Как работает климат контроль на калине 1

Обновлено: 04.07.2024

Частая проблема с печкой на Калине, о которой нужно знать владельцам + решение за пару минут

Когда я покупал новую Калину, то первые несколько лет я горя не знал с этой машиной. Ни зимой, ни летом она не доставляла мне проблем, и особенно радовала работой своего отопителя, который не давал замерзнуть даже при сильных морозах.

Но это счастье было недолгим и уже на третий год появилась проблема. Даже на максимально "горячем" режиме, воздух из сопел отопителя был далеко не таким горячим, как это было на новой машине. Система была проверена на завоздушивание, радиаторы и патрубки проверены на герметичность, но ничего подозрительного не было обнаружено.

И тут я наткнулся на одну тему на форуме калиноводов, которая дала мне понять, что я не одинок в этой беде, и подобная проблема проблема с печкой встречается у многих автолюбителей.

Многие владельцы нашей "ягоды" отметились в теме, и большинство тех, кто решил проблему, указали на недостаточно плотное закрытие заслонки корпуса печки в салоне. Именно это и приводило к неэффективной работе системы отопления салона. А проверить это можно было следующим образом.

В дефлектор отопителя я вставил термодатчик от мультиметра и при полностью прогретом моторе замерил температуру выходящего воздуха. Теперь необходимо было добраться до корпуса печки со стороны ног водителя и найти ту самую заслонку, которую необходимо было закрыть сильнее вручную.

Вручную необходимо было отвести этот рычаг максимально вперёд, закрывая тем самым заслонку. И в это время нужно смотреть на показания термометра, или просто рукой пробовать, не стал ли воздух более горячим после такой манипуляции.

В моём случае температура на дисплее мультиметра стала резко подниматься, что свидетельствовало о том, что проблема крылась именно к этой заслонке, которая не закрывалась до конца, и воздух не был таким горячим. Чтобы максимально быстро решить проблему, и забыть о ней навсегда, многие советовали установить в этом месте маленькую пружинку, которая бы постоянно подтягивала рычаг вверх, что и было сделано:

После этой копеечной и быстрой доработки отопитель работает максимально эффективно, так как заслонка теперь прижата плотно и горячий воздух через дефлекторы быстро поступает в салон. Если вы хотите более подробного разъяснения, ниже будет представлен мой видео обзор.

Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

Отопитель салона лада калина

Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Отопитель салона лада калина

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Рекомендуем: Автомобильный герметик — универсальное средство для быстрого ремонта вашей машины

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Установка переключателя печки от Калины в ВАЗ классику

Сегодня мы вам расскажем о такой интересной и полезной доработке как установка выключателя печки от Лады Калины на ВАЗ-2107 и на любую классику. Для внедрения данной переделки нам понадобится собственно сам переключатель печки от калины, провода с клеммами, и резистор печки либо от Нивы-Шевроле, либо от ВАЗ-2110, что предпочтительней, чисто конструктивно он лучше. Данная доработка позволяет в значительной степени расширить диапазон регулирования оборотов на нашей классической печке, что придаст определенных удобств зимой в плане минимизации шума моторчика печки при достижении нужной температуры в салоне автомобиля. Вот собственно как выглядит переключатель от калины, смотрите фото ниже:



Вот он с резистором печки в паре:



Переключатель вентилятора от Калины в Ниве

Переключатель вентилятора от Калины в Ниве

Переключатель вентилятора от Калины в Ниве Автор kiruha288

У нас на Нивах в печке две скорости. Прочел в инете, что можно сделать четыре. На самом деле ничего сложного. В инете левая схема с использованием старого штатного резистора:

Мне она сразу не понравилась, и поэтому я начал разбираться в калиновской схеме. У Шевинивы она абсолютно такая же:

Покупаем Калиновский (Шнивский) резистор с четырьмя контактами (200 руб) и переключатель отопителя калиновский (100 руб):

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:

1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — элемент обогрева заднего стекла; 7 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А — к источникам питания; К6 — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения разных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. Резистор имеет три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали — 2-я скорость, через одну — 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью (3000 мин -1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Как видно на схеме, контакты 4 переключателя и резистора замкнуты и идут к плюсу моторчика. У нас из моторчика выходят три провода. Минус — черный, сине-чёрный и красный — плюс (припаяны к одному контакту в моторчике). На всякий случай я заменил короткий красный провод на более длинный (длиннее сине-чёрного). Он пойдёт к переключателю, а сине-черный к резистору( четвёртые контакты). Если будете разбирать моторчик, пометьте крышку.

В месте, где стоял резистор, вырезаем прямоугольник под новый резистор. Чтобы не тянуть провода через верх печки, рядом с резистором, там, где ниша, защищённая от вентилятора, сверлим отверстие и протягиваем провода. Делаем жгут из трёх проводов для 1, 2 и 3 контактов.

На переключателе 1 и 2 контакты меньше, чем остальные. У нас, где рычаги верхние, есть ненужная колодка (для очистителя фар). Я срезал её и собрал все провода. При желании можно купить. Чёрно-синий к 4 , а жгутом соответственно 1, 2, 3. К 5 контакту переключателя (в центре) подключить желто-синий плюс от клавиши печки в самом конце при установке консоли. Подсветку рычажков я сделал отдельно, поэтому провода подсветки окошечек используем для подсветки переключателя.

Для установки переключателя вынимаем родную заглушку, немножко подрезаем справа и слева пластмассу. Ставим переключатель так, чтобы 0 был снизу, а защёлки справа и слева. Для рамки подошла резинка, не знаю от чего. Подрезал и штрихом поставил метки скоростей. Летом переделаю наверно. Для подсветки взял ленту с 9 диодами, прорезал щель, подключил к проводам от подсветки другого окошка (+/- не путать), замазал силиконом. Подсветку родной клавиши подцепил, чтобы провода не болтались:

Дополнение от 15.10.11, автор AveGeo.

В статье допущена неточность. Нумерация выводов переключателя электродвигателя отопителя от Калины не совпадает с переключателем, используемым в Шниве.

В прилагаемой схеме показана правильная нумерация.

Кроме того, в этом переключателе для подсветки использован светодиод, и плюс его питания находится справа при виде сзади.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.





















Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

Управление отопителем на Калине — Лада Калина Блог

Как уже известно всем владельцам Лады Калины, печка здесь греет просто превосходно, по сравнению с предыдущими моделями отечественных автомобилей. Чтобы максимально эффективно использовать всю мощность отопителя, необходимо правильно настроить все заслонки и переключатели.

Блок управления отопителем Калины включает в себя:

  1. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха (красный — тепло, синий — холодно)
  2. Переключатель режимов мощности воздушного потока (рекомендуется эксплуатация автомобиля с включенной 1-й скоростью)
  3. Регулятор изменения направления потока (вверх — лобовое стекло, вправо — к туловищу водителя и пассажира, нижний — в ноги, влево — и на лобовое стекло и в ноги)
  4. Управление заслонкой рециркуляции. Крайнее левое положение — воздух поступает в салон снаружи. Крайнее правое положение — воздух в салон не поступает, этот режим рекомендуется использовать в том случае, когда необходимо быстро прогреть салон автомобиля. Постоянно ездить с закрытой заслонкой нельзя, так как стекла будут быстро запотевать.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме “от простого к сложному”, проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя – это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Установка переключателя печки от Калины в ВАЗ классику

Сегодня мы вам расскажем о такой интересной и полезной доработке как установка выключателя печки от Лады Калины на ВАЗ-2107 и на любую классику. Для внедрения данной переделки нам понадобится собственно сам переключатель печки от калины, провода с клеммами, и резистор печки либо от Нивы-Шевроле, либо от ВАЗ-2110, что предпочтительней, чисто конструктивно он лучше. Данная доработка позволяет в значительной степени расширить диапазон регулирования оборотов на нашей классической печке, что придаст определенных удобств зимой в плане минимизации шума моторчика печки при достижении нужной температуры в салоне автомобиля. Вот собственно как выглядит переключатель от калины, смотрите фото ниже:



Вот он с резистором печки в паре:





Протягиваем провода, в идеале связать мини жгут и подключаем наш регулятор печки калиновский по приведенной ниже схеме:



Сам регулятор был врезан на панель с прикуривателем и часами взамен ненужного регулятора яркости подсветки приборов, на классике данный регулятор больше похож на издевательство или тонкий троллинг:


Заметил еще с момента покупки авто, что регулировка температуры салона работает странно. Если, после постановки машины на стоянку оставить регулятор температуры на любом значении кроме минимального, то с утра машина греет по максимуму не смотря на установленную температуру(выходит, что заслонка открывается полностью при включении зажигания). Что бы установить нужную температуру приходится повернуть ручку на минимум(слышен звук работы моторедуктора поворачивающего заслонку только в момент как регулятор делает последний щелчек), а уже после этого выставить нужную температуру, при этом слышна нормальная работа моторедуктора который управляет заслонкой при каждом движении регулятора. Таким образом, регулировка работает только с минимальной температуры. Почитав информацию из интернета стал грешить на датчик температуры воздуха салона(ДТВС), который находится в плафоне, но затем понял, что это не совсем так. Дело в том, что вентилятор ДТВС должен вращаться при любом положении задатчика(регулятора) температуры кроме максимума и минимума, в которых заслонка либо полностью открыта либо полностью закрыта. В моем случае в средних положениях он начинает вращаться и останавливается через 1-2 секунды. Но если я проверну ручку регулятора на минимум, а затем выставлю нужную температуру, то вентилятор ДТВС работает как надо. Доведя регулятор до максимума вентилятор опять останавливается(как и должно быть), но если убавлять значение температуры, то он начинает вращаться опять таки только когда регулятор достигнет минимума и я сделаю хотя бы одно движение в сторону увеличения температуры. Пробовал поменять ДТВС, подъехав к магазину и оставив залог, ничего не изменилось. Получается, что ДТВС не причем. Конечно страшного особо ничего нет. Можно и ручку покрутить туда сюда. Но разобраться все же хочется. Возможно моторедуктор или регулятор температуры(САУКУ) глючат. Наверное следующим этапом проверю микромоторедуктор заслонки отопителя. Может кто сталкивался с такой проблемкой. Буду благодарен за подсказку.

После того как стекла очистились, а температура в салоне достигла желаемого уровня, рекомендуется сделать следующее:

— вращением рукоятки 2 установите желаемую температуру;

— рукоятку 4 установите в положение

— вращением рукоятки 1 переключателя вентилятора отопителя выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон.

Чтобы обеспечить эффективную работу отопительно-венти-ляционной установки, регулярно очищайте от снега, льда и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их свое-
временно. Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.

Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.

При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.

Безотказность работы управления отопительно-вентиляционной системы обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.

После мойки автомобиля в холодное время года при температуре окружающего воздуха ниже 0°С рекомендуется включать вентилятор системы вентиляции и отопления салона переключателем 1 (см. рис. 41 и 43) на 3-4 скорость на время около 2-3 минут.

Лада Калина Кросс. Особенности управления климатической установкой

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется климатической установкой (рис. 43). Кли-
матическая установка имеет режим кондиционирования, автоматический режим поддержания заданной температуры воздуха в салоне и автоматический режим очистки ветрового стекла.

Несмотря на то, что внешний вид и расположение органов управления климатической установкой отличаются от органов управления системой вентиляции и отопления (см. рис. 41), логика и алгоритмы управления, описанные выше для системы вентиляции и отопления, верны и для климатической установки. Кроме того, климатическая система позволяет обеспечивать охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля, автоматический режим поддержания заданной температуры воздуха в салоне и автоматический режим очистки ветрового стекла.

Управление заслонкой возду-хосмешения осуществляется контроллером САУКУ (системой автоматического управления климатической установкой) при помощи моторедуктора по сигналам с датчиков температуры воздуха салона и температуры окружающей среды.

В жаркую погоду контроллер не позволяет моторедуктору переводить заслонку воздухосмешения в

1 — рукоятка переключателя режимов работы вентилятора климатической системы;

2 — рукоятка задатчика температурного режима климатической системы;

3 — кнопка управления режимом рециркуляции;

4 — рукоятка управления распределителем воздушных потоков;

5 — кнопка включения/выключения автоматического режима очистки ветрового стекла;

6 — кнопка включения/выключения системы кондиционирования.

Лада Калина Кросс. Режим кондиционирования воздуха в салоне

Для включения функции охлаждения (кондиционирования) при закрытых окнах:
1. Включите зажигание (пустите двигатель).

3. Нажмите на кнопку 6 выключателя кондиционера с символом . Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться зеленым светом в течение всего времени работы кондиционера.

4. Установите рукоятку 4 своей меткой в положение или в другое желаемое положение.


Рис. 43. Блок управления климатической системой (в вариантном исполнении)

5. Рукоятку 2 установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха. Температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска.

При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.

Для выключения функции охлаждения (кондиционирования) повторно нажмите на кнопку 6 выключателя кондиционера, световой индикатор погаснет.

В положении рукоятки 4 хотя бы одно из сопел 1 или 4 (см. рис. 42) должно быть

открытым, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.

При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском компрессора кондиционера и включением вентилятора охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования салона уровень шума снижается.

При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха, поэтому при включении автоматического режима очистки ветрового стекла

кнопкой 5 с символом автоматически включится кондиционер.

Редакционная Lada Kalina, приобретенная осенью 2013 года, прошла уже 15 тысяч километров в изнурительных городских пробках, редких выездах за пределы столицы да эпизодических ралли-спринтах. И без единой поломки — если не считать поврежденной на спецучастке шины.

LADA > Kalina

Повторю, ни на какой из десятков, если не сотен, протестированных машин такого не встречал. И еще раз подчеркну: несмотря на спорную логику, функционирует установка без нареканий. Анекдот, да и только: поставил в Auto? Работает? Ну и отлично, ничего не трогай!


Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

Распространенные неисправности

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

Как поменять радиатор

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

Ты прав. Но как уже было неоднократно Калине, в замечено заложены некоторые технические решения дополнительного для оборудования. Видило с заточкой на пресловутое исполнения люкс, которое наверное никогда не будет.
У действительно десятки заслонка управляющая температурой воздуха на печки выходе управляется с помомощью шагового электро Ставится. моторедуктора он на корпус отопителя с левой стороны. У этом на калины есть места под крепление 2111 моторедуктора. Все подходит как родное. только Нужно снять пластмассовый рычаг и отсоединить от трос него.
В потолочном светильнике есть маленькая между решетка кнопками. Скорее всего под температуры датчик. В принципе десятый туда можно электровентилятор.


поставить отопителя подключить вообще не проблема.
что Так все вполне реально.
Единстевенный размещению по вопрос дисплея. Есть мысль распотрошить Гаммы корпус и постараться воткнуть дисплей между ручками штатными регулятора температуры и переключателем потоков. старый Демонтировать троссовый привод регулятора температуры и на месте его закрепить Гаммовский многофункциональный регулятор со ручкой старой.
Кстати можно было взять и Гамму другую GF 412. У нее в том же корпусе климат помимо контроля еще есть маршрутник. Но знаю не только как он будет работать с 50 литровым баком калиновским. Да и цена в 3400 - крутовато.

фото спустя 6 минут 58 секунд:

Была мысль кстати сделать переключение потоков и рециркуляции с управлением электронным. Но контроллер климат контроля у Гаммы только есть под переключение потоков без десятки. У рециркуляции он управляется одним приводом (в новой Приоре и в панели), а у калины их ставить предется 2 (второй на обдува заслонку ветрового стекла) и как при ими этом управлять непонятьно. Есть в принципе для Шаттл новой панели волги, но его найдеш фиг да и не факт что привод саслонок сможет десятки с ним работать.
В общем гемор.

Читайте также: