Как разобрать ниву ссср 1 43

Обновлено: 02.07.2024

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.


Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Шло лето 1970 года. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Потребовалось несколько лет, чтобы производственники представили свои проекты. Сейчас, с высоты 2015 года понимаешь, что всем нам очень повезло, что лучшей была разработка ВАЗа. Ведь могло быть гораздо хуже.
Вот, например, Ижевский ИЖ-14. Завод Министерства обороны, кстати.



А вот это уже московское творчество - АЗЛК. Москвич-415/416. Попытка тоже не удачная - и слава богу, кстати говоря. Завод-то уже к этому времени начал отставать, а что бы было с машиной (да и всеми нами), если бы такое чудо встало на конвейер. Ни дать ни взять - колониальная машина.



ВАЗ победил по тому, что изначально перенес на будущий перспективный полноприводный автомобиль большое количество деталей с очень популярной тогда "Шестерки". Фактически, 2121 "Нива" (кстати, я где-то в сети видел объяснение, почему "Нива" надо писать большими буквами - Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода) представлял собой гражданский комфортабельный автомобиль с полным приводом. Как писали европейские автомобильные журналы тех лет - "Рено 5 поставили на шасси Лендровера". В общем - получилось.
Кстати - это единственный русский автомобиль за всю историю нашего автопрома, продававшийся в Японии!





Модель "Нивы" в СССР изготавливал ПО "Тантал" - с поворотными колесами и открывающимися дверями моделька сразу стала сверхпопулярной и дорогой. Я в те годы только начинал собирать советские автомобили 1/43, был еще "пешком под стол", а потому нудно и долго упрашивал родителей купить мне этот замечательный автомобильчик.


Ждал я долго, но в конечном итоге стал-таки обладателем этой замечательной модели. Она до сих пор стоит у меня в коллекции, и даже моя дочка, переломавшая множество моделей, к этой относится с каким-то благоговением. Мне сложно сказать - почему. Наверное потому, что у нее уже есть такая же, только настоящая и не зеленая :-)

Читайте также: