Как проверить датчик давления масла ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024


Сегодня я расскажу Вам о решении такой важной проблемы, как пропадание давления масла на 16 клапанных двигателях, а также о том, с чего следует начать диагностировать эту проблему и как с этим бороться. Оговорюсь сразу, возможно, кто-то со мной не согласится, я не профессиональный автомеханик, авто у меня первое и владею я им всего 2 года. Все, что будет описано ниже — это мои личные мысли, наблюдения и выводы, на основе моей первой практики, а также прочитанной литературы.
Начну немного издалека, купил я авто 2 года назад, спустя полгода попал на полную переборку двигателя. Ремонт осуществлялся в сервисе, у меня на тот момент не было ни смелости лезть в двигатель, ни знаний, короче очконул я)))
После переборки, на горячую, начиная с 92 градусов, начинала моргать масленка в такт двигателя, ближе к 100 градусам загоралась совсем. Механик сказал, что такое бывает и пройдет после обкатки (каким же я был дураком). Ладно, проездил больше года с этой моргающей лампой и вот у меня начинает сопливить датчик аварийного давления, меняю его на новый (цена 90 рублей). И тут меня ждал сюрприз – машина нагревается до 70 градусов и начинает моргать масленка, а на 80 уже горит. Подумал я, что датчик бракованный и купил подороже за 200 рублей. Все тоже самое. Почитал в интернете и выяснил, что на этих датчиках заложено разное давление при котором загорается масленка, старый похоже был на 0,5 bar; новые датчики уже с 0,7 bar.
Проездил так неделю и не мог дальше терпеть, ну это мучение и повод основательно решить полученную проблему. Прочитал в интернете кучу разной информации и построил для себя алгоритм действий по времени, затратам и серьезности возможной поломки. Итак, начнем:
1. Самое первое, с чего стоит начать, это заменить датчик аварийного давления масла и проверить проводку. (в интернете описаны способы проверки старого датчика, но я думаю не стоит с этим заморачиваться и купить новый).
2. Что бы окончательно убедиться в том, что проблема не в датчиках, а реально в давлении, я сделал прибор для измерения давления в верхней части двигателя. Для этого потребуется ненужный датчик давления масла, кусок кислородного шланга, манометр, хомут, сода и суперклей. С одной стороны шланга закрепляем хомутом манометр, а на другой конец с помощью клея и соды (да, да, клей и сода, вычитал в интернете что вместе эти два компонента очень хорошо скрепляют детали — ПРОВЕРЕНО!) приклеиваем заранее насквозь просверленный датчик давления масла. Полученное приспособление вкручиваем вместо датчика давления и запускаем двигатель. Нам нужны показания на горячую. Все подтвердилось – 0,5 bar на холостых. (Для справки: 1 кгс/см2 = 0,98 bar).



5. Замена масляного насоса (я покупал заводской новый насос за 2300 рублей). Опять же, на основе информации из интернета, ресурс масляного насоса достаточно большой из-за простоты конструкции. Там попросту нечему ломаться, со временем происходит естественный износ деталей и появляется выработка. Замену насоса и чистку маслоприемника я выполнял одновременно, что бы 2 раза не снимать поддон. Запускаем двигатель, прогреваем ииииии сууууууууукаааааа . Ничего не изменилось, идем дальше.



6. В голову полезли нехорошие мысли: прослабленный коленвал, движок на выброс и тд. Не отчаиваемся, думаем о следующей возможной причине. Полазав в интернете, вычитал, что частой причиной на наших 16 клапанных двигателях бывают проблемы, связанные с распредвалами и пастелью, мол там в пастели есть масляные канавки, и если пастель со временем разбивается или же вырабатываются шейки
распредвалов, то давление в верхней части системы пропадает, из-под них попросту давит масло.



У кого есть компрессор, данную причину можно выявить с помощью подачи воздуха через вход датчика аварийного давления масла. У меня, к сожалению, компрессора нет и поэтому я пошел другим путем: Сняв гидрокомпенсаторы, притягиваем распредвалы постелью и пробуем качать их – у меня они болтались как Икс в рукомойнике. Плюс ко всему, во время визуального осмотра было видно, что шейки распредвалов имели очень сильную выработку, кое где даже были неравномерные бороздки.


Купил новые распредвалы (3800 рублей пара заводских), сальники, герметик и тд.



Во всех двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев, независимо от нагрузок. Смазочная система состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. В ВАЗ 2110 есть еще одна немаловажная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возлагается ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как устроен, где располагается и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Назначение

Датчик давления масла на ВАЗ оповещает не только о том, что закончилась эта жидкость. Порой светящийся красным индикатор может свидетельствовать о неисправностях в насосе. Такое случается, даже если в моторе достаточно смазки.


Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • подвижный и неподвижный контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрану;
  • толкатель в виде штанги.

Датчик давления масла ваз 2110 2

Диагностика неисправности и ремонт датчика давления масла

Наиболее проста и необходима в первую очередь проверка, а вероятно и замена, датчика давления масла. Ее проведение хоть и не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но имеет свои нюансы. Рассмотрим это более подробно.

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

Для 2110 8 клапанов он находится в области задней правой части мотора, в гнезде головки блока цилиндров, недалеко от щитка ремня. Его легко найти по единственному проводу.

Датчик давления масла ваз 2110 3

Датчик давления масла ваз 2110 4

Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.



Место установки датчика

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Возможные неисправности

Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

Проверка датчика

Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.

Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.

Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.

Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

Датчик давления масла ваз 2110 5


Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

  1. Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).

проверка датчика давления масла ВАЗ 2110

неисправный датчик давления масла десятки

Как заменить

Замену легко выполнить своими руками, даже не придется ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача, по сложности схожая с заменой колеса. Что пригодится для работ:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы не пачкать руки;
  • новое устройство.

Инструкция по отключению старого и монтажу нового датчика:

  • Отключают провод, идущий к устройству.
  • Снимают датчик, для чего используют гаечный ключ на 21 мм.
  • Извлекают.
  • Вместе с ДДМ снимают уплотняющее кольцо, как правило, сделанное из алюминия. Его тоже лучше заменить новым.
  • Устанавливают и закручивают исправный датчик.
  • Подключают провод, отсоединенный в самом начале.

Вот так выглядит процедура замены узла. Стоит быть внимательным, покупая ДДМ, так как сейчас порядка 40% этой продукции — подделки.

Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2110, – это очень сложная конструкция, работоспособность которой обеспечивается за счет включения различных деталей, элементов и устройств.

Одним из таких устройств является датчик давления масла. Каждый автомобиль оборудован данным элементом, и ВАЗ-2110 не является исключением.

ВАЗ-2110

Далеко не каждый владелец этой машины знает, где находится определенный элемент или устройство в его автомобиле. Что касается датчика давления масла, то его местоположение зависит от того, каким двигателем оснащен ВАЗ-2110.

Так, например, если установлен стандартный мотор с 8 клапанами, то датчик давления масла можно обнаружить под клапанной крышкой, недалеко от кожуха ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

Если же автомобиль оборудован более современным типом двигателей, то датчик располагается между воздушным фильтром и крышкой маслозаливной горловины.

Схема устройства датчика довольно-таки простая. Конструкция прибора содержит:

  • Подвижный и неподвижный контакт.
  • Металлический корпус.
  • Мембраны.
  • Штанги подвижного контакта или толкатели.

Принцип работы устройства тоже достаточно прост. Толкатель датчика соединяется с подвижным контактом, что обеспечивает качественную передачу показателей давления масла в процессе эксплуатации автомобиля.

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с наиболее распространенными датчиками давления масла, которые используются в рассматриваемом автомобиле, артикул и цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла Vernet OS3573150
Датчик давления масла TRS ERA330337300
Датчик давления масла (Era) Iveco330684250

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

На данный момент имеют место и другие наименования в зависимости от модели датчика и его производителя.

Проверка и замена

Прежде, чем говорить о проверке и замене датчика, следует уточнить, какие поломки могут произойти в работе данного устройства. Среди наиболее распространенных следует выделить:

  • повреждение мембраны элемента;
  • выход из строя биметаллической пластины или возможная ее деформация;
  • засор каналов, по которым подводится масло;
  • возникновение неисправности в реле датчика давления.

Что касается последнего случая, то реле служит для включения зуммера, если давление в системе снижается до недопустимых пределов.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

Чтобы предупредить возможную неисправность, владельцу ВАЗ 2110 следует регулярно проверять работоспособность датчика, если были обнаружены какие-либо признаки возможной поломки. Следует отметить, что проверку можно осуществить и своими руками.

Замена датчика давления масла также может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуется подготовить ключ на 21 мм. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, необходимо найти местоположение датчика давления масла.
  • После этого выполняется очистка его поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги. При этом необходимо следить за тем, чтобы грязь не попадала в двигатель.
  • Следующим действием становится отключение клеммы с контактами на датчик.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

  • Затем при помощи ключа на 21 мм производится выкручивание датчика против часовой стрелки и последующий его демонтаж. Во время этого важно обратить внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо полностью вышло из посадочного места.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

  • Перед заменой потребуется очистить отверстие от оставшейся грязи.

Окончательным действием является замена датчика давления масла, его затяжка и подключение провода. После того, как будет произведена замена, можно запустить двигатель и проверить, загорается ли аварийная лампа. Если нет, значит, проблема решена.

Что делать, если загорелся датчик

Если датчик работает исправно, и в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелась аварийная лампочка, следует сразу же определить причину ее появления, а также как можно скорее решить данную проблему. Основная причина появления соответствующей иконки на приборной панели ВАЗ 2110 заключается в снижении количества масла в двигателе.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

Недостаток масла снижает напор в масляной системе, и датчик успевает это зафиксировать, отправляя предупреждающий сигнал на приборную панель.

В этом случае рекомендуется как можно быстрее приступить к решению данного вопроса, так как недостаток жидкости может повлечь за собой такие неприятные последствия, как преждевременный износ элементов двигателя автомобиля, а также клин валов (распределительного или коленчатого).

ВАЗ-2110

Если проигнорировать проблему, можно впоследствии потратить большие деньги на ремонт поврежденных деталей и устройств, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В результате следует сказать, что эксплуатация любого транспортного средства, в том числе и ВАЗ 2110, требует ответственного и внимательного отношения. Автовладелец должен регулярно осуществлять осмотр работоспособности элементов конструкции автомобиля, а также проверять исправность имеющихся в нем датчиков и механизмов.


Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.


Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели


Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.



Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Ваз 2110 замена датчика уровня масла проста и элементарна



Датчик (измеритель) уровня масла в двигателе ваз 2110

Замена датчика уровня масла на ваз 2110 не требует слива смазки с двигателя. Он не ремонтируется, неисправность устраняется его заменой. Вы легко сможете заменить его своими руками.

Внимание: Измеритель уровня поплавкового типа (как изображен на фото) может барахлить по причине высокой вязкости либо загустения смазки в двигателе по причине сильного загрязнения.

Проверка

Если индикатор в салоне показывает низкий уровень смазки в двигателе:

  • Проверяем уровень смазки по щупу, доливаем по необходимости, если уровень в порядке, переходим к следующему пункту

Проверяем целостность проводки измерителя уровня смазки, если и тут порядок, идем дальше.

  • Проще и дешевле заменить сам измеритель, поэтому следующий пункт – замена, как описано ниже
  • Если замена не дала результата, тогда замените смазку заодно с фильтром, промыв двигатель и заливая новое масло, допустимой вязкости

Предназначение и местонахождение

  • Измеритель уровня масла на ваз 2110, так же как и на ваз 2111, ваз 2112 располагается в картере двигателя, возле масляного фильтра.
  • Он дублирует показания уровня масла, которые можно увидеть при помощи щупа-измерителя уровня масла.
  • Когда эти показания отклоняются от номинальных (что означает низкий уровень масла в моторе), об этом автоматически сигнализируется через индикатор, расположенный в салоне автомобиля на панели приборов.
  • Принцип срабатывания датчика основывается на размыкании и замыкании контактов геркона, вследствие передвижения магнитного поплавка на штоке датчика.

Уровень и качество масла

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.


Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Проверка

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.

Контакты

Сигнальная лампочка может загораться в тот момент, когда двигатель запускается и работает на холостом ходу. При этом мотор работает вполне нормально, не подает никаких признаков нестабильного поведения. Либо наоборот, лампочка выключается, как только заводится движок

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.


Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ


Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.


При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.


Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см2;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:


Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Проверка и замена

Прежде, чем говорить о проверке и замене датчика, следует уточнить, какие поломки могут произойти в работе данного устройства. Среди наиболее распространенных следует выделить:

  • повреждение мембраны элемента;
  • выход из строя биметаллической пластины или возможная ее деформация;
  • засор каналов, по которым подводится масло;
  • возникновение неисправности в реле датчика давления.

Что касается последнего случая, то реле служит для включения зуммера, если давление в системе снижается до недопустимых пределов.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

Чтобы предупредить возможную неисправность, владельцу ВАЗ 2110 следует регулярно проверять работоспособность датчика, если были обнаружены какие-либо признаки возможной поломки. Следует отметить, что проверку можно осуществить и своими руками.

Замена датчика давления масла также может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуется подготовить ключ на 21 мм. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, необходимо найти местоположение датчика давления масла.
  • После этого выполняется очистка его поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги. При этом необходимо следить за тем, чтобы грязь не попадала в двигатель.
  • Следующим действием становится отключение клеммы с контактами на датчик.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

  • Затем при помощи ключа на 21 мм производится выкручивание датчика против часовой стрелки и последующий его демонтаж. Во время этого важно обратить внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо полностью вышло из посадочного места.

Датчик давления масла на ВАЗ-2110

  • Перед заменой потребуется очистить отверстие от оставшейся грязи.

Окончательным действием является замена датчика давления масла, его затяжка и подключение провода. После того, как будет произведена замена, можно запустить двигатель и проверить, загорается ли аварийная лампа. Если нет, значит, проблема решена.

Масляный фильтр

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.


При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Что нужно знать о ДДМ?

Перед тем, как произвести диагностику и замену ДДМ, нужно знать, где находится датчик давления масла. Для начала вкратце расскажем о предназначении и месте установки устройства.

Предназначение и местонахождение

Чтобы проверить устройство, его надо для начала найти — располагаться девайс может в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей мотора:

  • На двигателе 8 клапанов устройство расположено на задней части силового агрегата, справа в разъеме головки блока, неподалеку от щитка ремешка. К ДДМ подключается один провод.
  • Что касается двигателей 16 клапанов, то в данном случае ДДМ следует искать также на задней части ДВС, только слева, непосредственно на блоке распредвала. К этому контроллеру также подключается один провод, однако, рядом с ним расположено еще два пучка с проводкой (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Особенности диагностики

Если вы заметили, что на приборке не переставая горит индикатор аварийного давления моторной жидкости, то следует произвести диагностику именно регулятора. Не лишним будет проверить и проводку. Диагностика устройства начинается с проверки электроцепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.

Диагностика осуществляется так:

Если у вас загорелась лампочка давления масла, в первую очередь нужно проверить уровень масла, в некоторых машинах загорается лампа, когда забит масленый фильтр и в нем открылся перепускной клапан.

Инструкция по замене

Как производится замена датчика давления масла ВАЗ 2110:

  • Сначала необходимо отключить провод питания от регулятора.
  • Используя гаечный ключ на 21, необходимо выкрутить ДДМ из посадочного места, вместе с ним извлекается и его стальной уплотнитель.
  • Вместо демонтированного устройства ставится новый ДДМ, также необходимо заменить и уплотнитель, который должен идти в комплекте.
  • После того, как регулятор будет установлен, необходимо произвести очистку контактов на разъеме, также проверьте целостность пылезащитного уплотнителя. Если все нормально, то подключайте кабель питания к ДДМ и проверяйте его работоспособность.

2. Снятие регулятора на двигателе 16 клапанов

Это интересно: Блютуз на шевроле круз: как включить

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединяем провод питания от датчика.
  3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
  6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см2.
  7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см2.


Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

Нюансы замены датчика давления масла на ваз 2110

При замене датчика давления масла на новый помните о следующих нюансах:

  • нужно проверить чистоту поверхности контактов проводов. При наличии загрязнения или пленки окисления их нужно убрать;
  • кроме того, нужно проверить уплотнение, защищающее датчик давления масла от пыли — при его повреждении оно должно быть заменено;
  • часто новые датчики, даже купленные в дорогих магазинах автозапчастей, работают некорректно (например, подтекает масло) и может потребоваться уже их замена.

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.


При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Масляный насос

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.


Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Аварийная индикация


В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.


Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Читайте также: