Как работает tcs на гранте

Обновлено: 05.07.2024

Lada Kalina wagon SportCross — 42% › Logbook › ABS/BAS/EBD/ESC/TCS/HSA в одном флаконе на Калине 2

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Cистема курсовой устойчивости (ESC)

Если у ABS — основные рабочие датчики находятся в колёсах, у BAS — датчик давления в ГТЦ, то у ESC главными органами осязания становятся датчик положения рулевого колеса и датчик вращения с акселерометром. Датчик положения рулевого колеса — позволяет системе понять что хочет водитель, а второй датчик — что получается на самом деле. Если в любой момент времени показания датчиков начинают расходиться с нормальными — значит возник занос! Система определяет на какое из колёс следует подать тормозной импульс чтобы предотвратить вращение автомобиля и стабилизировать его. В зависимости от силы заноса меняется не только продолжительность, но и сила тормозного импульса. Когда заносы находятся под бдительным оком ESC, на снежной каше и льду остаётся только одна неприятность — снос передней оси автомобиля. И с ним отлично справляется:

Противобуксовочная система (TCS)

Системой помощи при трогании на подъеме (HSА)

Помните датчик вращения с акселерометром? Так вот он ещё умнее чем я о нем до этого написал. Он умеет распознавать что машина стоит на уклоне. А это значит, что после отпускания педали тормоза, давление в тормозах ещё 2 секунды будет держать машину неподвижно, позволяя сделать спокойный старт в горку. С появлением первого импульса крутящего момента на колёсах — тормоза мягко разомкнутся и машина легко начнёт движение.

Принцип работы TCS

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS — Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Смотрите также

Комментарии 18

У меня уже стоит с завода, вещь класс!У брата на приоре, как и у меня стоит одинаковая зимняя резина.Так вот у него уже нет части шипов…а у меня все на месте, хоть и стартую резко, но система не дает проскальзывать колесам.И второе…как бы я в пороты не входил(до 60 км/ч, дальше не пробовал)машина не дает уйти в занос. Я у же понял одно…лучше доплатить сразу(ну пусть дороже), за то потом ты ничего не мудришь с машиной…у тебя все есть!Едешь…и кайфуешь…)))

Для того что был ESC (система стабилизации) нужно: Заменить гидроблок на блок с функцией esc. Стоит от 10 до 15 тыр. Установить датчик угла поворота рулевого колеса. Стоит около 3 тыр. Скорость колес снимается с абс-ных датчиков. Ну и кнопку надо, esc off. 100 руб. Теперь самое веселое! Прошивка мозгов машины прошивкой с функцией esc.

опаньки… а прошивка почему самое веселое?

Да просто изза нее может все и не получится. Тут на драйве ребята не могли штатный круиз сделать. Меняли приборку, перепрошивали мозги. Круиз так и не работал… Я сам нашел где купить гидроблок, датчик угла пов.рул.колеса. Пугает именно прошивка. Вот щам думаю стоит деньги вбухивать

почитал… весело, но молодец. Добился таки своего.

Для того что был ESC (система стабилизации) нужно: Заменить гидроблок на блок с функцией esc. Стоит от 10 до 15 тыр. Установить датчик угла поворота рулевого колеса. Стоит около 3 тыр. Скорость колес снимается с абс-ных датчиков. Ну и кнопку надо, esc off. 100 руб. Теперь самое веселое! Прошивка мозгов машины прошивкой с функцией esc.

Так что есп только на акпп можно сделать ?

много гемора, проще машину поменять…тоже узнавал

а его поменять можно? дорого это?

дорого, а, главное, работа сложная дешевле и проще было сразу с ними взять

Работа не сложная. Главное всё купить. Установка там на 2 часа вместе с заливкой ТЖ и прокачкой. Главное нужна машина с функцией ECS с завода, что бы посмотреть какая прошивка у неё стоит в мозгах.

Ага! Только вот эта штука с завода только на АКПП, думаю прошивка мозгов от АКПП не пойдет на МКПП…

ECS сейчас уже ставят на механику и на робот в комплектации люкс.

Работа не сложная. Главное всё купить. Установка там на 2 часа вместе с заливкой ТЖ и прокачкой. Главное нужна машина с функцией ECS с завода, что бы посмотреть какая прошивка у неё стоит в мозгах.

ну да, не сложная блоки, адаптация к тормозам, замена задних тормозов, перепрошивка не, ну если ты этим лет 15 занимаешь, то возможно =)

Тест №1: Разгон на льду и на снегу

На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:

  1. Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
  2. Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.

Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:

ИспытаниеС ESCБез ESC
Агрессивный старт (лед)4,2 сек4,4 сек
Плавный старт (лед)3,8 сек3,7
Агрессивный старт (снег)8 сек5,3 сек
Плавный старт (снег)8,3 сек5,1 сек

Вывод: Опытный водитель, который умеет трогаться плавно и разгоняться эффективней может сделать это лучше, без помощи электроники

Лада Гранта Лифтбек 2020, 106 л. с. — другое

Машины в продаже


Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2020

Смотрите также

Комментарии 18

Все это делается на любой машине. Я себе все это установил на Шевроле Круз. Надо блок АБС с есп, новый кронштейн под него, кнопку отключения и то место куда она встаёт, датчик поворота руля, датчик ориентации или курсовой устойчивости, названий много, вывод на разъем ОБД, проводка, пины и соответственно прошивка, все одинаково только прошивки отличаются, прошивки шьют в ЭБУ и в блок АБС. Ну вы черти ))) полно же схем, надо только начать, а точнее найти того кто может прошить эти блоки. Но шьют же официалы, ведь приходится кому то блоки менять. Просто цена этого вопроса будет 20-30 т.руб

Для систем esc (tcs, hsa) нужно установить другой гидроблок. Нужно поставить блок с сист стабилизации. Этот блок включаетв себя функции антибукса и помощи на подьеме. Если блок есть, то ему еще понадобится датчик положения рулевого колеса. И кнопка выключения стабилизации. Функционал хранится на блоке управления установленном на гидроблок. Плюс еще кронштейн там другой. По каталогу видно. И далее надо перепрошить мозги автомобиля что бы он работал с блоком esc

У меня Granta лифтбэк люкс брал в конце октября 2020 года Система курсовой устойчивости (ESC) Противобуксовочная система (TCS) Система помощи при трогании на подъеме (HSА) тоже хочу такие вещи!

Привет! Согласен с Petikantropom скорее всего, нужны более глубокие доработки, чем прошЫва.

Привет. На мой взгляд, можно добавить: если машина стоит на тормозе и после его отпускания не нажимается газ, то блок абс не должен сбрасывать давление в тормозной системе до момента нажатия на педаль газа, ну, или нечто подобное точно можно программно сделать!

У меня машина ноября 2020. Системы эти были только на сайте (или мне просто хотели впихнуть машину из остатков без них), в наличии их не было. Отправил запрос в автоваз можно ли их дополнительно поставить. Через неделю позвонила тётька (боевая такая), спросила что именно я от них хочу. Я сказал, что нужна распечатка что именно входит в мою комплектацию, и про эти системы. Сказала что нельзя их поставить, типа они на заводе ставятся, распечатку тоже не дадут т.к. это целое дело. В итоге пришёл ответ на почту, что на мой запрос дан ответ по телефону. Без HSA, кстати, некомфортно было первую неделю-две, потом привык, и откатываюсь на крутой горке только на пару сантиметров.

зачем собаке 5 нога, а гранте эти системы ? вот на приоре стояла автоматическая блокировка дифференциала-вещь. особенно в грязь и гололед с места

ESC и TCS может и не особо нужны, а без HSА на роботе не очень удобно. Приходится привыкать к ручнику на подъёмах, а на механике я от него совсем отвык.

каждому свое. я не спорю . я по горам езжу раз в несколько лет )

Тоже актуальный для меня вопрос. Я тоже брал машину в июне 15-го (сборка майская) и тоже они тогда ещё шли без этих систем. А ведь они очень полезны, поэтому тоже хотел бы себе их поставить, если это возможно. Личная просьба: если узнаете все подробности, дайте мне знать. Спасибо.

Устройство и основные компоненты

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

Лада Гранта колумбийская травка › Бортжурнал › Установка ESP на гранту

4. Кнопка отключения esp, я брал с таким номером 21900371008000

5. Трубки первичного и вторичного контуров. 21900350650020 21900350651020

Сколько будет стоить его ремонт?

У тебя в голове много вопросов. Но не волнуйтесь, в этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать об индикаторе TCS, и узнаете, что делать, если он появляется, и сколько может стоить его устранение.

Что означает индикатор TCS?

Система контроля тяги работает вместе с ABS (антиблокировочной тормозной системой) и системой управления двигателем. Он отслеживает скорость всех ваших шин, и если одно колесо проскальзывает и вращается с другой скоростью, чем остальные шины, система TCS снизит мощность двигателя или замедлит другие колеса с помощью блока ABS (в зависимости от модели автомобиля. ). Он использует датчик ABS и кольцо ABS на каждом колесе для проверки скорости каждого колеса. Вы часто можете встретить свет TCS вместе с светом ABS, потому что системы работают вместе.

СВЯЗАННЫЙ: Контрольная лампа управления дроссельной заслонкой (ETC)

Каковы возможные причины появления индикатора TCS?

Чтобы найти возможные причины включения индикатора TCS, необходимо помнить о некоторых условиях, прежде чем начинать поиск и устранение неисправностей.

Мигает / мигает индикатор TCS при разгоне

Если индикатор TCS мигает при ускорении, это может означать, что поверхность скользкая, а колеса вращаются. Обычно индикатор TCS часто мигает, когда вы едете по снегу / грязи или льду. Если ваш индикатор мигает, а двигатель замедляется, даже если поверхность не скользкая, проблема может быть в датчике ABS на вашем автомобиле. Он может получить неверные значения с одного датчика и подумать, что колесо вращается, но это не так. Чтобы решить эту проблему, вы должны прочитать коды неисправностей от блока управления ABS, чтобы узнать, какой датчик неисправен.
На некоторых моделях автомобилей, например некоторых моделях Ford, индикатор должен мигать в течение 3 секунд при включении зажигания.

Постоянный свет TCS

Постоянный световой сигнал TCS, часто вместе со светом ABS, означает, что есть проблема с системой контроля тяги, и в блоке управления ABS хранится код неисправности. Самый простой способ решить эту проблему - прочитать код неисправности и посмотреть, что говорит код неисправности. Чтобы прочитать коды неисправностей, вы должны использовать сканер OBD2. Вы можете либо позволить своей механической мастерской прочитать память кодов неисправностей, либо сделать это самостоятельно. Помните, что самые дешевые сканеры OBD2 могут считывать только блок управления двигателем. Чтобы читать другие блоки управления, вам, возможно, придется приобрести более продвинутый диагностический сканер.

Распространенные причины появления индикатора TCS

  • Неисправный датчик АБС (чаще всего)
  • Плохое кольцо из АБС-пластика / магнитное кольцо
  • Проникновение воды в разъемы датчика АБС
  • Проблемы с проводкой к модулю управления ABS
  • Проблемы с проводкой к датчикам АБС
  • Датчики положения рулевого управления
  • Неисправный блок управления АБС (редко)

Опасно ли ехать с включенным индикатором TCS?

Когда горит индикатор TCS, это означает, что система контроля тяги не работает, и она будет полностью отключена. Это заставит ваши колеса свободно вращаться при ускорении или скользкой поверхности, и, если вы не знаете об этом, это может привести к серьезным авариям. Я всегда рекомендую отремонтировать вашу систему контроля тяги как можно быстрее. В редких случаях свет TCS также может быть вызван проблемами с двигателем, и он может повредить другие части вашего автомобиля, если вы продолжите движение на своем автомобиле.

Если ваш индикатор ABS горит вместе с индикатором трекшн-контроля, это означает, что у вас нет антиблокировочной системы тормозов на вашем автомобиле, что может быть очень опасно, если вам нужно паниковать.

Резюме

Если у вас есть другие вопросы по поводу освещения TCS или вы хотите рассказать нам о том, как вы ремонтировали свой автомобиль, оставьте комментарий ниже, и я отвечу на ваши вопросы как можно быстрее. Если у вас есть другие вопросы по автомобилям, вы можете задать их на нашей домашней странице.

Для тех, кто не в курсе, что это за звери такие: ABS и ESP.

Система ABS является антиблокировочной системой, способной противодействовать прокручиванию колес во время маневра торможения – это необходимо для обеспечения большей безопасности движения.

Система ESP представляет собой решение по обеспечению курсовой устойчивости, призванное предотвращать заносы машины (необходимые колеса подтормаживаются, это контролируется электронным блоком). К слову, сама ESP без ABS абсолютно бесполезна, потому что является, скажем так, довеском к ней.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?

Мы решили испытать Lada Vesta в зимний период времени – интересно, как поведет себя работа вышеуказанных систем. Для тестирования нами был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам важно было выяснить, в каких случаях система проявят себя плохо, а в каких – хорошо. Для пущей устойчивости тестируемый экземпляр мы оснастили шинами Nokian.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 1)

Итак, стартуем, благо хорошие шипованные шины помогают троганию со льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться – при этом ощущаем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление с трассой, но зад неустойчив – впрочем, ничего критичного.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 2)

Автомобилист с опытом без особых трудностей преодолеет подобный маленький занос, придавив педаль акселератора – благо, полигон это позволяет. То, что машина едет даже на обледенелом покрытии весьма уверенно, определенно радует – при этом качество управления не страдает, Vesta четко откликается на малейшее вращение рулевого колеса, мягко проходит повороты, не юлит во время перемещения по дуге.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 3)

Останавливаемся и включаем системы антиблокировки и курсовой устойчивости. Заводимся и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 4)

В который раз снова нас выручают отличные колеса. В данном случае ESP+ABS отзываются на изменение условий движения не мгновенно.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 5)

Скорее всего, проблемы будут начинаться лишь при тотальном заносе машины. Если вы попадете в настоящий боковой снос, электроника вас уже вряд ли выручит. В такой ситуации шофер может и не спасти ситуацию, ведь управление топлиподачей уже будет контролировать бортовая электроника – сколько ни жми на газ, адекватной реакции от автомобиля не получишь.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 6)

ИТОГИ:

Подытоживая вышеописанное, можно смело заявить, что с отключенным системами курсовой устойчивости и антиблокировки Vesta показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, нежели при включении ABS и ESP. Как нетрудно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы некоторым образом пресекали действия водителя, тратя драгоценное время на оценку откликов различных датчиков. Однако при рядовой поездке на ледяной дороге системы, наоборот, будут лишь помогать при езде, предотвращая потерю курса и заносы.

Как ездить – с ASB+ESP или без них, решать лишь вам. Влияют на это решение лишь стиль езды и ваш водительский опыт.



Смотрите также

Комментарии 40

А вот интересно, предлагается мне автомобиль Калина 1 Спорт Люкс 2011 г.в. (для супруги), ясно дело там стоит ABS, а я сам езжу на Polo Sedan куда я этот самый ESP интегрировал год назад и крайне доволен его работой, да вот буквально сегодня ESP вытянула машину из глубокого заноса. И теперь я сижу и думаю (ищу), возможно ли на такую старую калину поставить ESP или всё-же уже нет? (На Калина 2 — ESP ставится без проблем)

Может кто знает артикулы запчастей которые нужны для доустановки ESC на машину с ABS?

Тоже ОЧЕНЬ интересует данный момент!

Все, кому не нужен esp. Покатайтесь на машине c этой приблудой в гололед, а потом говорите. ESP вещь! Лосиный тест расставляет все на свои места.

Да, у нас на Калине есть — ОТЛИЧНАЯ ВЕЩЬ!

Лично я не люблю электронные приблуды к управлению — лучше меня электроника все равно не сделает )

У водителя просто конструктивно НЕТ таких возможностей! ЭТО надо в салон 4 педали тормоза ставить чтобы так поочерёдно как эти системы колёса по необходимости притормаживать. )

Возможно, за 2 года Вы больше изучили матчасть и не говорите более того, чего не знаете. Все там есть. у авто с АБС тормоза ЧЕТЫРЕХКОНТУРНЫЕ. Каждое колесо — отдельный контур.

) Чего так сразу обижаться то! По поводу 4х контурности АБС я ничего как раз не говорил, а говорил про то что педаль для управления ей ОДНА, да и ноги всего две, так что с помощью них поотдельности воздействовать на каждый контур, да ещё и в именно нужный момент, как это делают электронные системы, уж точно никак не получится )

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 1)

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 2)

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

ИТОГИ:

Результаты тестирования выявили однозначную пользу, оказываемую системой ESP на Lada Vesta. Это касается и гладкой дорожной поверхности, и дорог с плохой проходимостью. В целом наличие электронной системы курсовой устойчивости будет отличным подспорьем как новичкам, так и опытным водителям – ведь когда тебе хотят помочь, стоит ли отказываться?

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение


Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

  1. ASP – одно из самых распространенных обозначений системы, используется концерном VAG для своих авто, а также Mercedes-Benz;
  2. ASC и DTC – применяют баварцы на своих BMW;
  3. ETS – используется на Range Rover;
  4. TRC – устанавливают на Toyota.

И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

Принцип действия TCS


Основное назначение этой TCS – исключить потерю сцепления на ведущих колесах с помощью гидравлической и электронных систем автомобиля, которые контролируют работу тормозной системы, силовой установки и вносят коррективы в их работу. Причем на функционирование тормозов и мотора свое влияние система оказывает по-разному.

Что касается тормозной системы, то TCS – полная противоположность ABS. Если антиблокировочная система контролирует вращение колес и при обнаружении, что одно из них значительно замедлилось, снижает давление на тормозном механизме этого колеса, и оно начинает более свободно вращаться, то с антипробуксовочной системой все наоборот.


Те же датчики контролируют скорость вращения колес, и если одно из них резко ускорилось, система воспринимает это как потерю сцепления, и для устранения этого она подает на тормозной механизм этого колеса давление, что приводит к тому, что вращение замедляется, то есть колесо принудительно, без участия водителя притормаживается.

Более прогрессивные антипробуксовочные системы кроме мотора и тормозов воздействуют еще и на дифференциал трансмиссии. Разные по конструкции противобуксовочные системы могут оказывать влияние как на одну из систем авто, так и на все указанные, причем использовать ту или иную часть лишь в определенных условиях.

Как работает система TSC

Видео: Система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Но это общий принцип работы TCS, на деле все несколько сложнее. По части тормозной системы, TCS использует механизмы ABS – использует ее датчики для контроля за скоростью вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес. В первую очередь сравнивается скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем уже – между собой. Но при этом учитывается положение и угол их поворота.

Lada Kalina wagon › Logbook › Установка ESP: окончание

Для тех, кому лень/некогда читать портянку: внизу есть раздел где в трех словах все написано.

Предисловие (вода)

Система курсовой устойчивости


Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Принцип работы антибукса

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки. Она становится причиной таких неприятностей, как:

  • потеря динамики при разгоне;
  • ухудшенная управляемость;
  • высокая вероятность заноса;
  • повышенный износ шин.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

На заметку!

На Ладе Весте антибукс работает во всех комплектациях.

Как отключить антипробуксовочную систему

Включается ТКС сразу после запуска двигателя. Отключение возможно вместе с ESC. Для этого следует нажать клавишу на центральной консоли. Отдельное выключение не предусмотрено.

Надёжность TCS на Лада Веста

Владельцы тоже в основном довольны, хотя некоторым потребовалось время, чтобы приспособиться ко всему функционалу Весты.

На заметку!

Лучше несколько раз подумайте прежде, чем отключать ТКС. Электронные системы безопасности, в том числе и антибукс Лада Веста, увеличивают Ваши шансы на благополучный исход опасной ситуации на дороге. Да и при обычных условиях вождения можно чувствовать себя увереннее, зная, что есть такая подстраховка.

Читайте также: