Как проверить подсос воздуха ваз 2107 инжектор в двигателе

Обновлено: 05.07.2024

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.

Подскажите на счет коллектора!подсасывает воздух

Обороты работают не постоянно!Поехал в сервис сказали что подсасывает воздух из впускного колектора!Надо менять прокладку говорят!
Вопрос:А если то место где сочиться замазать герметиком?или какие еще есть решения а то долго снимать менять все.

Последний раз редактировалось Илья Александрович Вт апр 05, 2011 16:34:49, всего редактировалось 1 раз.

Может не катализатор, а коллектор!
если так то правильно сказали!
герметик ничего не даст нужно менять прокладку!

что бы замазать герметиком нужно сначала определить где подсасывает, а это практически не возможно! так что лучше поменять!

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . " - М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Илья Александрович Илья,давай называть железки своими именами. Идёт подсос воздуха из-под хреновой прокладки впускного коллектора. И сочиться там нечему, только подсасывать.

Ну, брат, а то что колбасит на ХХ и ваще не гуд машина едет хорошо? Воздуху поступает в горшки больше, чем видит ДМРВ, бедная смесь, отсюда и все траблы. Ра бо тать .

Илья Александрович
Там ничего сложного,вот тебе с картинками ссылки,сэкономишь деньги,опыта наберешься
на инжекторном движке
на карбюраторном движке

А при смене впускного коллектора, выпускной тоже снимаеться?тоже можно прокладку заменить?
Я прочитал как надо его снимать там написано что надо жидкость сливать?неужели это так?

да, как написано так делать, т к впускной коллектор имеет каналы для охлаждающей жидкости, и он же крепиться на одни и те же шпильки с выпускным и под одну гайку, это сделано для экономии пространства(иначе в два раза больше крепежа нудно было бы)
так вот , нужно слить тосол с движка - 5 литров, снять карбюратор или хотя бы кастрюлю, отсоединить привода педали и подсос, шланги, приемную трубу, открутить 7 гаек на 13 или 14, и не потерять шайбы, снять коллектора, прокладки только с герметиком, не простые паронитовые а с красным колечком вокруг отверстия под тосольный канал и железной обоймой под каналы, когда будешь ставить, можно намазать их литолом с обеих сторон, - дополнительня герметизация (сам так делал и под прокладки помпы и в коробке, оно наргевается и присыхает надежно) , и собирать в обратной последовательности

у меня такой же трабл с машиной в сервисе тоже сказали меня прокладку коллектора я это сделал только воздух она продолжает сосать, можно ли прокладку помазать герметиком или мож 2 поставить? что посоветуйте?

Жибадуйка
1 прокладки с металлическим кольцом
2 проверить плоскость прилегания колеекторов
3 если криво - шлифовать в сервисе!!
4 садим прокладки на герметик, читаем инструкцию к нему
5 правильно тянем гайки - от середины по спирали
6 притягиваем, ждем пока застынет герметик, еще чуть чуть подтягиваем.
если сосет под кабром
1 проверяем плоскость кабра
2 правим по технологии ( в инете есть) без фанатизма
3 шлифуем
4 ставим новый бутерброд из прокладок
5 прикручиваем, не тянем.
проверяем
если сосет, еще чуть чуть

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.


Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.


На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.


Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

  1. Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.


Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.


Если при резком нажатии на педаль газа двигатель вашего автомобиля начинает захлебываться или глохнет, во многих случаях это признак явного подсоса воздуха. В силовой агрегат подается чрезмерное количество воздуха, из-за чего формируется слишком бедная топливовоздушная смесь. А горит она не так хорошо, как это задумано производителем. Это приводит к троению двигателя и нестабильной работе на холостом ходу.

Основные признаки подсоса воздуха

Наиболее часто подсос воздуха автомобильным двигателем проявляется следующими симптомами:

Типичные места подсоса воздуха

Конечно, каждый случай индивидуален, но подсос обычно происходит в таких местах двигателя:

  • прокладка дроссельного узла;
  • соединение впускного коллектора с ГБЦ;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • клапан адсорбера;
  • патрубок, соединяющий дроссельный узел и корпус воздушного фильтра;
  • вакуумные шланги, места их соединений и тройники;
  • уплотнительные резинки топливных форсунок;
  • регулятор холостого хода.

В случае с автомобилями, оснащенными карбюраторными моторами, найти подсос гораздо проще. Там нет большого количества электронных устройств и датчиков, а дополнительный воздух обычно попадает в двигатель через вакуумный усилитель тормозов или один из элементов самого карбюратора.


Подсос воздуха в карбюраторе:

  • прокладка (подсос легко обнаружить по наличию копоти);
  • оси дросселей;
  • винт регулировки качества смеси;
  • негерметичное соединение дроссельной заслонки;
  • повреждения мембраны экономайзера, вакуумной диафрагмы демпфера дроссельной заслонки или диафрагмы пускового устройства.

Подсос воздуха топливной системы дизеля

Обычно завоздушивание топливной системы дизельного мотора вызвано повреждениями в местах соединения трубок, соединяющих топливный бак и фильтр либо фильтр и топливный насос высокого давления.

Подсос воздуха в поврежденной топливной системе связан с тем, что давление при подаче дизельного топлива из бака ниже атмосферного. Поэтому выявить место подсоса крайне непросто.

На дизельных автомобилях, которые выпускаются в последние годы, проникновение воздуха в топливную систему происходит чаще, по сравнению с дизельными моторами старого типа. Причина кроется в другой конструкции шлангов, срок службы которых заметно сократился. Раньше эти элементы изготавливали из латуни, а теперь – из пластика. Постоянные вибрации приводят к износу пластика и уплотнительных резинок. Наиболее часто с такими трудностями сталкиваются владельцы машин с пробегом около 150-200 тыс. километров, причем нередко подсос проявляется зимой.

Самые популярные причины подсоса в таких случаях:

  • износ хомутов и шлангов;
  • повреждение уплотнения топливного фильтра;
  • повреждение уплотнений крышки топливного насоса или приводного вала;
  • негерметичные топливные трубопроводы;
  • повреждение обратной топливной магистрали;

Важно! Обычно проблема вызвана износом уплотнительных элементов. Завоздушивание системы подачи топлива может происходить на подающей либо обратной магистрали.

Признаки подсоса воздуха на дизельном авто

Наиболее часто двигатель не хочет заводиться после длительных простоев. Водитель вынужден многократно поворачивать ключ в замке зажигания, используя стартер. Это сопровождается появлением дыма из выхлопной трубы, что является признаком нормальной подачи топлива. Если подсос очень существенный, мотор не просто будет плохо запускаться по утрам, но и глохнуть во время движения.

Как найти подсос воздуха в топливной системе дизельного мотора

Воздух может попадать в систему через соединение, топливный бак либо трубку. Поиск выполняется достаточно просто – подачей давления или способом исключения. В первом случае необходимо подать давление в топливный бак, после чего в месте подсоса вы услышите характерное шипение или же увидите капли топлива. Второй метод – по очереди проверять элементы топливной системы, обеспечивая подачу топлива из емкости, а не бака. Сначала подключаемся к топливному насосу и идём дальше.


Подсос воздуха во впускном коллекторе

  • перегрев мотора (сказывается на состоянии прокладок);
  • внешнее вмешательство;
  • повреждение прокладок в результате неправильного использования карбклинера.

Очень часто трудности могут возникнуть в том случае, если повреждено уплотнение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, поскольку обнаружить такой подсос визуально непросто.


Поиск подсоса в коллекторе

На бензиновых моторах лишний воздух может оказаться в коллекторе из-за разгерметизации воздуховодов, износа уплотнительных резинок топливных форсунок или повреждений шлангов, ведущих к вакуумному усилителю тормозов.

Для того чтобы найти подсос воздуха используют разные способы:

  1. Перекрытие подачи воздуха. Необходимо отсоединить патрубок от корпуса фильтра и завести мотор. После этого прикройте рукой патрубок – если подсоса нет, двигатель заглохнет. Если двигатель продолжает работать, и вы слышите шипение, подсос точно есть.
  2. Пережим шлангов. Необходимо запустить мотор и через определенное время постараться услышать шипение. Если обнаружить место повреждения герметичности не удалось, надо по очереди пережимать шланги, которые соединены с ресивером. Если вы пережали и отпустили шланг, и это повлияло на работу силового агрегата, ищите проблему в данной зоне.
  3. Сжатый воздух. Систему впуска неработающего двигателя необходимо обработать мыльным раствором, после чего перекрыть подачу воздуха от фильтра и закачать воздух через одну из трубок.
  4. Опрыскивание горючей смесью. Для поиска места подсоса воздуха в двигатель применяются такие средства как бензин, WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью выбранного средства необходимо опрыскивать все стыки. Когда жидкость окажется в месте подсоса, вы заметите изменения в работе двигателя (обороты должны вырасти или упасть). Для опрыскивания лучше использовать медицинский шприц.

Применяя этот метод, проверьте такие места: патрубок между клапанной крышкой и регулятором холостого хода, патрубок между датчиком массового расхода воздуха и РХХ, соединение впускного коллектора и дроссельной заслонки, соединение коллектора и головки блока цилиндров, уплотнения форсунок, все шланги в зонах крепления хомутов.


  1. Дымогенератор. Далеко не у всех автомобилистов есть такое приспособление, в связи с чем обычно его используют в автомастерских. Вы можете купить готовое решение или изготовить его самостоятельно (инструкций и видео в Интернете хватает). Суть в том, что необходимо обеспечить подачу дыма через любой шланг во впускной коллектор. В проблемных местах дым будет просачиваться.

Рассмотрим один из самых простых способов, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе инжекторного автомобиля без каких-либо материальных затрат.

Данный способ не панацея, но является самым простым и эффективным в поиске мест подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как известно, во время работы двигателя, в коллекторе создаётся большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное обычно составляет около 100 кПа.

Такая разность давлений заставляет воздух с наружи коллектора всеми доступными путями пробраться внутрь коллектора. Если у него это получится, то о нормальной работе двигателя не стоит даже и думать — всевозможные рывки и провалы, а также перерасход топлива обеспечены!

Основными симптомами подсоса воздуха являются:

  • возросшие обороты холостого хода
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • неадекватное реагирование двигателя на нажатие/отпускание педали газа
  • возросший расход топлива

Самым простым и действенным методом проверки подсоса воздуха во впускной коллектор является заполнение коллектора дымом под небольшим давлением. А если в коллекторе есть негерметичности, то их можно будет заметить по выходящему из них дыму.

Для этих целей используют дымогенераторы. Но не на всех СТО есть такое оборудование, а покупать себе для использования его раз в два-три года, как-то накладно. Как же быть?

Простой дымогенератор

В общем, стоял я на днях на блокпосту. И чтобы не терять время зря, решил воплотить в жизнь давно волнующую меня идею — собрать простой дымогенератор для проверки впускного коллектора.

Из подходящего инструмента у меня нашлись только небольшой нож и треугольный напильник без ручки

Также была освобождена от воды в горло полтора литровая пластиковая бутылка. Также была куплена пол литровая бутылка некого напитка, которая была быстро осушена доченькой

Первым делом, разрезал большую и маленькую бутылку на две части. Верхнюю часть маленькой бутылки выкинул. Итого, осталось две нижних части (маленькая и большая) и одна верхняя. Думаю понятно.

Снял со штуцера клапана вентиляции картера шланг. В крышке от бутылки напильником проделал отверстие, чтобы снятый шланг вошёл в него с усилием. Накрутил на крышку верхнюю часть большой бутылки. Получилась вот такая картина


С другого ракурса


Всё плотненько получилось


Потом проковырял отверстие на донышках обеих нижних частей. В меньшей под диаметр сигареты, а в верхней под диаметр шланги от компрессора для подкачки колёс.

Стрельнул у водителя соседней машины сигарету, подкурил её и вставил в отверстие меньшей бутылки, и всё это дело в сборе впихнул вверх ногами в большую бутылку


Это всё всунул в верхнюю часть бутылки и подключил автомобильный компрессор


Вот общий вид сего конструктора


Водители соседних машин долго не могли понять, чем я так усердно занят, хотя многие, наверное, так и не поняли

Как показал эксперимент, данное решение имеет право на жизнь из-за своей простоты и быстроты сборки. Я потратил от силы пол часа. И то, это пока покупали и пили напиток, пока долбал отверстия напильником на коленке и стрелял сигареты

Только его нужно немного модернизировать. Можно вставлять не одну сигарету, а несколько, чтобы дыма было больше. А ещё лучше вспомнить детство и использовать вместо сигарет бумагу, пропитанную силитрой. Не знаю как Вы, а мы в детстве часто шухарили дымовухами из такой бумаги. Дыму было…

Также крышку на бутылку необходимо закручивать через марлю, чтобы пепел не летел в коллектор.

Буду дальше усовершенствовать. Правда, этот экземпляр пришлось выкинуть, так как при проверке на блокпосту могли принять за наркомана

Советую посмотреть, какое интересное решение использовал наш участник сообщества Павел для изготовления дымогенератора из подручных материалов

Непонятное с ВАЗ 2107 инжектор - подтраивает

Приветствую! Рыл поиск - похожего не нашёл. Текста будет много. Авто ВАЗ 2107 08 года, инжектор, подо мной 3 года после единственного хозяина. Проблема в следующем, напишу во всех подробностях, так как быть может есть взаимосвязь. В конце декабря прошлого года накрылся компьютер - его отремонтировали, за одно промыли форсунки. После этого авто поехало лучше, упал расход ненамного. Однажды на трассе машина не набирала обороты выше 3-х тысяч на любой из передач, на холостых троила. Скинул клеммы, всё прошло. Подобного больше не было до марта месяца. В марте месяце этого года поменял маслосъёмные колпачки, так как подъедала. Сразу же поменял масло, фильтр масляный, топливный, воздушный, свечи, отрегулировал клапана как и обычно. На следующий день помыл машину на мойке - сел, запустил мотор и он затроил, скинул клеммы - не помогло. Я в панике поехал сразу же на диагностику туда же где делали комп и мыли форсунки. Сканер показал пропуски в 4 цилиндре, диагност выкрутил свечи, напомню они новые им 2 дня, все с белым налётом, почесал голову и выдвинул 2 версии, подсос воздуха (искать он его не стал) и чисто механическое не связанное с электроникой - неотрегулированные клапана. Поехал к тому кто менял маслосъемные и регулировал клапана (проверенный мастер) он еще раз отрегулировал клапана ( они и так были отрегулированы) На это ушло часа два, пока остыла, пока отрегулирвал и видимо просохло подкапотное после мойки. Запустил двигатель - троить перестала, но стала ощутимо подтраивать на холостых. Данный мастер карбюраторщик, так что насчёт инжектора подсказать не мог. Так и ездил до следующей мойки подтраивая на холостых, при трогании машина как бы захлёбывалась и при переключении на вторую тоже. Вновь помыл на мойке и опять так же затроила, позвонил знакомому, рассказал, он подсказал глянуть на датчик положения коленвала, глянул он мокрый, знакомый говорит суши, на дворе май месяц выехал с мойки открыл капот - пол часа постоял, запустил троить перестала. Так собственно и ездил. Отмечу когда сухо подтраивает меньше и на холостых меньше провалов, как влажно дождь на улице всё сильнее ощутимее. В очередной дождливый день надоело так ездить поехал и купил - новые свечи, бронепровода и модуль зажигания - эффекта ноль, как было так и осталось. Про ДПКВ если честно забыл. Так и ездил уже наверное привыкнув пока не начались осенние дожди- открыв капот в ливень чтобы долить омывайку и запустив двигатель она опять затроила жестко. Следовательно если на мойке мыли спереди то можно предположить что мокнет ДПКВ , а вот сверху тогда что мокнет!? Поехал к так сказать к известному диагносту города, подцепив сканер увидел часты пропуски зажигания, поменял бронепровода стала работать ощутимо ровнее, но подтраивания так и остались, подсос воздуха он отмёл и до кучи поменял ДПКВ - толку ноль всё так и осталось. Диагност сказал ищи проблему в электрике, говорит что где то обрыв. Так вот где этот орбрыв и что вообще с ней происходит!? Устал если честно уже. Извиняюсь за много букв, постарался в хронологии всё пересказать. Может было у кого то так же или подобно - помогите. Машину менять не вариант. Благодарю заранее за помощь!

Подсос воздуха в двигателе

Обслуживание и ремонт

Подсос воздуха — скрытый и коварный враг. На современном автомобиле с плотной компоновкой узлов, множеством шлангов, трубочек, быстроразъемных соединений поиск неисправности осмотром, подтяжкой всех воздушных соединений малоэффективен. Необходимо точно знать, как проверить подсос воздуха в двигателе. Коварство заключается в том, что начаться это явление может в любой момент и без предварительных симптомов.

Признаки подсоса воздуха

В первую очередь должна настораживать неравномерная работа ДВС. Также симптомами неисправности являются:

  • проблемы с запуском;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Двигатель ВАЗ 2110

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Отдельно о дизеле

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Попавший в ТНВД воздушный пузырь никак не хочет покидать систему. Под действием плунжера он сжимается в насосе, трубках, но не проходит через форсунки. Системы многих дизелей оборудуют ручными топливоподкачивающими насосами, специальными болтами, клапанами для удаления воздуха. Заправив машину нужно ручным насосом накачивать топливо в фильтр, создавая там давление и периодически приотпуская болт удаления воздуха.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Воздух в двигателе

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Когда из фильтра пойдет чистая солярка без пузырьков, переходят к прокачке ТНВД по тому же принципу. Если после всех манипуляций мотор не заводится, нужно ослабить гайки топливных трубок на штуцерах форсунок. Попросите добрых людей оказать помощь — покрутить мотор стартером. Воздух выйдет из трубок, и топливо начнет брызгать из-под гаек. В момент закручивания гаек начнутся первые схватки. Дизельный мотор требует много энергии на пуске. Не посадите аккумулятор.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

По причине отсутствия дроссельной заслонки, разряжение в коллекторе дизеля маленькое, его нельзя использовать для вакуумного усилителя. Для этого служит насос с механическим приводом. Так что вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) дизеля можно проверять на герметичность, но к мотору и топливоподаче он отношения не имеет.

Места подсоса воздуха

Форсунка инжекторного двигателя может пропускать лишний воздух непосредственно в конкретный цилиндр через уплотнение в головке блока (ГБ). Тогда смесь в цилиндре обеднится, и неравномерность будет ярко выраженной. На бедную смесь может указать цвет нагара электросвечи. При нормальном соотношении бензина и воздуха он светло-коричневый, а при избытке последнего светлее, вплоть до белого.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Для машины работающей на газу белый окрас электродов — нормальный.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Впускной коллектор

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Плоскость можно обработать на фрезерном станке, или притереть на доводочной плите с крупным абразивным порошком самостоятельно. После этого деталь необходимо идеально отмыть от абразива и продуть сжатым воздухом. При установке коллектора обжимайте его равномерно, от центра к периферии.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Дроссельная заслонка в режиме холостого хода (ХХ) закрыта, а обороты двигателя поддерживаются отдельной системой ХХ. Она может быть как механической, так и с электроклапаном. Неплотность в дроссельной заслонке приводит к подсосу воздуха, плавающим оборотам, внезапной остановке мотора.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Воздух может проникать и через ось дросселя.

Вакуумный усилитель тормозов и его шланг присоединены ко всасывающему коллектору, и могут вызывать вышеупомянутые неисправности. Причина перебоев в работе двигателя определяется методом исключений. Нужно отсоединить шланг от коллектора, отверстие последнего заглушить. Если признаки неисправности пропали, виноват ВУТ или шланг. Шланг присоединим к коллектору, а от ВУТ отсоединим, заглушив конец. Неисправные усилитель и шланг ремонту не подлежат. Их заменяют.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Магистраль от воздушного фильтра до впускного коллектора может оказаться негерметичной.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Гофра от фильра до впускного коллектора

Методы определения

Самый примитивный метод — отсоединить воздушный патрубок от воздушного фильтра и приведенном двигателе закрыть его рукой. Возможные результаты такой диагностики:

Симптомы Выводы
Мотор глохнет Слышно шипение Есть подсос воздуха
Мотор не глохнет Слышно шипение Большой подсос воздуха
Мотор глохнет Шипение отсутствует Подсоса нет
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Теперь осталось на слух правильно определить брешь. Это хорошо делать с помощником.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Проверка подсоса воздуха при помощи воздушного фильтра

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Как еще можно проверить подсос воздуха во впускном коллекторе:

  • Возьмем автомобильный компрессор, и подсоединим его к впускному коллектору через подходящее отверстие, используя подручные шланги и переходники из комплекта насоса (это зависит от конструкции).
  • Отсоединяем входной патрубок, заглушим коллектор его в месте разъема. Для этого можно использовать прочный полиэтиленовый пакет. Наденем его на коллектор и затянем хомутом.
  • Включим компрессор — будем слушать и искать неплотности. Нужно при этом понимать, что часть давления будет уходить через открытые впускные клапана в цилиндр и дальше в картер двигателя через кольцевые зазоры.

Использование компрессора позволяет проверить всю всасывающую магистраль или ее отдельные части: все зависит от того, куда удастся подать воздух, а куда поставить заглушку.

Третий способ как в местах соединений самому проверить подсос воздуха — использовать медицинский шприц, наполненный бензином. Мы предполагаем, что из-за подсоса воздуха смесь получается обедненная и сгорание ее происходит неэффективно. Обороты низкие, либо нестабильные. На прогретом, работающем моторе будем опрыскивать наиболее вероятные места неплотности. Попадая на горячие детали, бензин будет испаряться, а в искомой области его пары засосет в двигатель. Это приведет к изменению оборотов.

Дымогенератор

Одна из технологий диагностики учит нас как проверить подсос наружного воздуха дымом. И способ этот безусловно лидирует. В этой статье он даже представлен отдельным разделом.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

В приборе применяется моторное масло, которое разогревается свечой накаливания. С помощью компрессора дым нагнетается в коллектор, и не только. Прибор универсален для всех машин. Рено, как и Калину или грузовик с мотором Камминс можно проверить дымогенератором подсос воздуха.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Этим способом пользуются в основном на СТО. Покупать прибор ради единичных проверок не выгодно, но можно сделать его самому.

Многие умельцы делают примитивные приспособления из подручных средств, например, пластиковых бутылок, а вместо свечи используют сигарету. Курит такой прибор не очень долго, сигарету вскоре нужно менять.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Дымогенератор для авто своими руками

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

В этой короткой статье мы не ставили целью написать конкретную инструкцию, как, например, проверить подсос воздуха на все автомобили ВАЗ, от 2107 до Приоры. Пытливый автолюбитель без труда разберется в нехитрых нюансах. Мы осветили основные симптомы неисправностей и проблемные места, а также постарались рассказать, как в принципе проверить коллектор или всю систему, на подсос воздуха. Надеемся, было не скучно и познавательно.

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Как Найти Подсос Воздуха (Причины) — 4 Основные Симптомы" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.


Подсос воздуха и его признаки

Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Оно приводит к обеднению смеси и, как следствие, очень сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.

Если происходит подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы ваз 2114 могут быть следующими:

Если двигатель очень часто глохнет, то это также может говорить о том, что существует подсос воздуха ваз 2114. Дополнительно убедиться в наличии этой проблемы можно, воспользовавшись автомобильным сканером. На наличие подсоса могут указывать ошибки Р0171 (сильно обедненная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски воспламенения).

Стабильная работа двигателя на высоких оборотах вовсе не говорит об отсутствии подсоса, поскольку он наиболее явно проявляется именно на малых оборотах. Об этом стоит помнить, дабы не войти в заблуждении и не начать искать иные причины неполадок.

Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, следует сразу начать поиск возможного места его проникновения в систему.

Как влияет подсос воздуха на работу ДВС

Для надежной работы ДВС нужна герметичная система впуска воздуха. Это необходимо для точного составления топливной смеси. Блок управления двигателем приготавливает топливовоздушную смесь, основываясь на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, проходящий через ДМРВ, подсчитывается и передается на блок управления, тот подает сигнал на форсунки и открывает их и держит открытыми, пока не подастся необходимое количество топлива для составления правильной смеси. Такая работа ДВС является правильной, но когда в двигателе появляется нежелательный подсос воздуха после ДМРВ, объем его возрастает.

Получается что, датчик расхода воздуха передал показания на ЭБУ об одном количестве воздуха прошедшем через него, а по факту из-за подсоса объем воздуха намного больше, чем должен быть, но ЭБУ об этом не знает. Из-за этого топливная смесь формируется неправильно.

Признаки подсоса воздуха

Неправильное формирование топливной смеси приводит к нестабильной работе ДВС и при такой проблеме наблюдаются следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя на холодную после длительного простоя;
  • Нестабильный холостой ход, наблюдаются скачки оборотов от 500 до 2000 об/мин;
  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Потеря мощности и былой динамики автомобиля, для разгона авто требуется сильнее давить на педаль газа;
  • Увеличивается расход топлива;

Данные признаки свидетельствуют, о неполадках в работе автомобиля и требуют быстрого решения проблемы. Следует отметить, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, но проверить двигатель на подсос воздуха это один из пунктов номер один в решении проблем в работе ДВС.

Места, где может быть подсос

Подсос воздуха может быть в любом месте, где он проходит к камере сгорания, будь это впускная гофра или ресивер. Существует несколько мест, в которых довольно часто возникает разгерметизация системы.

Места возможного подсоса:

  • Стыки гофры с датчиком и дроссельным узлом;
  • Регулятор холостого хода;
  • Малый сапун;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Трубки абсорбера;
  • Колечки форсунок;
  • Уплотнительные прокладки впускного ресивера;

Все вышеперечисленные места склонны к подсосу воздуха в системе ВАЗ 2114 и при подозрениях на подсос необходимо осмотреть именно эти подозрительные места.

Кратко о каждом из мест

Стыки гофры

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

Гофра соединяется с дроссельным узлом и ДМРВ через хомут иногда данный хомут может не обеспечить надежной затяжки, что приводит к подсосу.

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

Регулятор холостого хода устанавливается в ДУ через уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность системы. Зачастую данное кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Следует отметить, что РХХ устанавливается только на автомобили с механическим дросселем.

Сапун

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

Малый сапун сообщается с впускной гофрой через хомут, расслабление этого хомута приводит к возможному подсосу воздуха перед дроссельным узлом.

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

Вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным ресивером через специальный шланг, который может повредиться и начать пропускать нежелательный воздух, так же в ВУТ часто повреждается мембрана и впускной штуцер, что приводит к подсосу воздуха через усилитель тормозов.

Колечки форсунок

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

Для уплотнения стыка форсунок с ГБЦ применяются специальные резиновые кольца, которые обеспечивают надежную герметичность системы и не допускают ее разгерметизации. Из-за большой температуры резиновые кольца имеют свойство терять свою эластичность и становятся жесткими, что приводит к подсосу воздуха через них.

Уплотнители ресивера

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

Пластиковый ресивер стыкуется с ГБЦ через уплотнительные резиновые кольца, которые прилегают к поверхности головки. Из-за высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Чтобы убедиться есть ли в двигателе подсос воздуха, нет необходимости ехать на СТО и отдавать кругленькую сумму. Наличие подсоса воздуха можно проверить самостоятельно.

  • Для этого откручиваем ДМРВ от бокса воздушного фильтра и вынимаем его.
  • Далее запускаем автомобиль и закрываем впуск рукой или каким-либо предметом.
  • При герметичной системе двигатель должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться и оставаться в сжатом положении несколько секунд.

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

Если автомобиль не глохнет или глохнет, но гофра не сжимается, то вероятнее всего в автомобиле имеется подсос воздуха и необходимо приступать к его поиску.

Как найти место подсоса

Подсос воздуха можно найти несколькими способами. Наиболее популярным способом является дымогенератор, но если такого нет, то можно использовать обычный мыльный раствор.

С помощью дымогенератора

Дымогенератор приспособление, которое вырабатывает большое количество дыма. Его подключают во впускную систему, дым распространяется по системе и начинает просачиваться наружу в местах, где нет герметичности.

Видео

С помощью насоса и мыла

Поиск места, где происходит подсос воздуха без дымогенератора можно произвести с помощью мыльного раствора.

Для этого подготавливаем мыльную воду.

  • Далее закрываем целлофановым пакетом ДМРВ, а именно надеваем пакет на датчик, затем сверху ставим хомут с гофрой.

Как Найти Подсос Воздуха (Причины) - 4 Основные Симптомы

  • Подключаем через штуцер абсорбера компрессор или насос и накачиваем давление в систему.
  • Затем поливаем все подозрительные места мыльным раствором.
  • В тех местах, где есть подсос воздуха, начнут надуваться мыльные пузыри.

Полезные видео о подсосе воздуха

Дымогенератор своими руками

Как ведет себя машина при подсосе воздуха?

Мотор начинает троить и глохнет на ходу вхолостую.

Признаки подсасывания воздуха движком, часто однозначны:

  1. Неуверенно стартует утром.
  2. Неустойчиво идет холостой ход — оборотики хода вхолостую начинают постоянно изменяться, а когда становится меньше 1000 оборотов в минуту — движок выключается.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе ВАЗ 2114

Все автомобильные двигатели, в не зависимости от их типа (с инжектором либо карбюратором) работают на смеси топлива с воздухом. Соотношение этих компонентов в смеси точно рассчитано и регулируется либо электроникой либо механическим способом.

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.


При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

— Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.


электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

— Проверьте герметичность вакуумных шлангов

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Еще статьи по ремонту и настройке карбюраторов

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Подсос воздуха во впускном коллекторе – частая проблема, которая проявляется в виде нестабильной работы двигателя. Подсос на впуске приводит к серьезным сбоям, признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе:

  • двигатель работает неровно;
  • силовой агрегат трясет;
  • плавают обороты.

При этом обнаружить участок, на котором подсасывает воздух, может быть затруднительно. По этой причине важно знать, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе, а также в двигателе в целом. Подробнее читайте в нашей статье.

Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Признаки подсоса воздуха

В первую очередь должна настораживать неравномерная работа ДВС. Также симптомами неисправности являются:

  • проблемы с запуском;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Перечень основных причин

Причины почему плавают обороты холостого хода

Неправильная работа силового агрегата может быть вызвана неисправностью некоторых элементов:

  • Выход из строя датчиков:
  1. РХХ;
  2. ДМРВ;
  3. ДПКВ;
  4. Лямбда зонд;
  5. ДСА.
  • Неисправен электромагнитный клапан ХХ;
  • Засорён воздушный фильтр;
  • Сильный нагар на свечах;
  • Повреждены или окислены высоковольтные провода;
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Неправильное положение дроссельной заслонки.

Подсос воздуха

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Читайте также: