Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.


Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

– Максимальный ток 3,5 A 5,0 A;

– Номинальная частота вращения 30-40 мин -1 55-70 мин -1.


Очиститель ветрового стекла: 1 – задняя втулка вала якоря; 2 – войлочное кольцо; 3 – корпус электродвигателя; 4 – постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 – траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 – передняя втулка вала якоря; 9 – панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 – блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 – корпус редуктора; 13 – ведомая шестерня; 14 – выходной вал моторедуктора; 15 – блок промежуточных шестерен.

Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости “+” питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, АЗЛК 2141, ИЖ -2126, ГАЗ-24, ГАЗ 3102, ГАЗ 31029 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, передний

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

– Номинальная мощность 10 Вт;

– Максимальный ток 3,5 A 5,0 A;

– Номинальная частота вращения 30-40 мин -1 55-70 мин -1.


Очиститель ветрового стекла: 1 – задняя втулка вала якоря; 2 – войлочное кольцо; 3 – корпус электродвигателя; 4 – постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 – траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 – передняя втулка вала якоря; 9 – панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 – блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 – корпус редуктора; 13 – ведомая шестерня; 14 – выходной вал моторедуктора; 15 – блок промежуточных шестерен.

Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости “+” питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, АЗЛК 2141, ИЖ -2126, ГАЗ-24, ГАЗ 3102, ГАЗ 31029 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

В начале электрика.

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

— Вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747)

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— Соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— Окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя
— Сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— Щетки примерзли к стеклу

После длительной стоянки при низких температурах щетки примерзли к лобовому стеклу.

— Повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя
— Повреждены зубья пластмассовой шестерни в редукторе электродвигателя

Шестерня редуктора очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шестерня редуктора очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

предохранитель №5, реле стеклоочистителя, масса, колодка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Предохранитель №5, реле стеклоочистителя, масса, колодка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно. Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

Как понять что сломался моторчик дворников?

  1. Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. .
  2. Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.

Как проверить моторчик?

  1. Мультиметром определяют сопротивление между соседними ламелями. .
  2. Замеряется сопротивление между коллектором и корпусом ротора: в норме оно бесконечно высокое.
  3. Прозванивают обмотки статора на целостность.
  4. Проверяют сопротивление между корпусом статора и токоведущими частями: в норме — бесконечно высокое.

Как работает стеклоочиститель?

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. . поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Как снять трапецию дворников на ваз 2109?

  1. В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.
  2. И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.
  3. Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

Как снять дворники на ваз 2109?

  1. Сперва поставьте щетку в вертикальное положение. .
  2. Затем взяв в руки отвертку, подденьте при помощи неё защитный колпачок и после чего снимите его с валика трапеции.
  3. Следом полностью выверните гайку крепления кронштейна.

Как поменять моторчик стеклоочистителя на ваз 2114?

Почему могут перестать работать дворники?

Из вышеизложенного следует, что причиной того, что не работают дворники, могут быть как неисправности электродвигателя и электропроводки, так и отказ механической составляющей рассматриваемого узла автомобиля. Очень часто подвержена поломкам трапеция – механизм привода и передвижения дворников.

Почему дворники останавливаются в верхнем положении?

Причины, вызывающие остановку дворников

Нарушения в работе концевого выключателя. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта. Неисправности электромотора или его выключателя.

Что будет если включить примерзшие дворники?

Включив привод стеклоочистителя при примерзших щетках, вы рискуете вывести из строя весь механизм. До включения щеток стеклоочистителя необходимо тщательно удалить снег и лед со стекла автомобиля. . Помимо повреждения резиноэлемента дворника, это может привести к растрескиванию стекла автомобиля при сильных морозах.

Как работает реле дворников?

Схема работы: подается питание к релюшке, в которой замыкаются контакты посредством срабатывания катушки, электродвигатель получает питание и приводится в действие. За 1-3 секунды биметаллическая пластина нагревается и срабатывает, отключая питание с мотора.

Как работает подрулевой переключатель?

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Почему не работают дворники на ваз 2109?

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.


Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

Проверка мотора дворников ваз 2109


авто ваз 21093, 97г.в.
Неработают дворники. Вообще не двигаются. При включении дворников слышно как щелкает реле.
Снял моторчик в сборе с трапецией. Проверил предохранитель биметаллический к креплении моторчика он стоит.

ВОПРОС: Как проверить исправен ли моторчик стеклоочистителя?

ЗЫ. В разьёме для подключения моторчика нашёл один + он постоянный, на других проводах ни на одном плюса нету, неважно включены ли щетки или выключены.

От моторчика два провода. На один подать плюс, на другой минус и проверить.

А на всех режимах не крутит?

взять схему. покурить ее. первым делом проверить наличие +12В после биметаллического предохранителя, если он внешний, по отношению к моторчику. Если +12В нет или оно пропадает сразу после появления, то:
— прогорел биметаллический предохранитель
— заклинил моторчик или трапеция (обычно валы на которые крепятся поводки дворников). их лучше сразу проверить вручную — должны крутиться очень легко.

Переходим ко второму этапу. Если реле дворников щелкает во всех режимах, то, как видится две неисправности:
— вышли из строя внутренности блока предохранителей — проверяется тестером (лучше) или контролькой напряжение на контактах верхнего разъема блока предохранителей. Напряжение лучше сравнить с напряжением на контактах АКБ. Если значительно ниже или отсутствует, то проблемы в окислившихся контактах и внутренностях блока предохранителей.
— заклинил редуктор моторчика, перегорели его обмотки (проверяется прозвонкой тестером), окислились контакты внутри моторчика, перетянут регулировочный винт червячного механизма, рассыпались/закисли подшипники. Разборка моторчика, чистка, смазка.

Напряжение можно подавать непосредственно на моторчик, если в машине, то неплохо воспользоваться предохранителем или лампочкой включенно последовательно, чтобы КЗ не сделать случайно (в общем соблюдать меры безопасности при работе с электроустановками).

Варианты и комбинации вышеописанного должны привести к положительному результату.

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.


Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

15.4 Проверка мотора стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.


  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя


  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.


  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.


  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а. кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения


На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема


Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

Электрические:

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:


Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля


Отвернуть гайку крепления рулевого колеса


Снимаем пластиковый кожух


Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.


Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

15.4 Проверка мотора стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя


Проверка заднего стеклоочистителя




Проверка заднего стеклоочистителя

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

Читайте также: