Как самому сделать цепи противоскольжения на ниву

Обновлено: 05.07.2024

2. ,,А про время надевания-навивания, особенно на задние колёса - вообще молчу! ,,-
- вот тут уж точно около 10 минут на 1 колесо.
,,Слезут,, - Я же сказал - очень туго надо затягивать ! слабина будет всегда какая-то, как ни затягивай, колесо -то надувное, оно ж по-любому плющится.

3. ,,А звенья-то мелковаты. ,,
- согласен, можно брать и больше, но тогда и трос, предлагаемый мной, и гайки обжимные, и размеры остальных деталей будут другие, я же написал - в каждом случае СВОИ .

4. Ухтыч -,,У меня на УАЗе. - О чём вопрос-то? - сравним параметры Шевика и УАЗа- масса, мощность двигла, крутящие и прочие моменты. Да, чем толще звено тем лучше - но! тогда упрёмся в другие проблемы.

5. Вятский Серж - За арки на резине 235/75/15 скорей всего будет цеплять - сказал же, читаем в тексте - что у меня с проставками 25 мм при наезде на бугры с поворотом колеса чуток тёрло,( но не смертельно, локер не порвало). а отсюда варианты - думаем пока. По-любому цепи всегда лучше, чем крутая злобная резина - и та всё равно рано или поздно замыливается.

Вообще название темы - ,,Один из вариантов. а в одном абзаце я сказал, что на приоритете в теме не претендую, пусть и другие коллеги по клубу свои варианты покажут публике . Если раскритикуют - удалю нах. Но цепи себе оставлю !


Расчет и изготовление самодельных цепей на колёса.
(как вариант, на резину размером 235/75/15).

На первенство в этой теме не претендую, может ещё кто чего придумает, народ у нас изобретательный…

Просто решил поделиться, помочь одноклубникам…Короче, вот:

1, на задние колёса


Продел веревку, замерил – получилось при моей резине 235/75/15 аж 6 метров на одно колесо, значит на пару задних 12 м. (На меньший размер резины у Вас и длина выйдет поменьше.)
Посчитал так –можно и спирально подобно пружине просто накрутить цепь, соединив её снаружи болтом, но внатяг, хотя и так ничего не зацепит…Если жалко поцарапать красивый литой диск – продевайте на цепь со стороны диска куски порезанного шланга…
(фото 1 )


Цепь через диск продевал проволочным крюком, натягивать надо туго, смотреть, чтобы не было перекручиваний – (фото 2 )

2. А вот с передними колёсами чуть сложней
– там и передний бампер (у меня уже подрезан на углах при повороте колеса чтоб не задевало), там и внутри тормозной механизм и щиток передних рычагов, там и тормозной шланг и локер …Поэтому самый простой вариант - сделал обычные ,,лесенки,, А снаружи их надо стягивать стяжками, типа талреп,а. Сначала думал тугие пружины, но…цепь при вращении будет растягиваться и деформироваться., не дай боже порвет чего…
По боковине шины можно цепь крУгом сделать, а можно просто трос, так проще собрать, в этой статье я всё показал на круговом тросе.


В конце работы получится вот это – (фото 3 )

Считаем размеры так. (все размеры мной приведены только для резины 235/75/15, на другой размер считайте заново, ВСЕ цифры будут другие! Но принцип тот же).

Измерил лежачее колесо, итак:
- при резине 235/75/15 её диаметр 73,3 см, радиус соответственно 37 см…а если стяжной трос будет идти аккурат посередине шины (всё-таки боковые грунтозацепы нужны). Диаметр троса меряем по середине боковины шины, и считаем длину его окружности ( С= 2 Пи R) или (C = Пи D), где число Пи=3,14,; а диаметр будет уже не наружный у шины – а диаметр круга № 2 (смотри схему !) и получаем 195 см, в эту цифру входит и загнутая позже петля на его обоих концах. Петли на концах мы конечно загнем еще, как бы минус 6-8 см, но – мы же должны их соединить внатяг, а не слабо…
Оба круга троса – наружный и внутренний одинаковой длины. Всего надо 8 м. троса - на 2 колеса по 2 отрезка. (См. - схема колеса) (чегой-то пока не загрузилась. чуть позже добавлю. )

В результате изготовления готовой цепи (с учетом загнутой петли для застёгивания) боковые круги троса у меня реально оказались 165 см.. Больше – придётся переделать и обрезать, меньше – добавите стяжку.


3. Далее считаем, сколько нужна длина отрезка, соединяющего оба эти круга, наружный и внутренний, получилось 40 см. Длина отрезков цепи снаружи рабочей кромки шины меряем от внутреннего троса до наружного троса (фото 4 )

Чертим схему конструкции, отмечаем СВОИ ! размеры.


4. Считаем - а сколько надо таких при резине 235/75/15 нитей по кругу шины – прикинул на шине- ну если через 10…15 см.– 14 или 15 поперечных отрезков цепи , посчитал 14 или 15 же интервалов между соединением цепи на трос, да отнять по 1 см на обжимные гайки с обеих краёв на каждый отрезок цепи ( то есть еще минус 15 см) … и получится, по 10,5 см между присоединением поперечных отрезков.
- чтобы цепь и трос не тёрли и не повредили резину с боков, между отрезками цепи на трос, (между обжимными гайками) нарезал и одевал на трос куски шланга (диаметром до 1 см), длина которого те же самые 10, 5 см, всего шланга у меня ушло метров 5 . (фото 5 )


Купил материал:
- шланг диам.1см, стенки ок.3 мм толщиной ( а лучше брать пластиковую трубку, но греть и гнуть),
И магазине ,,Метизы.
- трос стальной взял 5 мм толщина, на разрыв он 260 кг, (думаю на 1 колесо хватит, я не гору вверх забираюсь, а просто чтоб не буксовать…).
- Цепь короткое звено LL 4, толстая проволока, на разрыв она 150 кг, цепь посчитал – отрезки по 40 см да 15 кусков на одном колесе , да на 2 передних колеса, надо по 6 м. на 1 колесо, всего 12 м - . взял с запасом 14 м, и был прав – снаружи каждого колеса на стяжку к талрепам понадобится…
- Гайка 5 или 6-ка, так как трос тоже 5-ка, внутреннюю дырку меньше никак, а больше нельзя, слишком болтаться будет. Гайки обязательно нужны, чтобы закрепить отрезки цепи жестко на тросе – крепил по 2 гайки ограничители с обеих сторон в месте крепления отрезка цепи, да на 15 отрезков, да на обе стороны, получилось 60 гаек на 1 колесо, на оба 120, отсыпал по весу .
- ТАЛРЕПы самые малые 05А на 95 кг или большие 06А на 190 кг(но с 1 крюком на конце, и с кольцом на другом конце) по 3-4 шт. на 2 колеса, всего 6- 8; (на фото показаны оба )
- соединитель троса (скоба с болтом фиксатором) – 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
- наконечник троса (обжим петли) 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
-вставка в петлю троса (коуш)– по желанию…
Инструменты: молоток, пассатижи, зубило, рулетка, наковальня. пиво, водка, огурчик, стопарик.
Фото 6 материала (образцы)


Стал собирать. Поставил пыва, радива включил, инструмент какой взял…и понеслась на. :
- внутреннюю ветку цепи собрать просто –
пассатижами берём гайку и по спирали ( против вращения ниток троса) одеваем её на трос, в 6…7… 8 см от его конца – потом это конец загнется на петлю в обжим троса . (а чтобы потом кончик троса не развернулся веером, перед сборкой можно чуток обточить его конец болгаркой) (фото 7 )


вставляем отрезок цепи (фото 8 )


и снова 2-ю обжимную гайку, плотно к 1ой (фото 9 и 10)



и кусок шланга 10, 5 см…(фото 11)

и снова – гайку…цепь…гайку…шланг…


2. так доходим до конца троса, оставив те же 6..7…8 см на петлю под обжим.
Получится так – (фото 12)


-чтобы на внутренней стороне колеса можно было застегнуть ( учесть, что это придётся делать снаружи, для чего я в гараже сначала раза 3 пробовал тренировался), как-то так : (фото 13)


А вот наружную сторону цепи, снаружи колеса, собираем в принципе так же, но !
- нам же её снаружи надо будет стягивать, иначе ,,разуется. Надо между поперечными отрезками цепи добавлять еще и стяжки, а они пойдут поочередно. Поэтому считаем так:
– если делаем 3 стяжки – будем вставлять куски цепи по 10…15 см… после 1го…4го…7го отрезков цепи, и потом навстречу им через 9…11…14 отрезки цепи вставляем идущие к ним навстречу куски цепи с талрепами ( или просто талрепы вставляем в трос, между гайками). В готовом виде - (фото 14)


Вот такая будет конструкция в растянутом виде , уже с учетом кусков цепи для наружных
Стяжек ( фото 15 )


И с другого конца, закрепил талрепы для зацепления цепи и натяга - (фото 16)


Примечание: если сделать всего по 2 наружных стяжки, крест-накрест, через 2…6, и навстречу им - 10…14, возможно сваливание цепи с колеса, так что думаю не стоит.
- а если 4 стяжки (много цеплять придётся !) . то 1…3…5…7… а талрепы …9..11..13..15..( фото 17 )



В конце работы – загнул и вставил в обжим петли на концах троса, но НЕ обжимал, чтобы прикинуть по месту. Одевал на колесо сначала в гараже, потом на машине – сначала пробовал сверху накинуть, потом наездом на лежащую лесенку (оба способа чем-то неудобны…). Одел на колесо, затянул. Застегнул талрепы и соединители троса.
Получилось в целом вон чего: (фото 18 )


И только потом сняв с колеса, молотком навсегда сплющил обжимы петли на концах троса.
Так же молотком сплющил немного гайки, чтобы отрезки цепи не разьехались под нагрузкой, а обжатые гайки их держали. (фото 19)


Для удобства при сборке обмотал разноцветной изолентой разные стороны цепи. (И подумал – а как если ночью ставить, надо же налобный фонарь, в грязях ночью не видно будет…) –( фото 20 )

Если размер готовой цепи чуть не совпал – отрегулировать по колесу всё равно придётся. Мне, например подошло только со 2ой примерки. Причём изготовил на резину ОИ-506 Омскшина (она будто более круглая и толстая), а после неё одел цепи на Я-569. Медведи ( она будто более прямого профиля), получилась слабина, затянул больше, а можно было по 2 звена вынуть с отрезков цепи, но сваркой что-ли соединять разрыв звена цепи, х.з.….

У Вас будет то же – если делали на один размер – то на другом размере резины придётся подтягивать, даже при тех же дисках. Стянуть можно больше петли, соединяющие готовую цепь по бокам колеса, ну и стяжки снаружи…

Трудозатраты – ну часа 3-4, не более… Делал для себя, было интересно…
По закупкам – на 2 пары колёс ну около 1500 р., даже и не считал, разница и так налицо, да и делаешь себе по размеру как хочешь…


Хранить удобно – свернул спиралью, соединив для удобства концы теми же соединителями троса. Каждая цепь в мешке отдельно, чтоб не перепутались.. (фото 21)

В коробку к цепям, чтоб не искать потом, сразу к выезду, положил:
- пару зимних теплых перчаток
- пару обрезиненных перчаток – для грязи.
- 4 пары с запасом болт-гайка барашковая, для соединения при установке задних цепей (спиралью вокруг на задние колёса), см. п. 1
- ветошь для протирки после грязи. (а по приезду в гараж лучше цепи помыть сразу! иначе засухарятся);
- фонарик налобный с новыми батареями, чтоб перед выездом не забыть купить.

Ну и ещё важный момент, опробовал в грязи за гаражами, у меня Шевик с проставками 25 мм, при резине 235/75/15 - на лифтованой машине с цепями всё равно будет царапать передние колёса за локер (задние вроде нет), поэтому на ямах-буграх поаккуратнее. (фото не клею, одна грязь. но главное, что цепи целые ! ).

Может, способ и не идеален, но пробовал раньше как-то соединять кусочки цепи , как в вышеуказанных статьях, не пошло…да и кольца заваривать надо…
Если читать было долго – извиняйте…Зато делать будет проще.



конструкция практически идентично различия в деталях, ставил назад т.к. спереди цепляло за шаровую, вылет на дисках был ЕТ48, машина идет уверенно, в гору прет и НИВКИ с утра заводил, по пухляку тоже пять балов когда упиралась в снежный нанос зад аж подпрыгивал, но толкал вперед


"Просьбы" не видел, но и без неё начал готовить фотки в миниатюрах (чтобы трафик не палить и грузилось быстрее), до половины уже дошёл, но потом в какой-то из тем увидел всё-таки полноразмерные иллюстрации "этапов большого пути", поэтому и не стал продолжать. (Сейчас вижу, что фото вставил ISay , но было вроде твоё. и страниц вроде было три. )

Да, кстати, эту конструкцию по типу ,,лесенка,, можно усложнить - до I X I X I X. если при сборке вставлять не по 1 -му, а сразу по 2 отрезка цепи, и каждый второй отрезок при сборке противоположной стороны перекрутить крест-накрест, так и получится . I X I X I. Но не забыть посчитать длину цепи и купить дополнительно - ещё плюс удвоенное количество её для поперечных отрезков Х Х Х.
Всем удачи !

Расскажу и покажу, как сделать самодельные браслеты на колеса вашей машины с минимумом затрат.

Для начала сделайте 3 металлические полоски с отверстиями. Размеры детали: длина 100 мм, ширина 30 мм, толщина 3 мм. Отверстия диаметром 8 мм.

Считайте, что половина браслета уже готово. Металл можно взять откуда угодно – из старого металлолома.

Цепочку можно купить в хозяйственном магазине, где продается разный крепеж. Длина одной цепочки 33 см.

Получается, что на 1 браслет нужно 66 см цепи. Я приварил цепочки к полоскам. Взял старые ремни безопасности, сшил их.

Края ремня оплавил зажигалкой. На конце ремешка проткнул горячим электродом отверстие, чтобы было удобно цеплять крючком.

Если нет сварки, можно просверлить отверстия и прикрутить на болты. С другой стороны я приварил болтики на 8 и цепочки.

Обязательно нужно сделать выпуклые точки. Я сделал их заклепками. Они нужны для того, чтобы ремень лучше фиксировался и прижимался. Тогда он не будет выдергиваться.

У меня получилась длина ремня 52 см уже в готовом прошитом виде. Теперь покажу, как установить такой браслет на колесо автомобиля.


В автомагазинах представлен широкий ассортимент цепей противоскольжения на колеса. Однако чаще всего цена на них неоправданно завышена. Поэтому можно не выкидывать деньги на ветер, а сделать цепи своими руками всего за 15 минут.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут

Основные этапы работ

Сначала необходимо отрезать четыре куска цепи подходящей длины. Для этого отмеряем нужный размер и отрезаем болгаркой.

А после этого в подготовленные отрезки металлической цепи (в первое и последнее звено) нужно будет продеть ремешки с замком. На четыре куска цепи потребуется восемь ремешков.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут

Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.


Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробами грунту;
  • автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков “лестничных” собратьев.

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.


Фото цепей по рисунку

Разновидности замков на цепи

Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.

Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.


Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.


Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.


В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.



Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.


Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса


Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.


  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места возможно по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

Альтернативные решения

браслеты противоскольжения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.


Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских). Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный – это . Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.

Классификация

Существует несколько разновидностей цепей противоскольжения. Изделия классифицируются по геометрическому рисунку и материала, из которого они изготовлены. Все параметры влияют на внедорожные свойства автомобиля при движении по некачественным дорожным покрытиям. Теперь подробнее о классификации.

Виды цепей противоскольжения

По геометрическому рисунку

Лесенка

Основание цепи представляет собой ветки, расположенные продольно. Они распределены равномерно по всей плоскости автомобильного колеса. Для фиксации цепи применяются специальные замки. Внешне изделие очень похоже на лесенку, за счет чего и получило свое название.

Цепи на колеса лесенка

Цепи на колеса лесенка

Важно! Лесенка считается одним из наиболее дешевых грунтозацепов, поэтому при самостоятельном изготовлении чаще всего водители выбирают данный тип.

Конструкция состоит из продольных и поперечных веток, образующих форму ромба. Применяется ромбовая конструкция для преодоления не только заснеженных, но и болотных участков дороги. Это и сделало изделие популярным среди владельцев внедорожников.

Цепи на колеса ромб

Цепи на колеса ромб

Еще одна геометрическая разновидность цепей противоскольжения. Внешне конструкция сильно похожа на ромбовидную, за исключением дополнительных прямолинейных соединительных элементов. Соты считаются наиболее эффективными, ведь при их использовании происходит постоянный контакт конструкции с дорогой.

Цепи на колеса соты

Цепи на колеса соты

По материалу изготовления

Цепи противоскольжения также классифицируются по материалу, из которого они были созданы. Различают мягкие и жесткие грунтозацепы. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Мягкие

При их изготовлении используются неметаллические материалы. Чаще всего это пластик, полиуретан или резина. Чтобы повысить прочность всей конструкции, производители делают армирование. Мягкий тип изделий практически не оказывает негативного воздействия на резину, чего нельзя сказать об аналогах. К тому же неметаллические конструкции дают возможность разгонять автомобиль до 70-80 км/час.

Мягкие цепи противоскольжения

Мягкие цепи противоскольжения

Стоит отметить, что мягкие конструкции, несмотря на свои преимущества, имеют несколько существенных минусов. К недостаткам мягких цепей можно отнести низкую эффективность при прохождении сильно заснеженных участков. Также изделия плохо себя проявляют при пересечении болотных участков.

Жесткие

Для жестких видов цепей используются такие металлы, как алюминий, сталь и титан. Подобные конструкции достаточно прочные, а увеличение толщины звеньев позволяет повысить проходимость авто. Но есть и минусы. Например, при использовании жестких цепей шины изнашиваются более интенсивно, а максимальная допустимая скорость – не более 40 км\час.

Жесткие цепи противоскольжения

Жесткие цепи противоскольжения

На заметку! В виду небольшого пространства между арками колес жесткие грунтозацепы подходят далеко не для всех моделей авто.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов – стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.


Браслеты, фото

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:

  • отрезок стальной цепочки необходимой длины (сечение не меньше 5мм);
  • карабины или крючки для соединения поперечных отрезков (по 2 шт на каждый);
  • болгарка;
  • тиски;
  • рулетка;
  • устройство для натяжения цепи.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов


Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.


Идеальные колёса: как отличить друг от друга кованые, штампованные и литые диски


Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: