить эту проблему, необходимо компенсировать зазоры — в этом и принцип работы гидрокомпенсаторов. Таким образом, можно не регулировать клапаны при сервисном обслуживании, ведь происходит постоянный контакт кулачка без зазора и толкателя.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания непременно связана с выделением тепла. Как известно из курса физики, при взаимодействии тепла с металлом, он расширяется. Конструкторы моторов принимают этот факт во внимание при их проектировке и предусматривают тепловые зазоры. Особое внимание при расчете тепловых зазоров уделяется клапанному механизму автомобиля, где ошибка может привести к прогоранию клапана или появлению стуков в двигателе.

Чтобы автомобильные мастерские и водители могли контролировать зазор, в клапанном механизме двигателя присутствует возможность его регулировки. Выполнять ее требуется по ходу эксплуатации машины, поскольку изношенные детали ведут к изменению зазора.

Изначально регулировка зазора выполнялась при помощи шайб и рычагов, что было крайне неудобно, а для конечного автомобилиста еще и слишком сложно. Со временем конструкторы предложили более современное решение – использование гидрокомпенсаторов. Данные механизмы самостоятельно выбирают необходимый зазор и не нуждаются в дополнительных настройках. Но и с ними могут возникнуть проблемы, и наиболее известные из них – это появление стука в процессе работы двигателя.

Как поменять гидрокомпенсаторы?

Если после замены масла проблема не ушла (после 5 минут работы с новым средством стук должен уйти) и обнаружены существенные поломки, необходимо установить новые запчасти. В некоторых случаях помогает промывка специальной жидкостью без снятия или ручным способом (необходим демонтаж).

Для процедуры нужны:

  • набор отверток;
  • накидные ключи;
  • сами детали;
  • сальники распредвалов;
  • прокладка крышки ГБЦ;
  • герметик;
  • магнитик (пригодится для извлечения деталей).

Алгоритм замены приведен в этой статье ниже.

Сколько стоят гидрокомпенсаторы? На этот вопрос однозначно ответить нельзя, потому что итоговый ценник зависит от многих факторов. Один из самых существенных — марка и тип автомобиля. Для машин отечественного производства (например, ВАЗа 2112) замена может ограничиться двумя тысячами рублей. Работа с иномарками ременного типа обходится примерно на 30% дороже. Работа с “цепным” вариантом обходится в семь тысяч рублей (с внедорожниками цены такого же порядка).

Как менять гидрокомпенсаторы?

Последовательно обесточивают, разбирают с применением магнита, новые запчасти смазывают и устанавливают назад.

Последовательность действий на примере замены гидрокомпенсаторов “Приоры” приведена ниже:

  • отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
  • снимают двигательный кожух;
  • отсоединяют ВВ провода от свечей и катушки;
  • обесточивают форсунки;
  • отсоединяют вентиляционный патрубок;
  • демонтируют щуп масла и крепление;
  • в области соединения блока цилиндров и выпускного коллектора выкручивают гайки и болты;
  • ослабляют болты ременных кожухов газораспределителя (верхний и нижний);
  • убирают ремень распределительных валов, ослабив ролик натяжения;
  • откручивают и убирают шестеренки распредвалов (важно в процессе не потерять шпонки);
  • убирают крышку газового распределителя сзади;
  • снимают крышку ГБЦ;
  • снимают корпус подшипников;
  • убирают распределительные валы, предварительно пометив положение;
  • нажатием пальца проверяют работу компенсаторов (если сопротивление отсутствует, требуется замена);
  • извлекают неисправные элементы магнитом;
  • новые запчасти, смазанные маслом, монтируют.

Все должно рядом быть, без подготовки не начинать

Лада может Приора послужить примером для рассмотрения замены процесса. Во избежание неприятных неожиданностей любую необходимо работу спланировать и приготовить все необходимое. В случае нашем понадобится:

  • Gasket Maker — герметик (заглушки);
  • анаэробный и сальники распредвалов;
  • 16 компенсаторов INA.

отключения с Начнем аккумуляторного минуса. Затем демонтируем фильтр воздушный, тросики дроссельной заслонки, провода, будут которые мешать манипуляциям, катушки зажигания впускной и форсунки коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре тем осложняется, что болт крепления коллектора под расположен генератором.


Для того, чтобы гидрокомпенсаторов до добраться:

  1. Снимается ремень генератора, сам освобождается генератор от крепежных болтов и осторожно отводится к Используя. радиатору ключ с поворотной головкой, выкручивается крепления болт коллектора.
  2. Демонтируется рампа с форсунками и трубки отсоединяется кондиционера (при наличии).
  3. Демонтируется Сначала. коллектор приподнимаем его левый край и всю далее деталь, а после выводим влево.
  4. клапанов Крышка снимается при помощи отвертки, технологические в вставленной пазы.
  5. Далее убирается ремень демонтируются, ГРМ шкивы, распредваловская постель и сами Все.

валы компенсаторы открыты взору, среди необходимо них выявить неисправные. Это делается Дефектные. продавливаем просядут без особого усилия.

гидрокомпенсаторы Извлекаются при помощи магнита. Замене весь подлежит комплект, так как эксплуатируются аналогичных в они условиях и износ должны иметь, одинаковый, примерно.

Обратная сторона… опоры

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

Чтобы избежать этого, необходимо:

Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.









рекомендуется гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

две Есть причины стука гидрокомпенсатора – в его полость внутреннюю не поступает масло (или поступает, но изношены), мало рабочие поверхности, из-за чего масло из компенсатора наполненного выдавливается наружу. Масло может не гидрокомпенсатор в поступать из-за попадания металлической стружки (остатки очень) в производства тонкий канал или из-за его при закоксовывания использовании некачественной смазки. Проблемы из-за обычно стружки возникают на этапе обкатки или нее после. Если же стук в приводе клапанов появляться начал после 20 тыс. км, вероятнее всего, тонкие закоксовались масляные каналы.

Нужно ли прокачивать новые гидрокомпенсаторы перед установкой

Здравствуйте! Ауди А6 Ц5, 2.5ТДИ новые гидрокомпенсаторы перед установкой нужно ли прокачивать? Или просто ставить как есть? Спасибо!

Новые должны быть уже заполнены маслом, просто устанавливаете и они должны работать. Собственно и проверить перед установкой их не сложно: попробуйте сдавить гидрик, если он заполнен маслом, то вам будет это сделать ну очень трудно (а может и не сможете надавить).

Вот наглядное фото, два заполнены маслом, а третий пустой

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.


Если гидрокомпенсаторы начали вести себя неадекватно (начали стучать), то определенно пришло время их замены. Нужно понимать, что лучше всего при застучавшем одном или нескольких гидрокомпенсаторов, поменять полностью весь комплект. Если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие гидрокомпенсаторы и опять придется все делать заново. Необходимость полной замены гидрокомпенсаторов еще обусловлена тем, что они продаются комплектом, а не поштучно. Но перед тем как приступать выполнить замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, нужно окончательно убедиться, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов.

Для этого используют фонендоскоп. Звук, исходящий из места, где находится нерабочий ГК, будет весьма характерен. Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попытаться выполнить следующее действие, чтобы устранить стук: Провернуть коленчатый вал до того момента, пока не приоткроется клапан, соответствующий стучащему ГК; Повернуть пружину вместе с клапаном на небольшой угол.

Такой поворот даст возможность сопрягаемым деталям уйти с места, где произошла критическая выработка поверхностей; Произвести запуск двигателя и опять провести диагностику проблемного гидрокомпенсатора. Если стук не исчез, то причина гораздо глубже. И нужно переходить к замене. Чистку канала поступления масла в ГК. Это можно сделать при помощи сжатого воздуха.

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 может выполняться только после того, как с момента остановки двигателя пройдет 30 минут. Это время необходимо, чтобы произошло снижение давления в гидрокомпенсаторах. ГК перед установкой и посадочное отверстие нужно смазать маслом.

После этого гидрокомпенсатор устанавливается на место. Не исключен тот момент, что ГК не полностью залит маслом. Поэтому после запуска двигателя может возникать стук. Но он должен прекратиться, когда механизм наполнится маслом. Для того чтобы гидравлика начала работать в штатном режиме без посторонних шумов, нужно выполнить следующие действия: Дать двигателю поработать на оборотах в 2500 об/мин в течение пяти минут. Можно давать переменные обороты 2000-3000 об/мин; После этого следует дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение полуминуты.

Шумы в ГК должны исчезнуть. И это будет указывать на то, что воздух полностью ушел из системы. Если стук продолжается, то цикл нужно повторить несколько раз. Чаше всего хватает 1-3 циклов. Но в некоторых случаях цикл прокачки нужно повторить до 7-ми раз. Если при после замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и после всех действий, направленных на удаление воздуха, стук не исчезает, значит, причина кроется в другом, и помочь тут может только опытный моторист.

В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.
Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.
При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.
Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:

  • Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе.
  • Неисправность фильтра очистки масла.

Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.
Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.
Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.

Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.

Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.
Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:

  • Снять крышку газораспределительного механизма.
  • Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
  • Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
  • Установить крышку ГРМ.
  • Запустить мотор.

Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.

Диагностика проблемы

Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя.
Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука.
Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.

Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку.
Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.

Замена компенсаторов

Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.
Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

  • Вначале снимается пластиковая крышка.
  • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
  • Потом необходимо снять модуль зажигания.
  • Затем снимается шланг вентиляции картера.
  • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.
  • Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.
  • Далее снимается крышка головки цилиндров.
  • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла.
    Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.
  • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
  • Отсоединяем провод от датчика давления масла.
  • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
  • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
  • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.
  • Снимаем кронштейн задней опоры.
  • Теперь можно снять корпус распредвалов.
  • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
  • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.
  • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
  • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
  • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.
  • В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.
Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.

Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.
В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
  • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
  • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
  • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.

Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:

Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.

Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

  • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
  • Нет необходимости регулировать зазоры.
  • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
  • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.
  • В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей.
    Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

  • Замена масла.
  • Промывка системы.
  • Замена масляного фильтра.
  • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

Автор: Сочи Авто Ремонт

Гидрокомпенсаторами осуществляется поглощение зазоров, имеющихся между рабочими областями распредвала, штангами и рокерами коромысла, не учитывая температурный режим, и степень износа узлов. Но, иногда внутри деталей возникают засоры и в данном случае им требуется прокачка. Как прокачать гидрокомпенсаторы самому?


Вам следует учитывать, что гидрокомпенсатор расположен между клапанным торцом и толкателем. Снимите крышку, установленную на моторе машины, произведите очистку вентиляционного клапана картера используя специальный карбспрей.

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Также вам следует закупорить свечные колодцы при помощи обтирочного материала или ветоши. Далее отверткой, следует поддеть деталь, которая расположена над гидрокомпенсатором. Затем ее с аккуратностью следует сдернуть с гидрокомпенсатора, не пугаясь того, что эта деталь вывалится у вас (ее легко можно установить обратно).

Вытащите гидрокомпенсатор воспользовавшись пассатижами. Устройство должно выйти без особых затруднений.

Как прокачать гидрокомпенсаторы — вы можете осуществить подобные манипуляции несколько раз, и осуществить его продувку с помощью карбспрея. Вам надо обратить внимание, что во время прокачки гидрокомпенсатора, из бокового отверстия, имеющегося в нем должна вытекать жидкость.

Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

Причины стука перечислены ниже:

  • При непрогретом двигателе:
  • густое масло;
  • забитые магистраль или клапан;
  • износ или клин плунжера.
  • “На холодную”:
  • плунжерную пару заклинило;
  • прогретое масло недостаточно вязкое.
  • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.












Выводы

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Если гидрокомпенсаторы начали вести себя неадекватно (начали стучать), то определенно пришло время их замены. Нужно понимать, что лучше всего при застучавшем одном или нескольких гидрокомпенсаторов, поменять полностью весь комплект. Если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие гидрокомпенсаторы и опять придется все делать заново. Необходимость полной замены гидрокомпенсаторов еще обусловлена тем, что они продаются комплектом, а не поштучно. Но перед тем как приступать выполнить замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, нужно окончательно убедиться, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов.

Для этого используют фонендоскоп. Звук, исходящий из места, где находится нерабочий ГК, будет весьма характерен. Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попытаться выполнить следующее действие, чтобы устранить стук: Провернуть коленчатый вал до того момента, пока не приоткроется клапан, соответствующий стучащему ГК; Повернуть пружину вместе с клапаном на небольшой угол.

Такой поворот даст возможность сопрягаемым деталям уйти с места, где произошла критическая выработка поверхностей; Произвести запуск двигателя и опять провести диагностику проблемного гидрокомпенсатора. Если стук не исчез, то причина гораздо глубже. И нужно переходить к замене. Чистку канала поступления масла в ГК. Это можно сделать при помощи сжатого воздуха.

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 может выполняться только после того, как с момента остановки двигателя пройдет 30 минут. Это время необходимо, чтобы произошло снижение давления в гидрокомпенсаторах. ГК перед установкой и посадочное отверстие нужно смазать маслом.

После этого гидрокомпенсатор устанавливается на место. Не исключен тот момент, что ГК не полностью залит маслом. Поэтому после запуска двигателя может возникать стук. Но он должен прекратиться, когда механизм наполнится маслом. Для того чтобы гидравлика начала работать в штатном режиме без посторонних шумов, нужно выполнить следующие действия: Дать двигателю поработать на оборотах в 2500 об/мин в течение пяти минут. Можно давать переменные обороты 2000-3000 об/мин; После этого следует дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение полуминуты.

Шумы в ГК должны исчезнуть. И это будет указывать на то, что воздух полностью ушел из системы. Если стук продолжается, то цикл нужно повторить несколько раз. Чаше всего хватает 1-3 циклов. Но в некоторых случаях цикл прокачки нужно повторить до 7-ми раз. Если при после замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и после всех действий, направленных на удаление воздуха, стук не исчезает, значит, причина кроется в другом, и помочь тут может только опытный моторист.

Конструкция гидрокомпенсаторов

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверьте детали на износ и загрязнение.

Проверьте детали на износ и загрязнение.

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

Принцип работы

Как известно, во время работы автомобиля его механизмы нагреваются, отчего происходит их расширение. Чтобы предотвратить поломку аппаратной части, ещё на этапе конструирования производитель предусматривает установку специальных зазоров, которые в соответствии с повышением температуры используют лишнее пространство.

Чтобы понять, для чего нужны гидрокомпенсаторы, важно понять их процесс работы. Суть их действия в контроле зазора между газораспределительным механизмом и клапаном. Это работает с помощью специального поршня, который вытягивается и умещает образовавшийся зазор.

Схема работы гидрокомпенсатора


Схема работы гидрокомпенсаторов

В процессе продолжительной работы многие детали изнашиваются, а их геометрия меняется в худшую сторону. Поскольку зазор между элементами также становится другим, это отрицательно влияет на весь мотор. Чтобы решить эту проблему, необходимо компенсировать зазоры — в этом и принцип работы гидрокомпенсаторов. Таким образом, можно не регулировать клапаны при сервисном обслуживании, ведь происходит постоянный контакт кулачка без зазора и толкателя.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания непременно связана с выделением тепла. Как известно из курса физики, при взаимодействии тепла с металлом, он расширяется. Конструкторы моторов принимают этот факт во внимание при их проектировке и предусматривают тепловые зазоры. Особое внимание при расчете тепловых зазоров уделяется клапанному механизму автомобиля, где ошибка может привести к прогоранию клапана или появлению стуков в двигателе.

Чтобы автомобильные мастерские и водители могли контролировать зазор, в клапанном механизме двигателя присутствует возможность его регулировки. Выполнять ее требуется по ходу эксплуатации машины, поскольку изношенные детали ведут к изменению зазора.

Изначально регулировка зазора выполнялась при помощи шайб и рычагов, что было крайне неудобно, а для конечного автомобилиста еще и слишком сложно. Со временем конструкторы предложили более современное решение – использование гидрокомпенсаторов. Данные механизмы самостоятельно выбирают необходимый зазор и не нуждаются в дополнительных настройках. Но и с ними могут возникнуть проблемы, и наиболее известные из них – это появление стука в процессе работы двигателя.

Как поменять гидрокомпенсаторы?

Если после замены масла проблема не ушла (после 5 минут работы с новым средством стук должен уйти) и обнаружены существенные поломки, необходимо установить новые запчасти. В некоторых случаях помогает промывка специальной жидкостью без снятия или ручным способом (необходим демонтаж).

Для процедуры нужны:

  • набор отверток;
  • накидные ключи;
  • сами детали;
  • сальники распредвалов;
  • прокладка крышки ГБЦ;
  • герметик;
  • магнитик (пригодится для извлечения деталей).

Алгоритм замены приведен в этой статье ниже.

Сколько стоят гидрокомпенсаторы? На этот вопрос однозначно ответить нельзя, потому что итоговый ценник зависит от многих факторов. Один из самых существенных — марка и тип автомобиля. Для машин отечественного производства (например, ВАЗа 2112) замена может ограничиться двумя тысячами рублей. Работа с иномарками ременного типа обходится примерно на 30% дороже. Работа с “цепным” вариантом обходится в семь тысяч рублей (с внедорожниками цены такого же порядка).

Как менять гидрокомпенсаторы?

Последовательно обесточивают, разбирают с применением магнита, новые запчасти смазывают и устанавливают назад.

Последовательность действий на примере замены гидрокомпенсаторов “Приоры” приведена ниже:

  • отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
  • снимают двигательный кожух;
  • отсоединяют ВВ провода от свечей и катушки;
  • обесточивают форсунки;
  • отсоединяют вентиляционный патрубок;
  • демонтируют щуп масла и крепление;
  • в области соединения блока цилиндров и выпускного коллектора выкручивают гайки и болты;
  • ослабляют болты ременных кожухов газораспределителя (верхний и нижний);
  • убирают ремень распределительных валов, ослабив ролик натяжения;
  • откручивают и убирают шестеренки распредвалов (важно в процессе не потерять шпонки);
  • убирают крышку газового распределителя сзади;
  • снимают крышку ГБЦ;
  • снимают корпус подшипников;
  • убирают распределительные валы, предварительно пометив положение;
  • нажатием пальца проверяют работу компенсаторов (если сопротивление отсутствует, требуется замена);
  • извлекают неисправные элементы магнитом;
  • новые запчасти, смазанные маслом, монтируют.

Все должно рядом быть, без подготовки не начинать

Лада может Приора послужить примером для рассмотрения замены процесса. Во избежание неприятных неожиданностей любую необходимо работу спланировать и приготовить все необходимое. В случае нашем понадобится:

  • Gasket Maker — герметик (заглушки);
  • анаэробный и сальники распредвалов;
  • 16 компенсаторов INA.

отключения с Начнем аккумуляторного минуса. Затем демонтируем фильтр воздушный, тросики дроссельной заслонки, провода, будут которые мешать манипуляциям, катушки зажигания впускной и форсунки коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре тем осложняется, что болт крепления коллектора под расположен генератором.


Для того, чтобы гидрокомпенсаторов до добраться:

  1. Снимается ремень генератора, сам освобождается генератор от крепежных болтов и осторожно отводится к Используя. радиатору ключ с поворотной головкой, выкручивается крепления болт коллектора.
  2. Демонтируется рампа с форсунками и трубки отсоединяется кондиционера (при наличии).
  3. Демонтируется Сначала. коллектор приподнимаем его левый край и всю далее деталь, а после выводим влево.
  4. клапанов Крышка снимается при помощи отвертки, технологические в вставленной пазы.
  5. Далее убирается ремень демонтируются, ГРМ шкивы, распредваловская постель и сами Все.

валы компенсаторы открыты взору, среди необходимо них выявить неисправные. Это делается Дефектные. продавливаем просядут без особого усилия.

гидрокомпенсаторы Извлекаются при помощи магнита. Замене весь подлежит комплект, так как эксплуатируются аналогичных в они условиях и износ должны иметь, одинаковый, примерно.

Обратная сторона… опоры

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

Чтобы избежать этого, необходимо:

Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.









рекомендуется гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

две Есть причины стука гидрокомпенсатора – в его полость внутреннюю не поступает масло (или поступает, но изношены), мало рабочие поверхности, из-за чего масло из компенсатора наполненного выдавливается наружу. Масло может не гидрокомпенсатор в поступать из-за попадания металлической стружки (остатки очень) в производства тонкий канал или из-за его при закоксовывания использовании некачественной смазки. Проблемы из-за обычно стружки возникают на этапе обкатки или нее после. Если же стук в приводе клапанов появляться начал после 20 тыс. км, вероятнее всего, тонкие закоксовались масляные каналы.

Нужно ли прокачивать новые гидрокомпенсаторы перед установкой

Здравствуйте! Ауди А6 Ц5, 2.5ТДИ новые гидрокомпенсаторы перед установкой нужно ли прокачивать? Или просто ставить как есть? Спасибо!

Новые должны быть уже заполнены маслом, просто устанавливаете и они должны работать. Собственно и проверить перед установкой их не сложно: попробуйте сдавить гидрик, если он заполнен маслом, то вам будет это сделать ну очень трудно (а может и не сможете надавить).

Вот наглядное фото, два заполнены маслом, а третий пустой

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

Причины стука перечислены ниже:

  • При непрогретом двигателе:
  • густое масло;
  • забитые магистраль или клапан;
  • износ или клин плунжера.
  • “На холодную”:
  • плунжерную пару заклинило;
  • прогретое масло недостаточно вязкое.
  • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.












Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

  1. Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
  2. Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
  3. Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
  4. Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.


Конструкция гидрокомпенсаторов

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

Ручная прокачка гидрокомпенсаторов

Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверьте детали на износ и загрязнение.

Проверьте детали на износ и загрязнение.

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

рекомендуется гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

две Есть причины стука гидрокомпенсатора – в его полость внутреннюю не поступает масло (или поступает, но изношены), мало рабочие поверхности, из-за чего масло из компенсатора наполненного выдавливается наружу. Масло может не гидрокомпенсатор в поступать из-за попадания металлической стружки (остатки очень) в производства тонкий канал или из-за его при закоксовывания использовании некачественной смазки. Проблемы из-за обычно стружки возникают на этапе обкатки или нее после. Если же стук в приводе клапанов появляться начал после 20 тыс. км, вероятнее всего, тонкие закоксовались масляные каналы.

Принцип работы

Как известно, во время работы автомобиля его механизмы нагреваются, отчего происходит их расширение. Чтобы предотвратить поломку аппаратной части, ещё на этапе конструирования производитель предусматривает установку специальных зазоров, которые в соответствии с повышением температуры используют лишнее пространство.

Чтобы понять, для чего нужны гидрокомпенсаторы, важно понять их процесс работы. Суть их действия в контроле зазора между газораспределительным механизмом и клапаном. Это работает с помощью специального поршня, который вытягивается и умещает образовавшийся зазор.

Схема работы гидрокомпенсатора


Схема работы гидрокомпенсаторов

В процессе продолжительной работы многие детали изнашиваются, а их геометрия меняется в худшую сторону. Поскольку зазор между элементами также становится другим, это отрицательно влияет на весь мотор. Чтобы решить эту проблему, необходимо компенсировать зазоры — в этом и принцип работы гидрокомпенсаторов. Таким образом, можно не регулировать клапаны при сервисном обслуживании, ведь происходит постоянный контакт кулачка без зазора и толкателя.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).


В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото ниже): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.


Как поменять гидрокомпенсаторы?

Если после замены масла проблема не ушла (после 5 минут работы с новым средством стук должен уйти) и обнаружены существенные поломки, необходимо установить новые запчасти. В некоторых случаях помогает промывка специальной жидкостью без снятия или ручным способом (необходим демонтаж).

Для процедуры нужны:

  • набор отверток;
  • накидные ключи;
  • сами детали;
  • сальники распредвалов;
  • прокладка крышки ГБЦ;
  • герметик;
  • магнитик (пригодится для извлечения деталей).

Алгоритм замены приведен в этой статье ниже.

Сколько стоят гидрокомпенсаторы? На этот вопрос однозначно ответить нельзя, потому что итоговый ценник зависит от многих факторов. Один из самых существенных — марка и тип автомобиля. Для машин отечественного производства (например, ВАЗа 2112) замена может ограничиться двумя тысячами рублей. Работа с иномарками ременного типа обходится примерно на 30% дороже. Работа с “цепным” вариантом обходится в семь тысяч рублей (с внедорожниками цены такого же порядка).

Как менять гидрокомпенсаторы?

Последовательно обесточивают, разбирают с применением магнита, новые запчасти смазывают и устанавливают назад.

Последовательность действий на примере замены гидрокомпенсаторов “Приоры” приведена ниже:

  • отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
  • снимают двигательный кожух;
  • отсоединяют ВВ провода от свечей и катушки;
  • обесточивают форсунки;
  • отсоединяют вентиляционный патрубок;
  • демонтируют щуп масла и крепление;
  • в области соединения блока цилиндров и выпускного коллектора выкручивают гайки и болты;
  • ослабляют болты ременных кожухов газораспределителя (верхний и нижний);
  • убирают ремень распределительных валов, ослабив ролик натяжения;
  • откручивают и убирают шестеренки распредвалов (важно в процессе не потерять шпонки);
  • убирают крышку газового распределителя сзади;
  • снимают крышку ГБЦ;
  • снимают корпус подшипников;
  • убирают распределительные валы, предварительно пометив положение;
  • нажатием пальца проверяют работу компенсаторов (если сопротивление отсутствует, требуется замена);
  • извлекают неисправные элементы магнитом;
  • новые запчасти, смазанные маслом, монтируют.

Все должно рядом быть, без подготовки не начинать

Лада может Приора послужить примером для рассмотрения замены процесса. Во избежание неприятных неожиданностей любую необходимо работу спланировать и приготовить все необходимое. В случае нашем понадобится:

отключения с Начнем аккумуляторного минуса. Затем демонтируем фильтр воздушный, тросики дроссельной заслонки, провода, будут которые мешать манипуляциям, катушки зажигания впускной и форсунки коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре тем осложняется, что болт крепления коллектора под расположен генератором.


Для того, чтобы гидрокомпенсаторов до добраться:

валы компенсаторы открыты взору, среди необходимо них выявить неисправные. Это делается Дефектные. продавливаем просядут без особого усилия.

гидрокомпенсаторы Извлекаются при помощи магнита. Замене весь подлежит комплект, так как эксплуатируются аналогичных в они условиях и износ должны иметь, одинаковый, примерно.

Обратная сторона… опоры

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

Чтобы избежать этого, необходимо:

Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.









Читайте Как: также поменять и какое лучше залить коробку в масло ВАЗ 2110

Без бывает не последствий

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до температуры разной, поэтому величины необходимых для тепловых них зазоров различны: для впускных для — 0,15: 0,25 мм, а клапанов выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если величины эти не соблюдены, последствия могут быть разными самыми:

Нужно ли прокачивать новые гидрокомпенсаторы перед установкой

Здравствуйте! Ауди А6 Ц5, 2.5ТДИ новые гидрокомпенсаторы перед установкой нужно ли прокачивать? Или просто ставить как есть? Спасибо!

Новые должны быть уже заполнены маслом, просто устанавливаете и они должны работать. Собственно и проверить перед установкой их не сложно: попробуйте сдавить гидрик, если он заполнен маслом, то вам будет это сделать ну очень трудно (а может и не сможете надавить).

Вот наглядное фото, два заполнены маслом, а третий пустой

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.


Особенности ремонта гидрокомпенсаторов

После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть. Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь. Необходимо повторить эти действия несколько раз.


Разборка и чистка гидрокомпенсаторов

После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.

Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься. После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию. После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену. Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую. Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.

Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.

Читайте также: