Как разобрать подрулевой переключатель ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

Отказавший блок подрулевых переключателей на “Жигулях” не обязательно требует замены.

Отказал подрулевой переключатель. Что делать? Неопытный автовладелец обычно пытается его снять, а затем разобрать и устранить неисправность. Но почти всегда порыв энтузиазма заканчивается уже при попытке разобрать устройство – оно спроектировано как неразборное. Опытный автолюбитель, убедившись в том, что вовремя переключить свет фар или включить стеклоочиститель уже невозможно, с грустью направляется в автомагазин. Блок переключателей – штука не из дешевых.

Между тем, починить его можно, затратив совсем немного времени. Были бы, как говорится, руки и желание.

Очистив грязные или окислившиеся контакты, немного отогнув “просевшие” пружинки и т. п., как правило, удается восстановить работоспособность переключателя. Собираем его, как обычно, “в обратном порядке”, при этом высверленные заклепки меняем на винты М5.

Чтобы собранный переключатель от вибраций самопроизвольно не разбирался, рекомендуем закрепить винты в резьбе – например, клеем “Локтайт” средней фиксации.
источник:Журнал За рулем.

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.


Процедура эта несложная, но потребует небольших подготовительных работ. Итак, прежде чем приступать к ее выполнению, необходимо будет снять рулевое колесо с вала ВАЗ 2106.

После этого с левой стороны вала, необходимо открутить болтик хомута, который стягивает и крепит блок переключателей к рулевому валу:


Теперь отсоединяем штекер с проводами от основной обмотки, как наглядно показано на фотографии ниже:


И затем можно беспрепятственно снимать переключатель с вала, так как он больше ничем не фиксируется:


Окончательный результат выполненной работы показан в следующей картинке:


Цена такой детали в магазинах составляет около 500 рублей. Установка производится также просто, и все делается в обратной последовательности.

подрулевой переключатель ваз

НЕРАЗБОРНОЕ? НУ И ЧТО

Отказавший блок подрулевых переключателей на “Жигулях” не обязательно требует замены.

Отказал подрулевой переключатель. Что делать? Неопытный автовладелец обычно пытается его снять, а затем разобрать и устранить неисправность. Но почти всегда порыв энтузиазма заканчивается уже при попытке разобрать устройство – оно спроектировано как неразборное. Опытный автолюбитель, убедившись в том, что вовремя переключить свет фар или включить стеклоочиститель уже невозможно, с грустью направляется в автомагазин. Блок переключателей – штука не из дешевых.

Между тем, починить его можно, затратив совсем немного времени. Были бы, как говорится, руки и желание.

Очистив грязные или окислившиеся контакты, немного отогнув “просевшие” пружинки и т. п., как правило, удается восстановить работоспособность переключателя. Собираем его, как обычно, “в обратном порядке”, при этом высверленные заклепки меняем на винты М5.

Чтобы собранный переключатель от вибраций самопроизвольно не разбирался, рекомендуем закрепить винты в резьбе – например, клеем “Локтайт” средней фиксации.

Подрулевой переключатель ваз 2106


Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.

Схема подключения


Замена

2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.

3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.

6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.

7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

Как подключить тахометр по ссылке.

Как проверить исправность

1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.

2. Снимите переключатель.

3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Как Разобрать Гитару Ваз 2106

Теперь, когда мы сняли мотор с машины, нам нужно освободить его от всех блоков подвески для этого:



  • Открутите и снимите распределитель зажигания.
  • Снимите топливный насос вместе с изоляционной прокладкой.
  • Снимите датчик давления масла.
  • Снимите дыхательную крышку с датчиком уровня масла.


  • Далее необходимо очистить корпус насоса для охлаждения воды, открутив три крепежных болта. Снимите насос со шкивом.
  • Теперь открутите гайку, которая фиксирует шкив коленвала, осторожно переместите его в сторону и снимите.
  • Снимите болты крепления масляного корпуса к крышке привода распределительного вала и снимите крышку.
  • Затем разложите звездочки звездочки привода вспомогательного привода, удерживая коленчатый вал от вращения, ослабьте болт, затем снимите звездочку с цепью.


  • Снимаем цепь привода распределительного вала, предварительно вывернув ограничительный болт.
  • Поверните звездочку коленвала в сторону и также снимите.
  • Затем снимите башмак натяжителя цепи, отвинтив стопорный болт.
  • Осторожно снимите масляный поддон, не теряя шайбу.


На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле ВАЗ 2106 завершены.

Как разобрать и собрать генератор ваз 2106-2103

  1. Снятие генератора транспортного средства;
  2. Его установку на специальный верстак для работы;
  3. Снятие щеткодержателя для чего стоит отвернуть винт его крепления;
  4. Зажим шкива генератора в тисках и откручивания гайки крепления шкива;
  5. Зажим шкива в тисках с помощью штатного ремня привода и ремня большего сечения (от грузового автомобиля);
  6. Установку генератора в тисках, чтобы тот шкивом смотрел вверх для его последующего удаления благодаря специальному съемнику с вала ротора;
  7. Снятие с вала ротора шпонки шкива;
  8. Переворачивание генератора в тисках к верху ногами и откручивание четырех гаек крепления задней крышки с последующим снятием крышки со статором.
  9. Удаление ротора в сборе с подшипниками с передней крышки генератора. При выполнении выше приведенных действий не стоит утрачивать дистанционное кольцо.
  10. Снятие внутренней и наружной крышки переднего подшипника (на крышке спилить напильником раскерненные концы винтов и открутите их).
  11. Выпрессовку из крышки подшипника с применением подходящей оправки.
  12. Отворачивание гайки крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока, снятие болтов с изоляционными элементами в виде проставок и шайб.
  13. Удаление изнутри задней крышки наконечника провода из колодки, что приведет к разъединению крышки и статора.
  14. Снятие с задней крышки генератора выпрямительного блока путем отворачивания гайки крепления вывода на крышке, снятия ее вместе с шайбой и вытягивания блока.
  15. Снятие подшипника с вала ротора с использованием специального съемника

Итак, выше приведен полный перечень действий, направленный на разборку элемента и его последующий ремонт. Дале стоит проверить функциональность щеток и щеткодержателей. Затем с помощью штангенциркуля замерять выступление ранее приведенных элементов, что должно достигать показателя не менее 12 мм. Произвести сборку генератора в обратном порядке. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Отказавший блок подрулевых переключателей на “Жигулях” не обязательно требует замены.

Отказал подрулевой переключатель. Что делать? Неопытный автовладелец обычно пытается его снять, а затем разобрать и устранить неисправность. Но почти всегда порыв энтузиазма заканчивается уже при попытке разобрать устройство – оно спроектировано как неразборное. Опытный автолюбитель, убедившись в том, что вовремя переключить свет фар или включить стеклоочиститель уже невозможно, с грустью направляется в автомагазин. Блок переключателей – штука не из дешевых.

Между тем, починить его можно, затратив совсем немного времени. Были бы, как говорится, руки и желание.

Очистив грязные или окислившиеся контакты, немного отогнув “просевшие” пружинки и т. п., как правило, удается восстановить работоспособность переключателя. Собираем его, как обычно, “в обратном порядке”, при этом высверленные заклепки меняем на винты М5.

Чтобы собранный переключатель от вибраций самопроизвольно не разбирался, рекомендуем закрепить винты в резьбе – например, клеем “Локтайт” средней фиксации.


Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и "грелки", на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.

Итак, нам понадобится:

— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07











Установка бачка омывателя с насосом

Подключаем реле фар через реле

В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:





Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки

Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:


Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки:
— на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками
— на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками)
— на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)




Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!

Теперь то обещанное "о чем позже". Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.

На автомобилях ВA3-2101 и ВАЗ-2102, и части автомобилей ВАЗ-21011 установлен двухрычажный подрулевой переключатель типа П-135. На автомобилях ВАЗ-21013 и большей части автомобилей ВАЗ-21011 применялся трехрычажный подрулевой переключатель 12.3709.

Работа показана на примере переключателя П-135.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. "Подготовка автомобиля к ТО и ремонту").

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – снятие и установка").

3. Снимаем защитные кожухи рулевого вала (см. "Кожухи рулевого вала – снятие и установка").

4. Снимаем с вала рулевое колесо (см. "Рулевое колесо – снятие и установка").

5. Снимаем комбинацию приборов (см. "Комбинация приборов – снятие и установка").

6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя.


7. Отсоединяем от переключателя провод черного цвета.


8. Снимаем изоляционную ленту и разъединяем жгут проводов.


9. Внутри панели приборов отсоединяем колодку проводов переключателя от колодки жгута проводов панели.


10. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор штекера черного провода и вынимаем провод из колодки.


11. Снимаем переключатель с рулевого вала, вынимая снизу из приборной панели жгут проводов.


1. Устанавливаем переключатель на рулевой вал.

2. Покрываем пластичной смазкой прижимной контакт звукового сигнала.

3. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали. Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.


В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы…

Выбор детали для ремонта рено логан

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.
Если левый отвечает за указатели поворота и включения приборов освещения, а также сигнал клаксона (из-за чего зачастую и возникают проблемы с данной деталью), то на правый возложены менее значимые функции по регулированию пучка света фар, поэтому правый переключатель менее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.

Так как стоимость нового элемента со всей электропроводкой составляет порой значительные суммы (от 3 000 до 6 000 рублей, в зависимости от производителя), многие автолюбители Логан склонны прибегнуть к ремонту, тем более что особых навыков для этого не требуется.

Самой частой причиной выхода из строя данного элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Артикул: 12.3709еще , артикулы доп.: 21011-3709310-30скрыть

Код для заказа: 002120

Переключатель подрулевой ВАЗ-2106 3-х позиционный, удлиненный в сборе ТОЧМАШ 12.3709, 21011-3709310-30

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 02.07.2021 в 17:30

Код для заказа 002120 Артикулы 12.3709, 21011-3709310-30 Производитель ТОЧМАШ Каталожная группа: ..Электрооборудование
Электрооборудование Ширина, м: 0.37 Высота, м: 0.085 Длина, м: 0.26 Вес, кг: 0.61

Читайте также: