Как проверить работает ли помпа на газели 4216

Обновлено: 30.06.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

как проверить помпу?

Всем наидобрейшего . У меня Волга 31105, дв. 406. Греется (102 градуса), раньше температура выше 96 не поднималась. Радиатор и термостат новые. Вопросы: есть ли какая методика проверки циркуляции ОЖ в двигателе? как посмотреть помпу? смотрел поиск ничего не нашёл.

Кроме как при открытом кране печки и сняв шланг из нее выходящий, подставив ведерко и завести мотор на пару сек.- должно интенсивно потечь.
больше ничего на заумь не приходит
а пробок точно нет? методику соблюдал при залитии ОЖ? открыть печку, желательно встать мордой авто на бугорок и жмыхать при заполнении толстые шланги.
вообсче ИМХО крыльчатку срывает достаточно редко - в основном при пуске ролуразмороженного пихла зимой.

на счёт пробок не знаю, методику конечно не соблюдал, просто залил тосол, шланги конечно пожмыхал . Но на прогретом двигателе. сам двигатель горячий аж пальцы не терпят, а радиатор холодный, что приводит на мысль, что нет циркуляции. А что проще (удобней) снять шланг с печки или снять помпу?

Изображение

"Волга"-это состояние души!

Угу. мне почему то кажется что термостат бракованый !
Митенька- Правельно говоришь , новое иногда бывает хуже старого ! )

Изображение


сайт

Люблю Волгу а она меня походу ненавидит.

варить не варил, но в горячую воду опускал (может недостаточно горячую). Что должно открыться не увидел.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

Между печкой и термостатом ставишь прозрачный шланг 20-ку и наблюдаешь циркуляцию,если печка дует холодным воздухом,то возможна пробка воздушная.

Так если радиатор холодный,то термостат в топку. И воздух у него менее возможен.т.к. смею предположить,что расширительный н.о.

значит так:
варим термостат с градусником до 100 градусов по Цельсию, при нагреве воды смотрим, термостат должен медленно открываться (без закусываний и без заклинивания), потом остужаем и смотрим как закрывается, термостат должен медленно открываться (без закусываний и без заклинивания).
теперь помпа, на рабочем моторе прикладывает к корпусу помпы напильник, трубку или тонкое и длинное что попадется под руку, не должно быть биений и постукиваний. Можно проверить, покачать шкив помпы вверх, вниз, на наличие люфта.

У меня как-то было: все нормально, помпа без люфта, крутит без биений, а крыльчатка отвалилась. Мотор грелся а вентилятор не помогал нисколько, тут только вскрытие и замена. Потом на всякий случай поставил доп. помпу.

Ура! Заработало! Снял термостат, сварил . открывается - всё работает. Снял помпу - она рабочая, никаких неисправностей. Поставил всё назад. Стал заливать тосол . Когда сливал получилось около 2-х л. Думаю залью 3 л., за глаза хватит. Уровня нет. Ещё литр - уровня нет. Ещё литр - нет. Мысли нехорошие . Смотрю вниз - нигде ничего не капает, уровень масла не повышается. Куда утекает? Залил ещё 2 литра, уровень появился. Сейчас всё работает, температура выше 85 градусов не поднимается, печка дует горячим воздухом, радиатор горячий, вентилятор включается.

1.jpg?_t=1567590555

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Схема системы водяного охлаждения ВАЗ 2106

Шкив насоса и генератора крутится ремнём от коленчатого вала

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Замена помпы газель

7.jpg

Признаки неисправности и замена помпы на газели

Существует несколько основных признаков поломки водяной помпы:

Доводить помпу до нерабочего состояния – это подвергать серьезной опасности весь двигатель, поэтому, чтобы необходимость замены помпы ЗМЗ-406 не застала вас врасплох, необходимо регулярно проверять ее работоспособность: следить за показаниями приборов на водительской панели и время от времени слушать и осматривать мотор.

Определить, что водяной насос неисправен, можно самостоятельно, а вот выявить причину его неисправности при визуальном осмотре возможно далеко не всегда, для этого вам, скорее всего, потребуется помощь специалиста автосервиса.

Важно: при поездке в автосервис с неисправной помпой старайтесь не разгонять двигатель автомобиля до высоких оборотов и, по возможности, двигайтесь небыстро и, главное, равномерно – это поможет мотору вашей Газели не перегреться.

Водяная помпа: ремонт или замена?

Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать – вопрос. Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат. Детали помпы изнашиваются приблизительно в одинаковой пропорции. И, если износился один подшипник, резонно предположить, что и второй находится на грани выработки своего ресурса, да и сама крыльчатка тоже может уже потихоньку начинать дышать на ладан.

И еще один довод в пользу замены помпы: в Газели водяной насос расположен таким образом, что подобраться к нему непросто – для этого придется загонять машину на эстакаду или на подъемник. Поэтому многие мастера рекомендуют владельцам газелей производить замену помпы превентивно при каждой плановой замене гидрораспределительного ремня.

Выбор водяной помпы

Водяная помпа не относится к тем элементам двигателя ЗМЗ-406, которые в обязательном порядке должны быть определенной марки и определенного производителя. Замена помпы Газель 406 предполагает установку практически любого водяного насоса, предназначенного для работы на дизельном двигателе. И вот тут крайне важно не ошибиться с выбором.

Некоторые автовладельцы предпочитают водяные помпы импортного производства, но далеко не всегда иностранное оказывается лучше отечественного. Поэтому в выборе помпы правильнее было бы положиться на мнение специалиста, которому вы доверили процедуру ее установки.

На какой бы водяной помпе вы ни остановили свой выбор, главное в этом деле не купить подделку. Отличить водяной насос сомнительного происхождения и качество от произведенного легально с соблюдением всех технических норм можно по следующим признакам:

все эти надписи на корпусе помпы должны быть литыми, а не выштампованными. Если они выбиты или выгравированы, это говорит не только о том, что вы держите в руках подделку, но и о том, что подделка эта очень низкого качества.

Основные компоненты ЖСО автомобиля

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.

Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.

antifriz-4.jpg

Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ

Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.

antifriz.jpg

Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.

В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:

pompa-na-gazel-s-elektromuftoy.jpg

Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой

К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.

privod-pompy-na-gazeli.jpg

Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала

Принцип работы помпы состоит в следующем:

Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.

prokladka-pod-pompu-na-gazel.jpg

При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу

Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

salnik-pompy-gazel.jpg

Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность

Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.

Признаки неисправности помпы

Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.

К таковым относятся:

Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.

Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:

В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.

Расположение водяного насоса на авто

Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.

Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.

Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой

Специалисты рекомендуют попутно произвести замену следующих компонентов:

ГАЗ Газель УМЗ 4216 Пепелац › Бортжурнал › Замена помпы, замена шестерни распределительных валов или история о том, как становятся газелистами.

IcAAAgO5MOA-100.jpg

p0AAAgG_kuA-960.jpg

NQAAAgF_kuA-960.jpg

2. Снял вентилятор, и приводные ремни путем ослабления натяжителя и генератора

UkAAAgF_kuA-960.jpg

IkAAAgF_kuA-960.jpg

3. Снял водухан и заодно решил почистить дросельную заслонку.Чистил зубной щеткой и очистителем карбюратора.

BaAAAgF_kuA-960.jpg

egAAAgN_kuA-960.jpg

4. Дальше снимаю все навесное кроме корпуса термостата и генератора.

bKAAAgN_kuA-960.jpg

4.1. При этом выяснилось, что у электромагнитной муфты вентилятора отгнил провод. И две ее вращающиеся части сварили между собой прихватками

XqAAAgL_kuA-960.jpg

5. Снимаю крышку шестерни распредвала.

mcAAAgL_kuA-960.jpg

6. Снимаю шестерню. Смотрел видосы как это сделать, нужен съемник, которого у меня нет, думал как нибудь так сниму, а хер там, пришлось мастерить съемник из подручных средств.

LUAAAgD_kuA-960.jpg

ccAAAgH_kuA-960.jpg

Хотел поменять еще и радиатор печки, но он оказался новый, и шланги от него тоже новые, их и оставил, остальное под замену.
10. Собираем все в обратной последовательности.
Итог, машина холостых при прогреве так же глохнет, значит дело было не в шестерне, это я понял уже снимая старую, на эту процедуру у меня ушло 2 дня, один день разбирал, второй собирал, послезавтра поменяю модуль бензонасоса, и сниму и почищу регулятор холостого хода, оценю его состояние.
По ценам.
Помпа Luzar 1500 (со скидкой)
Электромуфта 2400
На хомуты около 1000
Остальное не помню.
Всем удачи, жду советов и конструктивной критики моих действий, а так же коментариев по поводу компрессии ))).

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

Технические особенности

Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка. Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:

Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта. Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.

Основные причины

Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.

Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:

В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.

Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.

Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.

Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:

Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.

Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.

Как устранить проблему?

Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления.

Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится. Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить.

Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.

Как понять что сломалась помпа(Симптомы неисправной помпы)

Полезные Советы

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Неисправности насоса могут привести не только к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство помпы, симптомы и причины, по которым необходимо заменить помпу.

Симптомы неисправности

  • Шум насоса при работающем двигателе. Посторонний шум вызван износом подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется заменять после одной или каждой замены по времени. Если не соблюдать интервалы обслуживания, элементы качения, внутреннее и внешнее кольца изнашиваются, вызывая шум и свист. Довольно часто причиной ускоренного износа является антифриз, который попадает в пары трения из-за утечки масла или резиновых уплотнителей.
  • Утечка антифриза. Как и подшипник насоса, сальник и резиновая втулка имеют ограниченный срок службы. Люфт из-за износа подшипников приведет к гораздо меньшей утечке герметика.
  • Несоосность по отношению к шестерне, валам (насос смещен). Неравномерное распределение напряжений вызывает ускоренный износ не только подшипника, но и сальника. Неправильная сборка или производственный брак, когда шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Такая неисправность даже при небольшом пробеге может порвать ремень ГРМ и разбить клапаны с поршнями.
  • Перегрев двигателя. Когда лопасти рабочего колеса ломаются, производительность насоса падает, что приводит к меньшему потоку охлаждающей жидкости через малый циркуляционный контур.

Снижение производительности часто заметно после нанесения герметика для устранения утечки в радиаторе. Смесь забивает каналы системы охлаждения и прилипает к крыльчатке насоса.

Если смазка не забила сливной канал охлаждающей жидкости корпуса, утечка герметика не приведет к выходу из строя водяного насоса. Однако необходимо разобрать насос и промыть систему.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя насос, не снимая его с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить его эффективность. При уменьшенном объеме перекачиваемой охлаждающей жидкости ТЭН начинает плохо прогреваться. Но перед тем, как разбирать водяной насос для проверки крыльчатки, рекомендуем проверить термостат и убедиться в отсутствии засора воздуха в системе охлаждения.

После разборки следует обращать внимание не только на целостность лопаток и посадочного места крыльчатки на приводном валу, но и на форму лопаток. Например, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались роторы разного диаметра, количества и формы лопастей. Установка менее эффективного насоса в двигатель с более высокой тепловой нагрузкой приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно проверьте блок двигателя в районе корпуса и саму помпу. Если запотевание или небольшая утечка охлаждающей жидкости из сливного отверстия не означает, что насос нуждается в замене. Если вы обнаружите значительную утечку, попробуйте ее найти. Если течь только в районе корпуса, прилегающего к блоку двигателя, скорее всего, ее можно устранить без замены помпы. Просто нанесите герметик и установите новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность перекоса звездочки водяного насоса заключается в отсутствии явных признаков неисправности. Первое, на что стоит обратить внимание, это ремень ГРМ. Если в любом случае наблюдается неравномерный износ, проверьте насос и валы. Причиной несоосности может быть производственный брак, износ подшипников или неравномерный контакт между корпусом и блоком цилиндров (грязные, ржавые посадочные поверхности). Иногда неисправность начинает проявляться после аварии, когда части кузова или установленное оборудование попадают в шкив помпы.

Если вы обнаружите перекос, как можно скорее замените поврежденный насос. Не сомневайтесьтакже устраняют шум, свист от водяного насоса. В случае критического износа подшипник может выйти из строя, заблокировав шестерню. Заклинивший насос обязательно порвет ремень ГРМ. Если поршни в вашем автомобиле встречаются с клапанами при их поломке, устранение последствий поломки будет стоить довольно больших денег.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, чтобы шкив находился в доступном месте и проворачивался приводным ремнем. Просто возьмите шкив в руку и двигайте им в разные стороны (посмотрите видео). В случае поломки вы почувствуете сильную слабину. Чтобы определить, исходит ли шум, свистящий при работающем двигателе, насос системы охлаждения, снимите приводной ремень и вручную размотайте шкив. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет с заметным шумом вращаться, переворачиваться.

Проверить помпу, шкив которой вращает ремень ГРМ, немного сложнее. Преодолев натяжение ремня, вы можете попробовать двигать звездочку в разные стороны. Но чтобы полностью проверить и оценить плавность вращения, ремень ГРМ все же придется ослабить.

Основная причина поломок

Однако гораздо важнее использовать антифриз хорошего качества, чтобы обеспечить длительный срок службы герметика. В месте соприкосновения с приводным валом необходимо смазать резиновые уплотнения, чего нельзя сказать при использовании агрессивного толуола, воды.

Первые признаки неисправности помпы: способы устранения своими руками

Водяной насос, то есть насос, приводит в действие систему охлаждения двигателя. Без него двигатель мог перегреться и выйти из строя. Насос также нормализует подачу теплоносителя в систему. Его отказ сопровождается рядом характерных симптомов. Чтобы не перегреть двигатель, необходимо знать первые признаки выхода из строя помпы. Подробнее о них будет сказано ниже.

С чего начать?

Есть некоторые признаки выхода из строя помпы ВАЗ. В этих моделях насос обеспечивает прохождение антифриза через охлаждающую рубашку, шланги и трубы, а также через радиатор. В теплое время года даже незначительное нарушение работы насоса может привести к его перегреву.

Стоит отметить, что симптомы неисправности помпы на ВАЗ-2112, 2107, 2109, 2114 и некоторых других моделях следует определить в кратчайшие сроки. Дело в том, что в этих моделях помпа приводится в движение ремнем ГРМ. Если насос по какой-либо причине заклинивает, он выйдет из строя. Это, в свою очередь, приводит к деформации клапанов в двигателе. Такая ситуация наблюдается в большинстве случаев, когда происходит такой сбой. Поэтому важно самостоятельно выявить признаки отказа помпы в системе охлаждения.

Зная симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2114, 2112 или более ранние модели, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя или его постоянного перегрева.

Стоит отметить, что водяной насос системы охлаждения имеет определенный срок службы. По истечении срока годности этот компонент системы необходимо заменить. В автомобилях с насосом, приводимым от ремня ГРМ, этот элемент системы следует заменять каждые 60 тысяч. км пробег. Это расстояние обычно составляет около 48 месяцев (при регулярном вождении).

Почему насос ломается?

Прежде чем разбираться с признаками неисправности помпы 2110, 2107 или других моделей, следует обратить внимание на причины быстрого износа этого компонента системы. Качественный насос выдерживает порядка 100-110 тысяч. км пробег. По этой причине не все водители меняют их после того, как проехали 60 км, как указано производителем.

Чаще всего замена помпы совпадает со второй заменой приводного ремня, который монтируется в ГРМ. Поэтому замена насоса обычно аккуратно совпадает с заменой антифриза.

Качественные насосы имеют долгий срок службы. Они могут служить сколь угодно долговроде два ремня ГРМ. Однако не всегда удается купить качественную помпу. Такое устройство не способно работать без сбоев долгое время. Поэтому не исключены проблемы, возникающие в системе охлаждения.

Низкокачественный антифриз или смешивание разных типов охлаждающей жидкости может сократить срок службы насоса. Это приводит к тому, что насос выходит из строя намного раньше. По этой причине водителю рекомендуется регулярно проверять насос на наличие неисправностей.

Утечка жидкости из дренажного отверстия или из-под посадочной поверхности

Возможны различные симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2109, 2107, 2114 и других моделей автомобилей. Так что если охлаждающая жидкость была некачественной, в районе сливного отверстия может быть утечка. В этом случае происходит просачивание, образование капель после обкатки автомобиля. Это можно определить, посмотрев на поверхность сливного отверстия. Учтите, что небольшая утечка в новом насосе является нормальным явлением. Это происходит в течение первых 10 минут работы двигателя. Это потому, что механическое уплотнение перемещается в правильное положение.

Если для нового насоса установлен период обкатки. Если насос не работает должным образом, но жидкость продолжает вытекать из дренажного порта, это свидетельствует о повреждении насоса. Необходимо тщательно промыть систему охлаждения и установить новую помпу. Затем нужно залить необходимое количество нового антифриза приемлемого качества.

Если есть утечка из-под посадочной поверхности, это также указывает на неисправность. В этом случае признаком выхода из строя помпы ВАЗ-2107, 2110, 2109 или других моделей является влажность, появление капель, капель на теле или вокруг определенного участка. Причина такой поломки — неправильная установка насоса или неправильное использование герметиков, прокладок.

Если насос новый, снимите его и проверьте, правильно ли он установлен. Особенно важно обратить внимание на моменты затяжки. Если насос уже старый, его необходимо заменить.

Ржавчина, появление отложений

Симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2110, 2114 или других моделей автомобилей могут быть разными. При внешнем осмотре насоса видна ржавчина. Наиболее распространенная коррозия — лопасти рабочего колеса. Это приводит к снижению скорости закачки антифриза в систему. Причиной появления ржавчины может быть загрязненная охлаждающая жидкость или состав, несовместимый с насосом. Смешивание различных антифризов также может привести к этой проблеме.

Еще одна причина появления ржавчины на насосе — это повреждение крышки насоса. В этом случае он не сможет герметично закрываться. За счет этого в составе появляются пузырьки воздуха, что вызывает процессы окисления.

В этом случае потребуется замена насоса. Систему охлаждения необходимо тщательно промыть и добавить новый антифриз. Необходимо проверить герметичность закрытия колпачка. Возможно, вам потребуется его заменить.

Насос также следует заменить, если на внутренней стороне насоса образовались отложения. Такие признаки неисправности насоса 2114, 2110 или другой модели можно определить только при визуальном осмотре системы. На внутренних поверхностях насоса появляются отложения смолы, минералов или других веществ. Они забивают насос, препятствуя нормальной работе системы.

Причина такой неисправности — загрязненный антифриз или использование неправильного состава. Систему необходимо тщательно промыть специальными смесями. Заменена помпа, заливается новый качественный антифриз.

Кавитация, повреждение подшипника

Рассматривая симптомы поломки мотопомпы, следует обратить внимание на такое негативное явление, как кавитация. Это процесс образования пузырьков воздуха в антифризе. Они повреждают внутренние поверхности и отдельные детали насоса. В результате на них остаются царапины. Потом они ржавеют.

Во входной части насоса появляются пузырьки воздуха. Когда давление в системе повышается, они разрушаются. Этот процесс вызывает значительныесистема может вызвать отказ двигателя. Поэтому лучше не экономить и купить новый насос. Он будет намного надежнее отремонтированного насоса.

Очень важно правильно установить его на прежнее место. Особое внимание уделяется уплотнителям, правильной затяжке крепежа. В некоторых случаях для стыков используют специальный герметик. Устраняет утечку. Однако не всегда можно использовать представленный материал. Это не позволит вам позже ослабить крепления двигателя для фиксации ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.

Если вы знаете признаки неисправности помпы, вы можете вовремя ее заменить. Для начала нужно снять крышку с ремня ГРМ. При необходимости необходимо будет ослабить и снять натяжитель. Затем уменьшите усилие крепления генератора. Его ремни и ремень ГРМ сняты. Шланг от насоса можно отсоединить. Затем сливают антифриз. После этого можно снять защитную крышку и насос.

После установки нового насоса на место совместите установочные метки. Это необходимо, потому что коленчатый вал может перемещаться относительно распредвала.

Дефекты вала

При сливе антифриза из системы после окончания работы удалите воздушные карманы. Жидкость необходимо долить до уровня. После замены насоса двигатель должен работать, а система должна быть теплой. Затем проверяется на герметичность.

Если в машине стоит 16-клапанная система, заменить помпу будет немного сложнее. Однако сделать эту процедуру своими руками не составит труда.

Другие способы проверки

Для начала нужно снять пластиковую крышку и крышку ремня ГРМ. Чтобы снять верхние части, которые отделяют шкивы от блока цилиндров, последовательно выполните следующие действия. Это возможно только после снятия зубчатого ремня распредвала шкивов и шкивов (звездочки и шкив поддержки). Только после этого насос можно будет разобрать.

Чтобы получить доступ к болтам крепления нижней крышки, снимите правое колесо. Затем насос можно будет разобрать. Затем выполните те же действия, что и на предыдущем шаге. Если насос установлен неправильно, он потечет. Поэтому важно следовать инструкциям производителя.

Возникают сбои в работе насоса, значительный люфт на его валу, выход из строя уплотнения, износ рабочего колеса (коррозия или растрескивание). Все эти недостатки приводят к тому, что водяной насос в автомобиле не работает должным образом, из-за чего система охлаждения двигателя не поддерживает необходимое давление, что в свою очередь приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости до точки ее кипения. . Вам необходимо купить новый насос и установить его вместо старого.

Менять или ремонтировать?

Люфт шкива насоса. Это связано с повреждением или естественным износом вращающегося подшипника. В этом случае диагностику можно провести довольно просто, достаточно пальцами переместить вал помпы из стороны в сторону. Если есть люфт, он будет хорошо ощущаться на ощупь. Обратите внимание, что появление люфта вызывает протечку сальника насоса и утечку охлаждающей жидкости.

Возникновение утечек. Таким образом, антифриз может вытекать из прокладки, а также из других мест, таких как корпус и крыльчатка. В том числеВ этом случае антифриз может быть виден на корпусе насоса, креплении насоса, некоторых элементах пространства под насосом (в зависимости от конструкции конкретного автомобиля) или просто на земле под автомобилем.

Появление запаха антифриза. В частности, это можно почувствовать не только в пространстве под капотом (при открытии капота), но и в салоне, так как его испарения попадут в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом алкоголя.

Несоосность монтажа. Особенно что касается шестерен и шкивов. Это можно наблюдать визуально или поместив любой плоский предмет (например, линейку) в одну плоскость с валами и насосом. В этом случае полоску нередко съедают.

Температура двигателя значительно повышается. И не только двигатель, но и охлаждающая жидкость, о чем свидетельствует световой индикатор на приборной панели. В критических случаях тосол будет банально закипать, и из охладителя будет вытекать водяной пар. Однако ситуация критическая и использование автомобиля запрещено!

Если возникает хотя бы один из вышеперечисленных симптомов неисправности водяного насоса, требуется дополнительная диагностика как насоса, так и системы охлаждения. При появлении первых признаков умирающего насоса еще можно кататься, но как долго это неизвестно, и судьбу лучше не испытывать. В некоторых случаях автомобиль может работать за 500 злотых. 1000 км, а в остальных случаях даже не сотня. В любом случае с системой охлаждения шутить нельзя и ее необходимо своевременно и в полном объеме диагностировать и отремонтировать.

В зависимости от марки и качества водяного насоса системы охлаждения нормативы рекомендуют заменять его после примерно 60 000 км пробега. км (зависит от конкретного случая и рекомендовано производителем, соответствующую информацию можно найти в инструкции по эксплуатации)

Замена насоса в 16-клапанной системе

Неисправный подшипник. Это устройство изнашивается по естественным причинам. Однако ускоренный износ возможен из-за дополнительных негативных факторов. Например, неправильное (более высокое) натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипник. Другой причиной значительного износа является переход антифриза к парам трения из-за негерметичности уплотнений и утечки охлаждающей жидкости.

Неисправности помпы

Несоосность. Это возможно по двум причинам — неправильная сборка и производственный брак. Однако неправильная сборка — довольно редкое явление, ведь в корпусе есть уже готовые монтажные отверстия, которые очень сложно пропустить. Другая причина — неравномерная посадка на блок цилиндров (из-за грязных, ржавых или погнутых поверхностей). И, к сожалению, заводской брак, особенно в младших насосах, не так уж и редок. Ошибка центровки вызывает смещение шкива, что, в свою очередь, ускоряет износ ремня и подшипников. В самых критических случаях ремень может порваться, а клапаны и поршни столкнуться. Иногда несоосность вызвана тем, что автомобиль попал в аварию со смещением.перекачать на новую, особенно если она использовалась долгое время.При замене помпы также заменяется тосол.

В этой статье расскажу какие действия предпринять для поиска и устранения неисправности бензонасос автомобиля газель. Если при попытке запустить двигатель стартер крутит, но дальше ничего не происходит, то вполне возможно, что вышел из строя бензонасос. Об этом так же свидетельствует отсутствие характерного звука его работы при повороте ключа в замке зажигания.

бензонасос газель

Первым делом проверяем предохранитель. Расположен он в салоне со стороны водительской двери. Снимаем пластиковую крышку и смотрим верхний блок 12 предохранитель на 15 ампер. На крышке предохранителей есть наклейка, согласно которой он отвечает за систему управления двигателем. Но также на нем весит и бензонасос. Если предохранитель исправен, то переходим на следующий шаг.

Бензонасос газель поиск и устранение неисправности.

Бензонасос газель поиск и устранение неисправности.

Реле бензонасоса находится в подкапотном пространстве над двигателем на перегородке с кабиной. В стандартной комплектации автомобиля газель с двигателем ЗМЗ 405 евро2 там находится четыре реле. Справа налево главное реле, реле включения муфты вентилятора, реле бензонасоса, реле стартера. Замыкаем напрямую контакты 87 и 30 реле, должен появится гул бензонасоса-меняем реле. Если его нет, то переходим к модулю, расположенному в баке.

бензонасос газель

У меня газель фермер, и чтобы добраться до модуля бензонасоса или хотя бы до его разъема, нужно демонтировать топливный бак. Снимаем бак, отсоединяем трубки, разъединяем разъем. Часто бывает причиной неисправности бензонасос газель окисленные контакты разъема. Тестером или контролькой проверяем приходит ли напряжение. Если да, то достаем модуль из бака и проверяем непосредственно моторчик бензонасос.

Бензонасос газель поиск и устранение неисправности.

Бензонасос газель поиск и устранение неисправности.

Перед демонтажом модуля бензонасоса советую приобрести фильтр. Стоит он порядка пятидесяти рублей и как правило требуется его замена. Если показания датчика уровня топлива не соответствуют действительности, то скорее всего изношены его контакты на поплавке. И лучше заменить модуль бензонасоса в сборе. Если требуется заменить только моторчик, то его удерживает металлическая скоба защелка. Отсоединяем разъем и снимаем мотор. Ставим новый, цена его порядка тысячи рублей.

Бензонасос газель поиск и устранение неисправности.

Бензонасос газель поиск и устранение неисправности.

Далее ставим модуль бензонасоса на место. При сборе есть маленький нюанс. На модуле и на прижимном кольце есть метки. Нужно совместить их для того, чтобы отверстия крепежных болтов совпали. Прикручиваем трубки топливной магистрали, подсоединяем разъем и крепим бак. В обычной газели все намного проще и демонтаж бака не требуется.

Читайте также: