Как разобрать трапецию дворников гранта для смазки

Обновлено: 05.07.2024

как и обещал отчет:
Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…
Небольшой отчет:
1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник. (без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время

2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил). код от нави у меня есть

super-mario

3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке). Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей :D). К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.

super-mario

4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления двигателем. Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.

super-mario

5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников. Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…

super-mario

6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся. Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку. Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах. Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там. Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Если будет опять – то знаю, как разбирать и заменю.

super-mario


сборка в обратном порядке

PS сорри за фото - фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук.

PS2. почему как только начинаю чета разбирать - сразу идет дождь. хорошо не сильный был

PS3 спасибо за внимание :beer:

super-mario

Dzuba

Rock-Star

летом еще терпимо, а вот зимой останавливались посередине (от -15).

это как временная мера (или переодическая) там смазки почти нет.

super-mario

Жексон

у меня просто дворники на холодную ходят быстро, а при возврате обратно доходят не до конца и с задержкой повторяют ход еще раза 3, хотя я их это делать не заставляю. грешил на моторчик, но друг сказал, что это трапеция.

Rock-Star

саму коробку эбу снимать не обязательно, достаточно снять ее крышку.
если уж коробка снята, то аккуратней с прокладкой. иначе вода в салон будет литься.

sim_a100_2.3_92

cooper

Имхо лучше вообще низ коробки не снимать.
Правда процесс вытаскивания трапеции порой отчасти напоминает головоломку,

sim_a100_2.3_92

Отличный отчет! Спасибо. В Эльзе имеется темка "Щетки стеклоочистителей: проверка исходного положения и проверка отсутствия повреждений". Скинуть? Довольно-таки интересная

Max Faxtor

cooper

Щетки стеклоочистителей: проверка исходного положения и проверка отсутствия повреждений.

Щетки стеклоочистителей в исходном положении - ветровое стекло

Порядок работы

– Включить зажигание.
– Включить импульсный режим для перемещения рычагов стеклоочистителей в исходное положение.
– Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
– Измерить приведенное ниже расстояние, при наличии отклонений провести следующие работы.


– Поддеть отверткой и снять защитные колпачки с рычагов стеклоочистителей.
– Отвернуть шестигранные гайки -стрелки- на несколько оборотов.
– Рычаги стеклоочистителей слегка наклонить и отделить от оси, затем полностью отвернуть шестигранные гайки и снять рычаги стеклоочистителей.
– Включить зажигание.
– Включить импульсный режим для перемещения электродвигателя стеклоочистителей в исходное положение.
– Выключить зажигание.

– Рычаги стеклоочистителей с установленной щеткой надеть на ось и выровнять щетку на ветровом стекле, как указано ниже:


Audi A6 до модельного года 2000. Размер -a- (12 … 22)мм. Размер -b- (25 … 35)мм.

Audi A6, Audi allroad с модельного года 2001. Размер -a- (24 … 32)мм. Размер -b- (24 … 32)мм.

Audi V8, Audi S6, Audi RS6. Размер -a- (20 … 25)мм. Размер -b- (48 … 53)мм.

Размеры означают расстояние между концом щетки и решеткой черного дефлектора на нижнем крае стекла.
– Затянуть гайки крепления рычагов стеклоочистителей.
– Включить зажигание.
– Включить импульсный режим для перемещения рычагов стеклоочистителей в исходное положение.
– Выключить зажигание.
– Еще раз проверить регулировку рычагов стеклоочистителей, при необходимости выполнить корректировку.

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели "дворники".

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:


В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:


Проще говоря, наша цель - добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка - ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:


Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

Чем смазать трапецию дворников?

Чтобы избежать негативных последствий, смазку нужно заменить на новую – качественную и водостойкую. Она должна эффективно защищать металл от коррозии и появления задиров, быть нейтральной к резиновым уплотнителям и иметь долгий срок службы.

Смазки для трапеции стеклоочистителей

Смазочный материал для осей трапеции должен отвечать ряду требований, главные из которых – водостойкость и устойчивость к химическим веществам (в частности, омывающей жидкости).

Лучше, если смазка будет синтетической – она имеет более широкий диапазон рабочих температур, поэтому меньше рискует загустеть зимой. Кроме того, срок ее службы выше, чем у минеральных.

Смазка для трапеции дворников

Среди самых популярных смазок для осей трапеции на автофорумах упоминают:

  • Chevron Ulti-Plex Syntetic Grease EP NLGI 1,5
  • Ravenol Arctic Green Grease AGG2
  • Total Nevastane XS 80
  • Total Altis SH2
  • Slipkote 220R
  • Huskey HTL-500

Некоторые автовладельцы в целях экономии для осей трапеции используют известную еще с советских времен смазку ШРБ-4, руководствуясь тем, что данный материал показывает хорошую водостойкость.

Процесс смазывания

Для того, чтобы добраться до трапеции дворников, снимите поводки. Сделать это можно без помощи съемников или других приспособлений.

Если автомобиль новый, то это не вызовет сложностей. Если же машина имеет большой пробег, а поводки никогда не снимались, придется набраться терпения.

Место посадки поводков на ось трапеции рекомендуется обработать тонким слоем графитовой смазки. Это защитит их от прикипания и позволит легко сниматься при необходимости.

После демонтажа поводков уберите пластиковое жабо, сняв четыре пистона. Отключать и полностью убирать шланг для стеклоомывающей жидкостине не нужно.

Чтобы снять саму трапецию дворников, выкрутите 2 болта, которые ее фиксируют. Аккуратно извлеките деталь, потянув ее с металлической оси вниз на себя. Будьте внимательны, есть риск повредить лобовое стекло.

Отсоедините разъем на трапеции и приступайте к ее разборке. Снимите тяги в двух местах – водительском и пассажирском. Это удобно делать загнутыми пассатижами или узкогубцами.

Стяните пластиковые пыльники с осей трапеции, покрутив их в разные стороны. Начните разборку каждой оси. Выдавите стопорные кольца с одной стороны до момента появления зазоров. Затем зацепите кольца за зазоры и окончательно снимите. Запоминайте последовательность демонтажа, чтобы потом правильно собрать детали.

Тщательно промойте оси уайт-спиритом, чтобы удалить грязь и следы старой смазки. Хорошо смажьте детали, внутреннюю поверхность втулок и каждую шайбу. Установите оси на место.

Нанесение смазки

Нанесите немного смазки на подшипники тяг трапеции, предварительно удалив старую.

На пластиковую шляпку можно положить ткань или кожу, что бы на ней не осталось следов от инструмента.

Соберите всю трапецию. Пластиковые пыльники поверните таким образом, чтобы водостоки смотрели вниз. Поставьте жабо и прикрутите поводки дворников.

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Замена щеток очистителя ветрового стекла Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год – лучше перед началом осенне-зимнего периода.

Длина левой (водительской) щетки очистителя ветрового стекла составляет 600 мм, длина правой щетки – 410 мм.


Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его. Загрязненные щетки очищаем ветошью, смоченной водой или специальным средством. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.

Для этого отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.


Нажимаем на язычок фиксатора щетки…


…и сдвигаем щетку вниз с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.


Снимаем щетку с рычага. Если требуется заменить фиксатор щетки…


…сдвигаем его с оси щетки и снимаем. Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла.

Устанавливаем щетки в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Замена щеток очистителя ветрового стекла"

Замена дворников на ВАЗ - Lada Granta Как поменять (дворники) щетки стеклоочистителя Замена трапеции и моторчика дворников на Калине и Гранте

Читайте также: