Как самому перепрошить мозги ваз

Обновлено: 07.07.2024

ВАЗ 21124, 1,6; 16кл. Делал на станции диагностику. Посоветовали для увеличения мощности, да и вообще для улучшения работы двигателя перепрошить его. По умолчанию стоит заводская прошивка, есть смысл поменять на одну из трех тюнингованных: эконом, средняя, спорт. Сказал, что не гоняю особа, наверно лучше поставить среднюю? Посоветовали лучше "спорт"-режим, двигатель будет руботать стабильнее, и вслучае необходимости мощно рассчитывать на мощь. Стоят они одинаково. Я задал вопрос про увеличение расхода топлива, на "спорт"-режиме, сказали если газ в пол постоянно не давить, то расход останется прежним!
Так вот и думаю, стоит ли перепрошивать. И какую прошивку выбрать? Нет ли не у кого личного опыта в этом вопросе?


просто убило Думаю прошивай,не прошивай,а прям "мощи" не будет Обычно в следствии глубоких доработок перепрошивают,а это думаю так-баловство,хотя может и ошибаюсь

перепрошить можно и самостоятельно если блок январь
я где-то скачивал руководство и кучу прошивок, там описывалось как собрать переходник от диагностического разъема к компу, берешь ноут и прошиваешь !
из затрат только разъем (~100р)

ДВИГАТЕЛЬ у Вас стандартный вот и прошивка стандартная !
Если конечно взять, всё на спорт заточить, что примерно стоит 70000р (только двигатель) - то прошивают под характеристики получившегося монстра.
Да нужно подумать при этом - расход выше, наработка двигателя (моточасы) ниже, по пробегу тысяч 50000 километров не больше.
Не забываем о доработки подвески и тормазов, что тоже в копеечку влетит !

Если хочется погоняшки - мощи, спортивной тачилы, то прямая дорога за ЛАДА ФАВОРИТ. Она мало-мальски заточена. КПП 6-ти ступенчатая, двигло с примочками, выхлоп ваза, но именно под эту модель. В городе была одна такая машина, почему-то разбилась =), что с ней сейчас не известно.
Прошивать не советую. Потом если не понравится стандартную прошивку как правило не найти.

что за прошивка щас на машине?что за сто?

пообщайся с Бюргером он шарит,мож и прошьет потом;)

Если машина не новая, лучше перепрошить последней заводской прошивкой. Там все глюки исправлены и этого достаточно. Примерно такой А(I)205DP57. Это "Евро-2".
Сам неделю назад подобной прошил дв. 11183 1,6L 8V на новой машине, плюнул на гарантию, но теперь нет "дизельного звука", машина лучше заводится, температура выше 90 не поднимается , работает ровнее и тянет лучше. Переделал сырую норму " Евро-3" (заводская прошивка для нее только одна еще ) в "Евро-2".

знающие люди говорят, что если прошить и настроить выхлоп чтобы движок дышал, то тачко будет просто огонь.
главное - не нарваться на слесаря какого-нибудь. надо к спецу идти.

офигеть))) аадаптор к линии? как читать ? разъ\емом??

и так для справки, автовазу задавали вопрос, почему не выпускают сразу с конвеера шитые дрыги, ответ был прост. Они низнают в какой среде будет эксплуатироваться мойшина. (имеется ввиду регион), для региона где тепло будет своя прошка одаптированная под регион, на северозщападе другая.

шей спортом, пока обкатывать будешь расход возрастет, обкатаешь привыкнеш.. расход войдет в норму.

Антон какая горантия. прошивка полюбому куплена будет за 1500 -3000 на томже сайте чиптюнер, написанная и обкатанная далеко недураками.

знающие люди говорят, что если прошить и настроить выхлоп чтобы движок дышал, то тачко будет просто огонь.

я свою прошил, в итоге тока плюсы: характеристики ровнее стали, на низах больше приема, расход уменьшился, ускорение улучшилось. Изменения ни аховые, машина баллидом не стала, но меня в основном бесил тот факт что на стандартной прошивке провал на низаз был, после прошивки на 4ой даже с 40ка тянет, после 3х тысяч как обычно подхватывает
Двигатель такой же, тоже предлагали прошивы эконом норм спорт, мастер правда сам посоветовал норм, еще склонял к эконому, говорил что если не понравится перепрошьет на норм бесплатно. так то делов на три минуты. Перед прошивой все протестил, датчики и тд, ответил на вопросы глупые мастер на нехинской напротив поворота в гаражи работает.

Кто то тут мне обещал давно ещё прошить коробку автомат на чепырнацатую,а походу прошивку пропил.
Знаю единственное улучшение из этих прошивок - холостые становятся ровнее,остальное хня.

Сейчас заводская прошивка. СТО на Нехинской (Владимир Викторович) слышал только положительные отзывы о нем.

Гарантию дают, Даже предлагают тестовые варианты на 30,50, 100 запусков бесплатно. Или прошиваешь платишь 1500р. ездишь дня четыре если не нравиться то возвращаешься и востанавливаешь то что было.

Если денег не жалко прошивай, на спорте расход чуть больше будет, на то он и спорт. Но перед прошивкой советую сделать диагностику двигла, компрессию померить, давление в топливной рампе, свечи, фильтры и только потом смена прошивки. Это чтоб потом мастер не сказал что он невиноват, а это машина такая убитая.

Крестный отец, где ж найти хорошего, не "хрюна", чтоб занимался адаптацией прошивки под конкретный автомобиль, это ведь и по времени и по $ немало обойдёться.
Сам давно планирую сменить прошивку от Ителмы 1205DM53 (двиг 21124 2005г) на более уверенную на низах.
Sanya53, если прошъёшся - напиши небольшой отзыв.

ну у кого есть деньги на руках и желание, сведу с человеком который сделает все. Только ИМХО не зимой это делать надо

таз-сарай шестнадцать клопов 1,6 перепрошьюсь для шоб тяга была на низах - не гонщег - крестный подсоби контактом!

да, и есть смысл делать прошивку новую на мозги, если восновном ездим на газу? Автомобиле ---> ВАЗ 21102 (двигатель 1500)


Смысл, есть, я бы сказал даже это надо сделать обязательно. Н а контроллерах "Январь" можно сделать двухрежимную прошивку(газ/бензин), переключение прошивок осуществляется кнопкой.

Смысл, есть, я бы сказал даже это надо сделать обязательно. Н а контроллерах "Январь" можно сделать двухрежимную прошивку(газ/бензин), переключение прошивок осуществляется кнопкой.

Перепрошился. Поставил Эконом. Из заметных сразу вещей: Перестала глохнуть на малых оборотах (на ходу). Не глохнет в крайнем положении руля (ГУР) По расходу пока сказать нечего не могу.

фига се, если на холостых глохла - как жеж ты ездил?! и рулем не крутануть. отпишись потом, чего там по расходу, тож интересуюсь

если на холостых глохла - как жеж ты ездил?! и рулем не крутануть. отпишись потом, чего там по расходу, тож интересуюсь


Вот так и ездил, заводил и дальше ездил. Грешил на Регулятор холостого хода, датчик скорости. А помогла перепрошивка.
По расходу пока сказать не чего не могу. Мощи стало меньше, по борт.компу расход такой же какой и был, а так датчик бака не работает, ориентируюсь по сутонуму пробегу, пока разницы не заметил.

Расход не изменился! А поставили эконом не по моему выбору, я просил среднею, а потом когда прошили сказали что эконом поставили, поезди попробуй, поездил попробывал, несоветую вобще перепрошиваться без видимых на то причин.

падтцсаны рекаминдуют переустанавить систему полнастью гы гы гы гы с нуля иле бэу карочи на што больши хватит гы гы гы а это вирнуть разработчеку для переработки гы гы гы

какой смысл перепрошвивать для экономии? толку от экономичной прошивы пол литра на 100 км, это что экономия? хочется экономить - ставьте газ

спрошу ещё раз: прошивка газ/бензин сколько будет стоить и на какой СТО этим занимаются? Только на СТО, что на Нехинской, которая по типу тюнинг -центр?


Стучись к Павлу(Паулюс) на окте, только ему нужно будет озвучить точные данные твоей каляски: параметры двигуна и какой контроллер. Он может помочь прошивой, а залить прошиву в мозги можно найти кого-нибудь в Новгороде, тех же ребят с окти, знаю есть такие.

Расход не изменился! А поставили эконом не по моему выбору, я просил среднею, а потом когда прошили сказали что эконом поставили, поезди попробуй, поездил попробывал, несоветую вобще перепрошиваться без видимых на то причин.


а почему? мне всегда казалось что прошиваются для устранения заводских косячков в прошивке. дак не собираешься менять на Среднюю то?

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 70-2005-И

. Это только пример для 9-го семейства. И заметьте, косяки в программном обеспечении признаёт сам завод.
Общем, если подъитожить, то перепрошиваем, для удаления косяков в прошивках, ну и плюс "добавочка" по мощам, небольшая(как у нас говорят: мы не добовляем лошадей, а возвращаем, украденные заводом). Ну и будте осторожны в выборе автора прошивки(не только того кто шьёт, а того кто делает прошиву). На данный момент наверное существует две "конторы" которые занимаются этим ремеслом, это прошивы Паулюса(Павел) и "Чиптюнер"(они же хрюны), я работаю с прошивками Павла(уже пятый год, знаю этого человека, плохого сказать ничего не могу), по чипхрюнеру: тут воздержусь от комментариев.


Хотел поменять но неуспел в установленный срок подьехать, поэтому остался с экономом. Впринципе разницы особой нет в движении, да и по расходу не чего не изменилось.

Владельцы ВАЗ 21124 16кл, 1,6 подскажите по расходу. У меня по бортовику показывает 15литров средний расход, 10 литров хватает км на 60-70. Езжу плавно, педаль в пол не жму, стоит Эконом, у всех такая проблема?

Если контроллер 7.9.7, то не парьтесь, верните заводскую прошиву обратно, ну нет большой нужды их шить, КПД очень мал, эконома ощутимого из неё не сделаешь(без ущерба двигателю), динамик ещё можно сворганить, но такой, умереннный .

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Прошивка снятого блока управления

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.


Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя. Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

Как перепрошить двигатель автомобиля

Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?

Для чего перешивают двигатель автомобиля

Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в них находится специальная программа от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и производится перепрошивка двигателя автомобиля.

Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.

Перепрошивка или чип тюнинг двигателя

Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.

С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.

Как увеличить мощность двигателя?

Способы увеличения мощности двигателя

Увеличить мощность двигателя пытаются все автолюбители, будь-то пару лошадок или же несколько десятков лошадиных сил. С самого начала появления машин данная идея всегда была на первом месте.

На сегодняшний день увеличение мощности двигателя автомобиля делят на механическое и программное (перепрошивка двигателя автомобиля).

К механическим способам можно отнести внесение изменений в блок цилиндров, замена деталей двигателя на не стандартные узлы, доработанные и улучшенные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка выхлопной системы. Некоторые авто владельцы значительно дорабатывают свои автомобили, заменяя целые узлы, к примеру, коробку передач, ходовую часть, выхлопную систему (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят разные датчики и ограничители).

Все же на смену механическим приходят перепрошивки по увеличению мощности агрегата. Как правило, это та же перепрошивка двигателя или же полная замена блока управления в пару с бортовым компьютером. Перепрошивка двигателя может быть стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его непосредственно напрямую к компьютеру. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в специальном программаторе или менять на новый, но случаи достаточно редки и требуется опытный мастер. Да и владельцы таких автомобилей не всегда решаются, услышав особенности процедуры.

Какие бывают прошивки для автомобиля?

Замер характеристик автомобиля до и после перепрошивки двигателя автомобиля

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Процесс перепрошивки двигателя автомобиля

Начало перепрошивки двигателя

На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.

Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к плохому специалисту и вместо улучшения параметров, они только ухудшатся, а недочеты перепрошивки двигателя через время убьют агрегат и узлы.

Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?

Недостатки перепрошивки двигателя автомобиля

Как и в любом процессе изменения и вмешательства в заводские настройки, есть две стороны, позитивная и негативная. О плюсах перепрошивдки двигателя автомобиля специалисты скажут сразу же и будут максимально расхваливать их, а вот о минусах зачастую говорят неохотно, так как последствия могут быть непредсказуемыми.

Сначала рассмотрит позитивную сторону перепрошивки двигателя автомобиля. Сегодня считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортового компьютера или системы управления. ЭБУ (электронный блок управления) чаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения параметров динамики.

Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:

    улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;

Это минимальный список того, в чем плюсы перепрошивки двигателя и как можно улучшить параметры автомобиля. Все же есть и минусы, о них зачастую не особо хотят рассказывать специалисты. Для некоторых машин это менее пагубно, но для других критически смертельно. По общепринятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки двигателя.

Основные минусы перепрошивки двигателя машины:

Такой минимальный и неприятный список минусов перепрошивки двигателя машины существует для каждой марки и модели. Поэтому стоит несколько раз обдумать стоит ли перепрошивать двигатель автомобиля и какие последствия стоит ожидать. Если решились на такой шаг, то не ленитесь подобрать хорошего специалиста с проверенной репутацией – это будет гарантия того, что в будущем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по финансовой части.

Цена перепрошивки двигателя автомобиля

Доработка штатной программы Ford Mustang

Расчет цены перепрошивки двигателя автомобиля в первую очередь будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Цена прошивки будет зависеть от её назначения: увеличение мощности, уменьшение расхода топлива или настройка под новые агрегаты.

Если вы решили перепрошивать автомобиль самостоятельно, то необходимо собрать все необходимое для этого. Средний старт самой простой прошивки начинается от $20-50. Дополнительно нужно приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, в частности так же и по году выпуска определенной модели.

Набор для перепрошивки двигателя автомобиля

Цена такого кабеля в среднем стартует от $10, а максимально порядка $150-200. Вместо кабеля, вам могут предложить специальный коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi или Bluetooth. Полный комплект для перепрошивки двигателя обойдется порядка $300-350 с учетом всех необходимых программ. В случае, когда нет возможности разобраться во всех деталях перепрошивки или попросту нет желания, можно обратиться к специалистам. Цена одной такой перепрошивки двигателя автомобиля Mercedes-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка двигателя автомобиля или нет, остается за владельцем автомобиля. Иногда незначительное добавление мощности может потянуть необратимые неполадки узлов, поэтому лучше десять раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить двигатель автомобиля.

Видео-обзор перепрошивки двигателя автомобиля:

Прошивка ваз 2114


Прошивка ваз 2114

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

Чип-тюнинг ваз 2114

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Стоимость чип-тюнинга и время его проведения

Э��ектронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • контролирует зажигание;

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Э��ектронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Подготовка к чип-тюнингу

ЭБУ ваз 2114


ЭБУ ваз 2114

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

Изменения после чип-тюнинга

Самый часто задаваемый вопрос автомобилистов об чип-тюнинге: “На сколько лошадей увеличится мощность моего авто?” К сожалению, точного ответа на этот вопрос дать никто не в силах. Дело в том, что для этого необходимо провести два замера вашего автомобиля на специальном роликовом стенде: до прошивки и после. Стоить один такой замер будет около 3 тысяч рублей, плюс найти место, где можно его провести — не так-то просто, ведь стоимость стенда очень высока. Однако важно знать, что прибавка к мощности двигателя не должна стать главной целью чип-тюнинга, так как погоня за увеличением лошадиных сил может обернуться ухудшением управления автомобилем. Поэтому программы многих тюнинг компаний рассчитаны на следующие задачи: устранение неисправностей в заводских прошивках, эластичность работы двигателя, легкий запуск при низких температурах, уменьшение расхода топлива.

Помимо устранения ошибок в программе серийных прошивок чип-тюнинг также можно использовать для достижения следующих целей:

Более плавной работы двигателя, улучшения управления автомобилем; — повышение мощности на 7-15 процентов; — увеличение границ максимальной скорости; — улучшение динамических качеств машины; — избавление от излишней заторможенности АКПП и рывков при переключении скоростей; — снижение топливного расхода.

В самой программе в зависимости от модели авто изменяется от 50 до 1000 параметров, которые влияют на работу двигателя. Основные изменения производят в калибровках угла опережения зажигания, составе топливно-воздушной жидкости и свойствах запуска двигателя при низких температурах. Программирование микросхемы в ЭБУ происходит через специальный диагностический разъем, то есть выпаивание здесь не требуется.

Что нужно для электронного тюнинга

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.

ChipTuningPRO в работе


ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ

Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

  • ноутбук;
  • лицензионная прошивка, записанная на диске;
  • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге. Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор. Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем. С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.

Статья в тему: Как правильно заводить машину с толкача: инжектор и карбюратор



ChipTuningPRO в работе

Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

Перепрошивка ЭБУ ваз 2114

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.

Как прошить мозги ваз 2114 своими руками

ЭБУ Январь 5.1.1 приобретался мной конечно же с перспективой самостоятельной его прошивки. Для подключения к нему нужно питание 12 Вольт и K-Line адаптер, ничего сложного. Прошивать планирую только свой Январь, поэтому делал всё исключительно под него. Итак, что нам необходимо:

1. 55-пиновый разъем для подключения к ЭБУ.

2. K-Line адаптер.

3. Колодка OBD-2 для диагностического кабеля.

4. Кнопка для имитации включения зажигания.

Подойдет любая, использовал от старого блока питания компьютера

В итоге получается такой девайс для прошивки:

Сам процесс прошивки несложный, я использовал программу ChipLoader. Подключаем все провода и разъемы, активируем кнопку включения зажигания, устанавливаем связь с ЭБУ в программе

Приора_мотор 124 от ММК

B106DR10_Е-0_1 вентилятор B106DR10_Е-2_1 вентилятор В данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры: B173DR01 B174DR03

B106DR10_Е-0_2 вентилятора B106DR10_Е-2_2 вентилятора Комплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об. Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры: B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04

Приора двигатель 126 ММК

B174DR03_1 вентилятор

В данной прошивке B174DR03 задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её и вместо: B173DR01 и B174DR03

B174DR04_2 вентилятора_кондишен

Данная прошивка B174DR04 ставится взамен всех других серийных версий:

B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04 В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом, хоть и не очень большим. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Читайте также: