Как работает центрифуга на камазе

Обновлено: 30.06.2024

Кстати, заменил рессоры на ураловские, зацените как стоит камаз, теперь надо воздух на перед. Вложение 6672224

Когда работал в крупной автобазе у нас был пост ТО 1 и каждые две тысячи км механик не выпускал в рейс пока не пройдёш ТО. И я всегда присутствовал и смотрел что и как мне делают. Так вот в те времена мы кроме масла М8г2к и не видели ни чего. Такой центрифуги у меня забитой ни когда не было. Был не большой налёт и всё. И ещё заметил. Как только начинаеш часто доливать масло так сразу в ценрифуге слой грязи начинает увеличиваться. А камаз я и не глушил зимой. Только на выходные. Рейсы были такие. И ещё я видел новые КАМАЗы у которых с новья центрифуга не работала и у них движки выхаживали максимум 11000 км. После забивался вал и движок стучал.

Центробежный масляный фильтр двигателя КамАЗ – 740 (рис.40) с активно-реактивным приводом ротора установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор 3 в сборе с колпаком 2 приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные сопла.


Рис. 40 Центробежный фильтр

Состоит из:
1 – корпус; 2 – колпак ротора; 3 – ротор; 4 – колпак фильтра; 5 – гайка крепления колпака ротора; 6 – упорный шарикоподшипник; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – гайка крепления колпака фильтра; 10 – верхняя втулка ротора; 11 – ось ротора; 12 – экран; 13 – нижняя втулка ротора; 14 – палец стопора; 15 – пластина стопора; 16 – пружина стопора; 17 – трубка отвода масла
При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение его ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 0,5— 0,7 кгс/см2 в картер двигателя.

Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и отрегулированный на давление 6,0— 6,5 кгс/см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой.

Во избежание нарушения балансировки при обслуживании фильтра на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при сборке. Центробежный полнопоточный фильтр очистки масла дви гателя ЗИЛ-131 (рис. 6.5) состоит из корпуса 12, кожуха 7 и центрифуги с гидрореактивным приводом. Масло от насоса по каналу 11 подается под вставку 6 центрифуги, откуда не­большая часть масла, пройдя сетчатый фильтр 5, поступает к двум жиклерам 2, отверстия которых направлены в противо­положные стороны. Масло, выбрасываемое из жиклеров 2 (по­казано стрелками) в двух противоположных направлениях, создает крутящий момент, приводящий ротор 3, установлен­ный на упорном подшипнике 10, во вращение с частотой 5000-6000 об/мин. При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака 4 ротора, подвергается центробежной очист­ке. Продукты износа, нагара и смолистые отложения, находя­щиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака 4 и равномерно рас­пределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чист­ке центрифуги. Очищенное масло через радиальные отверстия оси 8 рото­ра, трубку 9 и канал 1 поступает в распределительную камеру масляной магистрали. Канал 1 соединен с перепускным клапа­ном 13, который при изнашивании подшипников коленчатого вала или загустении масла (при пуске холодного двигателя) перепускает часть неочищенного масла в магистраль, минуя центрифугу (показано штриховыми стрелками).

В дизеле КАМАЗ-740 работа фильтров центробежной очис­тки масла основана на том же принципе, однако, они являются неполнопоточными, и масло, очищенное в них, направляется не в магистраль, а стекает в поддон картера. Установлена цен­трифуга на передней крышке блока цилиндров с правой сторо­ны двигателя (рис. 6.6).

Центробежный масляный фильтр (рис. 1.) прикреплен болтами к передней крышке блок-картера справа через прокладку так, что подводящий А и отводящие Б к В каналы совмещаются с соответствующими каналами в крышке.

На оси 12 вращается ротор 4, закрытый колпа­ком 3, который гайкой 6 притянут к корпусу ротора.

Чтобы при сборке не нарушить ба­лансировку ротора, необходимо совместить метки на корпусе ротора и внешней стороне колпака.


Вместе с ротором вращается и масло, находящееся в нем.

Взвешенные механиче­ские примеси под действием центробежных сил отбрасываются от оси вращения и осаждаются плотным слоем на внутренних стенках ротора.

Способ привода ротора по характеру его вращающих сил активно-реактивный.

Вращение ротору сообщается следующим образом.

Масло, нагнетаемое радиаторной секцией масляного насоса в кольцевой ка­нал оси 12, проходит через каналы Г.

Выхо­дя с большой скоростью из этих каналов, направленных касательно к окружности, поток масла приобретает вращательное движение и, воздействуя на внутреннюю поверхность ротора, увлекает его во вра­щение.

Такой принцип передачи энергии потоку ротора называют активным. Крутя­щий момент Ма — активный крутящий мо­мент.

Маслоотражатель 13 отклоняет поток масла вниз и предотвращает размыв от­ложений в роторе, особенно в момент его разгона, струей масла, выходящего из ка­налов Г со скоростью более 25 м/с.

Пройдя под экраном, масло движется вверх, подвергаясь по пути центробежной очистке, а затем нагнетается в каналы Д (также расположенные касательно к ок­ружности), из которых оно с большой ско­ростью выбрасывается во внутренний коль­цевой канал колонки ротора.

Направление этого потока противоположно движению масла в каналах Г, поэтому возникающие здесь реактивные силы создают реактив­ный момент М р, по направлению совпа­дающий с активным.

Эти моменты, сла­гаясь, дают суммарный крутящий момент Мк, под действием которого ротор вра­щается с частотой около 5000 об/мин.


Частота вращения ротора, а следова­тельно, и интенсивность очистки зависят от давления и температуры масла, а также от трения в подшипниках.

Уменьшение трения достигается тем, что ротор при работе сме­щается вверх и вращается при упоре в под­шипник 10.

Подъем ротора ограничен упор­ной шайбой 9 в пределах зазора.

Далее масло поступает во внутренний канал оси 12 ротора и по трубке 1 в канал корпуса центрифуги, откуда при открытом кране подается в радиатор или, минуя его, через сливной клапан в поддон, если кран закрыт.

В корпусе фильтра кроме сливного клапана помещен перепускной клапан 16. Оба клапана регулируются подбором регу­лировочных шайб.

Следует знать основные отличия в рабо­те активно-реактивной центрифуги от реак­тивной.

Если в реактивной масло вращает ротор, сливаясь из него через форсунки, то в активно-реактивной центрифуге форсу­нок нет, поэтому масло не насыщается воз­духом и меньше окисляется.

Нельзя определить работоспособность активно-реактивной центрифуги по харак­терному шуму, который слышен у реактив­ных в течение 1,5. 2 мин после остановки двигателя, поскольку ротор активно-реак­тивной центрифуги в этот момент не вра­щается.

Ее работоспособность определяют по количеству отложений на стенках кол­пака ротора.

За время работы между ТО-2 в колпаке должно накопиться около 200 г отложений, их толщина примерно 10 мм.

Для промывки ротора центробежного фильтра:

— отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;

— поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;

— отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;

— проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5. 88,3 Нм (8. 9 кгс.м). Не снимайте ротор при обслуживании;

— удалите осадок из колпаков и промойте их дизельным топливом;

— соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе.

Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте с моментом 19,6. 29,4 Н.м (2 . 3 кгс.м).

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…


По сравнению с автомобилями ЗИЛ и МАЗ работа центрифуги автомобиля КамАЗ не сопровождается аэродинамическим шумом, поэтому работоспособность центрифуги двигателя КамАЗ оценивают прежде всего по наличию и количеству отложений в роторе.


Если на малоизношенных двигателях (пробег автомобиля 30 — 50 тыс. км) между двумя ТО в роторе скопилось 200 — 400г отложений (толщина слоя 10 — 15 мм), то центрифуга работает. При большей изношенности двигателей соответственно увеличивается и количество отложений. В то же время слишкос большое количество загрязнений в роторе (3/4 его объема), как правило, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии моторного масла в процессе эксплуатации. Причинами, вызывающими интенсивное накопление загрязнений в масле (быстрое старение масла), могут быть попадание воды в масло, длительная работа двигателя на пониженном (температура охлаждающей жидкости менее 60°С) или повышенном (более 100°С) тепловых режимах, значительный износ деталей цилиндро-поршневой группы и др. Одной из характерных причин большого количества отложений в роторе центрифуги является применение в двигателе несоответствующего сорта масла.

Обслуживание центробежного фильтра заключается в снятии наружного колпака и колпака ротора центрифуги и удаления из ротора загрязнений, промывке деталей в дизельном топливе. При этом необходимо соблюдать определенные правила по обслуживанию узла. Именно при обслуживании центрифуги наиболее вероятно нарушение ее работоспособности.

Чаще всего причинами нарушений являются:

Неправильная сборка колпака ротора с ротором. В результате возникает значительный дисбаланс ротора и резко снижается его частота вращения. Чтобы избежать этого, при сборке центрифуги необходимо совместить метки на роторе и колпаке ротора;

Снятие ротора с оси при обслуживании. Это приводит к повреждению подшипников скольжения ротора, а также упорного шарикоподшипника. Инструкцией по эксплуатации автомобилей КамАЗ запрещается снятие ротора с оси при ТО;

Повышенные моменты затяжки гаек крепления колпака ротора и наружного колпака вызывают деформацию деталей и даже заклинивание ротора в подшипниках. Моменты затяжки указанных гаек должны быть в пределах 2 — 3 кгс/м.

Перед установкой наружного колпака рекомендуется проверить правильность сборки центрифуги по легкости вращения ротора. Для этого надо отжать пластину стопорного устройства ротора и повернуть ротор на оси; вращение должно быть легким и без заеданий.

LK - Любители КАМАЗА! запись закреплена

всем салам почему не крутится центрифуга на камазе. завожу она не крутится снял ее .масло не идёт к каналам что может быть?давление на холостых 3

Александр Мартынов

Шпонку срезало на шестерне радиаторной секции маслянного насоса

Ванек Лигостаев

Динар Валиев

Евгений Каширский

Динар Валиев

Евгений Каширский

А как ты узнал, что масло не идёт? С открытым колпаком заводил?

Динар Валиев

Евгений Каширский

Динар Валиев

я снимал почистить помыл центрифугу. потом поменял вкладыши поршневую масло аппарат.форсы подключил масляный радиатор. думаю дай проверю что происходит. а в итоге там все сухо(

В этом видео я буду чистить центрифугу трактора ЛТЗ-60АВ. Как оказалось центрифуга совсем не работала из-за того, .

. установили новые зрители и сколько он весит после этого это обман она бежала за три месяца работы тяжелой работы .

Всем привет, вот для развекухи сделал для вас короткометражный ролик, для кого-то настольгия, для кого-то памятка, .

Подробный фильм про тормозную систему автомобиля КамАЗ 5320(Взято с канала Alexandr Zudin) Отличный фильм для .

Собрал аппарат из того что было в гараже , электродвигатель 2,2/2850 насос нш10 соединил ременными звездочками от .

Моя курсовая работа за третий курс (получил один экзамен автоматом) На работу ушло ровно 2 месяца (детали схожи с .

Как работает шестеренный насос и для чего он нужен? Чем насосы наружного зацепления отличаются от насосов .

Какое должно быть давление масла на Камазе на горячую. На примере Евро 2. Данные завода изготовителя. Второй .

Здравствуйте система смазки двигателя автомобиля камаз. Система смазки предназначена для хранения охлаждение .

Вот каким был вопрос: Мистер Х 1 день назад Доброго времени! У меня появилась интересная поблемка. Подскажите,не .

Конструкция и принцип работы декантерной центрифуги, также называемой центрифугой ОГШ (осадительная, .

Система смазки двигателя камаз-740 система смазки состоит из масляного насоса полна поточного масляного фильтра .

Всем Мира и Добра. И да прибудет с Вами сила. Карта Сбербанка :5168 3708 3943 2816 Bukhar Yevhen На кабину в .

В данном видео наглядно показано, как работает масляная система мотора и насколько важно качество смазочных .

За последние годы в нашей стране выросли заводы гиганты один из них завод камаз. А. Высокая производительность .

Еще одно наглядное пособие, по устройству и обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов. На этот раз, схема .

Ты начинал открыт значит помните я в одном из роликов о говорил что радиаторная секция если центрифуга и масляный .

Читайте также: