Как проверить трехуровневый регулятор напряжения генератора ваз

Обновлено: 25.06.2024

стоит ли поставить трехрежимный регулятор напряжения вместо стандартного ?
коротких поездок на ваз 2112 не хватает для поддержания АКБ в заряженном состоянии.
в продаже есть регулятор напряжения трехуровневый г Калуга, ЗАО Энергомаш
"Совет автоэлектрика"13,6 14,2 14,7в.
Есть ли какие то еще варианты трехрежимников ? Можно ли круглогодично ездить на 14,2в ?
Кстати он выдает 4 А это достаточно ?

Doctor

с а н я

Doctor

с а н я

Doctor

с а н я

Doctor, Поставте РН н.о. типа

7931.3702 И4 - Беларусь..
7931.3702-01 - Украина,ВТН..
844.3702 - "Орбита",Россия.
611.3702-05 - Россия,Энергомаш.
9444.3702 - Украина,ВТН
93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза
845.3702 - "Орбита", Россия..

И будет вам счастье.. не хвалят по отзывам почему то выносные.

Я собрал себе из кзатэ 3 фазного и мост на 6 диодов, перекусил его и поставил многофункциональный
7931.3702 И4 выдаёт без нагрузки 14.6в.


Вот и фотку переделки нашёл..только не помню перекусывал или нет мост..завтра гляну




На последнем фото 2 гены Батэ 4 фазный статор и рядом кзатэ 3 фазный, вот на кзатэ я многофункциональный РН поставил вместо монокристалла и зарядка нормальная стала. А то больше 13.9 в не выдавало с РН с.о.

Калиновские РН хорошие тоже нового образца, но там фишку возбуждения переделывать нужно если на десятое семейство гену ставить.

Чтоб в заблуждение не ввести фотками, на первом фото гена БАТЭ 90а, и мост с 6 диодами от кзатэ 80а. На втором фото тот же Батэ, но с монокристаллом РН, такой не покупайте, они в лучшем случае зарядку выдают не больше 14в. без нагрузки.


А вот так я их проверяю..+к выводу возбуждения через лампочку - к корпусу гены от акб желательно, а не как у меня от зарядника. Но видно что зарядка есть.

abricos33

огромное спасибо за инфо.
но что будет с АКБ летом при напруге 14,6в ?
в идеале хотел напряжение 14,2 чтоб при прогреве гены ниже 13,9 не падало.
Сейчас мучаюсь от того что при прогреве падает до 13,5.
поискал инфо по вашему списку РН, вот что нашел.
611.3702-05 Россия,Энергомаш.. 14,5в - мне кажется многовато
844.3702 РН (от шнивы или десятки н/о) 14,4 тоже многовато
845.3702 Орбита, Россия.. 14,5 считаю что много


какие переделки нужны что бы поставить на кзатэ 3 фазный ?
какие из данного списка ставятся на приору (калину)? как у них с термокомпенсацией (по сравнению со стоковым РН от кзатэ)?

Doctor

Doctor, Любой подойдёт, они различаются только производителем и качеством, стоковый как уже говорил стоит монокристал..от него мало толку, поому как 13.9в. это мало и акб будет раньше умирать чем при 14.5, я имею ввиду по годам. 14.6в это же без нагрузки, и это хорошее напряжение. А РН старого образца-хронический недозаряд при нагрузке получается и как итог высасывание акб в ноль, что очень плохо на него сказывается.

На мост нужно поставить на клему В+ папу, под правый провод РН нужно поставить клему круглую, ну или провод(но олько аккуратней(это под текстолитовую шайбу должно соваться и ни в коем случае не касаться болта который прижимает мост.

abricos33

т.е. характеристики у них одинаковые ?
тогда поставлю этот 844.3702. вроде как он ставится на приору.
терморегулирование у них есть ?

я летом часто езжу без нагрузки (без музыки без фар и т.д.)адеюсь летом на ХХ будет меньше чем 14,6 ?

Doctor


Doctor, Это многофункциональные РН, всё в них есть. Вот фотку нарисовал как подключить

abricos33

Doctor, я себе такое (и некоторым клиентам, а так же коллегам-ВАЗоводам) собрал такое. Но из наблюдений - РН лучше брать Белорусского производства. Т.к. надёжней всех остальных вместе взятых. К тому же на D+ после пуска не просто отрубает "-", а подаёт "+". Чем полностью гасит КЛ и не надо резать дорожку в КП подтяжки КЛ к "массе".
Итог. Холодный пуск летом - 14,4 В, довольно быстро при прогреве снижает до 14,1-14,2 В. Зимой: медленное снижение с 14,6-14,7 до 14,2 В. При включенных потребителях (головной свет 4х55 Вт+печка 4 скорость+обогрев стекла+обогрев сидений 2х70 Вт) напряжение на АКБ не ниже 13,9 при оборотах, соответствующих ТСХ генератора.
Так же советую отревизировать проводку от генератора до АКБ, как по "массе", так и по "плюсу". Очень нередко проблема с аккумуляторами именно из-за потерь. Особенно, где "масса" АКБ прикручена к термостату.

Летучий

мужики привет) ставил на классику трехуровневый ЭНЕРГОМАШ) очень доволен . 7 летний аккум заводил двиг даже в 25 мороз) откатал 2 года с ним же и продал) всем советую

Владимир 136

мужики привет) ставил на классику трехуровневый ЭНЕРГОМАШ) очень доволен . 7 летний аккум заводил двиг даже в 25 мороз) откатал 2 года с ним же и продал) всем советую

Такая же хрень, трехуровневый регулятор выносной Энергомаша, ставил на все наши рабочие ЗМЗ. Все ездят с переключателем в среднем положении (напряжение 14,2-13,9 на нем без нагрузки и с нагрузкой всей), если ставить на максимум то гдето 14,7 без нагрузки летом может потихоньку выкипать. Из за того что выносной не реагирует на температуру ДВС. Три года эксплуатации в коммерческих грузоперевозках(с их пробегами), пока ни один не навернулся, так что высказывание выше что на них(Энергомаш) жалуются считаю некорректным(примеры в студию). А так ничего мудрить не надо снял старый поставил выносной и езди. На ЗМЗ продукцию(Газели, волги с 406, 405,409ДВС) идут выносное трехуровневое реле ВАЗ 2110(ЭНЕРГОМАШ), так как встречались еще от ВАЗ 2108, но на низх крепление щеток другое, хотя переделывали (родные щетки откусывали выводы от таблетки и перепаивали к проводам трехуровнегго)


Всем привет. Многие драйвовчане себе ставят трёхуровневый регулятор напряжения вот и я себе решил прикупить. Вещь очень полезная, особенно в морозы или когда аккумулятор начинает умирать. На природе когда гоняешь музыку, то тоже полезная штука. Или например кто редко и ненадолго выезжает, и машина стоит на сигнализации, тоже способ как следует подзарядить.

Моему аккумулятору уже 3 года, стоит с завода, тем не менее проблем с ним незнаю. Ниразу его не заряжал и ниразу он меня пока не подводил. Но например в ливень когда много всего включено напряжение проседает и ехать в пробке некомфортно. Но всё равно решил купить этот девайс, вполне может оказаться полезной в нужное время.






Перед тем как что-то начать делать скидываем минус с аккумулятора. Я же зная это – скинуть забыл, полез откручивать и что-то коротнуло. К счастью обошлось без каких-либо последствий.

Для начала отгибаем резиновый защитный чехол откручиваем гайку и снимаем клеммы В+. Также отсоединяем колодку D.











Трёхуровневый регулятор напряжения. Включены обогрев зеркал и заднего стекла, ближний свет, вентилятор в 3-м положении.
Минимальное положение – 13.0 v;
Среднее положение — 13.4 v;
Максимальное положение – 13.7 v.

К сожалению нет электронного "напряжометра", поэтому смотрел по приборной панели. А вот бортовой компьютер почемуто напряжение показывает выше на 0.5 v.

Результат на лицо, я доволен. А вот что я заметил. При работе на холостом ходу моргают все лампочки. Причём с набором оборотом моргать перестают.

В чём дело? Что я мог сделать не так? Или неисправен регулятор? Хотя напрягу выдаёт как положено. Стал думать в чём дело. Собрал вроде всё как положено, ничего сложного там нет. Может когда коротнуло диодный мост дубу дал? В итоге логически пришёл к наиболее вероятному выводу, это хреновая масса, на которую посадил тумблер. Открутил его и посадил на минус аккумулятора.



Price tag: 260 ₽ Mileage: 30000 km


FakeHeader

Comments 33


Несколько лет назад разработал схему РР с термодатчиком, тоже самое что и трёхуровневый, только напряжение меняет в зависимости от температуры автоматически.

Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома, что было не удобно. Когда сделал, поставил проблема с запуском двигателя в мороз исчезла. более того проявились другие полезные качества. Как то увеличение срока службы аккумулятора. Двигатель стал заводиться с аккумуляторами, которые раньше его не заводили(меньшей ёмкости или старыми-убитыми). более стабильное напряжение.

вот видео как работает,







Пипец мосту пришел от него(((

Красава дружище))себе поставил и тоже заметил такую шляпу.все мерцает, сегодня переделаю +100500 тебе:)



Какраз регулятор сломался. Спасибо буду ставить)


Кстати, удобнее провод выводить через большое отверствие, которое выглядит как круг с прямоугольником. Оно вроде как под W. У нас вывода для этого W нет. На сколько я понимаю схему геннадия, это одна из обмоток генератора (фаза). Это отверствие с правой стороны крышки (если считать что B+ и D c левой) и по вертикали находится между отверствиями под B+ и D.


Понятно. А почему на драйв свою машину не выложишь?


Потому что не люблю фотографировать и фотографироваться. У меня даже фотика нормального нет. Можно взять конечно, но надо еще и помыться, найти место, и ракурс подобрать, фото обработать — заниматься тем чем не люблю. Да и время жалко именно на это. Я лучше с дочей повожусь, или машинкой замусь, или за компом посижу ;-), или посплю =) Да и подому что-то надо делать 😉
Да и не люблю фотоотчеты делать (причина выше — не люблю фоторграфировать).


Молодец, хороший выбор 🙂

Сгорел у меня один такой в августе 🙁 Кстати, нехороший человек, тоже моргал свет. Стоял с начала 2010года.
Купил такой-же, но для 10го семейства. Там токосъемник другой. Но мне не бяда, у меня же есть токосъемник 😉
Поставил туда же — на верхний болт крепления правой блок-фары (не нижний как на фото). Все заработало как и прежде, правда моргания нет совсем 😉

А вообще я моргание связывал с тем, что допускал использование в регуляторе схемы ШИМ (широтноимульсного усиления напряжения). Какая там реально схема не знаю. Почему подозревал?
1. Потому что при использовании ШИМ у постоянного напряжения появляется скважность. Т.е. ток идет прямоугольными импульсами, заданной разработчиком схемы, частоты (скорее всего есть определенные рекомендации выбора этой частоты)
2. Сейчас не моргает. Вот и думаю, а ШИМ ли там применяется? 😉

ЗЫ, господа УСТАНОВИВШИЕ, данное Полезное устройство. СЛЕДИТЕ за напряжением бортовой сети! Я этой весной пожег Osram Night Breaker’ы напряжением не менее 16В ((. Хорошо хоть АКБ живая осталась.
ЗЫЫ, полезнее этого регулятора только (по убывающей)
1) ТОРН Адамчука (термооптимизированный регулятор напряжения, супер навороченный)
2) регулятор напряжения от Шеви. Он сам нормально следит за правильным напряжением в бортовой сети. Стоит копейки, по сравнению со ТОРНом, и даже дешевле трехуровника. НО, Внимание, его надо ставить у автэлектрика, если не разбираетесь в геннадие. И ставить так, чтобы, при выходе его из строя, было легко поменять на него же или родной (вдруг в пути, "далеком кишлаке", не будет регулятора от Шеви).

Добавлю сразу, если истерлись щетки, меняйте просто щетки на токосъемнике 😉 Их отдельно в продаже нету. Можно купить дешевый регулятор с такими же щетками, либо выпросить парочку сгоревших регуляторов у автоэлектрика. Только чтобы щетки были нормальной длины, т.е. чтобы торчали не менее 2/3 от новых. Вы же не хотите часто лазить в генадие и паять щетки 🙂


Как вы помните, после установки трехуровневого регулятора возникали проблемы с "проседанием" напряжения под нагрузкой. После этого заменил изношенный ремень генератора, провел полную зарядку батареи, теперь протестируем регулятор еще раз. Думаю, проблема должна уйти.
Для начала, проверяю мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора после ночной стоянки.


Оно составляет 12.4 В, что в принципе не плохо для старенькой батареи. Теперь заведем автомобиль и проверим напряжение выдаваемое регулятором при холостом ходе на 3-х его режимах без потребителей.


Как мы видим, и тут все в норме. Оставляем переключатель на максимальном режиме 14.7 В.
Теперь включаем потребители: ближний и дальний свет, противотуманные фары, печку, обогрев заднего стекла, магнитолу.


Напряжение не опускается ниже 12 В, хотя в предыдущем тесте оно опускалось до 11.7 В.
Теперь проверим в режиме движения. На холостом ходу при включенном ближнем свете держится около 14 В.


Снова включаем всех потребителей: на 4-й передаче и скорости 60 км/ч напряжение стабилизировалось и не опускается ниже 13.6 В.


Как мы видим по итогам теста, работа регулятора стала более стабильной, в городском режиме движения аккумулятор при включении всех потребителей даже подзаряжается. Но наблюдения за его работой все же продолжу. После поездки батарея подзарядилась и выдает уже 12.6 В.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

Типы реле – регулятора

  • Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.


  • Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.


Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?

Косвенные признаки

При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.

Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.

Правильный метод

Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.


  • Запускаем двигатель
  • Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт


  • Подсоединяем щупы к клеммам
  • Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально.
  • Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально.
  • Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!

Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.

Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.

Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).


Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.


Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.

Проверка отдельного реле

Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).


Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.


Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.

Старый тип или проверка 591.3702-01



Что еще может быть?

Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.


Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

Для чего же он нужен и как выполнить его установку своими руками?

Назначение. Изменение нагрузки на бортовую сеть автомобиля происходит в широких пределах. Этот процесс находится в зависимости от различных факторов, к примеру, от времени года и потребляющих источников. Низкое напряжение становится причиной недозаряженности аккумуляторной батареи и уменьшения срока её службы. Установка трехуровневого регулятора напряжения дает возможность переключения уровня напряжения по желанию.

cc9dfd1fcc074313c9f4e57f15551726_w650.jpg

Установка трехуровневого регулятора напряжения дает возможность переключения уровня напряжения по желанию.

Установка и подключение для Lada (кроме Vesta, XRAY). Процесс установки состоит из следующих действий:

730e70f478cd5a91d9e79ef72e7ce1c3_w578.jpg

Установкой ТРН отрезается возможность контроля регулятора при помощи ЭБУ.

Для такого типа генератора отсутствует готовое решение в виде ТРН, поэтому инструкция нуждается в доработке. Для этого потребуется:

  1. Трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01);
  2. Колодка 2-контактная 904576 NORD YADA;
  3. Регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD);
  4. Провод для питания регулятора (2 метра).

Порядок действий должен быть таким:

Проверка работы. Использование режимов:

Заключение. Целью установки на автомобиль Lada трехуровневого регулятора напряжения является возможность переключения уровня зарядки по желанию, с выставлением необходимого напряжения для полной зарядки АКБ.

Содержание:

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

Реле зарядного напряжения с тремя ступенями

Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

Зарядный ток зависит от количества потребителей на борту

Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

Конец аккумулятору

Как стабилизировать напряжение

Виноваты и мы сами, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Не может он, бедный, учесть ту массу задач, которую мы наваливаем на его маленькую голову в процессе улучшения автомобиля и довешивания разных приборов. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому что именно эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому что сконструирован генератор и реле-регулятор впритык к номинальному потреблению тока.

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электрический постоянный ток непостоянного номинала. То есть, чем выше обороты двигателя, тем большее напряжение на выходе выдавал бы генератор, а это не всем приборам полезно. Не было бы регулятора напряжения, оно скакало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Регулирует выходное напряжения

Для этого и установлен регулятор напряжения. В тонкости мы вдаваться не станем, но реле завязано с щеточным узлом и регулирует выходное напряжения путем ограничения и стабилизации токов обмотки генератора. Нормальная работа реле-регулятора на ВАЗ 2110 предполагает наличие 13-14 вольт на выходе и этого вполне достаточно аккумулятору для нормальной подзарядки в рабочем режиме.

Достаточно, если не довешивать дополнительных потребителей электричества. Это явный промах инженеров, хотя скорее всего, они пользуются конструкцией генератора полувековой давности, когда самым мощным потребителем на борту мог быть разве что магнитофон с кассетами. Именно в этот момент на сцену должны выйти трехуровневые регуляторы напряжения и предложить свою помощь.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства

Трехуровневые регуляторы способны выполнить практические любые условия, которые необходимы АКБ для качественной зарядки, причем общее напряжение сети не падает, а только стабилизируется. Сложного в его устройстве нет ничего, поскольку это тот же регулятор, только три штуки, с особым электронным механизмом управления, который может учитывать очень важные вещи:

  1. Состояние аккумулятора.
  2. Уровень его заряда.
  3. Нагрузку на аккумулятор.
  4. Температуру окружающей среды.
  5. Количество оборотов двигателя.

Исходя из этих данных, устройство может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ, не обделяя других потребителей, что очень важно зимой и в темноте.

Может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ

Режимы работы регулятора ВАЗ 2110

Напряжение почти не меняется

Поскольку устройство имеет трехуровневую схему, то градаций должно быть три:

  • минимальное напряжение, которое поддерживает регулятор составляет 13,6 В, это применимо к
  • сложным условиям эксплуатации при высокой температуре воздуха;
  • нормальный режим стабилизирует напряжение на уровне 14,3 В;
  • максимальный — это напряжение не менее 14,7 В для работы в условиях нагрузок при низких температурах воздуха.

Установка трехуровневого реле проводится быстро и без проблем и не сложнее замены щеток. Инструкция, которой комплектуется устройство, подробно объясняет каждый шаг, включая коммутацию. Цена трехуровневого регулятора для ВАЗ 2110 составляет не более 350 рублей в зависимости от производителя.

Цена - не более 350 рублей

Таким образом, взвесив все за и против устройства, можно за небольшие деньги значительно продлить жизнь аккумулятору и стабилизировать работу электрооборудования в автомобиле. Удачных всем дорог и стабильного напряжения в сети!


Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:




На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:


Читайте также: