Как промыть бензонасос на ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

О тои как происходит замена бензонасоса ваз 2114 вы можете узнать из этого пошагового руководства с полезными советами по замене.

Причины замены сетки бензонасоса

Признаки загрязнения сеточки:

Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.

Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем начать пару слов об этой сетки, по сути её можно и не менять на новую а можно будет сперва снять её и после чего промыть в бензине некоторая грязь от такой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязь отпадёт, поэтому самым лучшим конечно же вариантом будет замена данной сетки на новую да и к тому же она стоит всего лишь в районе 50-130 руб.

Но всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет сильно забита и машина будет ехать рывками, а под рукой данной сетки у вас не окажется тогда действительно можно забитую сетку снять и промыть её в бензине а после всего ещё было бы хорошо продуть её сжатым воздухом под давлением, к примеру компрессором, насосом и т.д.

2) Затем когда насос будет снять возьмите его в руки или продолжайте удерживать в руке (В зависимости от ситуации), и после чего переверните насос таким образом чтобы он был направлен нижней частью в верх, в общем чтобы сетка была у вас перед глазами, а после этого возьмитесь рукой за данную сетку и просто потяните за неё вверх, тем самым она отойдёт и выйдет из зацепления то есть снимется с топливного насоса.

Снятие старой сетки с топливного насоса

Установка:
Новая сетка устанавливается так же как и снимается но только в обратном порядке, то есть вы беретё в руки новую сетку и просто одеваете её на то место где стояла старая сетка, но только одевайте до того пока она полностью не войдёт и не упрётся, а когда она будет одета проверьте хорошо ли она сидит на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.

Установка новой чистой сетки на бензонасос

Примечание!
Когда всё будет установлено на свои места, проверьте как работает топливный насос с новой сеткой, для этого заведите его во-первых он должен будет завестись отлично (С первого раза) но только при условии что двигатель исправен, а после того как он заведётся прокатитесь немного на нём, при езде обратите своё внимание на то как движется машина, то есть она дёргаться не должна и ход её должен быть ровный!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить сетку на бензонасосе, вы сможете увидеть на примере замены этой же сетки на автомобиле ВАЗ 2110, они там заменяются абсолютно идентично, поэтому просмотрите видео и всё сразу поймёте:





Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

  • мотор глохнет при нажатии на акселератор;
  • разгонная динамика машины снижается;
  • двигатель плохо откликается;
  • запуск стартером несколько затруднен;
  • при резком нажатии педали газа возникают рывки.

В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

  1. Инжектор вышел из строя.
  2. Бензонасос работает некорректно.
  3. Загрязнен топливный фильтр.

Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.



Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Сейчас читают
Почему холодный двигатель плохо заводится?

Как промывать радиатор печки без снятия? Рассказываем…

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить завоздушивание системы питания на примере дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому проверить топливную систему на герметичность.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Периодичность процедур

Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.
Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

В каких случаях меняется сетка бензонасоса.

Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор. Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:

  • Включаем зажигание. Если топливный насос не сработал или издает посторонний шум, возможно, перегружен узел подачи бензина.
  • Если снижается продуктивность двигателя, увеличился период разгона или мотор неправильно работает на холостом ходу, причиной может являться избыточное засорение топливных проводников.

Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.

В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.

Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.

Методика очистки

Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

Методика очистки бензонасоса

Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Как почистить сеточку на бензонасосе ниссан?

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится.

Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более.

Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.
Алексей Иванов

Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.

Причины замены сетки бензонасоса

Признаки загрязнения сеточки:

Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.

Где находится бензонасосный фильтр

Расположение фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:

  • рожковые ключи на 10, 17;
  • торцевой на 7;
  • крестовая и шлицевая отвертки;
  • чистые тряпки;
  • желательно пылесос;
  • новый фильтр грубой очистки.

Порядок замены следующий:

  1. Поднять заднее сиденье за язычок.
  2. Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.

Винты крепления крышки технологического люка

Защитный колпачок и золотник контрольного клапана

  • Подождать пару часов.
  • Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
  1. Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.

Снимаем клеммы аккумулятора

  1. Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
  2. Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.

Снимаем клемму питания

  1. Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.

Отсоединяем шланги питающего и обратного трубопроводов

  1. Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.

Гайки крепления бензонасоса

  1. Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.

Достаем топливный насос

  1. Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.

Отсоединяем датчик уровня топлива

  1. Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.

Отсоединяем обратный трубопровод

  1. Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.

Снимаем фиксаторы металлических направляющих

  1. Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.

Отсоединяем удерживающие фиксаторы

  1. Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.

Снимаем старую сетку бензонасоса

  1. Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.

Надеваем новый фильтр

  1. Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.

Меняем сетку на новую и собираем все в обратном порядке

Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.Снятие и замена бензобака. Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не — Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2114


Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

Где находится топливный фильтр в ВАЗ-2114

Топливный фильтр на ВАЗ-2114 расположен на днище под багажником и включён в топливную магистраль. Если смотреть по ходу движения машины, он закреплён немного правее глушителя. Для осуществления работ по его замене нужен гараж со смотровой ямой.

На карбюраторных версиях авто (ограниченная партия, первые выпуски) эта деталь находится рядом с бензонасосом.


Топливный фильтр на автомобиле

Признаки неисправности

На инжекторе рекомендуется менять топливный фильтр через 30 тыс. километров пробега. Неисправность этой детали подтверждается несколькими признаками:

  1. Двигатель останавливается после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. Растёт расход горючего.
  3. Провалы в работе мотора.
  4. Рывки или внезапная остановка двигателя в движении.

Инструменты для работы

Для выполнения демонтажа фильтрующего элемента нужны инструменты:

  • Ёмкость для слива бензина.
  • Уплотнительные кольца.
  • Рожковые гаечные ключи размером от 10 до 19 мм.

Как поменять своими руками

Перед началом работ бортовая электросистема автомобиля должна быть обесточена. Также нужно сбросить давление топлива в системе, для чего бензонасос отключается от питания, а мотору дают работать, пока он не остановится сам.

Дальнейшие действия включают несколько шагов

  1. Подготовка ёмкости для слива бензина.
  2. Обработка крепления бензофильтра проникающей смазкой.
  3. Снятие штуцеров, подходящих к фильтру бензопроводов, при помощи ключей на 17 и на 19. Слив вытекающих из магистралей остатков топлива.

Нужно открутить две 17-миллиметровые гайки на штуцерах магистралей

Вот так снимается крепление топливного фильтра

Инструкция по замене на инжекторе (видео)

Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

  1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
  2. Снятие изношенного фильтра топлива.
  3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков

Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

ВАЗ 2115 Доступ к заливной горловине топливного бака

  1. Для отпирания крышки люка заливной горловины следует нажать
    на расположенный под водительским подлокотником кнопочный выключатель
    отпускания защелки ее замка. Защелкивание замка происходит автоматически
    при закрывании крышки.
  1. Заливная горловина топливного бака автомобиля закрывается оборудованной
    правой резьбой и храповым стопором пробкой.
  1. Открутив пробку, закрепите ее в специальном кронштейне на обратной
    стороне крышки лючка.
  1. Затягивание пробки должно производиться до срабатывания трещотки
    храпового механизма.
  • Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! Ни
    в коем случае не курите на территории АЗС, заправку производите с выключенным
    двигателем!
  • Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
    веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива
    на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при
    случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой
    водой с мылом.
  • Топливные испарения в баке могут находиться под давлением, при открывании
    пробки сначала медленно ее ослабьте, — окончательное снятие пробки может производиться
    только после полного прекращения шипения!
  • Во избежание разбрызгивания топлива заправку производите до автоматического
    отстреливания пистолета колонки!
  • При замене используйте только пробки фирменного исполнения, оборудованные
    специальным предохранительным клапаном! Использование пробки неправильного
    типа чревато самыми серьезными последствиями и, кроме того, может привести
    к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см.
    Оборудование
    автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
  • Ни в коем случае не заливайте бензин в корпус дросселя с целью осуществления
    запуска двигателя!
  • Неплотное затягивание пробки заливной горловины может приводить к срабатыванию
    контрольной лампы отказов MIL (см.
    Оборудование автомобиля,
    расположение приборов и органов управления)!
  • Попавшее на лакокрасочное покрытие кузовных элементов топливо немедленно
    протирайте сухой ветошью!

Как проверить работоспособность бензонасоса

Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);

повреждение поверхностей мембран;

израсходовался ресурс моторчика насоса;

проблемы в проводке или реле;

грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.



Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

Признаки неисправности

Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

Бензонасос на ваз 2115

Ремонт

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Ни для кого не секрет, что на машине без бензина далеко не уедешь. Поэтому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система работала в оптимальном режиме.

В значительной степени за подачу топлива в двигатель отвечает бензонасос, которым, конечно же, не обделена модель ВАЗ 2114. Чтобы устранить неисправность неработающего топливного насоса, убедитесь, что это является виновником.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, когда виноват насос или его компоненты. Это обязательно нужно будет проверить. В противном случае вы можете потратить много денег на покупку и установку нового топливного насоса, и вы обнаружите, что проблема в другом.

  • Двигатель не запускается. Это не явный признак проблем с помпой, но все же. Поэтому для начала нужно проверить состояние свечей зажигания, наличие свечей зажигания, отсутствие на них следов масла. Также проверьте ЭБУ.
  • Давление в топливной системе. Если насос работает правильно, он создает давление 3,2 бара. В зависимости от типа двигателя в вашем ВАЗ 2114 характеристики могут немного отличаться: для двигателя объемом 1,5 литра оптимальные значения 285-325 кПа; для двигателя 1,6 л при оптимальной работе эта характеристика будет составлять от 375 до 390 кПа.
  • Для двигателя объемом 1,5 л оптимальная производительность составляет от 285 до 325 кПа;
  • Для двигателя 1,6 л эти оптимальные рабочие характеристики составляют от 375 до 390 кПа.
  • Нет сигнала, который не доходит до насоса. Происходит после поворота ключа в замке зажигания. Во время нормальной работы насос будет слегка вибрировать при повороте ключа. Если этого не произошло, проверьте проводку.
  • Мощный привод. Это также не верный признак неисправности топливного насоса. Тем не менее, это обязательно нужно проверить. Вполне вероятно, что виноват в этой ситуации помпа.
  • Двигатель вибрирует. Причем это происходит на низких оборотах или даже при пуске. Возможны две причины этого — сломанный насос или проблема с сеткой бензонасоса, которую необходимо заменить.
  • Для двигателя объемом 1,5 литра оптимальные значения 285-325 кПа;
  • Для двигателя объемом 1,6 л эта характеристика в оптимальном режиме работы составляет от 375 до 390 кПа.

Многие покупают сразу весь топливный модуль, который включает в себя фильтр, датчик, поплавок, впускную камеру и сам насос. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Намного выгоднее и практичнее приобрести отдельный насос, который стоит до 1000 рублей. Это связано с тем, что в случае выхода насоса из строя почти всегда остальные компоненты остаются целыми и полностью работоспособными.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникнуть по нескольким причинам. Поэтому ваша основная задача — определить источник проблемы. Они могут быть:

  • Предохранитель топливного насоса;
  • Реле топливного насоса;
  • Вес насоса;
  • Двигатель;
  • Контакты;
  • Сама помпа.

В случае выхода из строя одного из этих компонентов нормальная работа всего модуля может быть заблокирована.

Давайте подробнее рассмотрим положение каждого из этих компонентов топливного модуля.

Давление

Что такое топливный насос? Это часть топливной системы, которая обеспечивает циркуляцию топлива под давлением. Поэтому при измерении давления можно ответить на многие вопросы.

Вот пример нормальных значений давления при испытаниях в разных режимах.

Режим управленияНормальное значение
На холостом ходу2,5 атм
При зажиганиивыше 3 атм
Без трубки регулятора давления3,3 бар
С ограниченным выходом7 мер
При нажатии на педаль акселератора3-2,5 атм

Рекомендуем проводить измерения на манометре в небольшом диапазоне атмосфер (до 7 атм). Это сведет количество ошибок к минимуму. Наличие под рукой манометра существенно сэкономит вам на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос состоит из трех жгутов проводов:

  • Плюс (положительный);
  • Минус (отрицательный);
  • Указатель уровня топлива.Итак, выход насоса из строя может произойти из-за банального повреждения проводки. Поэтому, если проверка давления показывает нормальное состояние, проверьте состояние проводки.

Для проверки вам понадобится лампа на 12 В, которая подключается к разъему внешнего насоса положительным и отрицательным контактами. Включите зажигание. Если в это время лампа мигает, контакт присутствует. Если да, проверьте состояние внутренних контактов.

Если давление и проводка в порядке, давайте попробуем проверить, правильно ли работает двигатель. Этот элемент отвечает за прохождение топлива через систему.

Моторчик

Для проверки вам понадобится такая же лампа на 12В;

  • Присоедините его к любому зажиму двигателя;
  • Поверните ключ в замке зажигания;
  • Если индикатор мигает, вам придется избавиться от двигателя и купить новый.
  • Двигатель

Не торопитесь с выводами. Перед проверкой проверьте состояние клемм и проводки двигателя.

С контактами все нормально, но датчик уровня топлива может давать неверную информацию. В этом случае обязательно следует проверить вес насоса, который отвечает за превышение уровня топлива.

Масса топливной помпы

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или проезда по сложным участкам дороги масса просто теряет прочность крепления. Следовательно, после снятия груза насос больше не может работать.

Груз крепится к насосу под переборкой, рядом с ручным тормозом. Поэтому, когда водитель нажимает на ручной тормоз, есть вероятность, что он ударится о землю и улетит.

Собрать его не так уж и сложно. Проблема в пути к нему. Тебе придется:

Доберитесь до шасси через салон автомобиля;

  • Снимаем пластик под ручник;
  • Снимите напольное покрытие;
  • Снимите заземляющие контакты;
  • Чисто;
  • Закрепите к бензонасосу максимально плотно.
  • Реле топливного насоса находится на том же месте, что и масса. Поэтому найти его нетрудно.

Если топливная система работает исправно, реле нагнетает давление в системе в момент включения зажигания, а затем отключается.

В противном случае вам придется:

Поднимите переднюю панель обивки, закрывающую контакты аудиосистемы и кондиционера;

  • Если смотреть со стороны переднего пассажира;
  • Найдите три реле;
  • Самый низкий из них — это наше реле насоса, которое мы ищем;
  • Поверните ключ в замке зажигания;
  • Если вы слышите характерный щелчок реле, значит, оно исправно;
  • Если не щелкает, проверьте свои контакты. Причина либо в них, либо в неисправном реле.
  • Осталось только проверить состояние предохранителя. Этот шаг поможет выяснить, кто настоящий виновник проблем — сама помпа или ее предохранитель.

Предохранитель

Добраться до предохранителя так же просто, как добраться до реле — через маску или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.

  • Поднимите капот, посмотрите в сторону лобового стекла.
  • Прямо на электронном блоке управления двигателем есть темная коробка.
  • Откройте коробку и найдите внутри самый высокий предохранитель.
  • Он имеет силу тока 15А и надпись на английском языке — Fuel Pump.
  • Изучите его внешнее состояние, достав из коробки.
  • Если контакты целы, предохранитель исправен.
  • Если хорошо видны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, поэтому найти и заменить его не должно быть проблемой.
  • Большинство современных автомобилей оснащены бензонасосами, которые расположены внутри топливного бака. По этой причине добраться до него довольно сложно, и такое место вызывает много вопросов.

Замена насоса

В случае с ВАЗ 2114 можно приподнять заднее сиденье, под которым имеется прямоугольный люк. Открыв его, мы получаем доступ к насосу, датчику с поплавком и крупноячеистому фильтру. Это означает, что фильтр или другой компонент можно легко заменить при необходимости.

К бензонасосу идут две топливопроводы:

Кормление. Они питают рампу и форсунки,прохождение через фильтр тонкой очистки;

  • Возвращаться. Топливо возвращается через регулятор давления, что позволяет непрерывно питать двигатель.
  • Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

При необходимости отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора.

  • Лучше всего слить топливо из бака.
  • Сняв топливный модуль, вы сможете добраться до дна топливного бака и, следовательно, очистить его от всех видов отложений.
  • Сбросьте давление в топливной магистрали. Это предотвратит попадание всего потока топлива на ваше лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь ниппелем на топливной рампе и тонкой отверткой.
  • Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, который ведет к топливному модулю.
  • Снимите два болта, удерживающие крышку люка на месте.
  • Отсоедините электрический разъем от модуля.
  • Ключом на 17 откручиваем топливопроводы, соединенные с насосом. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отодвиньте трубы в сторону, чтобы они не мешали вашей работе.
  • С помощью торцевого ключа на 7 мм открутите 8 крепежных гаек. Они удерживают зажимную пластину, которая удерживает весь модуль на месте.
  • Осторожно вытащите его через отверстие в топливном баке, но перед этим обязательно освободите поплавок датчика уровня топлива.
  • Если имеется новый модуль, установите его в точном обратном порядке.
  • Если необходимо заменить только один компонент, необходимо разобрать топливный модуль.
  • Разборка — не проблема даже для начинающего водителя, так как устройство легко разбирается.
  • Установите модуль на место, заправьте систему топливом и снова проверьте.
  • Обменный процесс

Обратите внимание на тип установленного насоса. В насосах нового типа система крепления немного иная. Поэтому для работы вам понадобится погремушка и головка на 10 миллиметров. С их помощью кольцо разбирается на круг и выдавливаются замки, предусмотренные на топливопроводе.

Процедура замены топливного насоса не должна вызвать серьезных проблем. Но все же будьте внимательны, осторожны и последовательны. Вы работаете с топливом и поэтому должны соблюдать все меры безопасности.

Владельцам автомобилей семейства ВАЗ 2114/2115 Самара придраться не к чему: их машины неплохо справляются с нагрузкой и редко выходят из строя. Но в некоторых случаях неисправность бензонасоса становится проблемой. Это важнейшая составляющая системы, неисправность которой может вызвать серьезные проблемы: двигатель просто не запустится.

Топливный насос в ВАЗ 2114/2115: выявление поломок и их причины, проведение ремонта и замены

Бензонасос (или топливный насос) перекачивает топливо из бака в двигатель. На моделях ВАЗ 14 и 15 бензонасос находится в топливном баке. Топливный бак расположен в задней части автомобиля, под ним. Поэтому, чтобы добраться до бензонасоса, нужно снять подушку заднего сиденья в салоне и найти небольшой люк, спрятанный под ней.

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Производство бензонасосов осуществляется в Дмитровграде.

Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также отлично подходят для топливной системы отечественных автомобилей, но их стоимость почти в три раза превышает цену саратовского бензонасоса. Однако, в отличие от бытовых насосов, изделия QH и OTA имеют только одну диафрагму, но очень толстую. Поэтому при использовании дорогостоящего бензонасоса иностранного производства возможность пробитьсяо попадании топлива в масло практически не может быть и речи.

Часто виноваты другие компоненты топливной системы, если владелец автомобиля винит топливный насос. Для того чтобы определить причину выхода из строя бензонасоса, нужно знать причины, по которым он может быть неисправным.

Как проверить работоспособность бензонасоса

Чаще всего устройство может выйти из строя во время движения. Бензонасос может просто отказываться перекачивать топливо из бака в двигатель, или же может иметь место утечка, которая приводит к неисправности агрегата. В случае сбоя питания насос полностью останавливается.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Основные причины выхода из строя бензонасосов следующие:

отсутствие герметичности в самом насосном устройстве (протечка);

  • повреждены поверхности диафрагмы;
  • истощение мотора насоса;
  • окисленные контакты;
  • проблемы с проводкой или реле;
  • грязь и мусор в топливном баке, которые попадают в насос с бензином.
  • Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

Отложение грязи на сетке фильтра — одна из наиболее частых причин выхода из строя топливного насоса.

Есть всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приборов диагностировать неисправность бензонасоса:

Признаки неисправности

Машина просто не заводится. Конечно, двигатель может не работать по ряду других причин, но сначала необходимо проверить сам топливный насос.

  • При заводе авто не слышно характерного гудения бензонасоса. Жужжание должно быть отчетливо слышно в задней части автомобиля, поскольку топливный насос расположен под задними сиденьями.
  • В последнее время выходит из строя приводной агрегат: двигатель не заводится с первого раза, во время движения слышно бульканье двигателя.
  • Автомобиль начинает дергаться при движении на небольшой скорости.
  • Машина просто не заводится. Конечно, двигатель может не работать по многим другим причинам, но в первую очередь проверьте работу самого бензонасоса.

При запуске автомобиля характерного жужжания топливного насоса не слышно. Жужжание должно быть слышно в задней части автомобиля, так как бензонасос находится под задними сиденьями.

В последнее время наблюдаются аномалии в работе приводного агрегата: двигатель не запускается с первого раза, во время движения слышно бульканье двигателя.

Автомобиль начинает дергаться при движении на небольшой скорости.

При ремонте бензонасоса будем исходить из того, что бензонасос из бака мы уже сняли. Инструкции по снятию устройства будут даны ниже, а пока мы подробно рассмотрим процедуру ремонта:

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

С модуля необходимо будет снять защитный колпачок — для этого отверткой откройте подстаканники и бензонасос свободно выйдет наружу.

  • Открутите два винта из корпуса бензонасоса, фиксирующие датчик уровня топлива, отсоедините жгут проводов, идущий от датчика, и отложите его в сторону.
  • Затем отсоедините сетку фильтра от насоса с помощью отвертки с плоским жалом.
  • По окончании разборки следует снять кожух с устройства — на его поверхности есть штифт, который следует вытащить.
  • Потребуется внимательно осмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-то конкретные детали бензонасоса, замена которых намного проще и дешевле, чем покупка нового устройства. Заменить мембрану, резиновую втулку или фильтр несложно: отверткой оторвите старый продукт и вставьте новый на место. Экран бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива можно легко установить с помощью обычной отвертки.
  • Сборка устройства происходит в обратной последовательности.
  • Снимите с модуля защитный колпачок — для этого откройте подстаканники отверткой и бензонасос выйдет наружу.

Выкрутите два винта корпуса бензонасоса, которыми крепится датчик уровня топлива, отсоедините провода от датчика и отложите в сторону.

Затем отсоедините сетку фильтра от насоса,Под сиденью находится небольшой клапан — под ним и под ним размещен бензиновый насос.

Ключ на 17 придется открутить все клапаны, крепящие полы на пол.

При отложении крышки крышки в сторону отделите две полосы проводкой. Для этого необходимо согнуть блокирующий элемент на разъеме.

Затем ключом к 17 придется открутить гайки на топливной линии и отсоединить топливные провода.

Тогда сам бензиновый насос становится. Использование расширенного шнура и ключ придется открутить все крепежные элементы, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

Лучше всего вытащить газовый насос, в котором они с отверткой с резиновым кольцом.

Что делать, если не работает бензонасос

Измерение давления в топливной системе

Поднимите подушку заднего сиденья внутри машины.

  • Под сиденью находится небольшой клапан — под нем имеет бензиновый насос.
  • Ключ на 17 придется открутить все клапаны, крепящие полы на пол.
  • При отложении крышки крышки в сторону отделите две полосы проводкой. Для этого необходимо согнуть блокирующий элемент на разъеме.
  • Затем ключом к 17 придется открутить гайки на топливной линии и отсоединить топливные провода.
  • Тогда сам бензиновый насос становится. Использование расширенного шнура и ключ придется открутить все крепежные элементы, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

Лучше всего вытащить газовый насос, в котором они с отверткой с резиновым кольцом.

Орден установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью противоположен: то есть вам нужно будет сначала вставить устройство в полость под сиденьем, а затем подключить все отключенные провода и трубы. Последний шаг — закрыть лоскут и вернуть задние подушки сиденья на место.

Проверка проводки

Способность диагностировать поврежденный бензиновый насос и быструю замену или ремонт устройства, будет особенно полезен для водителей, которые использовались для того, чтобы служить их автомобилю самостоятельно. Кроме того, процедура проверки топливного насоса и его ремонт не может рассматриваться как особенно сложная работа, поэтому даже неопытный владелец сможет получить бензиновый насос в состоянии готовности к работе, не прибегая к заправочной станции.

Читайте также: