Как работать на своей газели на себя без ип

Обновлено: 30.06.2024

Услуги газели являются одними из самых востребованных в наше время - этот транспорт обеспечивает жизнедеятельность всех торговых точек и фирм. Цены на услуги газели достаточно низкие и вина в этом лежит на самих перевозчиках. Их безграмотность и низкая квалификация наносят большой вред малотоннажным перевозкам. Как результат - бизнес балансирует на грани: нулевая прибыль - убыточность.

Оказывать официальные услуги с предоставлением отчетных документов могут ИП (ООО-шки и другие юр лица) а также самозанятые. Дядя Вася, без ИП, у которого в собственности старая шушайка, считается лицом, занимающимся незаконной предпринимательской деятельностью, за что ему светит административная статья. Грузоотправителям также не выгодно с ним сотрудничать, так как он:

  1. Не несет ответственности и взыскать с него нечего.
  2. Не может предоставить отчетных документов, а наличка на предприятиях либо отсутствует, либо “черная”.

В текущих реалиях, оказывая услуги на газели, есть смысл рассматривать только три налоговых режима: ИП на “Доходах”, ИП на патенте и НПД. Так как про “Доходы” достаточно много написано, да и сам режим актуален при достаточно большой клиентской базе, больших и постоянных заказах, то касаться его не будем. Патентная система переживает серьёзное реформирование и что из себя будет представлять в итоге, на данный момент не совсем понятно. Темой данной статьи является именно применение НПД для оказания услуг на газели. Налог на профессиональную деятельность - относительно новый режим, в нем есть определенные как плюсы, так и, как будет видно далее, много минусов.

Самый главный плюс - это отсутствие необходимости уплаты налога при отсутствии финансовых поступлений . Также к большим плюсам можно отнести возможность работать с частными лицами, и выдавать им официальные чеки без применения ККТ . Также можно на законных основаниях сотрудничать с юридическими лицами. Последним плюсом обозначим отсутствие отчетности и прочей бумажной волокиты. На этом плюсы, собственно, и заканчиваются.

Теперь из серьезных минусов:

  1. Чрезвычайно высокая налоговая ставка. Сотрудничая с юрлицами, самозанятый платит точно такой же налог, что и обычный ИПэшник. Система сама по себе несправедливая, с учетом связанных рук при применении НПД, полной вольготности на ИП.
  2. Отсутствие страховых платежей, а значит никаких социальных обеспечений в будущем. Собственно, это фактически говорит, что самозанятые для государства - это корова, которую нужно сейчас доить, а позже выкинуть.

Так как НПД - режим достаточно новый, многие формальности не прописаны ни в одном юридическом документе, судебная практика так же отсутствует. Как результат, необходимо быть готовым к возникновению определенных трудностей и возможных конфликтных ситуаций с различными проверяющими и контролирующими структурами.

Индивидуальный предприниматель отвечает за вверенный ему груз всем своим имуществом, а обычный “частник” - вообще не несет никакой ответственности. А к какой категории отнести самозанятого? По логике вещей - к категории индивидуальных предпринимателей, но явно это не прописано, комментариев тоже нет. Также отсутствует судебная практика.

Нет абсолютно никаких пояснений касательно административно ответственности самозанятых. В Административном кодексе есть четкое разделение: юридические лица и приравненные к ним ИП, а также обычные граждане. Термин “самозанятый” абсолютно не фигурирует, что также вызывает определенные вопросы, и решать их придется в судебном порядке.

Нет четких пониманий работы самозанятых с путевыми листами. В Уставе Автомобильного Транспорта сказано: “Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.” (ст.6, п.2), между тем нигде нет указаний выдавать путевой лист самозанятому, как и штрафа за его отсутствие.

Устав автомобильного транспорта - один из основных документов в транспортном хозяйстве. Он регулирует отношения между заказчиком и перевозчиком. Так вот в этом документе нет такого термина, как “самозанятый”.

Наличие таких дыр в нормативных документах создают определенную неоднозначность. С одной стороны, данный режим предоставляет некоторые плюсы. С другой стороны, грозит проблемами и не позволит заниматься существенной деятельностью, ограничиваясь только минимальными объемами работ. Это достаточно новый законопроект, а, значит, его фактическое воплощение в реалии произойдет лет через пять.

стоит ли быть самозанятым при грузоперевозках

В 2020 году к четырем субъектам РФ, где уже действует новая форма налогообложения (Москва, Московская и Калужская области, Татарстан) прибавятся еще 20 регионов.

Режим самозанятости выбирают предприниматели различных сфер деятельности. Медленно, но верно к ним присоединяются и частные грузоперевозчики. О том, как стать самозанятым в грузоперевозках, какие плюсы и минусы несет этот статус, расскажем в статье.

Что дает статус самозанятого в грузоперевозках

Смысл, который был заложен в законопроект – это возможность для частных перевозчиков осуществлять свою деятельность на законных основаниях.

Случается, что во время транспортировки, груз по каким либо причинам подвергается ущербу или утрате. Разбирательства с участием правоохранительных органов могут повлечь за собой и дополнительные неприятности, связанные с нелегальным предоставлением услуг грузоперевозки. В некоторых случаях частник может попасть под уголовную статью за незаконное предпринимательство. Здесь уже пойдет речь не только о материальной ответственности за утерю груза, но и о риске получения реального срока лишения свободы.

Кроме этого, регистрация грузоперевозчика в качестве самозанятого гражданина, может помочь значительно расширить клиентскую базу. К примеру, множество предприятий и организаций, не имеют собственный автопарк, а им требуются регулярные перевозки. Но они не могут воспользоваться услугами частного грузоперевозчика, так как нелегальный бизнес не предполагает документального сопровождения, признанного по закону. Самозанятый водитель сможет предоставить необходимую документацию для финансового отчета своих клиентов.

Кроме того, облагаемая сумма включает все финансы, полученные в результате профессиональной деятельности грузоперевозчика. То есть, если за рейс было получено 7 тыс. рублей, а на заправку автомобиля потрачено 2 тыс. рублей, налог платится с 7 тыс. рублей. Итак:

Плюсы:

  • легальное осуществление грузоперевозок;
  • отсутствие отчетности;
  • возможность работать с юрлицами;
  • умеренный размер налоговых сборов;
  • несложно сменить режим ИП на самозанятость.

Минусы:

  • налогом облагаются все доходы, без вычета расходной части;
  • ограниченная сумма ежемесячного оборота;
  • невозможность содержания штата наемных работников;
  • для тех, кто не воспользуется правом легализации, предусмотрен штраф.

Впрочем, вопрос с наемным трудом можно решить, если и работника перевести на режим самозанятости.

Как зарегистрироваться

Для регистрации грузоперевозчика в ФНС, в статусе самозанятого необходимо соблюсти следующие условия:

В документе следует указать следующие данные:

  • ИНН;
  • код налогового органа, в который направляется уведомление;
  • вид деятельности (в соответствии с НК или региональным законом);
  • Ф.И.О.;
  • пол и дату рождения;
  • реквизиты удостоверяющего личность документа (паспорт);
  • адрес места жительства или пребывания;
  • дату составления документа и подпись.

Читайте также: