Как развести колодки на ниве 2121 задние

Обновлено: 07.07.2024

Вобщем бяка у меня вылезла. Тормоза хватают со второго-третьего нажатия. Вернее не совсем так. при нажатии на педаль машина тормозит но недостаточно эффективно. Для эффективного торможения необходимо нажать на педаль 2-3 раза. После чего все нормально тормозит. Проблема всплыла после замены заднего тормозного цилиндра - старый был намертво закисший и заржавевший. Колодки вообще не двигались, барабан равномерно залит каким-то дерьмом внутри.

Итак чего делалось и проверялось.

1. Это не ступичные - во-первых недавно менял, во вторых эффект одинаков и в движении и на стоянке.
2. Это не ГТЦ - у меня их два, новый и восстановленный (помытый, почищенный с замененными резинками). Эффект одинаковый на обоих.
3. Это не колодки - вчера поставил новенькие.
4. Это не воздух в системе - прокачивал 3 раза, перевел 2 литра тормозухи уже.
5. Это не вакуумник.

Подозреваю что дело в том что у меня на том колесе заднем где был закисший цилиндр не отрегулирован свободный ход колодок эксцентриками. И из-за этого просто не хватает объема в ГТЦ что б уверенно тормознуть. Я прав? Поможет регулировка свободного хода колодок? или надо копать глубже?

Все так (про эксцентрики) Есть нюанс. Если машина с эксценриками, - то надо ими регулировать зазоры. Если же нет, то по идее - самоподводящиеся цилиндры. Однако это не совсем так. Устранял свои баги в тормозах на крутом сервисе со стендом, - мастера говорят, что пружинные кольца в задних цильндрах не держат усилие стягивающих пружин. Регулировка зазора осуществляется исключительно подтягивнием ручника.

Недавно обсуждали: биение барабана большое то есть он ужимает колодки слишком сильно после торможения и как следствие ход тормозов вырос.

Я это проходил на копейке.

Просто поинтересуюсь.
Цилиндр на правильный заменил? 2105-ххххххх?

У меня поставщик запчастей постоянный мужик Он знает что у меня за машина, и по каталогу именно для моей нивы выдал запчасть. Вот и все.

А надо - самоподводящийся ))

Но вопрос все-таки в другом - я таки прав? Проблема в слишком большом свободном ходе колодок?

Ты ж не написал, какая нива на 213-й - самоподводящиеся, и колодки без экцентриков.
На 21-й не знаю, каталог - рулез ))
Если бы эффект не был связан напрямую с заменой тормозного цилиндра, я бы косил на бьющую ступицу (или тормозной диск).

Насчет тормозного диска или ступицы - я тоже сначала на них подумал, особенно после того как прочел статью Володюшки в ФАК-е, Но эффект одинаковый и при движении и на стоянке. Даже если вывесить колесо переднее (в полностью свободном состоянии) все равно - схватывает только со второго-третьего раза.
Да и ГТЦ менял получается уже трижды - сначала старый отремонтировал, потом купил новый, а вчера снова поставил старый. Кстати тоже прикол - старый отремонтированный ГТЦ работает лучше чем новенький. Вона как.

Я ж не про то спрашивал. :) Нивы ж ездят и ездили с такими тормозами, и тормозили нормально. Задача понять в чем дело, а бегать и менять запчасти по принципу полного перебора - я не настолько богат :)

Была всяка хрень с тормозами . лечил:
- замена колодок.
- замена цилинтров.
- помыл бензином барабаны ну и все там.

Тормозухи в том числе и на прокачку ушло не более 100 граммов - ну типа где-то мимо налил, где-то бутылка упала. Колодки не регулировал. Они сами должны встать на свое место в процессе прокачки. Если для торможения нужно несколько нажатий то.

ИМХО. и/или.
- Охрененный износ колодок.
- -=- барабанов.
(типа оно там все так стёрлось что поршень цилиндра не может прижать одно к другому с первого раза но это фантастика у него такой ход что офигеть можно - как сейчас помню сдуру нажал на тормоз когда колодки и барабаны одеты не были - выдавил поршень. )
- или просто банальный воздух в системе.

Чтобы не переводить тормозуху - одень на сапун трубочку а трубочку опусти в баночку. И вся вытекающая тормозуха будет попадать в баночку. А если трубочка прозрачная например от омывателя, то видно кака из системы выходит воздух.

И еще, у меня ж нива 2121, там задние колодки не самоподводящиеся. Там свободный ход регулируется эксцентриком.

Последний раз когда менял задние цилиндры, то поставил самоподводящиееся. У меня тоже 2121. Совместимость полная. Эксцентрики отодвинул совсем - зазор выбирает сам цилиндр.

Регулятор давления задних тормозов ("колдун"):
Устройство, проверка работы и регулировка

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

расположение регулятора давления заднего тормоза

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

устройство регулятора давления тормозов

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

регулятор давления тормозов

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины. Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра. Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра ваз 2121. И снимаем тормозные колодки нива 2121 с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Сборку и установку колодок нива 2131 проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки автомобиля первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года.

НИВА. Замена задних тормозных колодок.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску. После вскрытия барабана, обнаружил слабую протечку рабочего тормозного цилиндра. Перед снятием барабана ослабьте регулировочную гайку ручного тормоза. После замены цилиндра необходимо немного прокачать тормозную жидкость. После замены колодок регулируем ручник. Серия ремонта 4.

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

На сегодняшний день фирма производит продукцию исключительно на сторонних заводах. Однозначно не стоят тех денег, которые за них просят. Даже колодки Bosch, которые почти в два раза дешевле, перекрывают их по качеству работы. Замена передних тормозных колодок НИВА. Замена задних тормозных колодок Регулировка ручного тормоза НИВЫ требует серьёзного внимания. Т.к. ручной тормоз-это неотъемлемая часть тормозной системы машины. Если ручник не держит, то нужно выяснить причину и устранить. Главная причина – это износ колодок и барабана, при условии исправности самого тросика. Я против всяких переделок в системе ручного тормоза. На пример: удаления витков пружинки наконечника тросика или наваривания на распорную планку и т.д. Надо менять колодки или барабан. При необходимости сам тросик. Как менять задние тормозные колодки и барабан смотрите в моих видео.

Замена задних тормозных колодок НИВА сп.1 Сами меняем тормозные колодки НИВЫ

Для демонтажа барабана нива 2121 снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана автомобиля (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан. Замена передних тормозных колодок НИВА. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ. З амена задних тормозных колодок НИВЫ процесс не сложный, но имеет ряд неудобств, по сравнению с заменой передних тормозных колодок. Первое неудобство – это снятие барабана и постановка его на место после замены колодок. Барабан снимается при помощи болтов и молотка. Предварительно можно смочить посадочное место барабана на полуось (центральное большое отверстие барабана) WD-40. Если не поможет, то смочить тормозной жидкостью и оставить на 30 минут ( или на сутки, прикрутив обратно колесо). Затем молотком через дощечку обстучать весь барабан. Натяжка верхней пружины, с установленными уже колодками на свои места, тоже связана с некоторыми трудностями. Я показываю в видео, один из способов, как можно натянуть пружину. Второй способ замены задних тормозных колодок не требует выполнения этого процесса в таком варианте. Пружина натягивается до установки колодок на свои места. Я покажу оба способа, а вы сами для себя выберете, каким способом вам будет удобнее менять задние тормозные колодки.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

В данный момент в прайс-листе предлагается 4 позиции по колодкам. Прошу не забывать, что эффективность колодок напрямую зависит от качества дисков. По материалу дисков, это должен быть чугун и никак иначе. Как следствие, резкое снижение эффективности торможения.


Нива: замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Niva 4×4 имеют маркировку FPE105.

hankook_frixa_fpe105.jpg

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Niva 4×4 имеют маркировку

hankook_frixa_s1e105.jpg

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

1.1.jpg

1.2.jpg

6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке или отведите в сторону так, чтобы он не мешал работе.

1.3.jpg

7. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

1.4.jpg

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Нива: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

6.1.jpg

6. Поддев отверткой, снимите нижнюю стяжную пружину.

7. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°…

6.3.jpg

8. …и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень опорной стойки.

9. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.

6.4.jpg

10. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

11. Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.

12. Разведите колодки и снимите распорную планку.

13. Снимите верхнюю стяжную пружину.

6.6.jpg

14. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

15. Снимите шайбу, рычаг…

6.8.jpg

17. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

18. Установите колодки в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.

19. Установите тормозной барабан.

20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Устройство тормозной системы

В автомобилях Нива используется гидравлическая тормозная система с двумя контурами, работающими параллельно. Один соединен с рабочими цилиндрами и передних, и задних колес, второй — исключительно с передними. В случае отказа одного из контуров торможение происходит с меньшей эффективностью.

Особенностью автомобилей Шевроле Нива является диагональное подключение контуров. Один отвечает за торможение левого переднего и правого заднего колес, второй — за правое переднее и левое заднее колеса. Такой тип тормозной системы является более безопасным.

Среди основных узлов, отвечающих за эффективность торможения можно назвать следующие:• рабочие тормозные цилиндры;• вакуумный усилитель;• регулятор давления заднего тормоза;• тормозные механизмы, включающие в себя колодки, суппорты, диски, барабаны;• датчик уровня тормозной жидкости;• трубопроводы.

Выход из строя одного из этих компонентов может стать причиной снижения эффективности торможения.

Вакуумный усилитель позволяет снизить усилие на педаль тормоза, необходимое для срабатывания системы. Принцип его работы заключается в использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя.

Регулятор давления позволяет уменьшать давление в задних цилиндрах в момент наименьшего контакта колес с дорогой. При повышении нагрузки давление увеличивается. Такая схема позволяет предотвратить занос при торможении.

На автомобилях Нива применены передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы. При короблении и износе и диски, и барабаны могут шлифоваться до определенных размеров с целью увеличения ресурса.

Основные работы по восстановлению работоспособности тормозной системы

Наиболее изнашиваемыми деталями являются тормозные колодки. Замена колодок производится с определенной периодичностью в зависимости от режимов эксплуатации и качества самих деталей.

Реже возникает необходимость в замене тормозных дисков, еще реже — барабанов. При короблении деталей ощущается биение на педали во время торможения. В этом случае потребуется шлифовка поврежденной поверхности или замена детали.

При провале или увеличенном ходе педали тормоза необходимо проверить герметичность трубопроводов и обоих контуров в общем. Также утечки тормозной жидкости могут быть следствием непригодности уплотнений на рабочих цилиндрах.

Если педаль тормоза стала нажиматься очень туго, возможны неполадки с вакуумным усилителем. В этом случае необходимо проверить герметичность шлангов и сам усилитель. При необходимости заменить то, что неисправно.

После проведения ремонтных работ обязательно выполняется прокачка тормозной системы для проверки наличия и удаления воздуха.Не стоит забывать, что тормозная система является одной из наиболее важных составляющих в любом автомобиле. Своевременная остановка транспортного средства является залогом безопасности водителя и пассажиров, поэтому тормоза должны постоянно поддерживаться в рабочем состоянии.

Ремонт тормозной системы в моей автомастерской — это гарантированно качественное и быстрое выполнение работ по цене ниже, чем на остальных СТО. При этом никаких надуманных неисправностей и неопределенности. Благодаря большому опыту в ремонте автомобилей Нива все проблемы и способы их устранения находятся очень быстро.

Читайте также: