Как проверить катушку зажигания лада х рей

Обновлено: 05.07.2024

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания - наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

неисправная катушка зажигания лада пружинка катушки зажигания лада

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.


Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

замыкаем щупы мультиметра (погрешность измерений) проверка сопротивления катушки зажигания лада

  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания лада контакт вторичной обмотки катушки зажигания лада проверка сопротивления катушки зажигания лада без колпачка

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Недавно столкнулся с проблемой. При резком разгоне машина немного начала дергаться.

Было решено сделать диагностику. И она мне показала пропуски зажигания во всех 4 цилиндрах.

На следующий день, стало еще хуже, перестал работать второй цилиндр.

Проверка индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ).

Для начала нужно провести внешний осмотр катушек.

На катушке второго цилиндра была обнаружена трещина.

И на всех четырех катушках были потрескавшиеся резиновые пыльники.

Для того что бы проверить сопротивление катушки зажигания. Нам потребуется мультиметр.

Проверяем первичную обмотку. Для этого переводим ручку на мультиметре на измерения сопротивления 200 Ом.

Далее нужно определить погрешность самого мультиметра. Для этого замыкаем между собой щупы.

У меня погрешность составила 1.0 Ом.

Далее щупы мультиметра подключаем к контактам 1 и 3 (То есть к крайним контактам).

Нормой считается сопротивления первично обмотки 0.5 Ом.

У меня на катушке первого цилиндра показало 1.6 Ом.

Отнимаем от него погрешность (у меня 1.0 Ом.) и получаем 0.6 Ом. Практически норма.

На всех четырех катушках значение сопротивление показало 0.6 Ом.

Проверка вторичной обмотки (ИКЗ).

Для этого нужно мультиметр перевести в режим 2000 кОм.

Красный щуп нужно присоединить к пружинки а черный ко второму контакту (То есть к среднему).

Норма сопротивления должна составлять 340 кОм.

Но все катушки у меня показали значение 1. (То есть бесконечность).

И что я только не делал и чистил контакты и снимал резиновый наконечник вместе с пружинкой для большей убедительности. Даже стучал по ним. Все ровно показывало бесконечность.

А это означает что произошел обрыв вторичной обмотки.

Но проверяя ИКЗ таким образом знайте что мультиметр может показать все в идеале. Но катушка может все равно быть не исправна. Потому что обмотка может пробивать только под нагрузкой а это проверить мультиметром не представляется возможным.

Для того что бы не осталось сомнений было взята одна заведомо хорошая катушка. Когда я ее поставил в первый цилиндр то там пропуски зажигания прекратились. То же самое я проделал с отельными цилиндрами.

После этого я приобрел комплект катушек BOSCH.

Вместе с катушками я заменил и свечи.

Дело в том что на изоляторах свечей 1,2 и 3 цилиндров был нагар. На свечи четвертого цилиндра эффект был не так ярко выражен но он все же присутствовал.

Многие скажут, что это пробиты изоляторы и за счет прорыва продуктов горения и появляется этот нагар, и окажутся правы. Но дело в том что пробитие изолятора происходит крайне редко.

А в основном нагар появляется за счет горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в следствии коронного разряда и он является допустимой нормой.

Но так как это проверить очень тяжело было решено заменить эти свечи на новые Denso spark plug.

Теперь стало все нормально. Спасибо за внимание.

Comments 32

Короче, народ, проверять вторичку надо мультиметром с разрешением от 20 МЕГАОМм и выше, DT830 ни хрена вам не покажет. И не хрен мудрить, одно непонятно какое же сопротивление по ГОСТ должно быть. У меня показало 4,45 — 4,65 МОм.

3.5 кОм для БОШ, порядка 5 кОм для СОЭТЭ и АТЭ-2

Но НИКАК не МОм! Это чушь!

сколько ж катушки стоят?

Я уже сейчас не вспомню давно это было. Да и цены изменились.

"Многие скажут, что это пробиты изоляторы и за счет прорыва продуктов горения и появляется этот нагар, и окажутся правы. Но дело в том что пробитие изолятора происходит крайне редко.

А в основном нагар появляется за счет горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в следствии коронного разряда и он является допустимой нормой.

Но так как это проверить очень тяжело было решено заменить эти свечи на новые Denso spark plug." ----- какой прорыв газа дружище? Ахахаха . Ты серьезно? Уже полно куча информации от всех производителей свечей что это такое. Вы придумываете велосипед. Все производители как один утверждают одно и тоже, из-за чего этот нагар на внешнем изоляторе происходит. У вас одна беда это газы прорываются. Вы другого просто даже предположить не можете. Компрессия в цилиндрах на этом моторе до 14 атм. доходит. При такой компрессии и прорыве "газов через изолятор" у вас свечу бы давно уже разорвало в клочья и оплавило катушки — если не разорвало их в клочья тоже.

Еще о ИКЗ. Теперь о их питании

Сопротивление вторички на бошах порядка 3.0- 3.5кОм (измеряется по току с дополнительным источником напряжения 30-50В)

Привет, а скажи пожалуйста ты новые катушки проверял мультиметром, особо интересует вторичная обмотка.

А то у меня все показали 1… может бредовый метод?

Варианта 2 или у тебя контакт плохой или обрыв.

Контакт был хороший, я вытащил пружинку и зачистил до блеска контакт…и измерял…результат 1

И я читал на драйве много тоже так измеряли и результат такой же…

Привет, а скажи пожалуйста ты новые катушки проверял мультиметром, особо интересует вторичная обмотка.

А то у меня все показали 1… может бредовый метод?

Не факт что твой мультиметр показывает обрыв вторички. У твоего прибора максимум можно измерить 10 МОм, а у у катушки сопротивление может быть и 12 и 14 МОм. А катушки умирают от грязных свечей.

Не знаю может и может быть 12 и 14 мОм. Но уж точно эта катушка не от Приоры.

Не факт что твой мультиметр показывает обрыв вторички. У твоего прибора максимум можно измерить 10 МОм, а у у катушки сопротивление может быть и 12 и 14 МОм. А катушки умирают от грязных свечей.

Сопротивление вторички на Бошах порядка 3.0- 3.5 кОм (измеряется по току с дополнительным источником напряжения 30-50В). Во вторичке ВВ диод стоит и Uпр=7.5-9 В, потому мультиметры обрыв показывают.

А какое минимальное напряжение нужно подать минимальное, чтобы сопротивление вторичной обмотки измерять? От АКБ я так понимаю результата не будет?

Я тестировал в диапазоне 0-30В. С 12В уже линейная зависимость, т.е фиксированный результат.

Нелинейность ниже 3В начинается

Т.е.подаем напряжение на катушку. В какой разрыв подключать мультиметр и что мерять? Ток получается? А сколько онбудет, мультиметр до 10 А выдержит? Затем напряжение делим на силу тока и получаем сопротивление?

Какой разброс сопротивления свидетельствует о проблемах с катушками?

Да. Измеряем ток. На пределе 20 мА (0.02А) вполне достаточно

Делим, получаем сопротивление 3-6 кОм в зависимости от производителя катушки

Недостаток этого метода — можно только сравнить результат с заведомо исправной аналогичной катушкой.

Снижение сопротивления >10% от новой — говорит о межвитковом (косвенно).

Спасибо. Как раз есть новая катушка, с нее и начнем. Сопротивление именно снижается со временем?

В дополнение стоит еще измерить индуктивность первичной обмотки. Она тоже заметно снижается при КЗ витках.

Но для этого приборчик спец нужен, наподобие такого

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.

Во время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.



Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.




Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112

Высоковольтные провода Ваз 2112 подвержены некоторым типичным неисправностям:

Разрыв соединения. Электрическая цепь часто прерывается на участках соединений контактов из металла проводки с жилой (токопроводящая). Также разрыв может случиться:

  • при отсоединении провода;
  • при ненадежном взаимодействии определенных узлов системы зажигания;
  • когда жила окисляется.

Проверка катушек зажигания мультиметром ваз 2112

Фото: Износ бронепроводов Ваз 2112

Износ бронепроводов Ваз 2112

Утечки тока. Причиной утечки могут быть:

  • загрязненная проводка;
  • грязь на свечах зажигания;
  • распределительная крышка;
  • катушка зажигания;
  • поврежден изоляционный слой.
  • неисправность колпачков проводки. Напряжение падает от засорения проводки, свечей, распределительной крышки, катушки зажигания, когда повреждается изоляция и колпачки проводки.


Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

разъем катушки зажигания лада

Как проверить сопротивление катушки зажигания

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).


  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:



Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Предпосылок для замены не было. Родная катушка работала нормально, ну почти нормально. Не нравилось что авто подтраивает на постоянной нагрузке. Потому решил провести экперимент по замене катушки на что-нибудь побольше и интереснее. Посмотрел в БЖ у Олега reekardo тему про замену катушки и решил пойти тем же путем, но немного усложнить. Не прочитав досканально запись (а там написано покупать катушку, а не модуль зажигания от Ваз), пошел и купил сначала модуль зажигания и разъем к нему. Такой же модуль стоял в моей Ниве.

Распиновка катушки ваз 2112

:)

Начал его подключать, а он не работает — авто не заводится. Соорудил мини стенд для проверки (4 свечки, провода и аккумулятор). Стенд показал — модуль рабочий. (И ведь написано было — брать катушку, а не модуль) Съездил, заменил модуль на катушку (ещё и разницу в цене получил в свой карман

Распиновка катушки ваз 2112

Дальше проще. Нашел нужные точки подключения, проверил работу. Затем припаял провода к родной проводке. Родной разъем замотал изолентой. Модуль закрепил на штатной пластине по диагонали, только снял крепление провода на датчик детонации и в освободившееся отверстие закрутил болт.



Проверка ИКЗ искровым разрядником

Порядок действий

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | система зажигания лада веста | система зажигания lada xray | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада калина | система зажигания лада приора | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..



Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112

Наряду с этим высоковольтные провода на автомобиле Ваз 2112 выполняют следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов системы зажигания.

Проверка катушек зажигания мультиметром ваз 2112

Новые бронепровода Ваз 2112

Износ бронепроводов Ваз 2112

Подведем итоги

Как видно, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой достаточно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Другие элементы неремонтопригодные и нуждаются в замене.

При этом, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо правильно протестировать модуль. Для этого следует придерживаться общих правил, а также учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше. В результате диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110 позволяет быстро выявить определенные неполадки и устранить проблемы.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель с трудом набирает обороты;
  3. характерный звук работы мотора (троение);
  4. рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.


Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  • Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм

Чтобы было более наглядно, рассмотрим, как производится проверка этих элементов зажигания на разных автомобилях.

Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

Проверка катушек зажигания мультиметром ваз 2112

1 – наконечник провода первого цилиндра; 2 – наконечник провода второго цилиндра; 3 – наконечник провода третьего цилиндра; 4 – пластмассовый кронштейн, крепящий высоковольтный провод третьего цилиндра; 5 – модуль зажигания; 6 – наконечник провода четвертого цилиндра; 7 – пластмассовый кронштейн крепления высоковольтных проводов первого, второго и четвертого цилиндров

Для того, чтобы заменить броне провода Ваз 2112 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”) и выключаем зажигание.
  2. Снимаем декоративную накладку двигателя.

Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками


Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Как проверить катушку зажигания в автомобиле


Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которые подается на нее от АКБ или генератора, в импульсы высокого напряжения.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.


Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.


Как проверить сопротивление катушки зажигания

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).


  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Проверка

3. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов.


Удерживая фиксатор в таком положении, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания первого цилиндра.


4. Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на катушке зажигания).


5. Аналогично проверяем поступление напряжения питания на катушки зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.

Замечание. Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, есть неисправность в цепи питания либо неисправен ЭБУ.

Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

6. Омметром измеряем сопротивление между выводами катушки. Электрическое сопротивление между выводами 1-3 должно быть близким к нулю (около 1 Ом). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).


Неисправную катушку необходимо заменить.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.


На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  2. эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель с трудом набирает обороты;
  3. характерный звук работы мотора (троение);
  4. рывки при наборе скорости (в движении).

Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107


Немного теории.


Устройство катушки зажигания

Цены и артикулы


Катушка зажигания от Bosch.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т. е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля. Снятие ИКЗ:

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

    Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.


Порядок демонтажа не имеет значения.


Если на нём имеются повреждения, меняем его


Сморим на её правильное расположение

Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

    Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.


На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.


Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и получается 00,5, что есть норма.

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.


Подобные обозначения, говорят об исправности катушки зажигания.


Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности


Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры. Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке. Проверка катушки зажигания мультиметром – это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.

Как проверить катушку зажигания


Проверка катушки зажигания – это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов. Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах. Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра – универсального диагностического прибора широкого спектра применения.

Подготовительный этап


Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.

Визуальный осмотр катушки зажигания


Внешний вид катушки зажигания может различаться, в зависимости от модели. При этом она имеет характерные детали – корпус, крышка, два контакта и центральная клемма. Во время визуального осмотра достаточно внимательно взглянуть на корпус и поискать на нем сколы, трещины или прожженные области. Корпус выполняется из эбонита, и он не пропускает ток, в большинстве случаев неисправность катушки связана с внутренним повреждением.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Диагностика электронной системы управления двигателем и электрической цепи трамблера


Катушка зажигания располагается в трамблере, и для проверки напряжения необходимо отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с трамблера провода, которые к нему подходят. Далее требуется взять мультиметр и установить на нем параметры для замера напряжения. После этого один из проводов мультиметра прикладывается к выводу катушки зажигания, а второй к корпусу автомобиля (то есть к массе).

Результатом подобного замера при исправной катушке зажигания должны стать 12 Вольт, отображаемые на мультиметре. Если имеются проблемы с электронной системой управления двигателем или электрической цепью трамблера, мультиметр покажет 0 Вольт.

Проверка вторичной обмотки на обрыв


Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.

Если в результате измерения у вас получилось значение около 6-8 кОм, это считается нормальным для большинства катушек. Некоторые могут выдавать значения до 15 кОм, что тоже считается приемлемым, но лучше уточнить данный параметр в технической документации автомобиля. В том случае, когда отклонения измеренных результатов серьезные, по отношению к цифрам, указанным в технической документации, можно говорить об обрыве во вторичной обмотке.

Проверка первичной обмотки на обрыв


Процедура диагностики первичной обмотки катушки зажигания практически не отличается от проверки вторичной обмотки. Вновь возьмите мультиметр, у которого установлен режим измерения электрического сопротивления, и подключите его провода к положительному и отрицательному выводу катушки зажигания, то есть к внешним контактам (в большинстве случаев).

Если в результате измерения мультиметр показывает значения около 0.5-2 Ом, значит, с первичной обмоткой нет проблем, и она работает в штатном режиме. Когда сопротивление отличается от данных значений, констатируется факт обрыва первичной обмотки.

Катушка зажигания в устройстве автомобиля играет роль элемента, который обеспечивает высокое напряжение для образования искры свечой. Она работает по принципу повышающего трансформатора. Принцип работы предопределяет ответ на вопрос, как проверить катушку зажигания в профилактических целях для избегания выхода из строя автомобильного оборудования или в случае неисправностей.

Проверка катушки зажигания

Как работает катушка зажигания в автомобиле

Низковольтное напряжение поступает от АКБ или от генератора, его необходимо преобразовать в высоковольтное. КЗ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече, которая затем запаливает топливно-воздушную смесь, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.

Это обеспечивается двумя видами обмотки – первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение порядка 12 в, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичной возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. в. Существуют устройства с незамкнутым и замкнутым магнитопроводом.

Виды катушек зажигания

Виды катушек зажигания

  1. Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
  2. Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
    В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам.
  3. Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
  4. Модуль зажигания составляется из нескольких катушек. Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.

Например, на Альфа Ромео к каждому цилиндру может идти две свечи, а высоковольтном модуль – с двумя вторичными обмотками. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ – Электронным блоком управления двигателем, который распределяет импульсы. Различаются одно искровые и двухискровые модули.

Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.

Катушка зажигания альфаромео

Еще катушки различаются:

  • По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.
  • По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.

Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они заливаются компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной смолой.

Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.

Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.

Как проверить катушку зажигания

Катушк зажигания ваз

Катушка зажигания ВАЗ – схема

Предотвратить отказ оборудования или его плохую работу можно, проводя периодический контроль за показателями КЗ.
Как проверить бобину на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно одинаков.

Визуальный вариант

Первое, что проводят, чтобы понять состояние катушки зажигания – их осматривают зрительно. Для этого придется снять КЗ с применением торцевого ключа на 10 либо Torx E8.

На что надо смотреть:

  • на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
  • на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
  • на положение пружины внутри узла.

Простой метод – смена места

Есть еще один простой способ диагностики катушек – поменять их местами. Неисправный блок вызывает пропуск зажигания на конкретном цилиндре, это хорошо заметно. На дисплее авто с автоматизированной системой управления видна ошибка «P0302.

Проверка катушки разрядником

Проверка катушки разрядником

Искровой разрядник – несложное устройство с контактами и проводом, который подключается на массу.
Расстояние между контактами можно регулировать: выставляется зазор, такой же как в свече зажигания – 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки разрядником – не просто проверка свечой на наличие искры, а выяснение, как проходит работа под нагрузкой.

  1. ИКЗ отсоединяют от свечи.
  2. На нее устанавливают искровой разрядник.
  3. Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
  4. Стартером включают коленвал в движение.
  5. Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.

Как прозвонить ИКЗ мультиметром

Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках индивидуальной катушки – ИКЗ – проводят проверку мультиметром-тестером.

Чтобы прозвонить ВАЗ, важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они нужны для сравнения с теми, что получаются во время измерения.

Последовательность действий следующая:

  • сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
  • затем промеряется сопротивление

Определение напряжения на выводе проводов

Как прозвонить икз мультиметром 2

  1. Снять катушку с двигателя. Для этого от нее отсоединяется колодка с проводами.
    В некоторых автомобилях бренда Lada, например, с мотором H4M, приходится снимать впускной трубопровод.
  2. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на колодке 3. Это один из выходов первичной обмотки.
    Показатель напряжения не должен быть менее 12 В. При обнаружении меньшего значения, приходится сделать вывод о неисправности проводов питания или ЭБУ.
    Более простой вариант – если разряжена аккумуляторная батарея.
  3. Выключить зажигание.

Определение сопротивления катушки зажигания

  1. Проводится в режиме Омметра.
    Мультиметр ставится на измерение сопротивления в пределах 200 ом.
    Проверяется погрешность прибора смыканием щупов, та величина, которая видна на дисплее будет вычитаться из конечных показателей.
  2. Проверка первичной обмотки соприкосновением щупа прибора с контактами 1 и 3.
    Это как раз выходы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними мало – порядка 1 ом.
  3. Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмотки.
    Оно должно быть максимальным, поскольку во втором виде напряжение достигает десятков тысяч В.
  4. Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметра во вторичной обмотке.
    Для этого прибор настраивают на 2000 кОм (2 МОм).
    Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет к выводу 2.
  5. Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
    Принимается во внимание нагрев КЗ, чтобы получить адекватные показатели она должна быть остывшей.

Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке – 05,-2,0 Ом, на вторичной – 8,0-19,0 кОм.
Для одноискровой или индивидуальной (ИКЗ) – на первичной – 0,3–1,0 Ом, на вторичной: 8,0–15,0 кОм.

Профессиональный метод тестирования КЗ предполагает использование специального стенда для проверки. При необходимости проводится компьютерная диагностика.

Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать

Поломки катушки зажигания

В качестве основных причин неисправностей можно выделить:

  • Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
  • Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
  • Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
  • Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
  • Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
  • Корродирование клемм снижает проводимость.
  • Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
  • В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
  • Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
  • Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.

Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:

Механические Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий.
Повреждения контактного соединения Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты.
Излишний нагрев и перегревание Свойственно для индивидуального типа.
Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью.
Вибрационные воздействия Особенно страдают индивидуальный вариант.
Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров.
Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации.

Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.

Другие показатели:

  • ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
  • зажигание работает с пропусками – через раз,
  • потеря мощности и плохое ускорение,
  • излишнее нагревание катушки,
  • запах гари от нее.

При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.

Неисправность в виде пробоя проводки

Пробой проводки катушки зажигания и свечей

Неправильно работающая свеча

При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.

Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.

  • Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
  • Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
  • Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
  • Провод укладывается в желоб керамической части,
  • Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.

Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.

Поломка корпуса и крышки

Нарушение кормуса катушки зажигания

Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.

Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы

Как прозвонить икз мультиметром

В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.

  • Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
  • Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
  • В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.

Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.

Замена катушки зажигания

Существует алгоритм замены КЗ:

  1. Отсоединение АКБ.
  2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
  3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
  4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
  5. После этого можно подключить аккумулятор.

На что обратить внимание:

Проверка бобины зажигания на работоспособность

Проверка бобины зажигания на работоспособность

Под проверкой бобины зажигания на работоспособность иногда понимают длительный процесс – внешний осмотр и проведение серии тестов на стендовом оборудовании. Они устанавливаются в автосервисах и дилерских центрах. Тестирование проводится с помощью специальных приборов.

Основные способы диагностики:

  • искра не свече,
  • перемещение катушек,
  • проверка искровым разрядником,
  • измерение напряжения и сопротивления мультиметром.

Читайте также: