Как прокатать диски газель

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова GAZ 2705 , давление в шинах GAZ 2705 , неисправности GAZ 2705 , подготовка к зиме GAZ 2705 , тормоза GAZ 2705 , масляный фильтр GAZ 2705 , топливный фильтр GAZ 2705 , фильр салона GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , номер кузова GAZ 3302 , давление в шинах GAZ 3302 , неисправности GAZ 3302 , подготовка к зиме GAZ 3302 , тормоза GAZ 3302 , масляный фильтр GAZ 3302 , топливный фильтр GAZ 3302 , фильр салона GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , номер кузова ГАЗ 2705 , давление в шинах ГАЗ 2705 , неисправности ГАЗ 2705 , подготовка к зиме ГАЗ 2705 , тормоза ГАЗ 2705 , масляный фильтр ГАЗ 2705 , топливный фильтр ГАЗ 2705 , фильр салона ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , номер кузова ГАЗ 3302 , давление в шинах ГАЗ 3302 , неисправности ГАЗ 3302 , подготовка к зиме ГАЗ 3302 , тормоза ГАЗ 3302 , масляный фильтр ГАЗ 3302 , топливный фильтр ГАЗ 3302 , фильр салона ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302

Колеса и шины

На автомобиле устанавливают колеса 51/2Jх16Н2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шины.

На обод колеса монтируется шина 175R16С или 185/75R16С – для автомобилей типа 4х2; для автомобилей типа 4х4 – 195R16С. Конструкция обода колеса позволяет применять шины как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рис. 5.16) – для автомобилей с двухскатной ошиновкой задних колес.

Установка удлинителя вентиля шин задних колес:

  1. вентиль;
  2. удлинитель;
  3. кронштейн

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса.

При монтаже колеса особое внимание следует обращать на качество опорных поверхностей диска и сопрягаемых с ними деталей. Не допускается попадание в зону контакта грязи, песка и т.п. Чтобы обеспечить наибольший срок службы шин, следует руководствоваться следующими правилами:

Такой увод может указывать на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес;

  • балансировать колеса. Шины в сборе с колесами балансируют динамически, устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон.

Проверять и балансировать колеса с шинами следует через 12000-20000 км пробега на специальном стенде. На автомобилях типа 4х2 допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса, на автомобилях типа 4х4 - 45 г. Перед балансировкой колеса надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов;

  • при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль лучше на чистое и сухое место. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
  • при стоянке более 10 дней периодически передвигайте автомобиль или поставьте его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;
  • переставлять шины (рис. 5.17) следует при необходимости. Основанием может быть необходимость получить равномерный износ всех шин, в том числе запасной, а также обеспечить правильный подбор шин по осям. На одну ось надо устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные - на переднюю ось автомобиля.

Схема перестановки шин

Предельный износ протектора соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм (определяют измерением или по индикатору износа). Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значком ТWJ.

Монтаж шин

Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободов, покрышек и камер. Обод должен быть правильной формы, без вмятин, трещин и коррозии.

Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров. Камеру и внутреннюю часть покрышки перед монтажом следует припудрить тальком или меловой пудрой.

Порядок монтажа шины на колесо следующий:

Первоначальная установка обода колеса в шину

Надевание борта шины на обод

  • отжимая верхний борт покрышки (рис. 5.20), установите вентиль камеры в отверстие на ободе, а затем всю камеру внутрь покрышки. Для удержания вентиля в отверстии обода на него следует установить удлинитель;

Установка вентиля в обод колеса

  • поместите в углубление обода частично верхний борт покрышки, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем монтажными лопатками посадите весь борт покрышки на обод аналогично первому борту;
  • накачайте шину. Для посадки бортов шины на обод колеса допускается временное повышение давления воздуха в шине до 5,0 кПа (5,0 кгс/см²) с доведением его до нормы после посадки бортов.

Демонтаж шин

Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы. Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными лопатками.

Демонтируют шину в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода.

Неисправности колес и шин. Способы их устранения

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Запрещается эксплуатация колес с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм. Проверяют биение, устанавливая колеса на крепежные отверстия.

Повышенный и неравномерный износ протектора, как правило, вызван нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ (рис. 5.21). Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 - с пониженным.

Виды ненормального износа шин:

  1. повышенное давление;
  2. пониженное давление;
  3. неправильное схождение колес;
  4. неправильный развал колес;
  5. повышенное биение колеса;
  6. угловое колебание передних колес

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.

При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала. Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес.

На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса относительно оси шкворня.

Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг и подвески или в рулевом механизме, неисправность передних амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к стойке подвески, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны, и, как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах.

Крепление запасного колеса

Запасное колесо закреплено в задней части автомобиля под платформой кронштейнами и скобами. По заказу потребителя запасное колесо может быть закреплено на правом лонжероне рамы на съемном кронштейне.


Все цены на услуги шиномонтажа продиктованы рыночными отношениями, и на них распространяются те же экономические законы без каких-либо отличительных особенностей - чем шиномонтажная мастерская больше, чем более раскручен её бренд, качественнее оборудование и лучше забота о клиенте, в том числе с гарантийными обязательствами, тем выше стоимость услуг такого шиномонтажа.

Кроме того, цены эти не сильно отличаются и по регионам России - и в Москве, и в каком-либо уездном городе цены на шиномонтаж отличаются не существенно. Разве что если брать шиномонтажную мастерскую где-нибудь в захолустье, где она будет единственная на весь населённый пункт и потому свободно будет диктовать свои ценовые условия для клиентов.

Мы промониторили цены на шиномонтажные услуги в крупных городах различных регионов России, сделав довольно внушительную выборку (подробнее о том, как мы считали, Вы можете прочитать в конце статьи). Итак, давайте рассмотрим средние цены на различные распространённые услуги! Мы будем диверсифицировать такие услуги таким же обрзом, как они различаются в шиномонтажах: в зависимости от типа автомобилей, радиуса установленных колёс, типа дисков (штампованные или литые) и нескольких других важных факторов.

Сколько стоит комплексная перекидка шин (на другие шины, с зимней на летнюю и наоборот)?

Комплексная перекидка шин - это одна из наиболее дорогих и ёмких шиномонтажных услуг, и она стандартно включает в себя снятие и установку колёс, демонтаж с диска шин и монтаж других шин и балансировку. Также в качестве дополнительных услуг перекидка может включать в себя мойку колёс или снятых покрышек, сезонное хранение снятых покрышек, разного рода косметические услуги для колёс и другое. Следует отметить также, что нередко цена на комплексную перекидку в шиномонтаже отличается от суммы входящих в неё отдельных услуг - чаще всего в меньшую сторону.


Давайте посмотрим, сколько в среднем стоит перекидка колёс:

  • R10-13: 1400 рублей
  • R14-15: 1500-2000 рублей
  • R16: 1800-2200 рублей
  • R17-18: 2000-2500 рублей
  • R19 и более - 2000-5000 рублей
  • R15-16 - 2000 рублей
  • R17-18 - 2400-3400 рублей
  • R19 и более - 2800-5500 рублей

Что приводит к удорожанию услуги:

  • Обслуживание без очереди (не очень честная, но пользующаяся спросом во время сезонных перекидок услуга): +50-100% к цене
  • Низкопрофильные (тонкие) покрышки: +20-50% к цене
  • Литые диски: +стоимость грузиков на двустороннем скотче (для штампованных дисков, как правило, грузики бесплатны) - около 10-20 рублей за один грузик. На каждое колесо может уйти от 1 до 10 грузиков.
  • Установка бескамерного вентиля (клапана, через который закачивается воздух): +25-50 рублей за каждый вентиль
  • Герметизация обода диска (сырой резиной - в случаях, когда колесо спускает через зазор между диском и покрышкой): +50-150 рублей за каждое колесо.
  • Утилизация старых шин: +50-100 рублей за каждую шину.

Сколько стоит балансировка колеса?

Балансировка колёс - это одна из самых важных процедур для сохранения комфортности Ваших поездок и долговечности подвески автомобиля. Помните, что распространённый миф - это когда Вам говорят, что балансировать достаточно только передние колёса.


Цель балансировки заключается в том, чтобы колесо (в сборе с покрышкой) имело одинаковую центробежную силу во всех своих точках относительно центра. Если какая-то часть колеса будет тяжелее, то при вращении это приведёт к вибрации этого колеса, которая будет чувствоваться на руле. А суть балансировки состоит в том, чтобы с помощью балансировочного стенда - аппарата с точными датчиками центробежной силы - и специальными грузиками выровнять массу во всех точках колеса.

Средние цены на балансировку колеса:

  • R10-13: 70-140 рублей
  • R14-15: 80-160 рублей
  • R16: 90-190 рублей
  • R17-18: 130-250 рублей
  • R19 и более - 150-400 рублей
  • R15-16 - 90-170 рублей
  • R17-18 - 130-250 рублей
  • R19 и более - 180-600 рублей

Что приводит к удорожанию услуги:

  • Литые диски: +стоимость грузиков на двустороннем скотче (для штампованных дисков, как правило, грузики бесплатны) - около 10-20 рублей за один грузик. На каждое колесо может уйти от 1 до 10 грузиков.
  • Возможность заказать дополнительную услугу - финишную балансировку: +30-70% от стоимости балансировки на основном стенде. Она требуется для более точной балансировки и делается, когда колесо уже отбалансировано основным стендом и установлено на машине.

Сколько стоит снятие и установка колеса?

Съём/установка колеса с машина и на машину - это одна из наиболее простых услуг, но, тем не менее, требующая ответственности работника и исправности домкрата. Чаще всего для этого используются гидравлические, воздушные домкраты или вообще подъёмники, а для откручивания/закручивания болтов/гаек - пневматические или электрические гайковёрты, а вот ручные балоники сегодня стали редкостью.

Средние цены на снятие/установку колеса:

  • R10-13: 45-60 рублей
  • R14-15: 50-90 рублей
  • R16: 70-130 рублей
  • R17-18: 120-220 рублей
  • R19 и более - 120-300 рублей
  • R15-16 - 100-200 рублей
  • R17-18 - 160-300 рублей
  • R19 и более - 230-500 рублей

Сколько стоит монтаж и демонтаж покрышки?

Чаще всего услуга демонтажа/монтажа предоставляется либо единой и единственной этого рода услугой, либо отдельным пунктом в отличие от двух других услуг: отдельно демонтажа и отдельно монтажа покрышки относительно её диска. Данная работа выполняется на специальном станке, на которое крепится колесо в горизонтальном положении, при демонтаже специальной лопаткой покрышка цепляется за неподвижную лапку, а колесо начинает крутиться, за счёт чего покрышка снимается этой лапкой. Аналогично происходит и процесс монтажа покрышки.


Средние цены на монтаж/демонтаж покрышки:

  • R10-13: 90-130 рублей
  • R14-15: 100-160 рублей
  • R16: 130-210 рублей
  • R17-18: 180-300 рублей
  • R19 и более - 200-400 рублей
  • R15-16 - 160-280 рублей
  • R17-18 - 190-310 рублей
  • R19 и более - 240-700 рублей

Что приводит к удорожанию услуги:

  • Низкопрофильные (тонкие) покрышки: +20-50% к цене
  • Установка бескамерного вентиля (клапана, через который закачивается воздух): +25-50 рублей
  • Герметизация обода диска (сырой резиной - в случаях, когда колесо спускает через зазор между диском и покрышкой): +50-150 рублей
  • Утилизация старой шины: +50-100 рублей

Сколько стоит ремонт прокола колеса?

Теперь давайте рассмотрим цены на ремонт проколотого колеса: гвоздём, шурупом и другими мелкими предметами на дороге, ремонт после прокола которыми решается установкой специального жгута (довольно простая и быстрая процедура) или грибка. Данная услуга очень редко зависит от типа автомобиля и размеров колеса и стоит в среднем от 100 до 250 рублей в случае установки жгута и от 150 до 400 рублей в случае установки грибка. Если Вы доехали до шиномонтажа на проколотом колесе, не ставя вместо него запаску, то в стоимость также следует включить снятие и установку колеса.


Что приводит к удорожанию: если в покрышку попал более крупный предмет, например, кусок стекла, то, возможно, при ремонте жгутом потребуется не один жгут, а два и более - в это случае нередко цена на ремонт умножается на стоимость установки каждого жгута.

Сколько стоит ремонт рваной покрышки или бокового пореза?

К сожалению, боковые порезы в шинах - это наиболее дорогостоящий ремонт среди прочих шиномонтажных услуг. Наверное, поэтому, недоброжелатели выбирают зачастую именно такой метод мести. Проблема в том, что боковая поверхность шины наиболее тонкая и в то же время наиболее подвержена изгибам, и сохранить при этом оба этих параметра покрышки при ремонте - довольно непростая задача. Как правило, такого рода ремонт заключается в приваривании специальной заплатки с внутренней стороны покрышки, а снаружи косметический ремонт самого пореза или отверстия, чтобы сделать его максимально незаметным. Стоимость ремонта порезов, рванных покрышек сильно зависит от характера и размера такого повреждения, иногда бывает сопоставима с покупкой новой покрышки и составляет примерно от 500 до 2 и даже 3 тысяч рублей.

Сколько стоит прокатка диска?

Ещё одна недешёвая, но очень актуальная на фоне наших дорог - это прокатка (обкатка) диска с целью придать ему круглую форму. Процесс прокатки диска похож на процесс монтажа и демонтажа резины, только в данном случае лапка не снимает и одевает покрышку на диск, а цепляется за диск, и по мере вращения диска вытягивает вмятину на ободе. Но это если речь идёт о штампованном диске. У литого всё немного сложнее и дороже.

Средние цены на прокатку стального диска в шиномонтажах:

  • R10-13: 250-700 рублей
  • R14-15: 300-800 рублей
  • R16: 400-800 рублей
  • R17-18: 400-900 рублей
  • R19 и более - 400-1000 рублей
  • R15-16 - 400-1000 рублей
  • R17-18 - 600-1400 рублей
  • R19 и более - 700-1700 рублей

Средние цены на прокатку литого диска:

  • R10-13: 700-1100 рублей
  • R14-15: 700-1200 рублей
  • R16: 800-1500 рублей
  • R17-18: 800-1700 рублей
  • R19 и более - 900-2000 рублей
  • R15-16 - 900-1600 рублей
  • R17-18 - 900-1900 рублей
  • R19 и более - 1000-2300 рублей

А теперь все вышеназванные цены в форме таблицы

Услуга Легковые автомобили, руб. Кроссоверы и внедорожники, руб. Грузовые фургоны, Газели и другой коммерческий транспорт, руб.
R10-13 R14-15 R16 R17-18 R19 и более R15-16 R17-18 R19 и более
Перекидка колёс (за 4 колеса) 1400 1750 2000 2250 3500 2000 2900 4150 3650
Балансировка колеса 105 120 140 190 275 130 190 390 200
Снятие/установка колеса 55 70 100 170 210 150 230 365 525
Монтаж/демонтаж покрышки 110 130 170 240 300 220 250 470 390
Ремонт прокола колеса 225
Ремонт бокового пореза колеса 1500
Прокатка стального диска 475 550 600 650 700 700 1000 1200 700
Прокатка литого диска 900 950 1150 1250 1450 1250 1400 1650 1100

Как мы считали?

Мы рассмотрели цены на разного рода шиномонтажные услуги на сайтах шиномонтажных мастерских по различным городам:

Колесные диски могут пострадать по разным причинам. И не всегда виной тому будут провалы на дороге или ухабы. Они могут очень легко испортиться, если вплотную подойдут к высокому бордюру. К тому же, реагенты, используемые для полива дорог не особо заботятся о лакокрасочном покрытии. Однако получение косметических травм не является главной проблемой. В этом случае диск можно и перекрасить.


Но когда машина на высокой скорости попадает в яму, имеющую острые края, то тут уже ситуация будет более серьезной. В результате этого пострадает шина, а также диск, в особенности это касается литых дисков. Они полностью выполнены из металла с цельной структурой, и если такой материал повредиться, о его полном восстановлении можно даже не думать.


Как восстановить литые диски и прокатать штампованные

Колесные диски являются важной деталью ходовой части транспортного средства. И их технические параметры оказывают влияние на безопасность на дороге. При использовании ТС диски подвергаются большим механическим нагрузкам, и это всегда вызывает их деформацию. Как правило, деформированный диск восстановить вы сможете. В сервисных центрах существует отдельная услуга восстановления легкосплавных литых дисков правкой. Штампованные же диски восстанавливают прокаткой.


Оба эти способа исправления диска являются важными методами, используемыми при ремонте этих элементов в том случае, если они утратили свою форму. Потерявший форму диск вызывает разрушение деталей ходовой части, провоцирует неравномерный износ шин, понижает удобство управления ТС, оказывает влияние на безопасность в пути.


Когда может требоваться прокатка

Ваш автомобиль даст вам понять нуждаются ли колесные диски в восстановлении геометрии или нет. Машина может изменить поведение на проезжей части. Существуют три важным симптома, позволяющих узнать о нарушенной геометрии. Не нужно ограничиваться лишь визуальным осмотром. Колесо с виду может иметь обычную форму, но при наличии даже незначительных дефектов и изменениях можно ожидать нехорошие последствия.


Важно учиться слушать свой автомобиль. И при подозрении на наличие одного из симптомов скорее ехать в автосервис на диагностику. Если во время проверки будет выяснено, что имеется радиальное, осевое или комплексное смещение, нужна будет прокатка. Итак, каковы же причины нарушенной геометрии дисков:

  1. Резина колес будет изнашиваться быстрее. Вместе с тем толщина протектора станет уменьшаться неравномерно. Однако это не во всех случаях указывает на изменение геометрии, но может являться ее причиной.
  2. Снижается качество сцепления колес с покрытием.
  3. Исчезает эффективность управления рулем.
  4. На торможение уходит больше времени, увеличивается тормозной путь.


Но чтобы распознать эти признаки, надо понимать как автомобиль должен вести себя на дороге в обычных условиях, когда поломок нет. И для этого, конечно же, требуется немалый опыт вождения.

В нашей мастерской имеется станок, позволяющий отремонтировать колесные диски от любого коммерческого авто-транспорта. Для этого мы используем специальный адаптер, который позволяет ремонтировать диски от грузовых авто на дископравном станке.

Приезжайте к нам, мы рады будем помочь отремонтировать ЛЮБОЙ коммерческий автотраспорт!


Напишите нам
и пришлите фото для оценки ремонта
нажмите на иконку

Разварки Ижевск

Разварки Ижевск

Разварки Ижевск запись закреплена

Изменение вылета дисков Газель, в итоге колея увеличена на 6см! И коротенькое видео результата(обязательная проверка ровности).

Читайте также: