Как шумит помпа газель

Обновлено: 08.07.2024

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.

Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Зарубежный насос

Насосы: описания и технические характеристики

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.


Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Лето — лучшее время подумать о зиме

Зарубежный насос

Непосредственно установка


Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.


Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком

Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза

Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.

Рекомендации по эксплуатации

Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час

Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь

Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её

Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.

Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.

Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.

Инструкция по монтажу

Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:

Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа
Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
Следующие работы будут производиться уже с автомобилем

Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их
В это место будет подключаться собранная конструкция.
Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т

п.)
Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.

Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

ДРП13

Являюсь счастливым обладателем патриота 2013 года.
При включении печки (регулятор температуры в положении больше середины) слышен ощутимый гул от, как я понимаю, насоса отопителя.

Это у всех так, или съездить поменять по гарантии?

Спасибо!
Звонил в торгмаш. Они, конечно же, сказали, что это нормально :)
Сказали, что установка насоса Bosch решит эту проблему.

Ставил Бинар, в комплекте помпа Бош, поставил ее на кронштейн омывателя, там же и Бинар.
шума не слышно.
штатную Газелевскую было слышно, очень.

Krimoff писал(а): Спасибо!
Звонил в торгмаш. Они, конечно же, сказали, что это нормально :)
Сказали, что установка насоса Bosch решит эту проблему.

Вырубил помпу.
Шум исчез, при этом печка работает, но жарить начинает немного позже, чем с помпой.
Думаю, в сильные морозы будет хреново, если да, то включу снова.

Я все лето пытался понять что за кнопка "авто" Сделал вывод что она предназначена для отключения шума насоса. Стоит ее включить - шума НЕТ ! :D :D :D

Так и есть! Но надо достичь определенной температуры в салоне чтобы грело и не гудело.
А у меня в районе центральный дефростеров (или воздуховодов) на макс. скорости сильный рокот.
По-ходу у всех так?

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Yokohama Geolandar G015, 245/75 R16, лебедь "4x4" 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Рокот за дефростерами это вибрация заслонки. У нее на оси имеется люфт, вот она от потока и дребезжит. Обсуждалось уже. Лечится устранением люфта осевого на валу заслонки. Либо забивается на это и она как то сама устаканивается (у меня само прошло).

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Yokohama Geolandar G015, 245/75 R16, лебедь "4x4" 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Купил на днях Патриота. Насос сразу гудит как речку включил. Мастера гарантийщика прошу заменить. Ответ такой на вспомогательный насос нет регламента по шуму. Нет основания менять. Через 3-5т. По течёт поменяем по гарантии на бош. Да бошевский стоит 1700 р. Покупал на мерседес от патриота. Вот проблема что делать с речкой после мойки с нее пол часа вода на коврик вытекала.

maks9999 писал(а): Вот проблема что делать с речкой после мойки с нее пол часа вода на коврик вытекала.

Таже фигня, литров 5 вылилось и также благополучно через дверь на улицу))
"Рокот за дефростерами это вибрация заслонки" - а хде это? Я то привык, но вот пассажиров нервирует)

У меня тоже вода текла, пришлось снять ящик заборника и просверлить отверстия, чтоб вода с заслонки стекала вниз, а не в салон.
[/url]

У меня тоже вода текла, пришлось снять ящик заборника и просверлить отверстия, чтоб вода с заслонки стекала вниз, а не в салон.
[/url]

Всем добрый вечер. Что касается помпы, на 15 т. км потекла, но до этого работала тихо. После замены по гарантии загудела как трактор. Плюнул на гарантию и свое потраченное время в сервисе и разобрал помпу. Вся проблема была в электродвигателе.А именно горизонтальный люфт. На переднем подшипнике есть дистанционные шайбы с обоих сторон закрепленные быстросъемными шайбами. Так вот, при работе электродвигателя из-за зазора идет вибрация быстросъемных шайб. При снятой помпе (в руке) шум незначительный, но когда она закреплена на кузове, а именно на крыле (штатно), резонанс увеличивается. Проблема была очень просто: т.к. не было под рукой дистанционный шайб (а они меньше 1 мм), было произведено подгибание быстросъемных шайб. Но если в будущем потечет, то поставлю БОШ, т.к. сам насос импортный, а вал электродвигателя наш, сальники долго не выдержат с нашим классом шероховатости.

Теперь что касается воды в салоне после мойки. Во-первых надо посмотреть, прочистить, а лучше убрать резиновый клапан внизу воздуховода. Во-вторых, это плохое уплотнение между корпусом воздухозаборника и кузова, как в моем случае. В этом случае без снятия воздухозаборника и дополнительной герметизации не обойтись. А это 100% гарантийный ремонт. И с этим откладывать не стоит.

У меня зашумел где-то через 3 месяца после покупки Патриота. Поехал в Ориент (на Софийской, С-Пб.), заменили по гарантии на бош. Правда мастер сначала пошел в отказ, пришлось оставить машину на ночь, ибо по утрам на холодную жужжал громче музыки. На следующий день позвонили, сказали все готово - забирай)

Все лето катаюсь на отцовской волге 3110 (ДВ.змз 402 2000 год - пробег 51000)
Вчера на холостых заметил шум (когда выше обороты - совсем ни чего не слышно - глушитель в плачевном состоянии. отец любит устраивать КЭМЭЛ-ТРОФИ. бедная волжанка). Не могу понять откудова исходит шум. как будто у винта оторвали одну лопасть и он неровно крутится.
подъехал к таксерикам - говорят генератор.
заехал в гаражный сервис - мужики торопились домой (время 21:00) глянули - типа подшипник у помпы. 600 р помпа змз + 400 работа. да и тосол придется менять +500 . может еще че.
вот и думаю, че делать. нужно завтра ехать далеко за много верст, а мужики гаражные говорят - ехать нельзя, что что-то вылетит и пробъет радиатор и вообще двигателю конец.
Что там может шуметь. и как распознать, что это помпа или генератор?? заряд вроде в норме - думаю генератор в поряде! У помпы, что может быть?? подшипник?? Как проверить?? люфт у шкифа есть небольшой.
Посоветуйте - как поступить.
Деньги гаражным ремонтникам отдавать не охота за зря жаба почти задушила.
Ехать надо срочно - другой мафыны нет.
до утра есть еще время - с мужиками договорился на 9-00! выручайте.

Снимай ремень и смотри как вращается генератор и помпа. Какие люфты.
Говорят, что перетянутый ремень убивает и то и другое.

Ремень этот скорее был хреново натянут чем перетянут.
в генераторе люфтов ни какие нет, на помпе шкифа люфт есть небольшой.
какой еще может быть источник шума?

В свое время что- то похожее было- шум и люфт подшипника помпы, поменял подшипник и шум пропал! тоже попробуй

Помпу снимать придётся и разбирать.У меня на Волге было подобное.Помпы бывают с разными подшипниками.С двумя шариковыми подшипниками дольше ходят,у такой помпы корпус в месте где стоят подшипники толще.Ещё могли выломится рёбра на крыльчатке помпы.

Если генератор крутиться легко и непринужденно,а на помпе есть люфтик-больше похоже на шум помпы,тем более что этот звук слышен на холостых.Придется менять помпу,это не так сложно и страшно как кажется.Нужна помпа,прокладка под помпу и герметик.Возможно понадобиться поменять один из шлангов,но это уже выяснится попутно

Спасибо за ответы!
Нашел классный сервис по волгам. стоят в очереди газели и волжанки.. .. мне повезло что приехал пораньше. и почему люди не беруться продукцию газа ремонтировать.
В общем была поломка в помпе! Заменил на помпу с двумя шариковыми подшипниками, по-моему череповецкого производства! Стоят дешевле ЗМЗ и Иванова, да и выглядит по мерьезнее! Что поразило: на ЗМЗвской помпе написано "made in Иваново".
ПОмимо весго, набежало еще не мало всякой мелочи! все поменяли за 2,5 часа, мужики молодцы!
Больше всего удивляет, как мог отец за такой короткий срок машинку укатать! компрессия во всех цилиндрах разная, двиг ссыт изо всех щелей маслом, делать его еще ого-го сколько.

Ну ссущий двигатель это не страшно, промой вентиляцио картера, может пройдёт и клапана отрегулируй, может компрессия выровняется

Практически вся "резина" в т.н. "ремкомплектах" - самоварная. Кроме того, может быть изношена поверхность, по которой работает "воротник" сальника, и происходит это, как правило, из-за "закаменевшего" сальника из ремкомплекта.

Практически вся "резина" в т.н. "ремкомплектах" - самоварная. Кроме того, может быть изношена поверхность, по которой работает "воротник" сальника, и происходит это, как правило, из-за "закаменевшего" сальника из ремкомплекта.

Слухи о зарубежном качестве СЛИШКОМ ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ!
В очередной раз посоветую прочитать А .Агарёва.
Он ПРАВ!.У меня газелевская помпочка (700 рублей)прослужила 3 года.Просто подсоединять нужно её после печки. А она работала с сентября и по июнь.
Круглые сутки.

Слухи о зарубежном качестве СЛИШКОМ ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ!
В очередной раз посоветую прочитать А .Агарёва.
Он ПРАВ!.У меня газелевская помпочка (700 рублей)прослужила 3 года.Просто подсоединять нужно её после печки. А она работала с сентября и по июнь.
Круглые сутки.

У вас что стояла помпа от БОШ? как вы можете сравнивать , или судить прав он или не прав? Ваше мнение субьективно и опирается ЛИШЬ на личный опыт эксплуатации ГЕЗелевской момпы? Обратите внимание - помпы нового образца почти слизаны с БОШ!!

У вас что стояла помпа от БОШ? как вы можете сравнивать , или судить прав он или не прав? Ваше мнение субьективно и опирается ЛИШЬ на личный опыт эксплуатации ГЕЗелевской момпы? Обратите внимание - помпы нового образца почти слизаны с БОШ!!

А вы что поставили помпу БОШ 15 лет назад и до сих пор её наблюдаете.
Сомневаюсь!
А вот то что ГАЗелевская прослужит 3-4 года я уверен.
Я на Cummins за 300 тыс. сменил 3 помпы.В среднем выхаживает от 70 до 100 тыс.км.

А вы что поставили помпу БОШ 15 лет назад и до сих пор её наблюдаете.
Сомневаюсь!
А вот то что ГАЗелевская прослужит 3-4 года я уверен.
Я на Cummins за 300 тыс. сменил 3 помпы.В среднем выхаживает от 70 до 100 тыс.км.

Нет их ставили еще на конвеере Мерседеса, Ауди . Те которые мы ставили на ГАЗели, ВАЗы . уехали и не возвращались, не от хорошей жизни начали ставить в три раза дороже БОШ, а тем более первые модели ГАЗовских помп текли и до года(((
А ваш комент похож на :
ты фуагра любишь
Нет - я его не пробовал)

У вас помпа неправильно подключена, поэтому и течет! ))) Нужно ставить на вытяжку, после радиатора печки, а у вас она наверняка стоит на нагнетание! Сами посудите, производительность одинакова НО, с блока тосол выходит гораздо более горячий чем после радиатора. Вместо сальника ставьте маслосъёмный колпачок и поменяйте циркуляцию ( ставьте в систему после радиатора)

У вас помпа неправильно подключена, поэтому и течет! ))) Нужно ставить на вытяжку, после радиатора печки, а у вас она наверняка стоит на нагнетание! Сами посудите, производительность одинакова НО, с блока тосол выходит гораздо более горячий чем после радиатора. Вместо сальника ставьте маслосъёмный колпачок и поменяйте циркуляцию ( ставьте в систему после радиатора)

У вас помпа неправильно подключена, поэтому и течет! ))) Нужно ставить на вытяжку, после радиатора печки, а у вас она наверняка стоит на нагнетание! Сами посудите, производительность одинакова НО, с блока тосол выходит гораздо более горячий чем после радиатора. Вместо сальника ставьте маслосъёмный колпачок и поменяйте циркуляцию ( ставьте в систему после радиатора)

Сань, привет! На сальниках, именно на сальниках помпочку ещё поискать надо. Мне довелось перепробовал всякие, но ту, которая именно с сальники 20х8 я никому не отдам. Я при случае хрен знал када купил три сальника такого размеру и просто раз в год перед сезоном меняю его на новый. Прикинь, моторчик живёт уже года три. Всё остальное с колпачками и фибрами не выдерживает никакой конкуренции. Встречал ещё одну помпочку, вот там высший пилотаж. Стояла такая на котле подогрева Гидроник. Там вообще нет сальников, как и связи с атмосферой. Вращение передаётся через магнитное поле. Два магнита. Один маленький круглый в виде стержня, сидит на валу мотора, другой больний круглый в виде стакана, одет сверху на маленького. Между ними колба из оргстекла. К большой приклеена крыльчатка, она то и гоняет жижу. Единственное чего боится, это воды, а вернее ржавчины от неё.

Читайте также: