Как промыть систему охлаждения ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Промывка системы охлаждения на автомобиле ВАЗ – пошаговая инструкция, несколько способов

Любой водитель хочет, чтобы его авто служило долго и безотказно, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически промывать систему охлаждения двигателя. Как же это сделать для ВАЗ 2114 и других моделей (2110, 2107, 2112)? Качественное выполнение данной работы можно гарантировать только при соблюдении определенных правил.


Когда и зачем делать промывку

Для решения данной проблемы не требуется особых навыков и знаний, поэтому промыть систему охлаждения можно самостоятельно. Делать это рекомендуется почаще, но даже при выполнении очистки раз в год можно достичь положительного эффекта.

Промывка позволяет избежать возникновения различных неисправностей, связанных с системой охлаждения. Потребность в этой процедуре часто возникает из-за использования некачественного или просроченного антифриза, который негативно влияет на охладительный узел автомобиля.


Очисткой системы охлаждения можно заниматься реже, если придерживаться следующих правил использования антифриза:


Способы очистки системы охлаждения

Существуют следующие варианты очистки системы ВАЗ 2114 и 2110:

Простые средства для промывки

Практически у каждого владельца имеется в наличии дистиллированная вода. Она вполне подходит для очистки системы от простых загрязнений. Процесс промывки водой осуществляется в таком порядке:


Эти действия необходимо повторять до того момента, пока вода при сливе не станет чистой. Данный метод не поможет избавиться от таких загрязнений как накипь или ржавчина.


Также для промывки системы охлаждения можно использовать молочную кислоту, каустическую соду или уксус. Эти средства нужно смешать с дистиллированной водой, а далее совершаются те же действия, описанные выше. Кислоты не должно быть слишком много, иначе такой раствор может повредить резиновые и пластмассовые элементы авто. В конце процедуры нужно залить чистую дистиллированную воду, что необходимо для очистки системы от остатков раствора.

Спецсредства для промывки


Заключение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты


Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.


Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.


Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные. к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

Guest_ntc_* 26 Ноя 2007

Промывал спецраствором в баночке добавил в систему погонял 15 минут (ну все как в инструкции)
затем слил, и раз 5 промыл дистилированой водой, даже после 5 раза в воде наблюдался небольшой осадок, но вода визуально была прозрачной.


torcon 26 Ноя 2007

Еще некоторые автолюбители заливают воду и высыпают две упаковки лимонной кислоты, чистит она офигенно. Но я побоялся чистить таким безжалостным способом могут соты радиатора позабиваться ржой и потом только замена.

Я промываю просто водичкой, кстати сменил антифриз Eneos на вальволайн машина перестала летом перегреваться, стало довольно тепло в автомобиле. Странности какие то.


RadioFanat 29 Ноя 2007

2 ntc — пиши марку промывки. стоимость. где брал. всем же интересно


Maxx 29 Ноя 2007

Я вот тоже по осени мыл. Брал жижу специльную, только не помню как зовеццо. Стало интересно, там по технологии было написано, что нужно залить жижу, дать поработать и все такое! Потом промывать водой, пока не побежит чистая. Промывал, промывал, и подумал: а ведь термостат-то закрыт, получается, коль двиг не работает и успел остыть. Значит я только радиатор и промываю, получается.

Как промыть ВСЮ систему, народ?


torcon 29 Ноя 2007

термостат откроется если погонять на этом летом, или просто в теплом боксе погазовать, они видимо не знают что холода бывают у нас


Maxx 29 Ноя 2007

torcon. тогда получается, что мне нужно греть до температуры открытия термостата каждый раз, после слива-залива воды. Фигня какая-то. Может проще вытащить его и так поработать. Точно, блин.!


torcon 29 Ноя 2007

И еще советую попробовать промывку нормальной фирмы, не Higear или STP а именно Wynn’s Valvoline Shell. У меня знакомый тоже парился с проблемой плохо печка греет, промыл какой то штукой — зажарило.


Zver 01 Дек 2007

А мне вот на сервисе сцепление меняли, так порвали они коробкой шланг системы охлаждения, соответственно пока одумались литр выбежало, ну я долил кастрол (50%) и получилось так что чуть выше нормы, это опастно? просто никогда с этим не сталкивался. И ещё мне кажется что печка хуже стала греть.


torcon 01 Дек 2007

Zver главное что бы в расшерительном бачке небыло больше отметки FULL. А так лишнего не будет она выдавится в расширительный.


Zver 05 Дек 2007

А я вот тоже думаю менять надо скоро, а вот чё потом заливать незнаю


torcon 05 Дек 2007

Zver я пользовал BP антифриз (цвет желтый разбавляется диситилированной водой в соотношении 1:1), хоть он и меняется каждые два года, я протянул на нем 5 лет — не имел никаких проблем, более того когда его слил начал промывать — ничего не вылилось, почти такая же водичка как при залитии. Рекомендую.

Потом залил Eneos антифриз (цвет ядовито зеленый, разбавляется также) началось с того что летом в +35 поехал в тундру по трассе, чувствую в салоне чем то запахло жаренным, на стрелку ОЖ гляжу она полезла вверх но до красной зоны не успела дойти, я быстрее на обочину. Вентиляторы воют, ладно не задымел вовремя заметил. Охладил не глуша, поехал дальше, опять ростет — твою мать. Вообщем ехал всю дорогу 70км.ч иначе стрелка начинает рости. Потом проверял на наличие воздушной пробки, вставал на горку, газовал, бенсполезно — все равно стрелка росла. В итоге решил сливать нафиг.

Залил Valvoline (синий разводится также) все закончилось, перед тем как заливал промывал водичкой 2 раза! Залил антифриз и на верх всплывает зеленая жижа — Eneos, слил все, промыл опять водой. Заливаю опять Valvoline опять сверху всплывает зелень болотная. Ругался сильно на это корейское чудо. В итоге плюнул, вроде во второй раз поменьше стало, так и езжу.

Вообщем моя рекомендайция, BP или Valvoline из того что пробовал.


Zver 06 Дек 2007

torcon Чёто валволайн мне не к душе, а вот BP где покупал?


torcon 06 Дек 2007

Zver его везде полно, давно было толи Модуль, толи Сервер, в мираже помему видел, в Ладье — не редкость найдешь. Банка была белая, щас может изменилась.

Guest_ntc_* 07 Дек 2007

RadioFanat слущай даже и забыл написать марку а баночку выкинул. баночка желтая такая пластмасовая с крышкой черной (Вроде бы STP называлось средство) дело втом что оно у меня вторую зиму в гараже болталось (хоть на нем и написано не перемараживать). Мне кажется оно сделало свое дело на твердую 4+
Промывал так не просто заливал и сливал а давал поработать пару минут пока вода не нагреется (но не докипения же конечно так пару минут)
Залил тосол феникс, до этого доливал что попало когда нужно было долить приходил в магазин и покупал тосол особо не задаваясь по марке. все хотел Антифриз попробывать но один двигателист сказал что он вроде как не под наши движки (у меня ВАЗ), потом почитал да пообщался в форумах вроде как пофиг можно лить, но так как и тосол и антифриз уже купленны а тосол темболее в багажнике стоял его и залил.
Почем брал уже не помню (покупал на московском тр-те там маслами еще оптом торгуют у монетки)


torcon 07 Дек 2007

STP если что в мосмарте всяких много.

Лада 2109 Ярко-синий металлик › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения ваз 2109

Всем привет. Началось все с того, что у меня потек радиатор печки, а после его замены( о замене я напишу в следующей статье) я решил уж до кучи промыть всю систему охлаждения.
Что в итоге было куплено:

1. Тосол Дзержинский А-40М EXTRA 10 кг. 2. Очиститель системы охлаждения MANNOL 9965.

Теперь опишу весь процесс моей первой замены Тосола и промывки системы охлаждения.

В старую тормозную жидкость я залил средство промывки, завел машину, включил максимально печку и дал ей поработать примерно минут 20-30. После этого дождавшись частичного остывания двигателя я запасся обрезанными пластиковыми бутылками и тазиком для слива, так же я накрыл генератор, чтобы на него случайно не попала жидкость. На радиаторе я открутил заглушка слива, подставил обрезанную бутылку и посредством небольшого приоткручивания крышки бачка Тосола начал сливать старую жидкость. Объясняю, когда крышку на бачке начинаешь немного приоткручивать, напор стекаемого Тосола становится сильнее, а после того как наберется полная половина обрезанной бутылки, крышку на бачке закручиваешь назад и напор становится еле еле. Когда я его сливал, старался сделать так, чтобы его вытекло помимо как можно меньше, так практически и вышло))). После этого я закрутил заглушка назад и начал сливать Тосол с самого движка. Так же нашел болт слива жидкости и ключем на 13 его открутил и так же посредством то приоткручивания и закручивания крышки бачка я Тосол слил и от туда. Сливать мне конечно пришлось далеко не один раз, видимо промывку системы охлаждения не делали очень и очень давно.

Когда я прочистил систему манолом слитая жидкость была вот такого цвета:

После этого я начал систему охлаждения заливать водой и так же заводить автомобиль, прогревать, потом сливать и сливал до тех пор, пока у меня в тазике не оказалась более менее прозрачная вода.

Первая промывка водой, после прочистки системы охлаждения манолом. Фоткал уже вечером, поэтому на некоторых фото вода может показаться или грязнее или прозрачнее

Когда слил последний раз, вода оказалась более менее прозрачная, такого результата я и добивался

На втором и третьем фото я сливал Тосол только с радиатора, т.к. на движке я не мог открутить болт для слития, а на 3-ем фото и последующих я сливал тосол полностью. После каждого залива новой партии воды, я нажимал на 2 шланга, на шланг который идет от термостата и на шланг который Идет с движка на радиатор, а делал я это для того, чтобы выгнать воздух из системы.

После всей проделанной процедуры печка стала греть лучше, машина перестала перегреваться летом в жару, а то раньше приходилось включать вентилятор охлаждения и печку на 1-ой скорости чтобы не было перегрева.

В общей сложности мне пришлось делать промывку 9 раз, чтобы пошла почти чистая вода.
Хоть эту всю процедуру я и проделал и поменял радиатор на новый, но боковые сопла всё равно дуют еле теплым воздухом. Кто что скажет по поводу этого?
Все мира и добра.)))

Нравится 21 Подписаться

Лада 2109 2001 — самостоятельный ремонт

Комментарии 11

поставь 6-ти дырочный термостат от 2110 печка в разы лучше станет у меня в бж есть про это запись

Я две недели на воде катался, каждый день воду менял))) Вроде отмыл, 5 промывок использовал.))))

подтяни заслонку в районе педали газа, в нете найди видео. И будет дуть с боковин.

Спасибо за совет, попробую

Спасибо) что то вечером уже голова была кругом, писал об одном, а думал о другом))) хотел просто тормозуха проверить вчера, но забыл, тормоза хреноватеньки стали что то

Русскую машину можно доводить до совершенства бесконечно))

Во во))) и не говори ка) конструктор лада?

проблемма в самой панели а точнее в воздуховодах. разбирай панель(точнее ее верх) и сам все поймешь. там есть заслонка улица- салон. она не до конца закрывается у тебя. и когда она не до конца закрыта в боковые будет поступать холодный воздух с улицы. вот так.

Читайте также: