Как смазать шкворня на газели

Обновлено: 02.07.2024

Шкворня не шприцуются. Шприцевал крайний раз зимой,а всю весну дожди шли.короче помойму про\е\б\л\а\н\и\л. Пальцы,крестовинки еле прошприцевал,а вот шкворни-никак не могу,литол весь через щель ШПРИЦ-ТАВОТНИЦА выпадает.
Вопрос - попал на бабки или нет?

Шкворня не шприцуются. Шприцевал крайний раз зимой,а всю весну дожди шли.короче помойму про\е\б\л\а\н\и\л. Пальцы,крестовинки еле прошприцевал,а вот шкворни-никак не могу,литол весь через щель ШПРИЦ-ТАВОТНИЦА выпадает.
Вопрос - попал на бабки или нет?

А ты для начала поменяй тавотницу, может она не пропускает. А потом шприцуй маслицем, а не литолом. Как пробъешь, потом погуще.

выкрути толотницу, из отверстия удали оставшийся литол, если увидиш сталь шкворня, то еще хорошо, а если бронзу втулка, то попал на бабки

Тавотницу естественно проверил,дырдочку проволокой поковырял - тож догадался,
а вот маслицем пробить - тямы чего-то не хватило,осталось клизму какую под масло приспособить. СПС. завтра опробую.

Я кстати уже и к токарю сегодня сгонять успел-отдал шприц на тюнинг,заказал супер-системс. Так чтоб вместо тавотницы шприц вкручивать

И кстати.чего-то я подумал только щас:А как маслицем пробить? Клизмой?-х\ня получиться - я ей надавить толком не смогу.

выкрути толотницу, из отверстия удали оставшийся литол, если увидиш сталь шкворня, то еще хорошо, а если бронзу втулка, то попал на бабки

А я делал так: изготовил вставыш в верхнее отверстие шкворня и внутри резьбу под тавотницу, и сверху просто крышка стояла для понта. Шприцевать прям в шкворень очень эффективно
А так стараюсь раз в 1,5-2 тыщи км шприцевать их!

Это смотря какой шприц. Советский вряд ли. И можно намешать с литолом, чтобы пожиже было. Только плохо перемешивается.

А я уже днем сбегал к токарю. Он мне переделает тормозной шланг от жучки - и получиться так:выкручиваешь тавотницу и вкручиваешь сразу шприц через шланг,пропадает беспантовое соединение шприц-тавотница.
\ кстати шприц у меня скорее всего из кИталии :) Я так для справки его раскручивал как-то,он точно жиденькое не прокачает :(

А я уже днем сбегал к токарю. Он мне переделает тормозной шланг от жучки - и получиться так:выкручиваешь тавотницу и вкручиваешь сразу шприц через шланг,пропадает беспантовое соединение шприц-тавотница.
\ кстати шприц у меня скорее всего из кИталии :) Я так для справки его раскручивал как-то,он точно жиденькое не прокачает :(

Тебе что,заняться нечем ?На каждом углу продаються шланги бронированные для шприцов,вместо тавотницы вкручиваеться.Советский шприц масло хорошо пихает.

Роман Денисов

Крышки толстые есть, прокладки нормальные сам сделай и старайся шприцевать лучше всего трансмиссионкой, можно даже отработанным.

Роман, куйню не советуй с трансмиссионкой и отработкой, они мажутся смазкой а не маслом.

Роман Денисов

Алексей, я х. ю не говорю, просто потом меньше проблем с разборкой шкворней и не так всё прикипает, плохо только то, что постоянно надо мазать. На первой Газели так и делал и шкворни прошли легко 150 тыс км. Там по идее чем хочешь мажь, главное переодичность. ШРУС ещё очень хорошо себя показал. Как вариант, смешай до состояния мёда отработку с графиткой или ШРУС - не прикипает, не так часто надо как просто масло. Когда-то Волги маслом шприцевали, понятно, что таких смазок как сейчас не было, но всё новое - хорошо забытое старое.

Для поворота колеса на автомобилях линейки Газель применяются детали-шарниры, которые называют шкворнями. В статье будут рассмотрены вопросы того, что такое шкворни на Газели, какие функции они выполняют и как выполнять их замену, обслуживание.

Шкворни на Газели: что это и сколько их

Шкворень – это небольшая металлическая запчасть в виде цилиндра, которая входит в состав подвески транспортного средства. Она представляет собой шарнир, на котором вращается поворотный кулак автомобиля. На машинах линейки Газель крепится два шкворня – по одному на каждом из передних (направляющих) колесах.

Зачем шкворни на Газели:

  • Соединеняют поворотный кулак и шаровую опору в единую конструкцию. Поворотный кулак при этом может перемещаться в горизонтальном направлении, что обеспечивает поворот Газели.
  • Передают силовые моменты на балку, а также повышение жесткости узла. Шкворневое соединение обладает высокой жесткостью, что обеспечивает хорошую прочность соединения.

Периодически запчасть нужно смазывать, чтобы улучшить трение. В случае выхода шкворня из строя его нужно обязательно заменить. При езде на неисправной запчасти ухудшается качество управления, что чревато ДТП.

Шкворни для газели в сборе

Шкворень Газели в сборе

Износ определяют так:

  • Легкие толчки в области руля при движении на высокой или средней скорости.
  • Характерный металлический звук при ударе по колесу (даже при небольшом ударе).
  • Очень тугая работа поворотного колеса (одна из популярных причин ДТП).
  • Появление ярко выраженного износа на колесе в области поворотного кулака.

Обратите внимание! На задних колесах Газелей шкворни обычно отсутствуют, поскольку их установка на передних колесах и так обеспечивает неплохое качество поворота.

Как заменить шкворни на Газели – инструкция

Замену запчастей рекомендуется проводить по такому алгоритму:

  • Поместите транспортное средство на подпорки (например, на строительные козлы). Дело в том, что шкворни демонтируются из нижнего положения, а использование подпорок позволит вам создать необходимое пространство для демонтажа. Обратите внимание, что подпорки не должны касаться автомобильной балки.

Как заменить шкворни на газели шаг 1

  • Снимите колеса с опор автомобиля с помощью баллонного ключа. Рекомендуется провести демонтаж сразу двух колес, чтобы потом не испачкать их (кулаки и шкворни в случае длительного использования часто загрязняются, что может испортить внешний вид колес).

Как заменить шкворни на газели шаг 2

  • Аккуратно демонтируйте тормозной суппорт с подвески. Он легко снимается, поэтому с ним проблем быть не должно. Для демонтажа нужно выкрутить два болта-фиксатора гаечным ключом на 12 (хотя на некоторых старых модификациях может использоваться ключ на 10).

Как заменить шкворни на газели шаг 3

  • Снимите кулак с рулевой тяги. Для этого с помощью плоскогубцев удалите фиксирующую проволоку, а потом снимите гайку с помощью баллонного ключа. Теперь необходимо снять фиксирующий палец – оптимальным вариантом будет использование съемника.

Как заменить шкворни на газели шаг 4

  • С помощью ключа демонтируйте нижнюю и верхнюю коробку непосредственно на поворотном кулаке (шкворень будет находиться внутри него). Работы следует проводить аккуратно; при демонтаже вы можете обнаружить налет на кулаке – его нужно снять тряпкой или отверткой.

Как заменить шкворни на газели шаг 5

  • Найдите на поворотном кулаке посадочный палец, демонтируйте гайку-фиксатор. Располагаться гайка может как с передней, так и задней части кулака. После демонтажа выбейте посадочный палец с помощью молотка (но не делайте сильных ударов).

Как заменить шкворни на газели шаг 6

  • В шкворневое отверстие ставьте любой цилиндрический предмет (например, другой шкворень), а потом ударьте несколько раз по его краю с помощью молотка. В результате наш шкворень должен выйти из поворотного кулака. Если запчасть сидит в отверстии достаточно плотно, удары можно наносить с помощью кувалды.

Как заменить шкворни на газели шаг 7

  • Вставьте новый шкворень в отверстие, протолкните его с помощью пальцев или молотка. Соберите подвеску в обратном порядке согласно инструкции выше. Если вы меняете запчасть сразу на двух колесах, рекомендуется сперва выполнить демонтаж обоих шкворней, а потом – поочередную замену и сборку, чтобы не испачкать детали.

Как заменить шкворни на газели шаг 8

Как снять шкворень – рабочие приемы и подводные камни

Выше мы рассмотрели типовой алгоритм замены шкворневых запчастей на автомобилях системы Газель. Однако во время замены у человека может возникнуть множество сложностей, которые заметно усложнят демонтажные работы. Рассмотрим эффективные рабочие приемы и подводные камни демонтажа, о которых необходимо знать мастеру:

  • Бывает так, что шкворень застревает внутри поворотного кулака, а выбить его становится очень трудно. Чтобы обойти эту проблему, рекомендуется снять переднюю балку с Газели целиком. Для этого нужно снять колеса, отсоединить суппорты и тормозные шланги, демонтировать амортизаторы, отсоединить балки тяги, снять гайки-фиксаторы и демонтировать кулаки. Теперь шкворни можно выбить напрямую с помощью молотка или кувалды (кулак рекомендуется зафиксировать в тисках).
  • При обратной сборке перед установкой новых шкворней рекомендуется смазать их с помощью смазки для ШРУСа. Это улучшит показатели трения, что минимизирует риск деформации запчасти при работе. Если пыльник вышел из строя или стал слишком грязным, необходимо выполнить его замену/очистку. При установке подшипника с пыльником необходимо соблюсти направление сборки, поскольку в противном случае подвеска будет работать неправильно.

Смазка – как шприцевать шкворни на Газели

Как шприцевать шкворни на газели

Чтобы обеспечить низкое трение в подвижных узлах подвески, рекомендуется периодически выполнять смазку шкворней на Газели. С помощью смазки уменьшается риск задиров и механических дефектов, минимизируется риск коррозии. Согласно заводской спецификации смазывание нужно делать каждые 15 тысяч километров пробега. Однако опытные водители утверждают, что наносить смазку нужно чаще в 1,5-2 раза – то есть каждые 7-10 тысяч километров, поскольку Газели часто эксплуатируются при повышенных показателях нагрузки.

Шприцевание Газели – простая процедура, а выполнять ее рекомендуется по такому алгоритму:

Обратите внимание! Для смазывания шкворней рекомендуется использовать литол либо другую жидкость с аналогичными физическими свойствами.

Как выбрать хорошие шкворни для Газели

Чтобы не ошибиться с выбором хороших шкворней, помните о некоторых важных правилах:

  • При выборе шкворней обратите внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком мелкие запчасти, то они будут бесполезны, поскольку их будет невозможно зафиксировать в отверстии поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: удалите старую шкворневую запчасть, сделайте замеры – и лишь после этого приступайте к замерам шкворней.
  • Если покупаете запчасти в магазине, то прихватите с собой микрометр, с помощью которого можно провести замеры детали прямо на месте. По габаритам старый и новый шкворень должны совпадать, чтобы фиксация запчасти в отверстии была надежной.
  • В продаже можно сейчас встретить готовые шкворневые комплекты для подвески для Газелей. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти – не только шкворни, но и подпипники, метизы, резинки и другие запчасти. Стоят готовые комплекты недорого – в пределах 1-2 тысяч рублей.
  • При замене шкворней обратите внимание также на подшипники. Если на них много трещин, то их нужно также заменить, поскольку в противном случае вы получите ненадежную подвеску. Поворачиваться подшипники должны свободно и без усилий, а на них всегда должно быть необходимое количество смазки.
  • В состав комплекта входит сразу два шкворня, что позволяет выполнить замену запчасти сразу на двух направляющих колесах.

Шкворни – это металлические цилиндры-шарниры, которые нужны для поворота колес при движении машины. На Газелях ставится две таких запчасти – по одной на каждом переднем колесе. Для замены детали, нужно снять колеса, отсоединить суппорт, снять кулак с рулевой тяги, демонтировать коробку, палец и гайки, а потом выбить шкворень из отверстия поворотного кулака. Если запчасть не идет, то можно заранее снять кулаки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок годности шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Шкворня не шприцуются. Шприцевал крайний раз зимой,а всю весну дожди шли.короче помойму про\е\б\л\а\н\и\л. Пальцы,крестовинки еле прошприцевал,а вот шкворни-никак не могу,литол весь через щель ШПРИЦ-ТАВОТНИЦА выпадает.
Вопрос - попал на бабки или нет?

Шкворня не шприцуются. Шприцевал крайний раз зимой,а всю весну дожди шли.короче помойму про\е\б\л\а\н\и\л. Пальцы,крестовинки еле прошприцевал,а вот шкворни-никак не могу,литол весь через щель ШПРИЦ-ТАВОТНИЦА выпадает.
Вопрос - попал на бабки или нет?

А ты для начала поменяй тавотницу, может она не пропускает. А потом шприцуй маслицем, а не литолом. Как пробъешь, потом погуще.

выкрути толотницу, из отверстия удали оставшийся литол, если увидиш сталь шкворня, то еще хорошо, а если бронзу втулка, то попал на бабки

Тавотницу естественно проверил,дырдочку проволокой поковырял - тож догадался,
а вот маслицем пробить - тямы чего-то не хватило,осталось клизму какую под масло приспособить. СПС. завтра опробую.

Я кстати уже и к токарю сегодня сгонять успел-отдал шприц на тюнинг,заказал супер-системс. Так чтоб вместо тавотницы шприц вкручивать

И кстати.чего-то я подумал только щас:А как маслицем пробить? Клизмой?-х\ня получиться - я ей надавить толком не смогу.

выкрути толотницу, из отверстия удали оставшийся литол, если увидиш сталь шкворня, то еще хорошо, а если бронзу втулка, то попал на бабки

А я делал так: изготовил вставыш в верхнее отверстие шкворня и внутри резьбу под тавотницу, и сверху просто крышка стояла для понта. Шприцевать прям в шкворень очень эффективно
А так стараюсь раз в 1,5-2 тыщи км шприцевать их!

Это смотря какой шприц. Советский вряд ли. И можно намешать с литолом, чтобы пожиже было. Только плохо перемешивается.

А я уже днем сбегал к токарю. Он мне переделает тормозной шланг от жучки - и получиться так:выкручиваешь тавотницу и вкручиваешь сразу шприц через шланг,пропадает беспантовое соединение шприц-тавотница.
\ кстати шприц у меня скорее всего из кИталии :) Я так для справки его раскручивал как-то,он точно жиденькое не прокачает :(

А я уже днем сбегал к токарю. Он мне переделает тормозной шланг от жучки - и получиться так:выкручиваешь тавотницу и вкручиваешь сразу шприц через шланг,пропадает беспантовое соединение шприц-тавотница.
\ кстати шприц у меня скорее всего из кИталии :) Я так для справки его раскручивал как-то,он точно жиденькое не прокачает :(

Тебе что,заняться нечем ?На каждом углу продаються шланги бронированные для шприцов,вместо тавотницы вкручиваеться.Советский шприц масло хорошо пихает.

Комментарии

Закрепленные

Понравившиеся

меню газель

Газель Бизнес

История ГАЗ “ГАЗель”, без преувеличения, коснулась жизни каждого человека – будь то доставка питьевой воды, либо крупной бытовой .
Подробнее.

Изготовление и установка бокового обвеса Газ Газель

Боковой обвес Газ Газель Задача: изготовить своими руками и установить боковой обвес для Газ Газель. Вариантов разных было много, но остановил.
Подробнее.

Читайте также: