Как развернуть диски на ваз

Обновлено: 17.05.2024

Долго мучал свой ВАЗ. Метки и задающий шкив проверял МНОГО раз - все ок, а машина "не едет". Поменял кольца, перебрал ГБЦ - нулевой результат. Все датчики,кроме ДМРВ(подставлял другой) , провода, свечи и тд - ноль. Не знаю уже как дошел - засунул щуп в 1й цилиндр, проверил ВМТ- метки на шкиве КВ, а соответственно и РВ на 1 зуб не совпадают, (на задающем на 2 зуба) с ВМТ. Добрался до окошка маховика - там метка на месте. Как такое возможно?
Пропилил на задающем шкиве паз под шпонку, чтоб он сместился на нужный зуб. Переставил Распредвалы по маховику - поперло, машинка поехала. Не все ок , конечно, ДМРВ привирает АЦП 1,3 до2,2 на3000, УОЗ на3-5 передаче выше 30 не поднимается, как не газуй, а без нагрузки и 1-2 до 45,с этим буду разбираться,может подскажет кто? Но результат земля-небо. .
И все же , как метки на шкиве КВ(шпонка на месте) и на маховике могут не совпадать?

bzyamer

шпонку на шкиве коленвала смяло, например, или гбц шлифована и шкивы заменены (2112 и 21124 отличаются немного)

домовой Кузьма

Shuriken_74

Наложи линейку по центру отверстия шпонки и направляющей на задающем диске конец линейки должен совпадать с 5тым зубом после 2х пропушенных зубов.Если нет провернуло демфер.Если не цельнометалический диск.

NAZARETH

А что, нарезку напильником делают? Такие детали изготавливают на автоматах и смещение паза под шпонку маловероятно. Массовый брак. Во всяком случае ни разу не попадалось. А вот задающие диски со смещением, сколько угодно. Кроме того был случай сместился венец относительно ступицы на несколько зубьев. Каким образом это произошло не понятно. Резиновая проставка не отвалилась, завулканизирована намертво, пазы под шпонку и штифт не разбиты. Может резина потекла, не знаю. Хотя до этого все было в норме, обслуживалась мною неоднократно.

Citozar

А что, нарезку напильником делают? Такие детали изготавливают на автоматах и смещение паза под шпонку маловероятно. Массовый брак. Во всяком случае ни разу не попадалось. А вот задающие диски со смещением, сколько угодно. Кроме того был случай сместился венец относительно ступицы на несколько зубьев. Каким образом это произошло не понятно. Резиновая проставка не отвалилась, завулканизирована намертво, пазы под шпонку и штифт не разбиты. Может резина потекла, не знаю. Хотя до этого все было в норме, обслуживалась мною неоднократно.

В том то и дело что прое. а была шпонка на кв. Единственное что -коленвал был нестандарт,ход 74,8,смещение по кв на 5 град

иногда создаётся впечатление, что именно напильником, держа его левой ногой. А вообще есть такое дело, как "допуски и посадки", которые оговаривают допустимые отклонения от идеала, когда эти отклонения компенсируют друг друга, то нормально, а если сдвиги собираются в одну сторону, то и получается ненормальная работа двигателя.

Алексей Рябов

На шкиве генератора с резиновым демпфером может сместится на зуб и более
из-за долгой эксплуатации,на маховике может левый попасться с неправильной
меткой,да и что удивлятся на ВАЗЕ на карбюр. 21083 ДВС месяц а может и более
шли р/валы с неправильным пазом под шпонку,ну и что всё съели!

Diadnos

Относительно самодельных деталей отклонения могут быть по разумению изготовителя дяди Васи. Это ни коим образом не касается деталей, изготовленных на конвеере.

Даже если собрать все допуски на изготовление коленвала в кучу, не будет такого отклонения, которое сместит паз под шпонку на один зуб. Это действительно надо постараться левой ногой, накинов пару стаканов водяры.
НА счет посадки, то шпонка садится с небольшим натягом, и как то не попадалось мне забивать шпонку молотком или же , что бы она люфтила.
Все это конечно же касается стандартных деталей. Самоделки и сильно изношенные детали не всчет.

Citozar

Diadnos

Citozar

Diadnos

Витторто

На торце зуба звездочки КВ есть накерненная точка. Это и есть ВМТ первого. Установите на прорезь прилива бока и сравните с меткой на маховике.

lekom

tundra95

Знаю, что бывает, на своем опыте. Мне на прошлой десятке три раза диагностику делали безрезультатно-типа "ни чего не находим", пока моторист не подсказал. На этой диск "чугуневый" весь цельный. Когда первый раз менял ремень ГРМ пропилил на нем метку сверху, чтоб контролировать ВМТ(до маховика хрен долезешь и поймать тяжело). Шкив КВ(звездочку) раньше менял при расточке движка. На ней трудно метку прое-ть - над шпонкой стоит. Сейчас её не снимал - в прошлый раз при снятии сломал маслонасос. Визуально- шпонка на месте. Но Шкив КВ(звездочка) смещен на зуб, и именно он , т.к. щуп в первом целиндре точно показал ВМТ и совпал с меткой на маховике. А из за "звездочки" и задающий смещен был. Почему раньше ездила - х.з. Брал не новую, сей час 200 000км. Возможно другие неполадки (сбои контроллера) выявили этот косяк. Может перепрошью её.

Тему поднял из за того, что выявить неисправность было очень сложно, ведь такого "не может быть".

На торце зуба звездочки КВ есть накерненная точка. Это и есть ВМТ первого. Установите на прорезь прилива блока и сравните с меткой на маховике.


2107 хочу повернуть колеса, будет что-нибуть плохое в этом?
как в этом картинке, только на ваз 2107

получится вот так если повернешь. А у Джетты колеса смотрят прямо.


На этой картинке колёса стоят прямо.

Изменятся нагрузки на подшипники ступиц, изменится геометрия управляемых колес при повороте, изменится курсовая устойчивость. Все меняется в худшую сторону, т. к. вылет колеса рассчитывается под определенную конструкцию подвески. Лучше не колхозить что-то свое, а купить рекомендуемые для ВАЗа диски.

наоборот они не встанут!
а на фото разварки!

Не заморачивайся!! ! На этот картинка видно, что хазяина не любит своя машину а тем более не умеет на нем ездить!!

"Плечо обката" - знакомое словосочетание? Если нет, то лучше такими глупостями не заниматься, будет шанс до старости дожить.

Колесные диски - это элементы, которые влияют на многие технические показатели в автомобиле. Кроме того, они могут кардинально изменить внешний вид транспортного средства и выделить его среди общего потока. Именно поэтому, при тюнинге самый первый акцент делается на эти элементы.

Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет

Сегодня в автомобильной сфере есть колеса разварки, которые представляют из себя расширенный штампованный диск. При помощи такого элемента можно поставить более широкие покрышки, что положительно сказывается при дрифте, и сделать все колесо визуально шире. С первого взгляда может показаться, что это очень простое и недорогое решение. Однако, разварки имеют не только преимущества, но и некоторые недостатки.

Разварки на автомобиле - для чего нужны. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить очень большой ассортимент колесных дисков. Кроме классических штамповок, можно найти литые и кованые элементы. При этом, может различаться размер и исполнение. Однако, многие автовладельцы не совсем довольны готовыми деталями, поэтому обращают свое внимание на разварку дисков.

Это особый способ доработки колеса, который применяют в автоспорте. Сегодня на дорогах можно увидеть автомобили ВАЗ на разварках и даже иномарки. Для чего же ставят такие элементы?

Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет 3

С самого начала разварки ставили для того, чтобы улучшить устойчивость и сцепку на дороге;

Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет 4

Иногда такое оборудование можно встретить на автомобилях из спортивного мира, так как разварки помогают улучшать устойчивость во время выполнения маневров;

Такое же решение можно встретить на машинах, которые прошли тюнинг - автомобиль выглядит более спортивно и даже агрессивно.

Виды и особенности. Сегодня выделяется 2 типа разварки - заводская и изготовленная своими руками. Первый вариант считается самым оптимальным. Однако, такой вид нельзя назвать разваркой, так как их изготавливают на заводе изначально в виде спортивных. Главным недостатком такого типа можно считать лишь то, что в магазине не такой широкий ассортимент. Кроме того, подобные изделия отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о собственноручном изготовлении, можно выделять разварку:

созданную при помощи двух классических дисков;

созданную при помощи металлической полосы.

Разварка своими руками. Самый простой способ - сварить друг с другом два диска. Основной процесс, при этом, заключается в разрезании дисков и склеивании их друг с другом. Основной недостаток такого способа - для изготовления одного диска требуется сразу 2 стандартных. То есть, чтобы разварить 4 диска, нужно изначально иметь 8 классических.

Второй способ заключается в интеграции металлической полосы для расширения диска. Этот вариант более дешевый, но занимает больше времени и требует наличия определенных навыков. Вся сложность заключается в долгом подборе конкретного металла, вырезании полосы и придания ей правильной формы. И это далеко не все, ведь больше времени уходит на правильную сварку. Перед этим нужно порезать основной диск пополам, а по центру вварить изготовленный элемент.

Недостатки. Главный недостаток заключается в необходимости подрезания колесных арок. Если устанавливать такие элементы на автомобили ВАЗа, то никаких вопросов возникать не должно. Если же брать более дорогие машины и колеса, то можно задуматься о целесообразности. Ведь в случае некачественной работы можно лишиться арки. Лучше всего такой элемент будет смотреться на автомобилях с низкой посадкой. Ни для кого не секрет, что сильное занижение не подойдет для комфортной эксплуатации на дорогах России. Такой вариант лучше подойдет для дрифт-машины, но не для гражданской.

Еще один важный недостаток установки разварок заключается в том, что возрастает нагрузка на многие элементы автомобиля - трансмиссия, мотор, кузов, подвеска и рулевое управление. Диски разварки весят очень много, тем самым перегружают ступицу. Разваренные диски могут получать трещины в различных местах, особенно там, где проходит шов. Обслуживать автомобиль с таким дополнением смогут не в каждом сервисе, так как с первыми проблемами сталкиваются уже при снятии колеса, не говоря уже о накачивании шин.

Пожалуй, самый существенный минус состоит в том, что такой автомобиль не пройдет техосмотр, кроме того, его нельзя использовать на общих дорогах. Поэтому перед прохождением очередного ТО машину нужно будет переобуть.

Итог. Диски разварки сегодня ставят на многие автомобили. Некоторые делают это для того, чтобы украсить автомобиль и выделить его среди общего потока. Однако, большинство подобных ТС встречается в мире спортивных авто.

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.


Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Диск автомобильный штамповка 4×98 14 диаметр, ширина 5 на автоваз.

Состав: Модель одной деталью

Софт: КОМПАС-3D 13 sp2

Автор: dan_step

Дата: 2015-03-23

Просмотры: 1 764


235 Добавить в избранное

Диск R13x5 ET40 Ширина 5" Сверловка 4х98 Ваз 2109

Состав: Модель одной деталью

Софт: КОМПАС-3D 15,1

Дата: 2015-03-13

Просмотры: 16 745


346 Добавить в избранное

Читайте также: