Как разобрать двигатель ваз 2111

Обновлено: 07.07.2024

Разборка и сборка силового агрегата
Разборку производите в следующем порядке.
Снимите приемную трубу глушителей, отвернув гайки крепления к кронштейну на блоке цилиндров и к выпускному коллектору. Отверните гайку 7 (см. рис. 2-3) и снимите подушку 3 правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Отверните гайки крепления стартера 3 (рис. 2-6) к картеру сцепления и снимите стартер. Снимите нижнюю крышку 5 картера сцепления, отвернув болты крепления. Осторожно отсоедините коробку передач от двигателя, стараясь не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления. Снимите верхнюю крышку 2 картера сцепления и отсоедините кожух 6 сцепления от маховика.

Рис. 2-6. Разборка силового агрегата:
1 — двигатель; 2 — верхняя крышка картера сцепления; 3 — стартер;
4 — коробка передач; 5 — нижняя крышка картера сцепления;
6 — кожух сцепления; 7 — ведомый диск
Разборка двигателя
Сборку производите в следующем порядке.
Установите на маховике по трем центрирующим штифтам (рис. 2-7) кожух сцепления с ведомым диском, отцентрируйте оправкой А.70081 (см. рис. 3-3) ведомый диск сцепления и закрепите кожух сцепления болтами. Установите в нижние лапы блока цилиндров две центрирующие втулки (если они снимались) и наденьте на них верхнюю крышку картера сцепления. Нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала коробки передач и на наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления. Соедините коробку передач с двигателем, не опирая при этом первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления. Прикрепите коробку передач к двигателю болтами и гайкой. Установите нижнюю крышку картера сцепления и закрепите ее болтами. Установите и закрепите стартер. Прикрепите к кронштейну 14 (см. рис. 2-3) гайкой 7 подушку правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Установите и закрепите кронштейн 13 левой опоры силового агрегата, а также кронштейн 8 с опорой 10, если они снимались. Установите и закрепите приемную трубу глушителей.

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-7. Установочные штифты сцепления (черные стрелки)
центрирующие втулки коробки передач (белые стрелки)
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке. Снимите шланг 1 (рис. 2-8), идущий от топливного насоса к карбюратору, и шланг 2 системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги 5 и 8 подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору. Снимите шланг 9 отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания. Снимите карбюратор 3 с проставкой 6 и теплоизолирующий экран 7. Снимите провода высокого напряжения. Снимите датчик-распределитель 1 (рис. 2-9) зажигания с уплотнительным кольцом 3 и кронштейном 2. Снимите топливный насос 8 с теплоизоляционной проставкой 6, толкателем 7 и прокладками. Снимите корпус 4 вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом 5 Ослабив натяжение, снимите ремень 7 (рис. 2-10) привода генератора. Снимите генератор и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2-17), отверните болт крепления шкива 1 (см. рис. 2-10) привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн 2 правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой 3. Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2-11) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6. Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала. Отверните болты крепления насоса 2 (рис. 2-12) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3. Снимите впускную трубу 2 (рис. 2-13) и выпускной коллектор 5 с прокладками 6, заборником 3 теплого воздуха и кронштейном 4. Выверните из головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления масла.

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-8. Снятие карбюратора:
1 — шланг подвода топлива; 2 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 — карбюратор;
4 — шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 — шланг подвода охлаждающей жидкости;
6 — проставка; 7 — теплоизолирующий экран; 8 — шланг отвода охлаждающей жидкости;
9 — шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-9. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания:
1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — кронштейн крепления высоковольтных проводов;
3, 5 — уплотнительные кольца; 4 — корпус вспомогательных агрегатов;
6 — теплоизоляционная простав-ка; 7 — толкатель; 8 — топливный насос

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-10. Снятие генератора:
1 — шкив привода генератора; 2 — кронштейн правой опоры подвески двигателя;
3 — установочная планка; 4 — натяжная планка; 5 — генератор;
6 — кронштейн крепления генератора; 7 — ремень привода генератора

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-11. Снятие привода распределительного вала:
1 — передняя защитная крышка; 2 — резиновый уплотнитель; 3 — зубчатый ремень; 4 — шкив распределительного вала; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; 6 — дистанционная шайба;
7 — натяжной ролик

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-12. Снятие насоса охлаждающей жидкости:
1 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 — насос охлаждающей жидкости; 3 — прокладка

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-13. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора:
1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — впускная труба; 3 — заборник теплого воздуха; 4 — кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;
5 — выпускной коллектор; 6 — прокладка
Примечание
Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.

…и снимаем кронштейн правой опоры.

…и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Метки на крышках коренных подшипников

  1. Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.
  2. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
  3. Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
    1. замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца
    2. замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
    3. замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

    Расположение стрелки на поршне двигателей ВАЗ-2110, -2111…

    Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

    Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    В данном случае капитальный ремонт двигателя производится на двигателе 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года выпуска с пробегом 95 тыс. км. Инструкция также будет актуальна и для ВАЗ 2112.

    Какие запчасти нужны для капитального ремонта ВАЗ 21113

    Также, при разборке и сборке вам необходимо обезжиривать и очистить детали двигателя. Для этого рекомендуется приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, например производителя LAVR LN1493, средняя цена 200 рублей.

    Для сборки плиты распредвалов необходимо пользоваться, исключительно анаэробным герметиком. Можно взять известного производителя Loctite 246626, в шприце, средняя цена 255 р.

    Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    Вынимаем болты с шайбами.

    Снимаем головку блока цилиндров…

    …и ее прокладку.

    При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

    Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

    Снимаем патрубок…

    …и его прокладку.

    Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

    Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
    Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
    Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
    Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

    Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.



    Предстоящий фронт работ

    Снимать движок приходится по разным причинам:

    • Появляется желание или возможность установить новый, более мощный мотор в рамках тюнинга;
    • Требуется капитальное вмешательство в силовой агрегат;
    • Выполняется замена вышедшего из строя двигателя и пр.

    Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

    Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

    Стуки в двигателе

    Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.

    Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.

    Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.

    Источник стуков Что нужно знать
    Коренные подшипники Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла
    Шатунные подшипники Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания
    Поршневые пальцы Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью
    Изношенные поршни и цилиндры Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает
    Клапаны Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы
    Стуки детонации Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах

    Статья в тему: Замена задних и передних стоек ВАЗ 2110. Какие стойки лучше поставить?

    Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.

    Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

    1. Замену комплектующих элементов:
        гидротолкателей клапанов;
    2. маслоотражательных колпачков клапанов;
    3. ремня привода ГРМ;
    4. сальника распределительного вала.
    5. Разборка:
        головки блока цилиндра;
    6. масляного насоса.
    7. Снятие с последующей заменой:
        датчика лампы, контролирующей давление масла;
    8. датчика недостаточного уровня масла;
    9. задней опоры силового агрегата;
    10. коллекторов – впускного и выпускного;
    11. корпуса вспомогательных агрегатов;
    12. маслоприемника;
    13. опор силового агрегата;
    14. поддона картера;
    15. распределительного вала;
    16. ресивера и коллекторов.
    17. Регулировка:
        тепловых зазоров в клапанном механизме.
    18. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

    Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

    Рассмотри поэтапно данный процесс:

    1. Отключаем аккумулятор и убираем его.

    2. Производим съем капота.

    3. Теперь нужно слить все жидкости. Мешает нам защита картера, снимаем ее, открутив 5 гаечек спереди и 2 болтика сзади.

    Двигатель ВАЗ 2110 ремонт

    4. Откручиваем пробку для слива масла из картера двигателя. А также сливаем тосол – откручиваем сливную пробку с радиатора и с блока цилиндров. Открываем крышку на расширительном бачке.

    5. Теперь нужно снять воздушный фильтр и шланг впускной трубы. Снимаем.

    Двигатель ВАЗ 2110 ремонт

    6. Приемную трубу отсоединяем от двигателя и вместе с кронштейном опускаем пониже. Чтобы со шпилек выпускного коллектора вышел ее фланец.

    7. Вытягиваем тягу из привода ДЗ (дроссельной заслонки), предварительно повернув до конца сектор привода ДЗ.

    8. На этом этапе нужно убрать в сторону тягу привода ДЗ вместе с кронштейном, для этого открутите всего пару болтов.

    Двигатель ВАЗ 2110 ремонт

    10. На задней крышке головки блока есть колодка с жгутом проводов, откиньте ее.

    11. То же проделайте с колодкой от проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

    12. Откидываем шланги от термостата, предварительно попустив хомуты.

    Двигатель ВАЗ 2110 ремонт

    13. Находим датчик указателя t охлаждающей жидкости и откидываем от него проводок, вместе в резиновым колпачком.

    14. От рубашки водяного охлаждения

    Двигатель ВАЗ 2110 ремонт


    откидываем подводящий шланг, предварительно попустив хомут.

    15. Снимаем датчик детонации, откиньте от него жгут проводов, открутите гайку и выньте датчик. Можно обратно посадить его на жгут, пусть висит.

    Двигатель ВАЗ 2110 ремонт

    16. Откидываем жгут проводов от модуля зажигания (низковольтная клема).

    Двигатель ВАЗ 2110 ремонт

    Снимаем двигатель ВАЗ 2110

    18. На адсорбере откидываем жгут проводов.

    19. Вместе с резинкой отключаем от датчика давления масла (контрольная) провод.

    Снимаем двигатель ВАЗ 2110

    20. На штуцере ресивера откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя.

    21. Рядом откидываем провод, отвечающий за электропневматический клапан.

    Снимаем двигатель ВАЗ 2110

    22. Находим на дроссельном патрубке колодку от регулятора холостого хода и откидываем ее.

    23. Попустив хомут на шланге продувающем адсорбер, снимаем.

    24. Откидываем провода от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

    25. Снимаем шланги для подачи и для слива топлива. Откручиваем их от

    Снимаем двигатель ВАЗ 2110


    топливных трубок, причем придерживайте вторым ключом так, чтобы избежать перекрута шланг. На шланге подачи есть метка краской.

    26. Будьте аккуратны, на топливных трубках есть кольца для уплотнения. Их лучше поставить новые.

    Снимаем двигатель ВАЗ 2110

    27. От подводящей трубы водяного насоса откидываем шланг отопителя.

    28. Разъединяем жгут проводов форсунок.

    Как снять двигатель ВАЗ 2110

    29. Снимаем хомут, который держит вместе жгут проводов и подводящую трубу водяного насоса. (Его можно разрезать).

    30. Откидываем колодку от датчика уровня масла в картере возле масляного фильтра. Это лучше делать с под машины.

    Как снять двигатель ВАЗ 2110

    31. Освобождаем датчик положения коленчатого вала от колодки проводов.

    32. Освободите провода от держателей на крышке ремня привода распредвала.

    33. Убираем провода, вытянув их под ресивером.

    34. Адсорбер отодвигаем в сторону, попустив его крепеж (хомут).

    35. Снимаем рым со шпильки, перед чем отворачиваем гайку крепления картера КПП.

    Как снять двигатель ВАЗ 2110

    36. Рым устанавливаем под верхним болтом крепления модуля зажигания.

    37. Цепляем тросом за 2 рыма и натягиваем его талькой или жаком.

    Как снять двигатель ВАЗ 2110

    38. Поперек пространства капота, сверху кладем доску, под нее положите покрывала.

    39. И закрепите к ней наш двигатель ремнями. Сохраняйте натяжку.

    40. Теперь снимаем КПП.

    41. Откручиваем болты крепления силового агрегата (передней опоры).

    42. Поднимаем двигатель и ставим его устойчиво, чтобы опорами его были шкив привода генератора и маховик.

    43. Для установки двигателя проделываем все в обратном порядке.

    44. Заливаем масло и тосол.

    45. Производим регулировку ДЗ и привода сцепления.

    46. Заводимся и проверяем двигатель на потеки, на посторонние шумы. Теперь вы знаете как снять двигатель ВАЗ 2110. Если пришлось снимать двигатель, можно заодно почитать статью тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками и доработать свой двигатель.

    Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

    • вкладыши – коренные и шатунные;
    • поршневые кольца;
    • сальники клапанов.

    Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

    Читайте также: