Как проверить датчик скорости ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Признаки неполадок, проверка датчика скорости

Ещё существует возможность, что это признаки неполадок электроцепи, особенно если в устройство автомобиля уже когда либо вмешивались. Здесь может быть обрыв или окисление разъемов, протирание изоляции проводки в связи с чем происходит замыкание.

У данных приборов есть три контакта: заземление, сигнал импульса, напряжение. Для начала следует проверить функциональность заземления и наличие напряжения.

Чтобы проверить датчик скорости нужно:

  1. Снять данный датчик;
  2. Мультиметром вычислить контакт, который выдаёт сигнал импульсом. «Устанавливаем к нему плюс, а минус крепим на корпус машины.
  3. Аккуратно вращаем его шток. В это же время следует следить за сигналом на выходе. Если шток у датчик начать вращать быстрее, напряжение будет более высоким.

Способы замены или ремонта

Разборку и снятие производится следующим образом:

2. Разъём проводов отделяется от датчика;

3. Датчик иногда откручивается вручную, но при затруднительности, можно открутить с помощью ключей на двадцать одиндвадцать два (датчики могут различаться в конструкции);

4. Производим диагностику состояния привода

При извлечении соблюдаем осторожность, ведь когда шток привода ломается есть опасность его уронить в КПП, достать его получится только путём разборки коробки передач

Старый датчик ремонту не подлежит. Новый датчик следует устанавливать используя последовательность, обратную указанной. Не забывая одеть колодку разъема на датчик. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера

В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.


Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Надо ли менять?

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.


Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Контроль движения автомобиля

Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:

  1. Привод датчика скорости осуществляется от вала, находящегося внутри коробки передач.
  2. Со стороны контроллера прибор получает опорное напряжение 12 В.
  3. В ответ датчик выдает сигнал в виде импульса определенной частоты. Частота меняется в зависимости от скорости движения авто.
  4. На основании этих импульсов контроллер управляет показаниями указателя скорости и одометра на приборной панели, а также формирует обогащенную или обедненную топливную смесь для двигателя.

Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее

Ремонт изделия невозможен.


Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.

Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.

Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения. Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.

Когда нужна диагностика?

Сколько стоит замена датчика скорости Ваз 2110?


Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества

Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты. Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:

Чтобы отсечь неисправности датчика скорости от иных поломок электроники, можно провести экспресс тест. Надо выполнить контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоединить разъем датчика и тут же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось — устройство неисправно.

Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110

Итак, почему рассматриваемое устройство располагается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что вращающийся элемент прибора соединяется с валом коробки передач не напрямую, а через переходной трансформатор вращения. С помощью червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.


В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электронной части датчика, которую мы видим снаружи коробки передач.

Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса располагаются подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) формирует импульсы, синхронные с оборотами колеса. Поскольку длина окружности покрышки известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается разделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в любой момент времени.

Важно! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески

Нарушается алгоритм расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. То есть, датчик не работает в штатном режиме (при этом никакой поломки нет).

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой
На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22
В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач

Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

Признаки неполадок

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Почему датчик скорости выходит из строя

Причины бывают механические и электрические. Перечислим каждые в отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • появление люфта в узле соединения вала трансформатора и собственно датчика;
  • смещение или утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
  • физическая поломка вала или корпуса.
  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства по причине неудачного расположения;
  • внешние помехи от шлейфа управления форсунками или высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электрическими устройствами (вроде драйвера ксенона или блока охранной сигнализации).

Признаки неисправности


Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.





  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.

Установка нового элемента

Замена датчика — задача несложная, выполняемая в такой последовательности:

  1. Отключить зажигание и снять с аккумуляторной батареи минусовый контакт.
  2. Для удобства доступа отсоединить и убрать воздушный фильтр вместе с трубой воздуховода.
  3. Отключить соединительную колодку.
  4. Открутить элемент, захватив его за грани ключом на 22.
  5. Очистить и протереть площадку от грязи, вкрутить новый датчик вместе с прокладкой.

Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.


Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.

До появления датчиков, на каждый карбюраторный двигатель устанавливались механические приводы спидометра. На автомобилях ВАЗ 2010, выпущенных до 2006 года, установлены именно механические приводы. Более новые автомобили, выпущенные после 2006 года, оборудованы электронными датчиками.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.


Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.


Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:

Это явно не в ваших интересах;
Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной;
Сборка выполняется в обратной последовательности;
Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание

Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости.


Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

Принцип работы датчика скорости

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.



  • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
  • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
  • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.


Неисправности датчика скорости

Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

  • разрыв электроцепи питания,
  • окисление контактов,
  • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.


Как проверить датчик скорости

Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

Обычно он расположен посредине колодки.

  1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
  2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 км\ч.
  3. Проверьте показания мультиметра.
  4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.


Схема датчика скорости ваз / распиновка


Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.

Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

  • После выключения зажигания, откройте капот машины.
  • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.



  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.


  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
  1. Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

Похожие статьи:

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике - каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .


Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110

Итак, почему рассматриваемое устройство располагается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что вращающийся элемент прибора соединяется с валом коробки передач не напрямую, а через переходной трансформатор вращения. С помощью червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.

датчик скорости ваз 2110

В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электронной части датчика, которую мы видим снаружи коробки передач.

Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса располагаются подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) формирует импульсы, синхронные с оборотами колеса. Поскольку длина окружности покрышки известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается разделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в любой момент времени.

Важно! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Нарушается алгоритм расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. То есть, датчик не работает в штатном режиме (при этом никакой поломки нет).

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.

На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.

Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.

На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.


Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
  • скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
  • сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Признаки неисправности датчик скорости ваз 2110

Характерные признаки неисправности датчика скорости на автомобиле Ваз 2110 следующие:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор

На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.

Если этот вариант вам не помог, посмотрите датчик детонации ваз 2110, возможно причина в нем.

Причины сбоя в эксплуатации датчика скорости

  1. Наличие грязе-пылевых и масляных подтеков на датчике скорости, видео по замене которого можно найти в интернете. Они образуются на корпусе изделия во время эксплуатации автомобиля. Для профилактики изделия в этом случае нужно просто почистить данное устройство.
  2. Неустойчивый контакт разъема изделия и обрыв проводки.
  3. Иногда дефект бывает чисто механического характера, который заключается в банальных дефектах троса приборного указателя скорости – спидометра.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Усложненное неравномерное движение троса в оплетке, которое вызывается дефектами троса – заусеницами или разрывами металлических жил троса. Они могут существенно повлиять на функционал привода датчика.
2. Увеличенные обороты троса.

Проверка прибора на исправность:

  1. Вывешиваем на домкрат переднее колесо транспортного средства.
  2. Разъединяем проводной контакт от изделия и подсоединяем к нему мультиметр цифрового типа или аналогичный прибор
  3. Делая вращательные движения вывешенным колесом с небольшой скоростью, замеряем сигнал импульсного потока с разъема. Тест на функционал начинается с проверки на заземление и на питание электрической цепи.
  4. Снимаем прибор с посадочного места.
  5. Подсоединяем прибор для измерения напряжения к выводным контактам.
  6. Поворачивая привод датчика скорости, измеряем его разность потенциалов.
  7. На выходе должны получаться данные, при которых при увеличении скорости ротора увеличивается частота и напряжение выходной мощности.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Почему датчик скорости ваз 2110 выходит из строя

Причины бывают механические и электрические. Перечислим каждые в отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • появление люфта в узле соединения вала трансформатора и собственно датчика;
  • смещение или утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
  • физическая поломка вала или корпуса.

Электрические причины:

  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства по причине неудачного расположения;
  • внешние помехи от шлейфа управления форсунками или высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электрическими устройствами (вроде драйвера ксенона или блока охранной сигнализации).

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они явно не выражены. Внешний осмотр и прозвонка кабеля подключения показали, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе или в гараже и провести полный аппаратный тест.

Но большинство владельцев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля выглядит следующим образом:

датчик скорости ваз 2110

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр

Распиновка датчика скорости

Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться. При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

датчик скорости ваз 2110

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

  • ставим автомобиль на ровной горизонтальной плоскости, без ямы или автоподъемника здесь можно обойтись;
  • находим датчик – он располагается сверху на корпусе коробки передач, неподалеку от масляного щупа;
  • чтобы отсоединить штекер от датчика, надавливаем на скобу фиксатора;
  • ключом на 22 против часовой стрелки отворачиваем сам датчик, часто ДС отворачивается усилием руки;
  • устанавливая новую деталь, применяем усилие руки, заворачивать ДС ключом не рекомендуется, можно поломать деталь или сорвать резьбу.

При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.



Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Статья в тему: Не заводится ВАЗ 2109: что делать если не крутит стартер

Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится


Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

И как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? Прежде всего, визуально. Обязательно удостоверьтесь, что не произошел обрыв тросика. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?

Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля.

Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике.

  1. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
  2. С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
  3. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
  4. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля.

  1. С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей.
  2. По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку.
  3. Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.


Какие еще могут случиться неполадки

Типичная поломка – это обрыв металлического стержня. Все дело в том, что он при движении автомобиля вращается без остановки, из-за чего происходит сильный перегрев. Желательно, чтобы время от времени проводилась смазка трущихся деталей, это позволит уменьшить температуру. В результате нагрева металлический стержень отпадает от пластиковой основы. Движение не передается, датчик не работает. Поэтому перед тем, как проводить диагностику электронной части, снимите ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию.

Будьте аккуратны! В процессе таких, казалось бы, несложных работ очень велика вероятность повреждения штока привода и попадания его обломка внутрь привода.

Если избежать его все же не получилось, действуйте следующим образом:

Важно! Новый резиновый уплотнитель перед установкой промазывается моторным маслом, а сам шток – красным герметиком, ведь в приводе он больше ничем не фиксируется.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится


Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Статья в тему: Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Как работает электронный датчик

До 2006 года на автомобили устанавливали датчик скорости, который работал совместно с приводом. Шестеренку привода крутила ведущая шестерня главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого требовалось установить новый индикатор скорости, который работал не от вращающегося тросика, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла – электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности меняется при прохождении через нее металла. С 2006 года стали устанавливать новую модель датчика, который не нуждался в приводе, потому что работает с репером (металлическим штырьком) установленным на ведущей шестерне редуктора.

Инструкция по замене своими руками

Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).

Этапы

  1. В первую очередь следует отключить напряжения в электрической сети автомобиля. Выключите зажигание, после чего откройте моторный отсек и сбросьте клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем найдите датчик скорости и отключите от него провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на штекере, чтобы правильно подключить девайс.
  3. Что касается извлечения датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство зафиксировано в посадочном месте слишком крепко, то для его демонтажа вам потребует гаечный ключ размером на 21 или 22. Размер неточный, поскольку конструкция устройства и, соответственно, габариты могут отличаться.
  4. После демонтажа рекомендуем убедиться в правильной работе самого привода. Для этого открутите гайку, с помощью которой он крепится к коробке трансмиссии. Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать.
  5. Произведите монтаж нового датчика скорости, процедура монтажа всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Как проверить датчик скорости ваз 2110 мультиметром

Замена датчика скорости на авто, выпущенных до и после 2006 года

Проверка датчика подробно описана в статье о том, . В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоединить штекер проводки от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на проволочный фиксатор (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.

На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две скобы сверху штекера. После этого необходимо выкрутить датчик скорости. Для этого на большинстве автомобилей достаточно усилия пальцев. Если пальцами не получается, придется откручивать ключом на 21. После этого, если необходимо, ключом на 10 открутите один болт крепления привода датчика и вытащите его из КПП. Установку нового датчика или привода проводить в обратном порядке.

Для выпущенных после 2006 года

На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от шестерни редуктора, из-за чего используют другой способ крепления датчика. Сам датчик установлен там же. В первую очередь отключают минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручивают хомуты воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельной заслонке. Если не убрать патрубок, то к датчику очень сложно подобраться. Затем отсоединяют штекер от датчика, сжав проволочный или пластиковый фиксатор. Провода убирают в сторону и ключом на 10 (удобней делать эту операцию трещеткой с маленьким удлинителем) выкручивают болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивают из КПП. Установку проводят в обратном порядке.

Датчики, которые устанавливали до и после 2006 года не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке не перепутайте их.

Основной причиной, по которой может выйти из строя спидометр на ВАЗ 2110-2112, является поломка датчика скорости. Причем, стрелка спидометра может не только банально отказаться работать, но и прыгать в недопустимых пределах в независимости от скорости.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей. Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Признаки неисправности

Если одометр на вашем автомобиле не работает, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает не соответствующие действительности данные, наверняка девайс вышел из строя.

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

На первый взгляд можно предположить, что датчик скорости простой анализатор, при поломке которого беспокоиться не стоит. Но, несмотря на первичную неприметность, датчик скорости выполняет важную функцию в нормализации функции двигателя.

Датчик скорости, передает сигнал электронному блоку управления транспортного средства с показателями скорости. Контрольный блок, принимает сигнал и преобразует его для передачи исполнительным устройствам. Таким образом, происходит регулировка холостого хода авто и настраивается необходимая насыщенность топливной смеси, перед ее подачей в двигатель.

Даже, по прохождению небольшого отрезка пути, датчик передает огромное количество импульсов для полной оптимизации важнейших систем автомобиля. Благодаря средним показаниям, на контрольные приборы авто поступают скоростные параметры, видимые водителю.

Конечно, одной из наиболее продуктивных и важнейших функций в работе датчика скорости, является — регулировка и экономия расхода топливной смеси. При наборе определенной скорости (в зависимости от особенностей автомобиля, параметров датчика и настройки ЭБУ), контролер дроссельной заслонки — подает сигнал о прекращении подачи топливной смеси. Контролирующее устройство, принимая сигнал — предотвращает подачу топлива в двигатель автомобиля, тем самым снижая неоправданный расход.

Проверка датчика скорости.

Диагностика неисправностей скоростного анализатора включает в себя:

  • Остановка эксплуатации двигателя машины, при несвойственном поведении на холостом ходу. Так же, не стоит использовать автомобиль если спидометр начал показывать неправильные параметры скорости.
  • Далее, производится диагностика датчика скорости с помощью бортового устройства автомобиля, либо с использованием специального диагностического устройства — определяющего код неисправности.

При диагностике специализированным устройством, или если штатная система проверки самостоятельно выявляет ошибку — необходимо найти соответствия числовым значениям в инструкции производителя.

Причины нарушения работы датчика скорости.

Если показатели скорости на приборной панели не соответствуют действительности, это не говорит о том, что вышел из строя именно датчик скорости. Хоть, цена датчика относительно мала и заменить его достаточно просто, не стоит это делать до полного подтверждения его вины в неисправности.

Причинами выхода из строя датчика скорости, могут быть:

  • Наличие следов масла или налета из пыли и грязи на поверхности устройства. В связи с загрязненностью датчика, сигнал искажается и на приборной панели отображаются неверные показатели скорости. В таком случае проблема решается достаточно просто — нужно проверить поверхность на предмет грязи и почистить его.
  • Нарушение герметичности проводников, или обрыв связи с ЭБУ. Нарушение структуры датчика и последующий выход его из строя, или посторонние механические воздействия на проводник спидометра. Таким образом может, трос может двигаться неравномерно или задевать внешнюю защиту, тем самым — усложняя ход и притупляя сигнал. В связи с этим, нарушается правильное функционирование датчика скорости авто. Так же, анализатор будет работать неправильно при увеличенных колебаниях троса.

Проверяем датчик скорости на ваз 2110 своими руками.

Диагностика устройства, производится в несколько этапов и при полном соблюдении всех требований техник безопасности. Последовательность проверки.

  • Подъемником устанавливаем переднюю часть авто на высоту.
  • Отсоединяем проводник от анализатора и крепим его к измерительному устройству. Лучше всего подойдет цифровой измеритель напряжения.
  • Первым делом, проверяем исправность элемента наличием тока в цепи и замыканием. Далее, необходимо провести анализ прибора, приводя в действие колесо машины (руками). Значения прибора должны изменяться прямо пропорционально скорости колеса.
  • Демонтируем анализатор скорости.
  • Подсоединяем устройство для проверки в выходам анализатора.
  • Следим за показаниями прибора, при перемещении рабочего элемента датчика.

Таким образом, мы должны получать увеличенные показатели измерительного прибора при воздействии на датчик, имитирующее увеличение скорости автомобиля.

Замена датчика скорости ваз 2110.

Смену отработанного датчика на исправный, необходимо проводить согласно следующему порядку:

  • Находим прибор. На десятке, он находиться на проводнике между валом и спидометром. Прибор, легко можно узнать, на гибкой части проводника.
  • Перед демонтажем анализатора, необходимо заглушить мотор машины и выключить питание аккумуляторной батареи.
  • Ослабляем крепежи устройства соответствующим ключом и снимаем держатели.
  • Демонтируем устройство и в обратном порядке устанавливаем исправное.

При замене устройства, рекомендуется так же сменить или смазать все расходные уплотнители и держатели. При демонтаже старого элемента важно не повредить шток. Во избежание нежелательных последствий, можно снять привод прибора показывающего скорость.

Смена скоростного датчика на отечественном автомобиле, достаточно простая и недорогая процедура. Важно понимать ее с вниманием к процессу, для получения желаемых результатов. При замене отработанного элемента, необходимо быть предельно внимательным. В процессе смены, лучше всего использовать оригинальные детали от производителя. Своевременно проверяйте обновленный анализатор и убирайте грязь с поверхности, таким образом прибор прослужит вам гораздо дольше. Удачного ремонта!

Читайте также: