Как расширить колесную базу на ниве шевроле

Обновлено: 05.07.2024

у меня шпильки из китовских проставок повытягивало, гдет больше гдето меньше но факт :) мож диски с нужным вылетом подобрать колеса то не великие, яб даже сказал - штатные

Крайне не советую ставить проставки. Есть опыт эксплуатации маркообразного с проставками от 10 до 20 мм. Раз в полгода плановая замена ступичных подшипников.

На чирке 5.9 стояли проставки +20, так для понта, ничего с подшипниками небыло. С литьем можно заморочиться, но дороже получиться - это факт.

Крайне не советую ставить проставки. Есть опыт эксплуатации маркообразного с проставками от 10 до 20 мм. Раз в полгода плановая замена ступичных подшипников.

На УАЗе стоят проставки 40мм. Часто ступичные подшипники подтягиваю, но после 5000км бездора им походу пришел конец. Со шкворнями тоже не оч хорошо

сравнивать спупичные маркообразного и сурфа не коректно.
я бы задал этот вопрос на ветке сурфоводов. там точно скажут, на сколько они критичны к нагрузкам.

Не стоит, операция в ущерб надежности. Подшипники будут перегружены, вертикальный момент сместиться от оси, что приведет к более быстрому износу подшипников.

Стояли проставки на эскуде. Открутилось колесо переднее на ходу (благо на маленькой скорости и на болоте). Нах, лучше диски с большим вылетом. Кроилово ведет к попадалову ;))

Размер 265/75/16, задевает передние арки,поэтому и хочу поставить проставки.
Как это повлияет на подшипники или еще на что-нибудь?

Это почти штатные колеса. Если пружины не "уставшие", цеплять нигде не должно. В противном случае логично искать не проставки, а новые пружины.

Проставку какой максимальной ширины, можно использовать для дисков на Ниву 2121 для расширения колеи?

Выдержит ли нагрузку штатная ступица или нужно менять на усиленную вместе с рычагами?

Тут похоже другая история-желание покрасоваться.Проставки,длинные шпильки,литье.Надо тогда резать крылья и ставить расширители.О расходе тогда можно забыть.А если делать для бездорожья-это другая и очень дорогая песня.

Тут похоже другая история-желание покрасоваться.Проставки,длинные шпильки,литье.Надо тогда резать крылья и ставить расширители.О расходе тогда можно забыть.А если делать для бездорожья-это другая и очень дорогая песня.

Болел такой хренью. Лечится обледенелыми дворовыми проездами когда пытаешься удержаться в колее или на гребне.

Да все нормально-только одно плохо.. Грязь выбрасывается на боковые поверхности.. Типа вся машна в грязи. Мыть надо. и все такое. Фартуки и .. Ну в общем проблем..7?? Надо решать море.

Была Нива на широкой резине))). Рекомендую купить пригоршню ступичных подшипников и абонемент на мойку)))))

Ага, поставь проставки и сделай колею шире, при ее короткой базе, вообще квадрат получится, (соотношения базы к ширине колеи) О курсовой устоичвости можешь забыть, и привет обочина, чуть что разворот на 180 градусов.

Скорее всего, вы так или иначе уже сталкивались с подобными деталями. Зачастую они устанавливаются даже в паре со вполне стандартными колёсами с целью увеличить т.н. вылет, визуально сделать автомобиль чуть шире и устойчивее. Но незаменимыми проставки становятся в тех случаях, когда нужно установить колёса с шинами большой ширины. Это нужно для того, чтобы колесо попросту поместилось в арку колеса и, в случае, если ось передняя, могли свободно поворачиваться. Проставки рассчитаны на пять посадочных отверстий, сверловка 5 х 139.7.

Широкие колёса будут отлично смотреться на LADA 4×4 Urban с расширителями колёсных арок, а также на LADA 4×4 с порогами-подножками. Поэтому, если вы собираетесь приобрести или уже приобрели данные элементы тюнинга, есть смысл задуматься и о проставках. Красивые литые диски и широкие шины в корне изменят внешний вид вашего автомобиля. Не зря говорят, что колёса – это половина внешности машины. Представленные проставки, разумеется, подходят и автомобилям Chevrolet Niva. Есть две разновидности по ширине. 30-миллиметровые предлагаются по цене 2 375 рублей за комплект из двух проставок. 39-миллиметровые – по 2 500 рублей, также за две штуки в комплекте. Отметим, что в онлайн-магазине есть проставки и для более крупных внедорожников, с шестью посадочными отверстиями.

Тюниг авто

Когда нужна модернизация

Кроме повышения внедорожных качеств, каждый владелец авто стремится придать своему железному коню уникальный внешний вид. Зачастую встречаются очень неординарные экземпляры с тюнингом для бездорожья. Из минусов внедорожной модернизации Нивы отмечается высокая стоимость таких работ. В отдельных случаях цена доработок может сравняться с самим автомобилем. Кроме того, некоторые элементы, например, кенгурины, требуют разрешения ГИБДД на установку.

Подготовка к работам

Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.

Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.

Маркировка

Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.

Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.

Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.

По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.

Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.

Установка элементов внедорожного тюнинга

Вариантов модернизации Нивы Шевроле для бездорожья довольно много. Для повышения проходимости будет достаточно нескольких основных способов.

Подвеска авто

Лифтинг подвески

Усиленные амортизационные стойки и колеса большего радиуса не смогут увеличить дорожный просвет для преодоления серьезных препятствий. В этом плане лифтинг незаменим. Помимо высокого клиренса, можно получить:

  • возможность установки колёс и покрышек большого радиуса;
  • защиту днища от механических повреждений (в том числе деталей выхлопной системы, двигателя и т. д.);
  • агрессивный внешний вид автомобиля.

Для лифтинга Нивы Шевроле продаются специальные готовые комплекты. Их стоимость разная и может составлять до сотни тысяч рублей. Но есть у лифта подвески и недостатки. Главный минус – это сокращение срока службы автомобиля и снижение управляемости на дороге (заваливается на поворотах). Из-за более высокой нагрузки ресурс трансмиссии и элементов подвески также сокращается. Поэтому если машина будет использоваться по бездорожью не каждый день, то делать лифтинг не рекомендуется.

Учитывая, что продаются специальные комплекты, провести эту операцию можно своими руками. Но важно соблюдать инструкции. В противном случае велик риск испортить подвеску окончательно.

Стандартный комплект для лифтинга состоит из следующих элементов.

  1. Пружины и амортизаторы (для передних и задних стоек).
  2. Резиновые проставки.
  3. Проставки под шаровые опоры.
  4. Болты и шайбы.

В готовом комплекте уже есть всё, что нужно. Если делать самодельный лифтинг, то потребуется заказывать проставки для увеличения клиренса Нива Шевроле.

Все дальнейшие действия можно выполнить при помощи двух хороших домкратов.

Лифтинг подвески Нивы Шевроле спереди

Вкратце инструкция по самостоятельным работам выглядит так.

  1. Ослабить колёсные болты спереди и поднять одним домкратом любую сторону. Вторым домкратом под шаровой приподнимается пружина до момента сжатия. Дополнительно следует ослабить болты сайлентблоков. Пружины нужно сжать специальными стяжками.
  2. Демонтировать шаровые опоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Снять пружину и отвести стойку в сторону.
  4. Сменить два крайних болта с колёс на длинные из комплекта.
  5. Между нижним рычагом и чашей устанавливается проставка виде шайбы.
  6. Установить проставки под пружины.
  7. Монтируются на свои места стабилизатор, стойка, ступица и колесо.

Таким же способом осуществляется лифтование другой стороны. После работ с передней частью необходимо сделать развал/схождение.

Лифтинг задней подвески

Для этого не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Еще потребуется сварочный аппарат, лучше использовать полуавтомат. Алгоритм действий следующий.

  1. Под пружины подложить шайбы.
  2. Демонтировать задние амортизаторы и установить вместо них новые из комплекта, с помощью сварки прихватываются кронштейны.
  3. Нижние чаши отрезаются и прикрепляются на нужное место.
  4. Под амортизационные стойки привариваются пальцы.
  5. Далее остаётся удлинить коромысло тормозного контура.

После лифтинга подвески, помимо развал-схождения, необходимо установить главные пары с иными передаточными числами. Литые диски также больше не будут актуальны. Для полного комплекта останется только поставить самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Чтобы достичь успеха в этом деле, следует внимательно следовать всем пунктам подробных инструкций.

Последствия такой модернизации могут быть любыми, ответственность возлагается только на автовладельца.

Шноркель на Ниву Шевроле

Если автомобиль в повседневной эксплуатации передвигается по пыльной грунтовке или периодически преодолевает водные преграды, то шноркель будет полезен. Кроме защиты силового агрегата от попадания воды и последующего гидроудара, этот элемент выполняет ряд других полезных функций:

  • подача чистого и прохладного воздуха;
  • снижение концентрации выхлопных газов в воздухе от впереди идущих машин;
  • забор воздуха из верхней части, образуется своеобразный наддув.

Шноркель многие покупают в магазине, а можно его сделать своими руками – кого как больше устраивает. Если выбрать девайс, изготовленный авторитетной фирмой, получите качественное изделие, которое прослужит не один год. Купить шноркель – половина дела, нужно ещё правильно его установить. В комплекте фабричного элемента всегда есть подробная инструкция.

Расположение шнокеля

На Ниве Шевроле шноркель чаще устанавливается с левой стороны. Кроме обычных инструментов, может понадобиться дрель со сверлами, электролобзик, силиконовый герметик. Процесс установки шноркеля выглядит следующим образом.

  1. Поднять домкратом левую сторону автомобиля.
  2. Снять колесо, подкрылок и короб воздушного фильтра.
  3. Подготовить крыло к вырезу отверстия (заклеить скотчем место выреза).
  4. В комплекте к шноркелю будет шаблон, его нужно приложить к крылу и маркером разметить контур.
  5. Просверлить отверстие нужного диаметра и завести в него патрубок воздушного фильтра.
  6. Сделать выходы в стойке лобового стекла для крепления вертикального воздуховода. Все отверстия обязательно заполняются герметиком чтобы не возникли очаги коррозии.

Дальше остаётся смонтировать шноркель на Chevrolet Niva согласно инструкции. Ничего сложного в этой процедуре нет. И совсем не обязательно обращаться с этим вопросом к специалистам. Можно сделать все своими руками и сэкономить пару тысяч рублей.

Установка расширителей арок

Элементы различаются по размеру и форме, а также по величине вылета. Расширители могут быть изготовлены из пластика, металла или резины. Владельцы внедорожников Шеви предпочитают резиновые, которые, помимо привлекательного внешнего вида, обладают низкой ценой, лёгкостью установки, прочностью и долговечностью.

Авто с расширителями

Когда эксплуатация подразумевает бездорожье, то без расширителей арок (особенно если установлена широкая грязевая резина) летящие от колёс грязь и камни могут повредить ЛКП кузова. Монтаж расширителей несложный и занимает минимум времени.

  1. Для лучшего крепления следует в готовых расширителях арок просверлить несколько дополнительных отверстий.
  2. Для предотвращения возникновения очагов коррозии саморезы и отверстия для них промазываются любым антикоррозийным составом. Этим же средством обрабатываются крылья снаружи и изнутри.
  3. Металлические пластины устанавливаются в резиновые расширители арок.
  4. Саморезами прикручиваются изделия к крыльям.

Преимущество резиновых прокладок ещё и в том, что их можно покрасить в любой оттенок, но обычно автовладельцы этого не делают. Арки черного цвета выгодно подчёркивают силуэт Шеви и создают индивидуальный образ.

Установка лебедки

Это незаменимый атрибут каждого внедорожника. С ней авто выедет из любой грязи. Главное, чтобы было дерево или какой-нибудь другой устойчивый предмет, к которому можно подвести трос лебёдки. Поэтому если машина преимущественно используется для бездорожья, лебёдка – крайне необходимый элемент.

Расположение лебедки

На Шевроле чаще всего ставится лебёдка электрического типа. Кронштейн может устанавливаться при наличии штатного бампера на усиленный бампер (кенгурин) или на специальную платформу, которую можно демонтировать при необходимости. Чаще всего используется первый и второй вариант.

Установка лебёдки несложная и может выполняться своими руками.

  1. Демонтировать передний бампер.
  2. Прикрепить металлический кронштейн для установки лебёдки (воспользуйтесь сваркой).
  3. В кронштейне просверлить отверстия для закрепления лебёдки.

Далее остаётся закрепить устройство на кронштейне, подключить к бортовой сети и провести проверку на работоспособность. После установки остаётся сделать прорезь для троса в бампере. Если лебёдка устанавливается на усиленный бампер – это ещё проще, ничего скрывать не нужно.

Нива Шевроле стала настоящим народным автомобилем благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании и ремонте. Для сельской местности это очень хороший вариант, относительно комфортный и с хорошей проходимостью. Не обошлось и без недостатков. Главные минусы – слишком слабый для такого веса двигатель и отсутствие рамы, а последний фактор приводит к снижению долговечности деталей кузова.

Если вы решили изменить внешний вид своей Chevy Niva, то возможностей масса. Сложнее, если в задачу входит повысить ее внедорожные свойства. Не успевает на рынке появиться новая модель автомобиля, как на нее тут же спешат произвести разнообразное дополнительное оборудование.

Причем начинается все, как правило, с внешнего обвеса, а продолжается уже вещами для более серьезных переделок.

С Chevy Niva ситуация развивается классически: сейчас в продаже есть огромное количество разнообразных обвесов, а вот запчастей для внедорожной подготовки пока не так много.

Балка заднего моста, усиленная поверху. Увеличиваются жесткость и высота крепления пружин и амортизаторов. Служит основой для лифта подвески

Дифференциал повышенного трения (12.5 – 13.5 тыс. руб., установка еще примерно 2 тысячи). Ставится в редуктор заднего или переднего моста

С виду совершенно обычные запчасти, тем не менее тоже тюнинговые. У раздаточной коробки передаточное число нижнего ряда изменено с 2.2 на 2.8 и установлены синхронизаторы, а у распределительного вала изменена форма кулачков

Зарубежные Cobra, Delta и прочие изготовители изделий из труб также не обошли вниманием детище российско-американской любви. Стоимость такого обвеса сильно зависит от компании-производителя и модели. Например, цены на отечественные кенгурины колеблются от 2 до 15 тысяч рублей, а на импортные – от 7 до 25. Пороги примерно в два раза дешевле.

Усиленные задние тяги (12 тыс. руб. за комплект) делаются из легированной стали. Верхняя – более толстая

И СИЛА ЕСТЬ, И УМА НАДО
Если поискать, то можно все же найти и защиты днища (от 1500 руб.), и усиленные элементы подвески, и даже доработанные задние балки (7200 руб.). Серийно изготавливаются и карданные валы, рассчитанные на повышенные нагрузки (4500 руб.). Так что увеличить стойкость автомобиля к ударам и нагрузкам вполне возможно. В некоторых компаниях предлагают лифт подвески с помощью мелкосерийно выпускаемых лифт-комплектов (стоимость с установкой от 4 до 10 тысяч рублей). Обычно туда входят проставки под шаровые опоры, пластина под передние пружины с проставками и усиленная балка заднего моста.

Интересная ситуация с коробками – как КПП, так и раздаточными. Их переделывают, получая другие передаточные числа, а следовательно, и другое поведение машины. Но тюнинговые коробки в магазине не продают. Для переделки придется либо снять и отдать деталь со своей машины, на время ее обездвижив, либо купить новую и тюнинговать ее. Стоимость одного обновленного ряда составит примерно тысяч двадцать – двадцать пять, а в случае с бэушной коробкой придется оплатить еще и восстановительные работы.

Звездочки для цепи ГРМ. Позволяют более точно регулировать фазы газораспределения и добиваться нужного поведения двигателя. Рекомендуется использовать вместе с тюнинговым распредвалом

Двигатель тоже можно доработать. Например, поставить распредвал с отличными от стандартных фазами газораспределения (3500 – 6000 руб.) и дополнить его звездочками, позволяющими более точно менять настройки фаз (600 руб.) Стоимость работ по такой переделке уложится в две тысячи рублей. Для облегчения запуска и раскручивания двигателя можно установить облегченный маховик (3790 руб). Также есть возможность подобрать замену штатным амортизаторам. Причем можно переделку сделать бюджетной и уложиться в 4 – 6 тысяч за комплект, если ставить амортизаторы, рассчитанные на обычные условия, а можно заплатить и 35 тысяч рублей за одну штуку, если устанавливать амортизаторы с пневматической регулировкой жесткости. Если же брать средний вариант – к примеру, Koni серии Heavy Track, то за штуку придется отдать 3500 – 4500 рублей.

Штатные амортизаторы можно поменять на изделия фирм с мировой известностью, а можно вообще поставить амортизаторы с изменяемой жесткостью

Вот только с силовыми бамперами дело обстоит отвратительно: их делают немногие, лишь под заказ, и получаются они, мягко говоря, нелегкими. Так что перед тем, как заказывать себе внедорожный обвес на Chevy Niva, крепко подумайте, стоит ли.

НУ А В ОБЩЕМ.
Если рассматривать просто аксессуары, но индивидуально предназначенные для конкретной модели, то стоит обратить внимание на коврики из резины в форме корыта. Есть изделия и для салона (800 руб. за комплект), и для багажника (450 руб.). Надо ли говорить, насколько полезны эти штуки на бездорожье? Сменили цивильные коврики на резиновые корыта – и в любую грязь можно лезть. Еще одна интересная вещица – масляный фильтр всего за 350 рублей со сменным фильтрующим элементом (50 руб.) и магнитным улавливателем. В любой момент можно открыть его и посмотреть, насколько интенсивен износ движка.

Площадка под пружины в процессе лифта переносится вверх с помощью втулок-проставок (400 руб. за комплект, работа – 2000 руб.)

Читайте также: