Как снять блок сау ваз 2110

Обновлено: 08.07.2024

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Моторчик

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.


Пошаговая процедура по самостоятельному снятию монтажного блока на автомобиле ВАЗ 2110, а также видео про его переделку и советы.

Снятие и установка монтажного блока

Монтажный блок ВАЗ 2110 можно снять и установить, применяя на практике общепринятые сведения о данной операции. Починка короба монтажа основывается, как правило, на подмене печатной платы. Если перегорели токоведущие дорожки, находящиеся на печатной плате, то есть возможность припайки необходимых проводов.

Снятие монтажного блока: распорядок выполнения работы

1. От аккумуляторной батареи необходимо произвести отсоединение провода от данной клеммы с отрицательным знаком вывода.

Снятие монтажного блока шаг 2-3

2. Далее необходимо приоткрыть крышку данного монтажного блока автомобиля, затем отвинтить винтик его закрепления крестообразной отверткой.3. Потом нужно выдвинуть короб с предохранителями потянув его на себя.

Снятие монтажного блока шаг 4-6

4. Затем будет необходимо открепить колодки с прикрепленными проводами от блока.

5. Далее, советуется перевязать имеющиеся провода лентой изоляционной в жгутик.

6. В завершении, нужно будет снять крышку монтажного блока, при этом отвернув пару винтов крепления петель кронштейнов.

Также рекомендуют: промаркировать колодки с риведенными проводами — данное действие даст существенное облегчение работе при последующей переустановке и установке нового.

Где может находиться предохранитель задних противотуманных фонарей?

Предохранитель задних противотуманных фонарей

Данный предохранитель противотуманных фонарей автомобиля ВАЗ 2110 установлен на панели приборов в месте, следом за ящичком с предохранителями.

Цена на новый монтажный блок для ВАЗ 2110:

Цена на монтажный блок нового образца ВАЗ 2110

    АВАР имеет стоимость – 178540 руб.;

Видео про переделку блока предохранителей ВАЗ 2109:

Иммобилайзер

Есть контактные и бесконтактные (сегодня – более популярные) иммобилайзеры. Первые управляются ключом, для вторых придумали специальный брелок иногда – карточку. Они обычно удачно комбинируются со всеми ныне существующими противоугонными сигнализациями.

Первые, устанавливаемые на ВАЗ 2110 противоугонки назывались АПС-4. Более совершенные – АПС-6, появились чуть позже. Считывающая часть располагается в рулевой колонке, а код находится в ключе зажигания. Кроме того, АПС-6 можно использовать да того, чтобы управлять электростеклоподъемниками, задними противотуманками.

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Нередки случаи, когда иммобилайзер АПС-6 находится в старом корпусе (видать, корпусов наделали на годы вперед). В таком случае на корпусе стоит цифра 4, но на самой плате должна быть надпись APS-6. Кроме того, выпускаемые в разные годы, даже микросхемы с такой маркировкой могут немного отличаться.

Иммобилайзер АПС-6

Принцип работы

Основа работы иммобилайзера ВАЗ 2110 – это обмен информацией между ЭБУ и самим устройством. При этом срабатывает либо разрешение на запуск двигателя, либо блокировка цепи зажигания вместе с топливным насосом, без чего машину не заведешь, соответственно — никуда не поедешь. Таким образом, без инициализации именно ключа данного автомобиля, двигатель не запускается.

Когда нужно отключение?

Существует несколько причин, по которым может понадобиться отключение иммобилайзера:

То есть причин для того, чтобы отключить иммобилайзер, много. Но нельзя просто выдернуть разъем, и считать, что дело сделано. На такое действие ВАЗ 2110 откликнется отключением всей системы запуска двигателя. Здесь нужно знать некоторые правила, чтобы следовать им.

Правила отключения

Чтобы отключить иммобилайзер своими руками, нужно вначале отсоединить разъем от защиты – так сказать, дать сигнал о физическом отсутствии иммобилайзера, а затем стереть данные о нем из флеш-памяти ЭБУ. Но это для многих, вероятно – понятно в теории, но совершенно не ясно, как это проделать на практике.

Но выход есть! Даже два варианта выхода.
1. Обрезка проводов. Производится она так:

  • отыскиваем блок управления иммобилайзера, который обычно находится примерно на уровне магнитолы за центральной консолью;
  • нащупываем рукой и снимаем разъем с блока;
  • оказывается, что данный разъем содержит множество контактов, а точнее — двадцать;
  • необходимо отсчитать из разъема сначала девятый, затем – восемнадцатый провода и отрезать их. Затем – соединить вместе и заизолировать;

Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме

Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме

2. Перепрошивка своими руками (перепрограммирование). Обойдется это дешевле, чем замена блока управления ВАЗ 2110. Необходимое оборудование:

  • компьютер;
  • паяльник;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Затем нужно проделать такую работу:

  • снимаем, разбираем ЭБУ;
  • находим разъем контролера, подключаем к нему ПАК-загрузчик, считываем заводскую прошивку (ее расширение BIN);
  • так же считываем через разъем EEPROM;
  • сохраняем на компьютере считанную заводскую прошивку;
  • в ЭБУ через разъем закачиваем чистую EEPROM;
  • отсоединяем загрузчик, собираем контролер, устанавливаем на место.

Если мы имеем дело с Bosch M1.5.4, нужно его вскрыть, а затем можно самостоятельно, своими руками установить на место штатного подготовленный нами чип с ЭБУ. Затем буквально на пару секунд включить зажигание. Если дело было в программе, то после установки микросхемы двигатель заведется.

Если в блоке автомобиля ПЗУ запаяна, то придется или же выпаивать ее и производить чип-тюнинг, или же воспользоваться специальной программой COMBISET с функцией очистки EEPROM через разъем, не перепаивая микросхему.

ПЗУ в блоке иммобилайзера

ПЗУ в блоке иммобилайзера

Кроме того, для ВАЗ 2110 можно приобрести специальные заглушки, подходящие на разъем АПС. Они восстанавливают связи между диагностической колодкой и ЭБУ.

Перемычка на иммобилайзере

Противоугонная защита отечественного автомобиля до конца прошлого века заключалась в применении блокировки руля. На этом все штатные меры безопасности исчерпывались. ВАЗ-2110 с карбюраторным восьмиклапанным двигателем имела с завода такую же охранную систему, как вся ВАЗовская классика. Однако с начала 2000-х годов, когда в восьмерочный мотор интегрировали систему впрыска, появилась возможность установить иммобилайзер. Как ни странно, большинство владельцев инжекторных десяток думают о том, как отключить штатную противоугонку. Зачем и как это сделать, постараемся выяснить сегодня.

Иммобилайзер ВАЗ-2110: безопасность требует жертв

Без жертв не получается. ВАЗовские штатные иммобилайзеры уже почти 20 лет приносят своим владельцам больше нервотрепки, чем пользы.

Частые беспочвенные сбои , отказы в запуске, несовместимость с другими охранными комплексами, ненадёжность элементарной базы и косяки при сборке заставляют любыми способами отключать штатный иммобилайзер. Но для начала кратко рассмотрим принцип работы устройства, чтобы понять, как с ним бороться.

Принцип работы

Схема включения иммобилайзера в автомобиле ВАЗ-2110

Принцип работы иммобилайзера.

Принцип работы любого простейшего иммобилайзера до смешного прост — устройство связывается с блоком управления двигателем и даёт определённый сигнал при попытке несанкционированного доступа. ЭБУ в свою очередь, даёт или не даёт разрешение на запуск мотора. Происходит это так — для запуска двигателя необходимо, чтобы иммобилайзер принял ключ и только после успешной инициализации он посылает разрешающий сигнал на ЭБУ. Даже в том случае, когда ключ к замку полностью подходит, но не инициализируется иммобилайзером, последний подаст на ЭБУ запрещающий сигнал, блок отключит бензонасос и систему зажигания. Следовательно, запуск двигателя будет невозможен.

Как отключить

В тонкости устройства и схемотехнику мы вникать не станем, поскольку для ремонта, настройки и замены элементов иммобилайзера необходимо иметь хороший багаж знаний по микроэлектронике и опыт работы с микросхемами.

Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

Все способы

К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все несколько нелепо , но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

  1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
  2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
  3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось — тренируемся снова.

А что касается отключения иммобилайзера, то есть только два варианта — прошивка и перепиновка проводов. Самый доступный способ — второй, с него и начнём.

Обрезаем провода на иммобилайзере

Перед началом работы разберёмся в том, что мы будем делать теоретически. Перед эксплуатацией каждый иммобилайзер проходит процедуру обучения. Она заключается в записи на энергонезависимый носитель информации EEPROM кодов ключей. С конвейера автомобиль выходит с чистым EEPROM , а перед эксплуатацией новый владелец прописывает в памяти коды ключей.

В итоге получаем цепочку: комплект ключей — иммобилайзер — ЭБУ.

Эта тройка будет работать только в такой комбинации и при попытке заменить хотя бы один элемент, двигатель не запустится.

Наша задача в том, чтобы убедить память (EEPROM) ЭБУ в том, что иммобилайзера не существует физически. Только так мы сможем запустить двигатель нашим ключом. При этом желательно оставить диагностический канал К-лайн. Делаем это так:

    Находим корпус иммобилайзера. Он находится прямо над электронным блоком управления. Чтобы до него добраться, снимаем боковую панель консоли.

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации


Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке


  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери


Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла


В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза


Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости


Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок


Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности


Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы


Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.


Другие блоки индикации ВАЗ 2110


Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

Читайте также: