Как работает газель бизнес на газель

Обновлено: 05.07.2024

Трансмиссия и кузов

Другая проблема — сцепление. И здесь вопрос стоит даже острее, чем с КП: этот узел постоянно выходит из строя. Первые проблемы со сцеплением, как правило, начинаются до пробега 35 000 км, но в основном эта болезнь настигает примерно к 70 000 км. Конечно, сказывается эксплуатация в городском режиме — основной фактор быстрого износа. Обычно ведомый диск просто разваливается на части или стирается фрикционная накладка. Клепки, которые держат металлическую пластину (которая, в свою очередь, удерживает пружины), срезает. Не выдерживают клепки рабочего момента, хотя мы и ставим усиленный диск.

Ведомый диск разобран на части: все пружины сломались Оригинальный ведомый диск

При этом гарантия на сцепление — всего 35 000 км. Но если инженер гарантийного ремонта увидит (или ему так покажется), что фрикционная накладка ведомого диска сцепления подгоревшая, то на гарантийный ремонт можно не рассчитывать.

Оговоримся, что оригинальный комплект сцепления служит дольше, чем альтернативный, но и цена у них разнится в два раза. Оригинальный комплект сцепления оценивается примерно в 20 000 рублей (диск, корзина, выжимной подшипник). Бывает, что вилка сцепления и опора изнашиваются, отчего выжим становится неполный, но такие проблемы случаются при пробегах далеко за 100 000–150 000 км.

Расчет по замене комплекта сцепления

В нашем случае куда актуальнее, что из-за постоянного перегруза лопается рама будки. Понятно, из-за чего это происходит, и даже научились с этим справляться: сварка — наше все!

После ремонта собственными силами рама прослужит еще долго

В первый раз, когда появились трещины на раме будки (происходит это в районе крепления), мы обратились к официальному дилеру для ремонта по гарантии. Но после трех недель простоя автомобиля и бесчисленных согласований с заводом дело так и не сдвинулось. В итоге пришли к выводу, что в подобных случаях будем решать вопрос сами.

Теперь все происходит по стандартной схеме. Крепление лопается или начинает трескаться — автомобиль сразу ставится на ремонт. Примерно четыре часа сварочных работ, и машина снова в строю.

Тут надо сказать о некоторых особенностях самих изотермических будок, а точнее — дать резюме об изготовителях. Для себя выделил четыре вида таких. Первый вид (производитель) — это завод-изготовитель ГАЗ. Оригинальная будка себя хорошо зарекомендовала. Раньше качество хромало, ржа быстро поедала металлический каркас. Сейчас же на заводе стали изготавливать так называемые бескаркасные (каркас у них, конечно же, есть, но только по периметру). Панели самой будки крепятся на спецклей, получается крепкая конструкция.

Будка от завода ГАЗ в процессе ремонта

После покраски ржавчины как не бывало

Пример неравномерного износа шин

Развал-схождение тут не помогает. Как нам объяснили в сервисе — у таких автомобилей увеличенный ход передней подвески, что и вызывает такой негативный эффект (плюс эксплуатация с перегрузом).

В этом блоке хочу отдельно сказать о сервисе GAZ Fleet. Оборудование и программное обеспечение устанавливается на заводе. После покупки автомобиля надо лишь авторизоваться в сервисе. Очень удобно для мониторинга автомобилей. Большой плюс в том, что этот сервис бесплатный, по крайней мере первые три года. Можно отследить в режиме реального времени, где и когда находятся автомобили, с какой скоростью двигаются, историю перемещения, уровень заряда АКБ, остаток топлива.

GAZ Fleet в действии: видно, где и когда находился автомобиль. Скорость контролируется удаленно Как устроен наш транспортный бизнес

Конечно, это доставляло массу проблем, приходилось судорожно искать другую машину. Такой привлеченный водитель ничем не рискует и ни за что не отвечает даже при наличии договора с санкциями.

Методом проб и ошибок пришли к выводу — лучше иметь свой парк автомобилей и сотрудников брать в штат.

Стабильность в любом деле очень важна. Так получилось, что на днях снова обсуждали вопрос — задействовать в этом вопросе частников, но, углубившись в тему, поняли, что за десятилетие этот рынок поменялся кардинально. Требования, которые теперь выдвигают грузотакси, скажем так, удивили. Загрузка — строго не более 1500 кг. За перегруз (пусть хоть на 100 кг) цена увеличивается в два раза. Маршрут в пригород или на дачи — оплата как за межгород — по километражу. Километраж в городе более 50 км за смену — увеличенный коэффициент.

В общем, от услуг частников в очередной раз отказались.

Обслуживание и ремонт. Как, где и за сколько?

Cчитаю, что это выгодные условия, тем более для коммерческой техники. Конечно, гарантия распространяется не на весь автомобиль, а только на основные узлы и агрегаты (двигатель, КП, задний редуктор).

Что касается основных ТО (каждые 20 000 км), то тут перечень и стоимость работ зависят от пробега автомобиля. В среднем такое ТО обходится в 17 000–20 000 рублей. Сумма кажется завышенной, хотя в акте выполненных работ все подробно расписано. Хотели было выполнять это ТО собственными силами, но в силу ряда обстоятельств пока от этого отказались. Наша компания считается VIP-клиентом дилерского центра, и цены на обслуживание наших автомобилей индивидуальные. Скидки нам предоставляют как на обслуживание, так и на запасные части.

Гарантия — зло или благо?

Расскажу и о других случаях затратных ремонтов по гарантии за последние два-три года: замена прокладки головки блока (четыре раза) — а это снятие и установка двигателя, ремонт КП (семь раз), замена заднего редуктора (четыре раза), замена турбокомпрессора (четыре раза). Пару раз меняли весь комплект сцепления, пять раз — водяные помпы. А сколько раз меняли стартеры, уже со счета сбился. Да, забыл упомянуть, что пробки (заглушки) блока дают течь на каждом втором автомобиле. Это, конечно, не все работы, которые были выполнены по гарантии — наиболее затратные и критичные. Если говорить о финансовых потерях, которые мы могли понести, если бы эти поломки нам пришлось устранять своими силами, то сумма на работу и запчасти приблизилась бы к миллиону рублей.

Сквозная коррозия после шести лет активной эксплуатации

Мелких проблем — обновление программного обеспечения, замена различных сальников и подшипников — было множество. Подсчитав все эти затраты, стали убежденными сторонниками всех плановых и межсервисных ТО в период гарантии у официального дилера.

После окончания гарантии (как правило, это пробег свыше 150 000 км) обслуживаем автомобиль самостоятельно. В штате у нас есть слесарь и механик, которые занимаются и ремонтом, и постгарантийным обслуживанием. Водители тоже привлекаются к ремонту.

Коллеги в поисках кадров

Есть и основной костяк команды. Люди, которые работают по пять–семь лет, есть и ветераны, которые отработали в компании 13–15 лет.

Водители — становой хребет нашего бизнеса. В советское время отношение к подготовке профессиональных водителей было очень жесткое, готовили их не один год. Сейчас же в лучшем случае обучение составляет три месяца, притом что занятия проводятся по часу два раза в неделю, а в связи с ограничениями, связанными с пандемией, еще и удаленно. Во многих нынешних автошколах даже наглядных пособий нет, а об устройстве автомобиля многие водители узнают из телевизора или интернета.

Даже не самый скромный набор инструментов много места за сиденьем не займет, зато может очень помочь в случае возникновения неисправности

Но есть и настоящие водители-профессионалы, которые неплохо знают устройство автомобиля. Они и к нему относятся бережно, и правила ПДД соблюдают.

Шоферы — отдельная каста людей, фанаты своего дела. Они и другим на дороге всегда помогут, и сами из любой ситуации найдут выход. Но таких очень мало.





Признаться честно, готовясь к тест-драйву новой ГАЗели, мы перечитали уйму анонсов, пресс-релизов и рекламных брошюр. Понятно сразу – внешне ГАЗель не сильно изменилась, однако производитель обещает нам абсолютно новый автомобиль внутри. В связи с этим, главной задачей нашего тест-драйва была определена оценка именно практических изменений в автомобиле.



- И что, действительно прислушиваются и исправляют? – удивляемся мы.



Открываем водительскую дверь и сразу понимаем – перед нами совершенно новый автомобиль! Панель приборов немецкой компании EDAG, новый руль с кнопками управления магнитолой (ставят немецкий Blaupunkt). Стильно, современно, удобно, функционально. Серебристый цвет отделки панели освежает интерьер, замок зажигания работает от того же ключа, что открывает дверь или багажник. Панель приборов имеет теперь три подстаканника и три бардачка, один из которых под формат А4. Подстаканники и пепельница с микролифтом мягко выезжают и четко фиксируются, никаких заеданий.

На панель выведен дополнительный источник питания на 12 вольт, улучшено салонное освещение. Изготовитель говорит об усовершенствованной системе отопления. Климатическая установка управляется при помощи электронного блока, информация с которого выводится на жидкокристаллический экран на панели, а сама система имеет новый шаговый двигатель многоступенчатого 11-лопастного вентилятора, очень полезный режим рециркуляции воздуха и режим оттаивания лобового стекла! Кроме того, для зимы установлен аккумулятор увеличенной емкости 66 А/ч, силиконовые высоковольтные провода, и свечи зажигания Brisk, Bosch. Стеклоочиститель тоже модернизирован – увеличилось количество ходов щеток, прижимное усилие, мотор большей мощности, и новые двухструйные форсунки.

В целом, салон не просто посвежел, а полностью изменился и оставил у нас очень благоприятное впечатление, теперь он ни в чем не уступает интерьерам западных коммерческих автомобилей.

Садимся за руль и обнаруживаем ещё одну приятную доработку – регулируемую рулевую колонку, для чего это необходимо знают многие. Тестируем автомобиль по трассе, точнее по улице Ларина уезжаем загород. Забегая вперед, скажу, что нововведения улучшили ГАЗель. Педаль сцепления действительно стала как на легковом автомобиле (с меньшим усилием, чем у прошлой ГАЗели) если в цифрах - с 18 до 10 кг., передачи включаются четко и легко. Трогание с места плавное, без рывков и вибраций. Что же изменило поведении ГАЗели? Сцепление теперь импортное фирмы ZF Sachs (Германия), в коробке передач установлены новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия), синхронизаторы Hoerbiger (Германия). Кроме того производитель утверждает что исключены течи через манжеты коробки передач – они тоже импортные фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности дает неплохой результат.



Что скрывается под капотом ГАЗели-бизнес? Знакомый снаружи, незнакомый внутри Ульяновский двигатель УМЗ 4216, с нормами токсичности Евро-3. Мощность данного силового агрегата 123 л.с., при 4000 об/мин. При езде создается впечатление, что двигатель эластичный, но не вялый. По заверениям Сергея, силовой агрегат избавлен от старой болезни – масляного голодания. Да и для установки газобаллонного оборудования он больше подходит.

Заявленные 130 километров в час ГАЗель-бизнес набирает довольно энергично, за счет изменения передаточного отношения в главной паре. На этой скорости шумовой фон несколько выше, но позволяет разговаривать в салоне не повышая голос. При выезде за городскую черту в салоне стало ещё менее шумно, что сделано за счет увеличения жесткости дверей и улучшенных шумуизоляционных материалов. Уровень вибраций также удалось снизить – заслуга новых подвесок двигателя фирмы ANVIS (Германия), с ограничителями осевых перемещений и термоэкранами опор. Корпус воздушного фильтра теперь сделан из пластика. Доработка двигателя позволила снизить потребление топлива до 11,5 литров на 100 км. и уже этим летом ГАЗ собирается выпустить ГАЗель-бизнес с дизельным двигателем, но про него пока ничего не известно…



Управляется ГАЗель-бизнес, без лишней скромности, на отлично, - заслуга немецкого гидроусилителя рулевого управления ZF. Информативность и обратная связь на рулевом колесе возросла, очень легко предугадать в каком положении находятся колеса в данный момент и поставить их в нужное положение. Маневрировать в городских условиях стало приятней. На трассе автомобиль не рыскает по колее, а четко встает на заданную водителем траекторию. Имитация переставки подтвердила ожидания – ГАЗель прогнозируема и легко управляема, даже на скоростях. Движения руля сразу передаются на колеса, практически без заноса и колебания. Управление более предсказуемое и не сравнимо с предыдущей моделью ГАЗели! Фирменные амортизаторы делают движение автомобиля более плавным, и имеют достаточно большой запас хода (не срабатывают на отбой), устойчивость на трассе также заслуживает похвалы. Изменение передней подвески, карданной передачи, и заднего моста позволяют избавиться от посторонних шумов при проезде неровностей, отсутствию вибраций.

При торможении легко дозируется усилие на педаль, нога ощущает когда нужно дожать педаль или припустить – заслуга немецких комплектующих – вакуумный усилитель BOSCH (Германия). Сцепление с тормозами имеет один бачок на двоих, что опять же упрощает конструкцию и эксплуатацию. Тормозной путь сократился почти на 3 метра (на 8%), в некоторых комплектациях ГАЗели-бизнес устанавливается антиблокировочная система BOSCH (Германия).

Послесловие.

ГАЗель-бизнес – та же ГАЗель, только лучше. Изменения коснулись, прежде всего, технических агрегатов автомобиля, то, что раньше было больными местами ГАЗели – теперь стало её преимуществом. Другими словами, конструкторам удалось избавиться от старых болячек и сделать качественный продукт по доступной цене. Кстати про цены. Стоимость тестового экземпляра составляла 470 тысяч рублей. Стоимость обычной бортовой ГАЗели начинается с отметки 425 тыс. рублей. Прошлая ГАЗель стоила 395 тысяч. Удорожание 30 тысяч, но продукт совершенно другого уровня! При этом ресурс автомобиля вырос до 300 000 км, межсервисный интервал теперь составляет 15 т.км, вместо прежних 10 т.км, гарантия до 100 т.км. Не забываем и о программе утилизации старых автомобилей, как федеральной (до 50 000 рублей), так и региональной (до 100 000 рублей). Вот и получается, что стоимость ГАЗели-бизнес при утилизации старого автомобиля может составлять всего 275 000 рублей! Где ещё вы видели новый современный коммерческий автомобиль за такие деньги?

Конечно, прочитав наш материал, трудно поверить в то, что знакомая ГАЗель стала настолько лучше. Мы бы тоже не поверили, если бы не испытали всё сами, чего и вам настоятельно советуем! Особенно всем любителям покритиковать отечественный автопром, но так и не удосужившимся проехать на Volga Siber или ГАЗели хотя бы пару километров.



Yandex.Zen logo
Youtube logo
VK logo
Instagram logo

Фото ГАЗель-БИЗНЕС: Та же ГАЗель, только лучше

Комментарии

Водилы со всем уважением к вам Лично мне БИЗНЕС очень нравится Брал с салона в 2011 г газ 3221 восьми местная пробег на сегодня 415тыс км каждый день пробег 400км серьезного не было ничего все только расходные материалы ремни свечи патрубки Было обрыв зубьев шестерни распредвала 270т км шлифовал головку засопливила заменил кардан тк крестовины не меняются коробку снимал для профилактики заменили один подшипник и это все при большом километраже В 370 т км поставил ГАЗ раньше был противник его Короче я езжу и радуюсь будет возможность поменяю только на такую же

Здравствуете. Читаю и ах. ю, как так-то. У бизнеса кроме салона нечего хорошего получается, вот и думаю взять б/у бизнес и выкинуть умз и воткнут евро3 405ый. Про змз нареканий найти можно, но думаю змз лучше остальных, у меня газель 6го года уже сгнил и мотор устал, второй ремонт общий пробег миллион с хвостиком. Жрет также как и раньше от12 до15 бенза, масло от замены до замены, иногда литр. Евро 2 не хочу из-за блока цилиндров, кто в теме меня поймут. В остальном двига вполне и езжу без газа.

Да, давненько я такой откровенной бредятины не слышал, особенно про 11.5 литров на сотню и скорости 130, ню ню.и смех и грех. интересно при этой скорости что вперед будет- масло в движке закончится или толкатели в салон прилетят??

в мае с.г. взял газель бизнес евро4. Пожалел за 15000 пробега 30000 раз.Греется, масло ведрами, газ 23-25л на 100км.Тяги как таковой нет. Тянет "в верху" при оборотах от 3000 и выше, как понимаете двиг постоянно в "шоке" салон - Да, красиво, удобно,но. Датчик уровня топлива показывает даже погоду в Гватемале,но ни как ни уровень бензина в баке, или газа. Похолодало и оказалось что датчик температуры тоже живет своей жизнью(как то уже привычно) 10000 пробега 5-ю передачу не видела, но как оказалось - это я многого не видел.Вкл 5-ю и О_о СЮРПРИЗ. Чуть выше 90 км/ч начинают стучать зубы, чем быстрее тем страшнее, около 100 и до 110км/ч прыгают все кишки,пассажиры,и вибрация на столько сильна,что дорогу плохо видно.Может и смешно, но мне хочется плакать.

Ну что напишу коротко и как есть. Газель третья, бизнес с умз бортовая ,такого проблемного не когда не было! Двигатль просто фуфло! Грееться, жрет топливо и масло и хватат максимум на 200 тык. Капиталить смысла нет, отходит тысяч 50-100 максимум, тяга у этого двигателя только на низах! Навесное оборудование. Гур полител 120 тыс стоит он около 5тыс, гена тоже в раоне этого километрожа и соит сто ка же ( цены указывал за оригиналы, все ставил такоеже типа нимецкое!). Резину верно подмечено, предыдущими отзывами, жрет, даж кажиться сильнее. Хотя база таже! Про кардан молчу, нет хотя скажу! Да он дольше служит по одноразовый как и многое стало в этой Газеле, т.е лечиться тьлько полной заменой! Да и к стати как ржавела так и ржавет, только быстрее:-) Ну что я все о плохом, напишу и изминения в лучшую сторону:-) салон, да приоброзился за счет тарпеды, печка лучше дует ( правельно че теплом то не дуть, температура вечно у красной зоны) управление климотом тоже в лучшую сторону, авто по выше стало,ну конечно же безшумные замки дверей! И это все!подвидя итог, поверте в коробку лазил не раз не фига там не чего не изминилось!как хватало кого на 120-150 тыс так и хватает! А потом дешевле купить новую!не кому свое мнение не навязываю, написал как есть! Тоесть, авто стало еще хуже по своим ходовым качествам! Вот даже сейчас пишу со стоянки в Челнах. Полител вакумник, продаеться целиком вместе с цилидром за 4700! Спасибо за внимание!

Татарин что ты говоришь, 405 жрет масло литрами? Да ничего подобного. Моя 2008 г. Евро 3.проехал 260000.масло меняю через 10000 и только через 8000 добавляю грамм 200. Так что не надо тут пургу гнать.

смотрю те же проблемы бензин жрёт 20л хорошо газ,резину жрёт, переднюю 45000тыс пора выкидывать.на бензине троит и не едет?движок вообще позор у меня на первой стоял,прошлый век.,где змз.уже жалею что продал вторую, стоял змз горя не знал 280тыс,пробег.продал.да цена 560000тыс.голая,будка мебельная.

Я 8 лет езжу на газеле вот 3 года на бизнесе с умз и ничего поршневая отличная проехал уже 136 тыс, сейчас заменил прокладки на движке и опять в путь через 8 тыс меняю масло и лью синтетику проблем вообще никаких с машиной не испытывал надо просто смотреть за машиной а не тупо наездником быть

Прочитал комментарии, про газель бизнес. Настроение пропало, так сильно хотел купить себе грузовую газель. У меня УАЗ Фермер 421двигатель,инжектор. Поломки 1 в 1! Греется двигатель, радиатор текет, генератор аккумулятор не дозаряжает, отдельно на прямую минус кидал только тогда была полная зарядка. после 40 000 км, начал троить,глушу и обратно завожу нормально. А не то и находу глох. После 30 000 резину жрет. Подшипники поворотного кулака(оба) диск сцепления (2), и многое другое. Машине 3 года, пробег 55 тыс. Намучался! Думал что газель лучше. Видать тоже самое говно.

Помогите мужики,не набирает обороты и рывки,хлопки глушителя давишь газ не набирает пропане работает хорошо.

купил газель бизнес в автосалоне Н.Новгорода,пока гнал домой Пермский край все нервы высосала,пожалел что взял.1.панель дребезжит неимоверно 2.фары куда угодно светят только не на дорогу 3.схождение колес не отрегулировано 4.бензина жрет 20литров на 100км.Через 40000км.пробега на прогретом двигателе на холостых загорается чек и начинает троить,глушишь заводишь троить перестает едешь нормально,перекресток,красный свет,остановка,опять троит.Ни один сервис не знает что делать, говорят что почти у всех так на газели бизнес.Позорище автогаз.Честное слово лучше что нибудь у китайцев купить.Я бы на месте правительства перестал поддерживать наш автопром,пускай наравне с иномарками.Кто выплывет тот значит достоин,а отстой на помойку.

взял в кредит газель-бизнес 33221-8мест в мае 2010 году. Сразу не почувствовал вибрацию и подписал, что машина в порядке видимо на это и расчёт. В общем из-за того, что завод ставит дерьмовую резину-(медведь) результат при пробеге 38000 -постоянно подтягиваю подлокотники-дребезжат, отломилось крепление катализатора, потёк радиатор,поменяли все резиновые амортизаторы глушителя, стали ломаться сиденья- всё вышеуказанное меняли и ремонтировали за мой счёт и какая к чёрту гарантия. И получается, что взяв кредит на автомобиль надо брать другой кредит на резину. В общем ложка дёгтя испортила бочку мёда. Так как в остальном машина безупречна, после 30000км появился накат, снизился расход топлива-бензина, появилась приемистость хорошая маневренность и т, д, Но у меня в голову не укладывается, что на новой машине надо менять резину на СТО посоветовали так, а вот где деньги взять если машина в кредите это вопрос заводу.

Очень капризное авто.Наворочили хрен знает что,а теперь нам,водилам со стажем(25 лет за рулём)при поломке фиг знает куда лезть.Чуть не замёрз В степи В 30-ти градусный мороз.Начала троить ни с чего,глохнет. Зае. лся. Моё мнение таково: Сырое недоношенное порноговно пытающееся быть близким к западному совершенству.

Наш бизнес 2010 года после перегона на750км с расходом на этот километраж 125л вышел из строя датчик охл. жид. вентилятор не включился панель приборов показывала 80гр. а двигатель закипел на улице зима 12ч.ночи 3 часа на морозе спасибо ГАЗ. в дальнейшем проблема после замены датчика ухудшилась двигатель прогревается ,а датчик приборов показывает меньше 40гр. На диагностике ошибок компьютер ошибок не показывает ,а обороты пляшут от 900 до 2000 на холостых во всех автосервисах ,что я был разводят руками и говорят рус-автопром В общем двигатель на свалку ,расход большой ,дорогой в обслуживании,не любит больших оборотов на подъём после МЕТРОМОСТА на ГАЗ-32215 при пробеге 30000 въезжает только на третьей и это после разгона до 80км класс. АБС полный отстой .Я уже более 9 лет езжу на ГАЗ-33021 всё различие мне только понравилось БАМПЕР.ФАРЫ.и ПАНЕЛЬ молодцы и это более чем за 15лет выпуска газели браво.

«Десятилетняя „ГАЗель“

Модификации

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Заводское шасси базой 3500 мм

Данные парков ГАЗелей за 2011 год

Размеры

Хронология двигателей

Мнение

Виктор Петухов, заместитель генерального директора ГУП

Ходовая часть требует ремонта нечасто: каждые 100–150 тыс. км перебираем шкворневые узлы передней оси, изредка заменяем просевшие рессоры. Неудобно, что завод их не поставляет в запчасти в сборе с сайлентблоками — приходится тратить время на запрессовку. Для мелкого перевозчика или коммерсанта, не имеющего специального пресса, замена рессоры в гаражных условиях весьма проблематична.

Блок цилиндров мотора ЗМЗ-405 служит до расточки 200–300 тыс. км.

. но иногда при капремонте приходится менять и некоторые детали головки

Главное же новшество этого года — начало общероссийских продаж автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Особое внимание было уделено развитию сервиса. Политика ГАЗа предусматривает, что разрешение на продажу автомобилей получают только те дилерские центры, которые полностью отвечают требованиям по готовности к их обслуживанию. ГАЗ организует обучение и сертификацию специалистов, контроль над соблюдением требований, а дилеры должны инвестировать средства в оснащение своих сервисных подразделений необходимым оборудованием и программным обеспечением. Поэтому изначально право продажи машин с двигателем Cummins получили лишь 7 дилерских центров. Проходила отработка системы обслуживания, поставки запчастей и расходных материалов. На этом этапе были случаи, когда покупатели перегоняли купленные машины в другие регионы, а потом обращались за сервисом в центры, где еще не было необходимого оборудования и сертифицированных специалистов. С начала 2011 года продажи автомобилей с Cummins начались в большинстве регионов России, к программе присоединяются новые центры. Мы по-прежнему уделяем сервисному обслуживанию этих модификаций повышенное внимание. Доступность сервиса — один из ключевых факторов успеха на рынке коммерческого транспорта. В настоящее время в России к обслуживанию двигателей Cummins допущено 86 СТО, еще ряд центров находится в процессе сертификации, закупки сервисного инструмента и диагностического оборудования. Каждый центр оснащается комплектом фирменного специального инструмента, диагностической программой INSITE, получает доступ к интернет-каталогу QSOL (QuickServe Online).

Отправив на свалку отечественное сцепление и поставив фирменное, вы будете поражены легкостью выжима

Единые рекомендованные цены на ТО**

Мнение

Олег Уланов, начальник конструкторского отдела управления главного конструктора Ульяновского моторного завода

— С целью повышения технического уровня, надежности и снижения материалоемкости в конструкцию двигателя УМЗ с начала 2010 по июль 2011 года внедрено 46 конструктивных новшеств с изменением технологического процесса. Основные из них — поликлиновый привод агрегатов с компрессором кондиционера, прокладки базовых деталей двигателя измененной конструкции, гарантирующие отсутствие просачивания моторного масла в процессе длительной эксплуатации. Новые поршневые пальцы немецкой фирмы Mahle и поршень с оптимизированными геометрическими параметрами увеличивают ресурс работы цилиндро-поршневой группы. Используемые в настоящее время в комплектации двигателя пружинные хомуты фирмы Norma полностью исключают течи. Распределительный вал измененной конструкции позволил существенно минимизировать эксплуатационный расход топлива и стабилизировать частоту вращения в режиме холостого хода. Новое сцепление марки Sachs обеспечивает плавность хода автомобиля при начале движения и на переходных режимах. Свечи Bosch и новая катушка зажигания гарантируют стабильность работы системы зажигания и равномерность работы двигателя, исключают появление пропусков воспламенения. Модернизированный насос системы охлаждения улучшил условия работы двигателя в жарких климатических условиях, а также при длительном движении в дорожных заторах на улицах крупных городов.

Ряд конструктивных новшеств 2010 года можно внести и в двигатель УМЗ-4216 выпуска 2009 года — силами ремонтных служб перевозчиков и даже самостоятельно частными владельцами автомобилей. Так, новый распределительный вал без проблем устанавливается вместо старого. Еще проще заменить катушку зажигания на новую — в комплекте с соответствующими ей кронштейном, высоковольтными проводами и низковольтным разъемом в жгуте ЭСУД (электронной системы управления двигателем). При желании можно усилить ременный привод вспомогательных агрегатов, укомплектовав двигатель клиновым ремнем типоразмера AVX-13 (правда, данная операция более затратна и трудоемка, чем две вышеописанные).

Шейку под сальник приходится восстанавливать, даже если шейки под вкладыши в отличном состоянии

Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет — будет регулярно проситься в ремонт

Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет — будет регулярно проситься в ремонт

Редуктор заднего моста может пережить саму машину, но если не повезет — будет регулярно проситься в ремонт

На выпущенных ранее возникали трещины в выпускном коллекторе, замыкала электромуфта вентилятора — часто взамен ставили электровентилятор, возникали сбои в системе управления двигателем. В 2011 году ульяновские моторы стали еще лучше. Преодоление же всех конструктивных недостатков УМЗ-4216, с учетом его древней истории, вряд ли возможно. И платой за низкие, как у дизеля, обороты пика крутящего момента (2500 об/мин), увы, неизбежно становится высокий расход топлива — до 20 л/100 км, а при перегрузе — еще больше. Значительно, минимум на треть, снизить затраты на эксплуатацию поможет установка газобаллонного оборудования — неудивительно, что почти все оставшиеся в эксплуатации машины с карбюраторным УМЗ-4215 переведены на пропан, реже на метан. С апреля 2010 года модификации с пропановым оборудованием выпускает сам завод, а цена всего на 26 тыс. рублей выше, чем у бензиновых аналогов. Однако все эти машины — бортовые и шасси. Приспособить под ГБО цельнометаллические фургоны и автобусы ГАЗ обещает позже. Битопливный мотор УМЗ-42167 оснащен газовой системой впрыска четвертого поколения итальянской фирмы OMVL. Баллон вмещает до 80 литров, что обеспечивает пробег более 400 км.

Зубчики на ступицах нужны для датчи- ков АБС — сегодня эту систему опцион- но ставят и на бортовые модификации

Зубчики на ступицах нужны для датчи- ков АБС — сегодня эту систему опцион- но ставят и на бортовые модификации

Зубчики на ступицах нужны для датчи- ков АБС — сегодня эту систему опцион- но ставят и на бортовые модификации

По следам спецпроекта

Шкворневой узел

. а внешне машину 4х4 легко отличить по треугольным крышкам ступиц

Где купить

старый вариант бампера с гораздо худшей защитой передка от камешков

Смотри в оба


Газель — это именно тот автомобиль-труженик, который эксплуатируется круглогодично, невзирая на погодные условия на улице. К зимнему времени года необходимо готовить такую машину особенно тщательно, чтобы в ней было комфортно передвигаться даже в лютые морозы. Газель может возить не только грузы, но и людей, поэтому отопитель должен быть исправен и обеспечивать приток теплого воздуха из подкапотного отсека.

Особенности функционирования системы охлаждения Газель

Именно печка является одной из ключевых частей системы охлаждения не только газели, но и любого другого транспортного средства. Когда работает любой двигатель, это сопровождается выделением большого объёма тепла. Сгорает топливо и трутся друг от друга металлические поверхности. Если не отводить тепло, то произойдёт перегрев и очень быстрый выход из строя целых узлов мотора.

По этой причине в системе охлаждения предусмотрены сразу 2 контура, которые называют большим и малым кругом. Пока охлаждающая рабочая жидкость не нагрелась, она проходит по малому кругу, а в нагретом состоянии — по большому. В этом случае происходит включение термостата, который распределяет потоки. Именно так автомобильный мотор не перегревается, но и быстро набирает рабочую температуру. Полученное тепло используется для нагрева салона зимой, а летом просто выводится наружу в атмосферу.

Опытные водители хорошо знают, как устроена печка на Газели, а потому понимают и важность своевременного устранения неисправностей. Устройство её аналогично принципу всех других транспортных средств, работающих с жидкостным охлаждением. Для этого предусмотрен радиатор, а также большие и малые круги, по которым беспрерывно циркулирует антифриз. Разница состоит только в том, открыт либо закрыт в данную минуту термостат.



Диагностика проблем термостата

Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.


Порядок выполнения диагностики:

  1. Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
  2. Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
  3. Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
  4. Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.

При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.


Отопитель и другие составляющие устройства печки

Радиатор оснащается краником, который может корректировать направление движения антифриза. Либо его больше поступает в радиатор, либо происходит обратный сброс. Если требуется увеличить приток горячего воздуха, следует просто открыть кран побольше. Примерно так функционирует отопитель на Газели — а регулировку удобно производить даже из салона, используя панель управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем более возрастает интенсивность работы моторчика, увеличивая тёплый обдув.



Чтобы правильно провести диагностику работы печки на Газели, придётся обзавестись таким помощником, как электрическая схема подключения, на которую нанесены все устройства в цепи. Если что-то работает некорректно, то она подскажет, где искать неисправность и на каком участке. Это позволит сначала произвести правильную диагностику, а впоследствии и ремонтные работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность находит нас в дороге, и нет возможности отдать машину в ремонт на станцию техобслуживания. Минимальный запас знаний и принципа действия плюс схема — всё, что нужно для устранения неисправности.

  • Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.


Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.


Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Как устранить проблемы обогрева на печках в Газели

При устройстве печки Газели старого образца производитель недостаточно эффективно продумал отопительную конструкцию. Из-за этого она плохо греет, допуская попадание холодного воздуха извне. Кран может обладать плохой пропускной способностью, и даже засорившийся радиатор быстро приводит к проблемам. Такие печки выпускались на автомобилях до начала 2000-х годов производства, и они требуют регулярной очистки. Самое простое, что можно сделать водителю в такой ситуации, — прочистить систему и магистрали.

Не всегда этих манипуляций достаточно для того, чтобы добиться эффективного обогрева. В этом случае автолюбителям придёт на помощь небольшая модернизация системы. Самый простой вариант — заменить алюминиевый радиатор на медный аналог. Также многие ставят дополнительный новый насос под вакуумный усилитель. В некоторых случаях помогает применение поролоновых уплотнителей или промазка проблемных участков герметиком. Лучше всего использовать силиконовый герметик, который хорошо герметизирует места соединений.


Однако и устройство печки Газелей нового образца нельзя назвать идеальным для тех, кому приходится много времени ездить в зимнее время года, да ещё и за городом. В этом случае можно прибегнуть к такому последовательному алгоритму:

  1. Загерметизировать любым изолирующим материалом дверные проёмы, щиток и прочие потенциально проблемные места в салоне. Можно воспользоваться даже шумоизоляцией. В результате тепло будет сохраняться лучше, а поступление холода, наоборот, сократится.
  2. Некоторым помогает замена входа и выхода в самой печке.
  3. Как вариант, можно заменить отопитель. От этого может повыситься эффективность работы всей системы.
  4. На практике доказано, что улучшить обогрев можно при помощи установки дополнительного радиатора вдобавок к штатному. Их можно расположить под общей крышкой и соединить трубками в одну систему.

Если в системе установлен второй отопитель, то антифриз нагревается лучше, а это неминуемо скажется на температуре внутри салона. Тепло будет лучше сохраняться в салоне, что приведёт к повышению уровня комфорта при передвижении в Газели в зимнее время года.

На газели печка перестала дуть горячим воздухом, загорается код ошибки E3,Е6,E7

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).


И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки: Е3 — неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки. Е6 — неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.



Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.


У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) — тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) — холод.


Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.


Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления — это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.


При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением


В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.


В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.


Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.


После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть

Читайте также: