Как разобрать значок ваз 2103

Обновлено: 07.07.2024

Восстановление старой тройки началось! В этой серии я увёз ваз 2103 на покраску, а так же доделал свою вторую тройку .

Друзья всем привет. Сегодняшнее видео посвящено удаление задних крыльев и порогов. В следующей серии поедим на .

Билеты все ПРОДАНЫ. 500шт. БИЛЕТОВ НЕТ. Розыгрыш пройдет после завершения постройки проекта не зависимо от .

. все чаще их начинают делать реставрировать это ваз 2103 вот машинка то что у вас называл люксом лучшим что можно .

Один способ я уже опробывал, а именно алюминизированный скотч, теперь воемя рекламной пленки. Весь процесс .

None of these images, music & video clips were created/owned by us. * This video is purely fan-made, if you (owners) want to .

Выдали Алексею его тройку ваз 2103. Как забирали ее и что планировали делать можно посмотреть в этом выпуске .

подрулевые переключатели ваз 2106 замена

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали — 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

снимаем рулевое колесо на ваз 2106

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Фотоотчёт по замене тубуса на ваз 2106

откручиваем гайку рулевого колеса ваз 2106

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

как снять рулевое колесо на ваз 2107 классика

почему не работает звукой сигнал на ваз 2106

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Инструкция по замене подрулевых переключателей ваз 2106

Фотоотчёт самостоятельной замены подрулевых переключателей ваз 2107

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

как заменить тубус на ваз 2106

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

тубус или подрулевой переключатель ваз 2107

Как снять тубус на ваз 2106

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

снимаем подрулевой переключатель ваз 2106


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Хочу добавить из личного опыта — перед установкой пластмассовых кожухов рулевой колонки следует проверить и убедиться в том, что жгуты проводов уложены аккуратно и не касаются рулевого вала (для фиксации и личного спокойствия можно связать провода пластиковыми хомутами). Это важно. Так как изоляция провода или проводов сотрётся о рулевой вал довольно быстро. А короткое замыкание — это не приятный и неожиданный сюрприз в дороге.

В мае 2014 года купил спонтанно 2103 1973-го года во Владивостоке. Присматривал что-нибудь ретро уже давненько, даже в 2013-м купил Волгу 24 1986-го года, но разочаровавшись через неделю продал - рестайл, не в хроме, душа не легла. Кстати, Волгу в хорошем состоянии 70-х годов до сих пор приобрести не передумал - отслеживаю объявления.

Лада на объявлении была вот такой:


Цена была указана 20 т.р. Позвонил - по телефону сказали, что уже кто-то едет смотреть. Предложил на 5 т.р. больше и точно заберу. Продавец сказал ,что не в деньгах дело - нет желания отдавать перекупам - приезжай. Хватаю жену - ибо назад ехать на Жигулях мне и помчались во Владивосток (я живу в 30 км).
Нашел гараж нужный, со стороны продавца хозяин - дедушка 1927-го года и его зять (если точно помню). Дедушка сказал, что это первая тройка, проданная во Владивостоке и он единственный хозяин с магазина и 1973-го года. Прокатился вокруг гаража, попросил документы - отдал денежку и говорю уезжаем мы. Хозяин был явно поражен скоростью расставания с авто - видно было, что засуетился, не готов он был расстаться с машиной. Это был первый и последний раз, когда я его видел - об этом позже.
Вот такой вид имело авто после перегона ко мне во двор:


Крашенные не в цвет двери:



Книжка родная (вишня - так теперь мы и зовем это авто в семье - прилипло):



книжка 3 (как сказал хозяин - вот по ней все и делал. Позже и мне пригодилась)


Купил и несколько дней сомневался стоит ли продолжать заниматься ею ))) Особенно после того как озвучили стоимость перекраски в 36 т.р. )))
Решил буду делать, да и жена поддержала. Самое первое приобретение - нашел в интернете молдинги недостающие вокруг задних фонарей за 200 рублей и мне их переслали во Владивосток (не поленились же люди). На фото первая обновка:


Нашел в аптечке вот такой вот бинтик ) 1969 год


Подготовка к перекраске - разборка. Был поражен ,что хозяин не поленился все гаечки замазать пластилином, откручивалось все очень просто. Исключение - провернулась шпилька на подфарнике и пришлось пилить.


вот этот подфарник )



В процессе разборки нигде не увидел и намека на ржавчину. У родителей была более новая тройка - там дырки сквозные были. Нашел вот такую записочку (фото), на сегодняшний день пробег 95 тысяч. Я звонил хозяину спросить какой это круг на одометре - он посмеялся и сказал, что естественно первый. Не думаю ,что он наврал.


Авто на покраске:



Пока авто нет во дворе занимался полировкой хрома. Амвэй - рекомендую ))) Умыкнул у жены с кухни - до этого испробовал кучу других полиролей.


Вернулась из покраски. Цвет просил подобрать по внутренним невыгоревшим поверхностям. Результат меня вполне устроил. Покраска 25 т.р. Как и цена авто.


Кстати, на покраске было заменено лобовое стекло на новое, найденное за тысячу рублей во Владивостоке, впридачу к стеклу получил коробку всякого барахла в виде запчастей )


Все лето собирал недостающие детали хрома, молдинги, очки фар новые, замок стекла и кучу разной мелочевки. Порою по две посылки за день получал.




к чему надо было стремиться )))


Заменил замки стекол спереди и сзади. Старые были желтыми от времени.

ВАЗ 2103 1973 год

Дошли руки до колес - авто на кирпичах, старая резина (сзади снежок, спереди москвичевская отправились на помойку), родную найти особо не пытался - купил японскую.


Диски были отпескоструены и покрашены порошковой краской в термокамере. Результат вполне неплох - думал будет хуже. В жизни они не такие дико блестящие, наоборот просил не лачить.


Новые накладки на педали. ) и заглушки в отверстия для домкрата.


еще кучка из посылок


Мимо этого я не смог пройти ) 700 рублей. Новые в невскрытой упаковке ремни 1975 года



Когда получил и вскрыл - они задние )))) Но подошли вместо передних, только пришлось переставить как оно называется на ремне - язычок ? )




Родные ковры я не нашел - купил новые. Родные в поиске.


ободрал линолеум - под ним вот такая теплошумоизоляция. Но зато целые полики без намека на ржавчину.


получил новую эмблемку. Родная светлая - это признак первых выпусков. Мне от эмблемки нужна была только хром рамка родная. На моей хром облез.




еще (здесь я еще не нашел хром на арку заднюю)


Постелил ковры ) Купил родные жигулевские коврики с ладьей.




Получил вайтволлы на колеса (это была идея жены).



доехал до дома - там вылез из-под борта - сям. В общем возвращался я три раза, пока растворителем борта, диски и сами вайтволлы не протерли.


Весёленько получилось. Пафосно )))


2 сентября я поехал с другом на сбор, посвященный окончанию Второй Мировой. Позорно не завелся. Как оказалось на горячую авто упорно не желает заводиться. Все уехали, а мы остались )))


Раньше я такого подвоха не замечал так как не уезжал далеко со двора и не глушил авто за пределами его )))


Имея панический страх до карбюраторов всё же разобрал его ))) Нашел забитый канал, прочистил и опля - заработал ручной подсос и авто стало заводиться нормально.


Из музея автоваза

ВАЗ 2103 1973 год

после просмотра итальянцев в России снял декоративные решетки и покрасил матовой краской.


остатки черной краски



Фото с последней осенней покатушки, авто стоит в гараже до весны.




Вот эта маленькая девочка - это моя будущая жена в 1982 году. И первое авто ее родителей.


а это я в 1996-м ))) Эту тройку я тайком брал у родителей и катался по дворам с друзьями в 11 классе.


То-то я удивился, Владивосток-проблемный город для отечественного автопрома.
А тут вторая. Ан нет.

За старание-спасибо. У самого такая была. Огонь тачка.

02 сентября 2014 года машину переофрмил на себя. А 06 сентября 2014 года умер хозяин этого авто с 1973-го по 2014 годы. Юрий Анатольевич Хлопотов, 1927 года рождения. Так и не получилось встретиться с ним после покупки авто, хотя и договаривались об этом по телефону. Интересно было более подробно расспросить историю этого авто. Но он попал в больницу и не судьба. На этом всё. Всем добра.

Такая от деда досталась) Отмыл, стоит в гараже без дела. Почти в идеале, руки не доходят доделать.


Кто спросит:зачем и на хуя,это же таз,тот-дебил!Мне не хватает внимания со стороны окружающих. зелень,однозначно.Сам хочу копейку восстановить)

клево. тепло написал, спасибо ТС

Молодец! нет даже вот так
МОЛОДЕЦ.

PS: еще может не заводиться из-за того, что бензонасос перегревается. Когда у меня была семерка - возил с собой пару баклашек воды для принудительного охлаждения (пока не поменял его)

Не бензонасос надо менять. а штифт, который толкает язычок насоса и торчит из движка. Он стирается и укорачивается, поэтому недожимает.

Ремни и поныне там делают.

На одном предприятии шьют и для ВАЗа и для Вольво.

За восстановление машины однозначно петрухи. Старый хозяин наверное переживал после продажи, все таки столько лет с одной машиной, жалко, что не увидел результат твоего труда.

Довелось покататься на тройке. Помню поразила шумка. Заводишь. а стартер где то дааалеко и тихо жужжит))
На фотке с сидениями аж запах почувствовал кожи и ковра))

ВАЗ 2103 1973 год

Блин, ВАЗ-2103 - это та машина, которую хочу купить и довести до оригинального состояния. Чтобы была машина для души. Именно 2103, есть в ней что-то такое притягивающее.
Но пока увы, не до этого.

За восстановление классики - зелень! Надо еще поставить УКВ-приемник заводской. А на горячую не заводится - это распространенная проблема. В моем случае с 2106 был виноват перегревающийся бензонасос. Обворачивал его мокрой тряпкой и ехал))

У меня дедушка в прошлом году ушел в мир иной. после него осталась прекрасная голубая "Троечка" 73-года. Планирую забрать себе и привести в надлежащий вид.
В свое время дедушка считался очень зажиточным. Приехал с целины, денег наличкой 20 тыщ. Благодаря знакомству с первой женщиной-космонавтом Терешковой (он возил какого-то руководителя с Байконура и иногда встречал космонавтов в аэропорту в составе комиссии) быстро вне очереди получил свою прелесть. Только красного цвета. И по прекрасной традиции ушел в двухнедельное "созерцание" или по-другому "творческий поиск"! Бабушка не очень любила это дело и наказала его официальным заявлением, что в "пожарную" красную машину не сядет. Ни на какие уговоры не шла. Дедушка долго не думал, поехал в Тольятти и, опять "по большому блату" перекрасил ее в голубой. Так она такой и осталась.
Фото нет, как-то не планировал ее запечетлевать. Но если все получится, то фотоотчет будет!

ТС молодец, руки золотые. Но лично я не понимаю любви к отечественному автопрому. Все, что у меня осталось в душе от владения этим, извините, дерьмом - это вечные непредсказуемые поломки, причем всегда в разных местах. Стабильно раз в неделю на галстуке. Открывающиеся на ходу двери (да да, прямо на трассе). Безобразная эргономика. Вечная ржавчина. Постоянные проблемы, проблемы, проблемы. То не заводится, то глохнет, то что-то отваливается. И ни одного положительного момента. Вечно руки по локоть в говне. Когда купил иномарку - перекрестился. Очень надеюсь в жизни больше никогда не соприкасаться с Волжским ДваждыАвтомобильным Заводом.
К ТС не относится, он реально молодец. Все мои наезды - на упырей с завода.

а я свою 92 года подарил :(
Просто в говнах раз застрял по самое немогу, после этого купил проходимца.
Решил что больше мне таких нервяков не пережить

поговорку знаешь: "чем круче джип, тем дальше пиздовать за трактором"? найдешь место где застрянешь и на проходимце- инфа 146% по собственному опыту. но зато какой кайф

прямые руки и настойчивость детектед. мне вот стыдно сказать за свою спонтанную покупку. Купил по молодости в 2007 году газ 69 и до сегодня лишь разобрал до покрасил. Собрать не могу. Раньше не было денег но было желание - щас всё наоборот.



люблю автомобили восстановленные до оригинала. зелени пучок тебе автор. мне почему-то шоха больше нравится- но это личное. по поводу радио- есть такой девайс, я в свое время в 99 сааб ставил- есть хром или черная


До сих пор вспоминаю запах в салоне и кнопочку омывателя стекол. Дед на выходных возил всю семью на дачу на 2101.

Старушка до сих пор в гараже пылится. На всех болтах написано FIAT.

ВАЗ 2103 1973 год

Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.

проводка на ваз 2103

Исторический экскурс

Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:

схема электропроводки ваз 2103

Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.

Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.

Внешние перемены

Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:

  1. Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля;
  2. Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто;
  3. Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.

схема проводки ваз 2103

Внутренние различия электросхем

  1. Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке;
  2. На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения;
  3. Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо;
  4. Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).

проводка ваз 2103

На фото представлены:

Самостоятельное обслуживание

Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.

Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:

  1. с помощью контрольной лампы;
  2. или с помощью электронного тестера.

В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:

электропроводка на ваз 2103

Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.

Читайте также: