Как прокачать тормоза на ваз 2106

Обновлено: 17.05.2024

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Когда нужна прокачка тормозов

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ВАЗ-2106, следует самым тщательным образом очистить штуцеры тормозных цилиндров. На этих деталях со временем налипает просто огромное количество грязи. Также необходимо снять с них резиновые колпачки. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. В соответствующий бачок доливаем тормозную жидкость, если имеет место такая надобность.
  2. Несколько раз выжимаем педаль тормоза.
  3. На этом этапе нам понадобится газовый упор. Для этого дела прекрасно подойдет, например, газовый упор от ВАЗ-2110. Педаль тормоза должна быть полностью выжатой. Между поликом и педалью устанавливает тот самый газовый упор.
  4. Стравливаем из цилиндра всю имеющуюся тормозную жидкость вместе с воздухом. Таким образом, газовый упор самостоятельно начинает оказывать давление на педаль тормоза, упирая ее до самого пола.
  5. Необходимо прокачать все четыре колеса автомобиля до тех пор, пока весь воздух не покинет его тормозную систему.

При помощи резиновой спринцовки

Многие автолюбители не знают, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 при помощи резиновой спринцовки. Поэтому остановимся на данном вопросе более подробно.

На носик спринцовки необходимо надеть шланг подходящего диаметра. Лучше всего, если он будет полностью прозрачным. Но если прозрачного шланга под рукой не оказалось – не беда, можно воспользоваться тем, что есть.

Спринцовка сжимается настолько максимально, насколько это возможно. Основная суть данной задачи – сделать так, чтобы в спринцовке осталось наименьшее количество воздуха. Зафиксировав устройство в таком положении, на свободный конец шланга надевается штуцер.

Спринцовку следует подвесить в таком положении, чтобы шланг, исходящий от нее, находится в вертикальном положении.

Теперь нужно достаточно резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз. А вот отпускать педаль следует медленно. Таким образом, в тормозной системе автомобиля появится избыточное давление. Затем немного откручиваем штуцер и через прозрачный шланг наблюдаем, как тормозная жидкость вместе с воздухом всасывается в спринцовку. Для того чтобы полностью прокачать тормозную систему вашего ВАЗ-2106 самостоятельно, потребуется 2-3 аналогичных подхода.

Единственное, что остается сделать – это отсоединить устройство от штуцера и слить жидкость из спринцовки в банку. Аналогичное действие следует производить для каждого, отдельно взятого колеса.

Прокачка тормозов при использовании медицинского шприца

Прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Последовательность действий такова:

  1. В самый обыкновенный медицинский шприц набирается тормозная жидкость.
  2. Шприц соединяется (герметично) с крышкой бака тормозной жидкости. Для этого можно использовать герметики, либо механические уплотнители, если нет времени ждать, пока подсохнет герметик.
  3. Ставим под место вытекания жидкости бутылку и откручиваем штуцер.
  4. Давим на поршень шприца, тем самым создавая давление. Таким образом, закачивая тормозную жидкость в систему.
  5. В свою очередь, в месте выхода должна появиться струйку тормозной жидкости вместе с воздухом.

Для того чтобы быть полностью уверенным в том, что в тормозной системе больше не осталось воздуха, таким нехитрым способом следует продавить через систему абсолютно всю жидкость.

Прокачка тормозов резиновой трубкой

Для воплощения в жизнь этого весьма нехитрого способа вам потребуется самый простой жгут, который принято использовать для остановки кровотечения. Уточним, что это малоэластичная резиновая трубка.

Прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Необходимо завязать на узел один конец трубки и сделать сантиметровый разрез на расстоянии 10 мм от места связки. На нетронутый конец трубки надевается штуцер, а второй, тот, который с разрезом и узлом, следует опустить в емкость с тормозной жидкостью.

Далее следует открутить штуцер и нажать на педаль тормоза. Таким образом, вы увидите, что тормозная жидкость будет попадать в бутылку через сделанный в трубке разрез. Когда вы отпустите педаль газа, можно наблюдать, как тормозная жидкость начнет всасываться именно из бачка, а не из бутылки. Так получается за счет того, что разрез на жгуте закроется и сыграет роль обратного клапана.

Таким простым способом можно прокачать тормоза в вашем автомобиле, не заменяя при этом тормозную жидкость.

Поскольку ВАЗ 2106 является весьма старым автомобилем, подавляющее большинство проблем с его тормозами автомобилистам хорошо известны. Перечислим самые распространённые.

Слишком мягкая педаль тормоза

В какой-то момент водитель обнаруживает, что для того, чтобы нажать на тормоза, ему не требуется практически никаких усилий: педаль буквально сама проваливается в пол салона.



На фото видно, что педаль тормоза почти лежит на полу салона

Вот список причин, из-за которых это происходит:

  • в тормозную систему попал воздух. Попасть он туда может разными путями, но обычно это происходит из-за повреждённого тормозного шланга или из-за того, что один из тормозных цилиндров утратил герметичность. Решение очевидно: вначале следует найти повреждённый шланг, заменить его, а затем устранить избыточный воздух из тормозной системы с помощью её прокачки;
  • главный тормозной цилиндр вышел из строя. Это вторая причина, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол. Выявить проблему с главным цилиндром довольно просто: если уровень тормозной жидкости в системе нормальный и утечек не наблюдается ни на шлангах, ни возле рабочих цилиндров, то вероятно, проблема в главном цилиндре. Его придётся заменить.

Снижение уровня тормозной жидкости

Прокачка тормозов может потребоваться и тогда, когда уровень тормозной жидкости в системе ВАЗ 2106 серьёзно упал. Происходит это вот почему:

  • владелец автомобиля не уделяет должного внимания проверке тормозов своей машины. Дело в том, что жидкость из бачка может постепенно уйти, даже если тормозная система кажется герметичной. Всё просто: абсолютно герметичных тормозных систем не бывает. Шланги и цилиндры имеют свойство со временем изнашиваться, и начинают подтекать. Эти утечки могут быть совершенно незаметны, но они медленно, но верно снижают общий запас жидкости. И если автовладелец вовремя не дольёт в бачок свежей жидкости, то эффективность тормозов серьёзно снизится;



Со временем на тормозных шлангах возникают мелкие трещины, заметить которые не так-то просто



При большой утечке тормозной жидкости ехать на машине нельзя

Одно колесо не тормозит

Ещё одна типичная проблема с тормозами ВАЗ 2106 — это когда одно из колёс отказывается тормозить наравне с остальными. Вот причины этого явления:

  • если не тормозит одно из передних колёс, то причина, скорее всего, в рабочих цилиндрах этого колеса. Вполне вероятно, что их заклинило в закрытом положении. Так что они не могут раздвинуться и придавить колодки к тормозному диску. Причиной заклинивания цилиндров может быть как грязь, так и обычная ржавчина. Проблема решается чисткой или полной заменой устройства;
  • отсутствие торможения на одном из передних колёс может быть связано и с полным износом тормозных колодок. Этот вариант наиболее вероятен тогда, когда водитель пользуется поддельными колодками, в защитном покрытии которых отсутствует мягкий металл. Производители подделок обычно экономят на меди и других мягких металлах, и в качестве наполнителя используют в колодках обычные железные опилки. Защитное покрытие колодки, сделанное на основе таких опилок, быстро разрушается. Попутно оно разрушает и поверхность тормозного диска, покрывая его выбоинами и царапинами. Рано или поздно настаёт момент, когда колесо просто перестаёт тормозить;



Неравномерный износ тормозных колодок ведёт к сильному снижению эффективности торможения





Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:



Меняем главный цилиндр тормозов ВАЗ 2106

Как и рабочие цилиндры, главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. В случае поломки этой детали единственным разумным вариантом является её замена. Вот что необходимо для этой замены:

  • новый главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2106;
  • рожковые ключи, комплект;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций

Перед началом работы придётся слить из системы всю тормозную жидкость. Без этой подготовительной операции поменять главный цилиндр не удастся.

    Двигатель машины глушится. Необходимо дать ему полностью остыть. После этого капот открывается и с тормозного бачка снимается крепёжный ремень. Далее ключом на 10 откручиваются крепёжные болты бачка. Он вынимается, жидкость из него сливается в заранее подготовленную ёмкость.



Чтобы снять бачок, вначале придётся отстегнуть ремень, который его удерживает

Что нужно для прокачки?

Для того чтобы осуществить ремонт без проблем, вам потребуется набор стандартных инструментов и запчастей. Обратите внимание на то, что штуцеры желательно устанавливать новые – на старых грани очень быстро стираются и работать с ними невозможно.

прокачка тормозов ваз 2106

Для ремонта вам потребуется:

Обязательно нужно приобрести проникающую смазку, подготовить небольшую банку и прозрачную трубку. Внутренний диаметр последней должен быть таким же, как и наружный у прокачного штуцера.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Перед началом работы следует запомнить, что тормоза на ВАЗ 2106 прокачиваются в определённом порядке: первым прокачивается правое колесо сзади, затем левое колесо сзади, затем правое спереди и левое спереди. Нарушение этого порядка приведёт к тому, что в системе останется воздух, и всю работу придётся начинать заново.



Нарушение схемы прокачки колёс ведёт к неполному удалению воздуха из тормозной системы

Кроме того, покачивать тормоза следует с помощью напарника. Делать это в одиночку очень тяжело.

Последовательность операций

Сначала подготовка: машину следует загнать на эстакаду или на смотровую яму и поставить на ручник. Так будет легче получить доступ к тормозным штуцерам.

    Капот машины открывается. Из тормозного бачка выкручивается пробка, и проверяется уровень жидкости в нём. Если жидкости мало — она доливается до отметки на бачке.



Жидкость в бачке должна достигать верхнего края горизонтальной металлической полосы



Прокачка идёт до тех пор, пока из трубки в бутылку не перестанут выходить пузырьки воздуха

Видео: прокачиваем тормоза ВАЗ 2106 в одиночку

Причины проблем с прокачкой тормозов ВАЗ 2106

Иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда тормоза на ВАЗ 2106 просто не прокачиваются. Вот почему это происходит:

Замена

  1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
  2. Устраните передние колеса.
  3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
  4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Обнаружив один из признаков, первым делом стоит заглянуть в бачок для тормозной жидкости. Мутный цвет и наличие осадка – тревожный сигнал, пора за покупками, потому что нужно срочно поменять тормозную жидкость на ваз 2114.



Меняйте тормозную жидкость незамедлительно – если это необходимо

ДОЛИВКА

Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.

Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.

В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.

Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Тормозная система – важная часть транспортного средства. Для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения она должна быть всегда в исправна. Поэтому необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неисправности. Для этого нужно знать ее устройство, симптомы неполадок и способы их устранения.

Назначение и устройство тормозов

На Ваз 2106 действует две системы торможения: рабочая и стояночная. Первичная оснащена гидроприводом, в его состав входит вакуумный усилитель, центральный тормозной и рабочие цилиндры, регулировочное устройство давления тормозов. Она предназначена обеспечивать торможение во время передвижения авто блокировкой его передних колес. Вторая действует благодаря механическому приводу после остановки машины, блокируя заднюю колесную пару. Рабочая система состоит из двух контуров, которые приводятся в действие педалью тормоза, крепящаяся к панели передка кузова.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Принцип действия первичной системы простой. Водитель жмет на тормоза, из гидравлических цилиндров выдвигаются поршни, соединенные с колодками тормозов. Они сдавливают диск, он вращается медленнее, пока машина полностью не остановится. Благодаря этим действия авто плавно тормозит.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Стояночный тормоз включает трос, рычаг тормоза и колодки с С-образной формой. Принцип его действия немного отличается. Когда включают ручной тормоз, благодаря гидроцилиндрам выдвигаются поршни. Они действуют на колодки тормозов, которые раздвигаются и давят на барабан с внутренней стороны, фиксируя задние колеса, что не дает двигаться автомобилю.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Типичные неполадки тормозной системы

Если с тормозами возникают проблемы, они проявляются
следующими симптомами:

  • машина неправильно и не вовремя тормозит;
  • авто заносит во время торможения;
  • автомобиль медленно и неэффективно тормозит;
  • при работе ручника заедает тросик.

Автомобиль тормозит несвоевременно, когда двигатель еще
работает, а машина начинает тормозит. Вызвать неисправность может поломка вакуумного
усилителя. Через него попадает воздух в систему. В таком случае изношен
уплотнитель или защитная крышка. Возможно была выполнена неправильная сборка. Чтобы
устранить неисправность, необходимо выполнить полную замену усилителя. Причина
может быть в недостатке смазки, поэтому при замене ею нужно обильно смазать
уплотнитель, выкрутив сначала колпачок.

Колесная пара может не до конца прекращать торможение из-за
отсутствия хода тормозной педали, что вызвано неправильным расположением
стоп-сигнала. В этой ситуации необходимо отрегулировать выключатель. Болт
должен выступать в усилителе примерно на 1,25-0,25 мм. Заедание клапанов в усилителе
может быть вызвано набуханием диафрагмы и уплотнительной резинки. Потребуется
полная замена элемента.

Скорость, с какой тормозит авто, и эффективность торможения может снизится, если из системы быстро уходит тормозная жидкость. При этом сильно увеличивается свободный ход тормозной педали. Неисправность устраняется заменой сломанных элементов, а также сушкой и чисткой барабанов, гидропривода, колодок тормозов.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Тормоза могут неэффективно срабатывать из-за образования
воздушных пробок. Такая ситуация возможна при износе тормозных шлангов и
уплотнителей гидроцилиндров. Чтобы устранить эту неисправность, нужно заменить
изношенные изделия и прокачать систему.

Тормоза ненадежно фиксируют колесную пару, если сильно загрязнились
тормозные колодки. Если колодки долго эксплуатировать и делать замену, на них
скапливается остатки смазки, бензина и другие загрязнения, диски неплотно
прилегают и начинают проворачиваться без блокировки. Неисправность устраняется
путем чистки поверхности колодок.

Эффективность торможения может снизиться, если поршни в
цилиндрах стали менее подвижными. Когда на рабочую поверхность поршней в
цилиндрах попадает грязь, она выступает как абразивное вещество. На цилиндрах появляются
царапины, которые являются причиной заедания. Эту проблему можно решить только
заменой гидравлических цилиндров, так как они ремонтнонепригодны. Плохое
торможение может быть связано с перегревом тормозов при передвижении по плохому
дорожному покрытию. В этом случае достаточно просто остановиться и дождаться,
когда остынет тормозная система.

При неправильно выполненной регулировки тормозной педали, у нее пропадает свободный ход, по причине вытекания тормозной жидкости. Со временем крепления педали слабеют, она начинает шататься. Для решения проблемы, нужно зафиксировать правильно педаль согласно мануалу ВАЗ 2106.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Иногда возникает ситуация, когда педаль тормоза отпущена, а одно из колес, чаще всего заднее, продолжает тормозить. Причина в обрыве или ослаблении пружины, назначение которой возвращать колодку в исходное положение после снятия авто с ручного тормоза. Возможна неправильная установка тормозных колонок:

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Если передние колеса непроизвольно тормозят, причина в поршне, который перестал вовремя выдвигаться из гидроцилиндра по причине накопившейся грязи и ржавчины. По степени загрязнения решают, что делать дальше: поршень нужно или хорошо очистить, или заменить в сборе с гидроцилиндром. Если машина тормозит, но ее заносит в сторону, это может быть из-за деформации одной из тормозных трубок. В таком случае тормозная жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сломался один из рабочих цилиндров. В обоих случаях необходимо замена вышедших из строя деталей. Причина может быть не в тормозах, а в неравномерном давлении в шинах. В связи с этим перед разборкой тормозов, следует проверить колеса, возможно, что одно из них спущено.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Как выполнить прокачку тормозов

Присутствие воздуха в тормозной системе определяется по поведению
тормозной педали: сначала она слишком легко нажимается, а затем, если нажать на
нее несколько раз, она становится твердой. Это говорит о наличии воздушных
пробок.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъемник или
смотровую яму. Прокачку желательно проводить с помощником. Один человек
находится под машиной и руководит действиями второго, который сидит в салоне и
нажимает на педаль.

Процедура прокачки на ВАЗ 2106 состоит из действий:

  • Перед началом операции проверяем, какой уровень
    тормозной жидкости в бачке, он должен доходить до максимума. Этот уровень нужно
    поддерживать во время всей процедуры.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

  • Сначала прокачиваем тормоза сзади. На тормозном
    барабане заднего колеса очищаем штуцер от загрязнений.
  • Затем надеваем на него кусок шланга из резины или силикона, подходящего диаметра. Другой конец опускаем в пластиковую тару на самое дно, в которой залито немного тормозной жидкости.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

У тормозной системы ВАЗ 2106 несложная конструкция, поэтому можно самостоятельно следить за ее состоянием и выполнять своевременно замену, ремонт изношенных и вышедших из строя деталей. Обнаружив неисправность, следует немедленно ее устранять. Прокачка необходима после ремонта элементов тормозной системы или при попадании в нее воздуха, так как наличие воздушных пробок нарушает нормальную работу тормозов.

Читайте также: