Как разобрать крышку бензобака ваз 2112

Обновлено: 08.07.2024

Ремонт пробки бензобака с замком

Итак, купив недавно новую, целиком МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ пробку с эксцентриковым запором, сегодня наконец-то выбрал время установить причину поломки старой пластмассовой. (Это уже вторая - больше года-полтора не живут, ломаются)
Для начала располовинил пробку. Двумя отвёртками или аналогичным инструментом для этого надо отодвигать отливы-замки на крышке. Если делать это не спеша и аккуратно, то можно даже не повредить кромку крышки.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Далее через маленькое боковое отвестие крышки протолкнув иголкой запорную планку замка, вынул её (осторожно - подпружинена!)
После этого вынул личинку и установил причину неисправности - сломан шпенёк, который управляет запором пробки. Порошковая металлургия, мать её.
Технология восстановления проста - высверлить в теле личинки отверстие 2,5 мм, нарезать резьбу М3 и вкрутить туда какой-нибудь аналог шпенька. Я использовал винт М3 с небольшим утолщением, доработал его ножовкой, наждаком и надфилем до нужной конфигурации и закрутил с суперклюем.
Порядок сборки, думаю объяснять не нужно.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

ахаха. меня всегда умиляют подобные картины российской продукции. а зачастую бывает еще смешнее: из массивной металлической детали почти всегда выпирает какая-нибудь невероятно значимая малюююсенькая шпунька, которая естественно ломается

White_Fury писал(а): почти всегда выпирает какая-нибудь невероятно значимая малюююсенькая шпунька, которая естественно ломается

Потому, что усилие, которое воздействует на неё значительно больше предела прочности! И это понятно ежу, но почему-то не производителю. Или же это специально делается так, чтобы больше покупали. Однако я подобное изделие больше не куплю. Хватит граблей в количестве два раза
Рекомендую всем форумчанам приобретать только прочные надёжные вещи.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

сергей100
В случае поломки шпенька крышка просто начинает работать как обычная, т.е. её нельзя закрыть на ключ. На фото пробки в располовиненном виде виден запор, который в утопленном состоянии (а управляется он именно шпеньком!) как раз и позволяет проворачиваться крышке относительно собственно пробки. В случае поломки шпенька запор всегда в зацеплении с пробкой так как подпружинен.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

грабли граблями.. только вот кто скажет точно, не сломается ли так же металлическая пробка? У меня месяц назад был большой соблазн купить ее, но я все же выбрал пластмассовую все-таки разность цен очень велика ( и по той же причине не стал покупать металлические накладки на воздуховоды на капоте ). Теперь езжу и постоянно думаю о том, что эти детали рано или поздно сломаются. Главное, чтобы это не произошло в самый неподходящий момент.. А в остальном - ну сломаются, куплю новые ибо пластмассовые продают задарма. Ведь если металлические сломаются - гораздо обиднее будет (примерно раз в 6-7 обиднее)

Я не помню, сколько стоила эта пластмассовая пробка. Металлическую эксцентриковую купил за 140 рубликов.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

я бы такую пластмасовую крышку никогда не купил. пластик есть пластик. один раз ковырнул и доступ в бензобак открыт

Всем драссте Подскажите мне пожалуйста такую вещь, вот имеется такая же точно крышка, как в первом посте. Обнаружилось,что при закрывании ею бака она упирается в дно горловины бака и уплотнитель не контачит с горлышком бака. Хочу вот сделать дистанционное кольцо из фанерки, чтоб уплотнитель немного отошел от внешней части крышки и плотно прилегал к горлышко бака. Хотел уточнить: нет ли каких-либо заморочек с этим вопросом? Ну типа статических разряжений, запретов на контакт фанерки с этим самым узлом. Ну или что-то в таком духе.

По сути вопроса - не знаю, но такую пробку и покупать не рекомендую и ремонтировать тоже. Лучше купить нормальный девайс и забыть про траблы. Что собсивенно я и с делал в итоге.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Zayec писал(а): но такую пробку и покупать не рекомендую и ремонтировать тоже. Лучше купить нормальный девайс и забыть про траблы.

Да она нормально работает (кроме этого косяка). Сделать это кольцо тоже не сложно. Пока попользовался бы. Только вот не знаю, есть ли заморочки в этом вопросе или нет.

Лично для меня эта крышка служит неким индикатором - не лазил ли кто в бензобак. Если стоит и живая - значит не лазил, а если сломана - надо глядеть что там случилось - слили бенз или говнюки соседи чего подсыпали - всяко может быть

у нас сто рублей мешок стоит этих пробок ! нахрен ремонтировать !
Barsuk ну и соседи у тебя ! постоянно что то сыпят !?

Да хоть по червонцу за мешок какая разница если все одинаковые. Вот у меня хз - толи бак такой-толи что, но она упирается в дно и когда заливаешь полный бак - оно разливается. Тут просто требуется доработка - вот и всё. А можно ли так делать не знаю. Просто иногда бывают такие заморочки, о которых даже никогда не подумаешь.

Да соседи такие урроды, что и подумать страшно. Пока не сыпали, слежу, но хотелось бы, чтобы крышка стояла-на всякий.

Лично для меня эта крышка служит неким индикатором - не лазил ли кто в бензобак. Если стоит и живая - значит не лазил, а если сломана - надо глядеть что там случилось - слили бенз или говнюки соседи чего подсыпали - всяко может быть

ага,тот же индикатор+сига - на лючке бака стоит концевик. правда соседи тьфу-тьфу-тьфу, азиаты дворники в основном шарятся

покинул конференцию по причинам:
- конфликта с демагогом,находящимся под крылышком администрации
- просто надоело.И основная машина не классика

Zayec,
спасибо за труд по изучению конструкции.
У меня похожая, сейчас посмотрел ключ - такой самый.
Работает почти 9 лет. Может, там этот пиптик уже на подходе? А может, что то у них в технологии нарушилось, когда мою делали

Зато теперь я знаком с конструкцией, за что большое спасибо!

я бы такую пластмасовую крышку никогда не купил. пластик есть пластик. один раз ковырнул и доступ в бензобак открыт

Если хотят слить бензин, любую открывают проверено.

Зато если кому приспичит пописать в бензобак, то придется ограничиться писанием на заднее правое колесо

Не знаю, стоит ли вдаваться в полемику обсуждений данного вопроса, но хотелось бы сказать пару слов в защиту темы и уважаемого zayec, который заморочился написать всем нам этот мануал по ремонту. Всё дело в том, что не хочешь ты этого делать - не надо, тебя никто не заставляет, а обсирать тему не стоит. Может, кому и пригодится. К тому же, сколько бы они не стоили, они все одинаковые и будут ломаться с завидной периодичностью. А доработка или подобный ремонт могут решить этот вопрос. Лично мне не хочется возить с собой кило крышек по сто рублей, которые будут ломаться через день. А сделать один раз - может, и поживёт.
А что касательно моего вопроса, тут и думать нечего - нужно доработать, чтобы она нормально выполняла свои обязанности. И не важно сколько она стоит - всё равно, выбирать не из чего.

Основной причиной, по которой приходится снимать бензобак на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, является его повреждения, после которых дальнейшая эксплуатация является невозможной. Если бак потек, то устранять течь можно только лишь при полном его снятии, запаяв участки пропускания топлива, либо же заменить бензобак в сборе.

Для того, чтобы выполнить данную процедуру, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10, 8 и 13 мм;
  • отвертки как с плоским, так и с крестовым лезвием;
  • ключ на 17 (для автомобилей старого образца с двигателем 1,5 литра);
  • смазка проникающая;
  • трещоточные рукоятки или воротки;
  • удлинители.

необходимый инструмент для замены бензобака на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снятие и установка топливного бака на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее заднюю ее часть, либо же выполнять данный ремонт на смотровой яме. Разумеется, второй вариант будет предпочтительным.

Сразу можно со стороны салона открутить крышку, под которой находится бензонасос и отключить от него питание, а также отвернуть две топливных трубки при помощи ключа на 17. Наглядно результат показан ниже:

отключить питание бензонасоса на ВАЗ 2110

После этого уже со стороны самого бака отсоединяем наливную трубу от толстого шланга.

замена наливной трубы бензобака на ВАЗ 2110

Отпускаем хомут, который придерживает второй шланг от заливной горловины.

IMG_0454

И отводим его в сторону. Затем откручиваем два болта крепления бензобака, что наглядно показано ниже на фото.

IMG_0461

Опускаем хомуты вниз:

хомуты крепления бензобака на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

И аккуратно пробуем опускать бак вниз, отводя все шланги и трубки в стороны, чтобы они ни за что не цеплялись.

как снять бензобак на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Теперь у нас остается еще один самый тонкий шланг, который также необходимо отсоединить, предварительно ослабив стяжной винт хомута.

отсоединить шланги от бака на ВАЗ 2110

Ну и теперь можно без особых проблем вынимать бак из под автомобиля. Результат проделанной работы можно видеть на приведенном ниже снимке.

замена бензобака на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если необходим ремонт, то производим его. При замене, покупаем новый бак и устанавливаем на свое место в обратной последовательности. Сразу можно проверить внутреннюю полость на наличие мусора и посторонних частиц — после чего хорошенько промыть емкость.

Цена нового бензобака на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет от 4000 рублей, поэтому такие детали выгоднее всего покупать на разборках. К примеру, мой ценник на такие вещи составляет всего 1500 рублей.

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный

Устройство бензобака ВАЗ 2110

Бензобак ВАЗ 2110

Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110

Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.

Причины замены бензобака на ВАЗ 2110

Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:

Пробитый бак ВАЗ 2110

Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается

Коррозия бака ВАЗ 2110

Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110

Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.

Замена бензобака на ВАЗ 2110

Для успешной замены бака на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новый бензобак для ВАЗ 2110;
  • рожковые ключи — набор;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций при замене бака

Успех мероприятия — в скрупулёзном выполнении следующих действий:

  1. ВАЗ 2110 устанавливается на эстакаду или на смотровую яму. Включается ручной тормоз.
  2. В салоне отодвигается напольное покрытие, под которым находится люк бензонасоса. От этого насоса отключаются провода питания и отворачивается пара топливных трубок. Делается это с помощью рожкового ключа на 17.

Отключение бензонасоса ВАЗ 2110

С бензонасоса ВАЗ 2110 снимаются провода питания и топливные трубки

Отсоединение наливной трубки ВАЗ 2110

Хомут, удерживающий наливную трубку ВАЗ 2110, ослабляется, трубка снимается

Снятие шланга на топливной горловине ВАЗ 2110

Шланг на горловине ВАЗ 2110 ослабляется торцовой головкой на 8 и затем отодвигается в сторону

Болты крепёжных планок бака ВАЗ 2110

Два крепёжных болта, удерживающих планки, на которых висит бак автомобиля ВАЗ 2110

Планки бензобака ВАЗ 2110

Планки, на которых висит бак ВАЗ 2110, отгибаются вниз

Бензобак ВАЗ 2110 слегка наклонён

Бензобак ВАЗ 2110 нужно немного наклонить вниз, чтобы добраться до последнего шланга

Последний шланг бензобака ВАЗ 2110

Самый тонкий шланг снимается с бензобака ВАЗ 2110 вручную

Снятый бак ВАЗ 2110

Бензобак ВАЗ 2110 демонтирован и извлечён из-под автомобиля

Промывка бензобака ВАЗ 2110

Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.

Последовательность промывки бака

Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
  2. Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
  3. После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
  4. По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.

Промывка бензобака ВАЗ 2110

После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой

Жидкость для чистки бака ВАЗ 2110

Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110

Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110

Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:

  • болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
  • напильник;
  • ножовка по металлу;
  • метчик М5;
  • дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.

Последовательность ремонта шпилек:

    Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.

Обработанная поверхность бака ВАЗ 2110

Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником

Прижимное кольцо насоса ВАЗ 2110

Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями

Новые отверстия в баке ВАЗ 2110

В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба

Вкручивание новых болтов в бак ВАЗ 2110

Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака

Важные нюансы

Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:

    пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;

Автомобильный огнетушитель

При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом

Герметик THREADLOCKER

При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER

Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.

На многих автомобилях иностранного производства на крышке бензобака предусмотрены различные виды ркепления оной к лючку бака. К сожалению отечественные авто лишены этой удобной функции. На заправке окрученную крышку можно конечно положить на крышу, спойлер, в карман и т.д., но в любом случае это не удобно. С крыши и спойлера бывает сдевает ветром, да и остаются царапины на краске, а если положить в карман, то одежда пропитывается запахом бензина.

При поиске способа крепежа сломал пару крышек, но без результатов. В конце концов родилась идея наиболее дешовая и наимение трудоемкой.

59d54b59aff328857dc826145f1bd5ce570f8e9e5fbda

Я взял магнит диаметром 30 мм от миниатюрнаго динамика и приклеил к торцу днища крышки. Магнит так же можно использовать от держателя мобильного телефона. Можно использовать любой подходящий по диаметру резьбы, но только с учетом, что высотой не больше 15 мм. Клей использовал “Момент”. Силы магнита слихвой хватает чтобы удержать крышку бензобака в горизонтальном положении. Теперь, на запраке, открутив крышку, пиримагничиваю ее к внутренней стороне лючка бензобака. Там, с завода, была приклеена наклейка “Только неэтилированный бензин!”, поэтому краска не царапается. У кого нет данной талички, можно приклеить на магнит лоскут материи, тонкой кожи или, на крайний случай, закрыть всю площадь касания полосками изоленты.

Читайте также: