Как прошить ваз 2110 8 клапанов своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Вернуться к оглавлению

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Вернуться к оглавлению

Описание способов прошивки

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.



Как прошить ВАЗ 2110

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных. Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля. Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся. Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Как прошить ВАЗ 2110

Как прошить ваз 2110?

Прошивка электроники на автомобиле нужна для того чтобы сделать его более быстрым, и динамичным в управлении.

1. Как прошить ВАЗ 2110 – самый простой способ, прошивки автомобиля, это отдать его в автосервис, где за определенную сумму поставят новую прошивку. Но можно, имея некоторый опыт работы с электроникой и электричкой поставить прошивку самостоятельно.

2. Для этого в автомагазине нужно приобрести специальный кабель, скачать нужную прошивку и программу ChipLoader. Далее необходимо в салоне автомобиля под торпедой, со стороны пассажирского сидения ослабить болты, крепящие ЭБУ, а со стороны водителя снять разъем с ЭБУ.

3. На ЭБУ, обычно написана версия прошивки, ее нужно запомнить или записать. Теперь нужно подключить кабель к ЭБУ, делать это нужно внимательно, линия обозначенная К, подсоединяется к 55 контакту, массу нужно подключить к 19 – му контакту, а на = нужно подцепить 18,27,37, 47 контакты. Кабель нужно соединить с COM портом компьютера и включить его, далее нужно настроить программу ChipLoader, для того чтобы она работала с этим портом.

4. Далее в программе нужно в меню перейти на вкладку с той версией прошивки, какая установлена, а для установки связи программы с ЭБУ, необходимо отключить и снова включить контакт 27. Теперь осталось только выбрать прошивку, и загрузить ее в ЭБУ.

1. Как прошить ВАЗ 2110 — прежде чем делать прошивку нужно подобрать оптимальную для конкретной модели. А это можно узнать только методом проб и ошибок, прошивать ЭБУ (электронный блок управления) можно не снимая чип с машину, но ддя этого понадобиться компьютер, специальный кабель, и программа ChipLoader, или AutoProg, а так же всевозможные прошивки.

2. Трудность заключается в том, чтобы правильно соединить все контакты кабеля с ЭБУ, а если все сделано правильно, то в дальнейшем обычно проблем с закачкой новой прошивки не возникает.

3. Второй способ гораздо сложнее, и подойдет тем, кто имеет навыки работы с микросхемами и паяльником. Так как в этом случае ЭБУ разбирается, и часть проводов от кабеля припаивается напрямую к контактам микросхемы. И далее прошивка заливается в память ЭБУ, так же точно как и в первом случае.

Порядок выполнения чип-тюнинга

Чип-тюнинг ВАЗ 2110 по цене ниже средней выполняется специалистом мастерской по следующему алгоритму:

  1. подключение программатора к электронному блоку управления;
  2. скачивание исходной прошивки, управляющей работой мотора;
  3. внесение изменений в прошивку, направленных на прирост показателей;
  4. загрузка модифицированной прошивки обратно в блок управления.

На процедуру не уходит много времени. Сразу после ее окончания специалист тестирует работу двигателя, чтобы зафиксировать прирост мощности и крутящего мотора двигателя, а также проверить, что все работает исправно.

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 — возможность освободить ‘тройку лошадей’ и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что оно дает Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU — Engine Control Unit) — это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU — это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО ‘Итэлма’);М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация

M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителяI — ИтэлмаB — Bosch

вторая группа — одна цифра — модель контроллера1 — M101 — M7.9.7

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е — проект 2111, Евро II18E — проект 2111, Евро III04D — проект 21114, Евро II18D — проект 21114, Евро III05D — проект 21124, Евро II08D — проект 21124, Евро III20E — проект 21214, Евро II21E — проект 21214, Евро III22H — проект 21214, Евро III01C — проект 11183, Евро IIC02 — проект 11183, Евро III02C — проект 11183, Евро III73D — проект 11184, Евро III73C — проект 21126, Евро IIIC02 — проект 11183, Евро III26F — проект 21067, Евро II

26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример:B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — ‘Q’, номер калибровок 09I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — ‘К’, номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов — ‘V’, заменены на:

‘А’ — для прошивок на нестандартное ‘железо’‘B’ — ‘Butan’ — прошивки для работы на сжиженном газе.‘С’ — ‘Cam’ — прошивки под нестандартные распредвалы.‘D’ — ‘Dynamic’ — для динамичных прошивок‘Е’ — ‘Economy’ — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  • Модель Вашей машины
  • Тип блока управления
  • Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Данную процедуру проделал -xxx-

Имеем:ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

Скидываем клемму с АКБ.Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ!Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют ‘Консерва’

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Вернуться к оглавлению

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Вернуться к оглавлению

Описание способов прошивки

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.



Как прошить ВАЗ 2110

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных. Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля. Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся. Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Как прошить ВАЗ 2110

Как прошить ваз 2110?

Прошивка электроники на автомобиле нужна для того чтобы сделать его более быстрым, и динамичным в управлении.

1. Как прошить ВАЗ 2110 – самый простой способ, прошивки автомобиля, это отдать его в автосервис, где за определенную сумму поставят новую прошивку. Но можно, имея некоторый опыт работы с электроникой и электричкой поставить прошивку самостоятельно.

2. Для этого в автомагазине нужно приобрести специальный кабель, скачать нужную прошивку и программу ChipLoader. Далее необходимо в салоне автомобиля под торпедой, со стороны пассажирского сидения ослабить болты, крепящие ЭБУ, а со стороны водителя снять разъем с ЭБУ.

3. На ЭБУ, обычно написана версия прошивки, ее нужно запомнить или записать. Теперь нужно подключить кабель к ЭБУ, делать это нужно внимательно, линия обозначенная К, подсоединяется к 55 контакту, массу нужно подключить к 19 – му контакту, а на = нужно подцепить 18,27,37, 47 контакты. Кабель нужно соединить с COM портом компьютера и включить его, далее нужно настроить программу ChipLoader, для того чтобы она работала с этим портом.

4. Далее в программе нужно в меню перейти на вкладку с той версией прошивки, какая установлена, а для установки связи программы с ЭБУ, необходимо отключить и снова включить контакт 27. Теперь осталось только выбрать прошивку, и загрузить ее в ЭБУ.

1. Как прошить ВАЗ 2110 — прежде чем делать прошивку нужно подобрать оптимальную для конкретной модели. А это можно узнать только методом проб и ошибок, прошивать ЭБУ (электронный блок управления) можно не снимая чип с машину, но ддя этого понадобиться компьютер, специальный кабель, и программа ChipLoader, или AutoProg, а так же всевозможные прошивки.

2. Трудность заключается в том, чтобы правильно соединить все контакты кабеля с ЭБУ, а если все сделано правильно, то в дальнейшем обычно проблем с закачкой новой прошивки не возникает.

3. Второй способ гораздо сложнее, и подойдет тем, кто имеет навыки работы с микросхемами и паяльником. Так как в этом случае ЭБУ разбирается, и часть проводов от кабеля припаивается напрямую к контактам микросхемы. И далее прошивка заливается в память ЭБУ, так же точно как и в первом случае.

Порядок выполнения чип-тюнинга

Чип-тюнинг ВАЗ 2110 по цене ниже средней выполняется специалистом мастерской по следующему алгоритму:

  1. подключение программатора к электронному блоку управления;
  2. скачивание исходной прошивки, управляющей работой мотора;
  3. внесение изменений в прошивку, направленных на прирост показателей;
  4. загрузка модифицированной прошивки обратно в блок управления.

На процедуру не уходит много времени. Сразу после ее окончания специалист тестирует работу двигателя, чтобы зафиксировать прирост мощности и крутящего мотора двигателя, а также проверить, что все работает исправно.

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 — возможность освободить ‘тройку лошадей’ и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что оно дает Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU — Engine Control Unit) — это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU — это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО ‘Итэлма’);М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация

M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителяI — ИтэлмаB — Bosch

вторая группа — одна цифра — модель контроллера1 — M101 — M7.9.7

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е — проект 2111, Евро II18E — проект 2111, Евро III04D — проект 21114, Евро II18D — проект 21114, Евро III05D — проект 21124, Евро II08D — проект 21124, Евро III20E — проект 21214, Евро II21E — проект 21214, Евро III22H — проект 21214, Евро III01C — проект 11183, Евро IIC02 — проект 11183, Евро III02C — проект 11183, Евро III73D — проект 11184, Евро III73C — проект 21126, Евро IIIC02 — проект 11183, Евро III26F — проект 21067, Евро II

26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример:B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — ‘Q’, номер калибровок 09I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — ‘К’, номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов — ‘V’, заменены на:

‘А’ — для прошивок на нестандартное ‘железо’‘B’ — ‘Butan’ — прошивки для работы на сжиженном газе.‘С’ — ‘Cam’ — прошивки под нестандартные распредвалы.‘D’ — ‘Dynamic’ — для динамичных прошивок‘Е’ — ‘Economy’ — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  • Модель Вашей машины
  • Тип блока управления
  • Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Данную процедуру проделал -xxx-

Имеем:ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

Скидываем клемму с АКБ.Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ!Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют ‘Консерва’

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных.

Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля.

Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся.

Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

Описание способов прошивки

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

Что такое прошивка

Это специальная программа, которая содержит в себе определенный набор коррекций и калибровок, что позволяет управлять двигателем в автоматическом режиме. Также в ней используется набор показаний с разных датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения коленчатого вала;
  • детонации;
  • положения дроссельной заслонки.

Преимущества тюнинга

Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс — скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.

Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Читать также: Кто относится к правым

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы: V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ; Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки. Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя I — Итэлма B — Bosch А — Автэл

вторая группа — одна цифра — модель контроллера 1 — M10 1 — M7.9.7 2 — Январь 7.2

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации. 03Е — проект 2111, Евро II 18E — проект 2111, Евро III 04D — проект 21114, Евро II 18D — проект 21114, Евро III 05D — проект 21124, Евро II 08D — проект 21124, Евро III 20E — проект 21214, Евро II 21E — проект 21214, Евро III 22H — проект 21214, Евро III 01C — проект 11183, Евро II C02 — проект 11183, Евро III 02C — проект 11183, Евро III 73D — проект 11184, Евро III 73C — проект 21126, Евро III C02 — проект 11183, Евро III 26F — проект 21067, Евро II 26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Читать также: Моторное масло для двухтактных лодочных моторов

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит. Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Имеем: ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

    Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg
  2. Паяльная станция
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

Скидываем клемму с АКБ. Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока. Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.

Как прошить ВАЗ 2110

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных.

Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля.

Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся.

Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Читайте также: