Как шумит шрус калина

Обновлено: 04.07.2024

Люди, у меня такой вопрос. Довольно прилично хрустит граната, при осмотре обнаружил рваный пыльник (менял обе гранаты осенью, тыс.12-14 всего отъездил). Так вот - заказал новые, придут в следущую пятницу. А теперь вопрос - можно ездить или лучше подождать. Хотя машинка нужна практически каждый день. Другой нет.
посоветуйте,как быть? Заранее спасибо.

на хрустящей гранате сгонял до когалыма и обратно 2200 км и ничего
самое удивительное, граната хрустела только когда я был один за рулем, заежаю на СТО так и так, граната хрустит, надо посмотреть, смотрим, говорит нормальная, мастер садится за руль катается поворачивает, я рядом - нифига не хрустит. так и ездил, пока хруст совсем не достал
авто было ВАЗ 21093

Site , ну это наверное смотря как хрустит. У меня, мля, уж больно сильно, особенно когда с места трогаешься и на поворотах крутых. Самое интересное, что еще пару недель назад ничего не замечал, а тут. быстро, однако.

Yak77 , у меня на тазике уже пол года хрустит когда трогаться начинаешь с повернутыми колесами! Всю зиму на алебашево откатался жалко слушать было, думал умрет, но нефига живет. Просто пыльник позно поменял, сейчас то он целый а граната хрустит похоже тоже скоро пипец настанет.

Если граната хрустит только в повороте, при сильно вывернутых колесах - то еще объездишь, если хрусит когда трогаешься то меняй сразу и не езди.

На Б3 фльксвагене граната хрустела ужасно,заказа ждали месяц. Когда пришла новая стало лень менять. В итоге еще недели через три при полнотью вывернутых колесах и газ в пол из гранаты посыпались шарики.Ниче не заклинило и не отвалилось.
Трос,буксир,сто

4 месяца катался на хрустяЩИХ гранаТАХ! нифига не вывалилось, не заклинило, как смог сразу поменял все пучком.

Если необходимо то езди, только сильно не вваливай и баранку круто не выворачивай, как придут - сразу меняй.

раз на раз не приходится. У меня чуть начало похрустывать на максимальных углах поворота, с недельку поездил. Вечером поставил машину, а утром уехать не смог. Передача включена, сцепуха отпущена, но машинка стоит. Развалился левый внутренний шрус.

Машина Таз 08, если у тебя задний привод то баранку крути как хошь.

Мой совет - не насилуй машину. Пока будешь ездить и думать прокатит-не прокатит, сломается-не сломается всякое может произойти. Если особо прижало и нужна тачка, лучше одолжи у кого-нибудь (если есть у кого), в аренду возьми или на такси покатайся (если есть возможность). Лично я бы не стал на ней ездить и подождал.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Проблема такова:
при разгоне, педаль в пол - ГУЛ, похоже на гул внутреннего ШРУСА
поменял наружные - (был хруст на повороте) ситуация прежняя.

VW Caddy 2005, 1.9 TDI BJB

как можно определить точно что это?
левая/правая гранаты внутренние одинаковые?

FomaRP

Профессиональный советчик

Strlexxx

Завсегдатай

kymasya

Завсегдатай

Strlexxx

Завсегдатай

kymasya

Завсегдатай

kymasya

Завсегдатай
Мастер советчик

kymasya

Завсегдатай

Arian

Профессиональный советчик


У меня тоже гудит внутренний, т.е. если слушаешь из машины - гул, если ухом у шруса на вывешенной машине, тогда отчетливо слышен хруст и немножко гула одновременно.
По крайней мере никто мне не подсказал что еще может там подвывать Заменю скажу точно, прошло или нет.

Автопользователь

Мастер советчик

Вот тоже хотел спросить гуру. Все мастера говорят, что внутренний шрус не может гудеть, он де только щёлкает. Однако.
Ненавязчивый гул был давно. Но за последние 2 месяца он превратился в вибрацию в кузов, ну и звук соответствующий. Интенсивность сего гула зависит только от оборотов движка в движении. Сёдня на СТО крутили на подъёмнике, и увидели. Без нагрузки колёса крутятся тихо(почти), а стоит дать нагрузку(тормозом)Начинается тот самый гул и вибрация. Причём вся эта бяка исходит именно от внутреннего левого шруса. И, самое интересное, заметна вибрация привода в шрусе (не флянца в коробке). Остановили, подёргали - привод люфтит в шрусе.
Вопрос однако.
2 месяца назад менял коробас. При замене слесаря не забили левый наружный шрус. Отъездил 2 дня. Периодически вылетали скорости. Думал, что коробас говно, а потом встал на дороге ни туда, ни сюда. Вал привода крутится, а колесо нет - вылетел шрус - это понятно. Поменяли пыльник, заход шлицевой напильником поправили, промыли, смазали и поставили всё обратно. И началось.
Мог ли вылетевший наружний шрус как-нибудь погнуть или повредить вал привода, или повредить внутренний шрус?
Цена вопроса больно кусачая: шрус(жкн) - 2000р., привод(жкн-спидан) - 11000.
Хочется кому то в морду дать, но аргументированно

Ну ребята вы даете вы че ?
За 14лет исчо не одна машина не уехала
при правильной постановке
ставится откатник в противоход с другой стороны и все проблемы
А как мы барабаны задние срываем на домкратах которые примерзли к полуоси? видел не?
так что можешь домкрат себе оставить пригодится ещё

а погреть? не слышал? не? Просто к тому что гаражные методы ,мне кажется, использовать с автосервисе ,скажем так, не добавляет авторитета мастерам как и использование разводных ключей,например.
Но это сугубо моё ИМХО ни кому не навязываю. И уж тем более не повод для спора))))))

Ну ребята вы даете вы че ?
За 14лет исчо не одна машина не уехала
при правильной постановке
ставится откатник в противоход с другой стороны и все проблемы
А как мы барабаны задние срываем на домкратах которые примерзли к полуоси? видел не?
так что можешь домкрат себе оставить пригодится ещё


а погреть? не слышал? не? Просто к тому что гаражные методы ,мне кажется, использовать с автосервисе ,скажем так, не добавляет авторитета мастерам как и использование разводных ключей,например.
Но это сугубо моё ИМХО ни кому не навязываю. И уж тем более не повод для спора))))))


Кот Мартовский


Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.


Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?


В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.


Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.


Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.


Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.


Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Недавно менял внешнии гранаты, при этом решил проверить и заменить смазку внутренних гранат. Правый внутренний стакан вынул, все сделал, что хотел, собрал обратно. теперь при езде гул как у самолета, от гранаты. Может ли гудеть из-за того, что я трипод не по меткам на вал одел и в стакан не по меткам вставил?

Изображение

_________________

я про внутреннюю. внутренний в коробке подшипник врядли. так как до разбора не гудел, а после разбора вдруг загудел. поднял колесо, поставил D. сверху смотрю а вал колбасит как будто он кривой.

У меня после снятия и ремонта левого привода загудел ступичный подшипник. пришлось поменять. Проверь у себя

SDwear писал(а): я про внутреннюю. внутренний в коробке подшипник врядли. так как до разбора не гудел, а после разбора вдруг загудел. поднял колесо, поставил D. сверху смотрю а вал колбасит как будто он кривой.

у меня такая же ерунда была. Вибрации не чувствуешь при сбрасывании газа или при езде накатом на небольших скоростях? скорее всего неправильно собрал, возможно "иголки" из трипоида вылетели.

Читайте также: