Как снять боковую панель лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Щиток приборов на Весте имеет современный дизайн. Основные показания находятся в трех больших колодцах и подсвечиваются при помощи SMD-диодов. В случае необходимости эту подсветку можно заменить, но для этого придется сначала разобрать комбинацию приборов Весты.
Как снять приборную панель мы рассматривали ранее. После этого инструментов больше не потребуется, т.к. абсолютно все держится на защелках и фиксаторах. Ни одного винта крепления нет. Чтобы снять стекло придется отщелкнуть несколько фиксаторов по периметру панели приборов:

Далее демонтируем маску (накладка в виде колодцев), освобождая защелки от зацепления:

Наверное, самое сложное во всем процессе — это снять стрелки комбинации приборов. Их следует выкручивать против часовой, и с хорошим усилием, на себя. Очень аккуратно, можно легко сломать ограничитель шестерёнки!


Теперь можно снять заднюю крышку. Отщелкиваем фиксаторы, указанные на фото. При необходимости можно снять накладки с механизмов управления стрелками:


Теперь можно доставать из корпуса приборки плату, которая удерживается фиксаторами:

Снимаем накладку панели приборов, подцепляя ее с одного из краев:

Штатный бортовой компьютер демонтируем после того, как отсоединим его разъем:

Для подсветки шкал спидометра, тахометра, стрелок, БК и других показаний используются SMD светодиоды. Некоторые из них показаны на фото:

Сборка щитка приборов производится в обратной последовательности. По окончанию проверяем работу с помощью автотеста. Также рекомендуется проклеить колодцы, чтобы в дальнейшем не было скрипов.








Отзывы

Как разобрать панель приборов Лада Веста

Щиток приборов на Весте имеет современный дизайн. Основные показания находятся в трех больших колодцах и подсвечиваются при помощи SMD-диодов. В случае необходимости эту подсветку можно заменить, но для этого придется сначала разобрать комбинацию приборов Весты.

Как снять приборную панель мы рассматривали ранее. После этого инструментов больше не потребуется, т.к. абсолютно все держится на защелках и фиксаторах. Ни одного винта крепления нет. Чтобы снять стекло придется отщелкнуть несколько фиксаторов по периметру панели приборов:

Далее демонтируем маску (накладка в виде колодцев), освобождая защелки от зацепления:

Наверное, самое сложное во всем процессе — это снять стрелки комбинации приборов. Их следует выкручивать против часовой, и с хорошим усилием, на себя. Очень аккуратно, можно легко сломать ограничитель шестерёнки!

Теперь можно снять заднюю крышку. Отщелкиваем фиксаторы, указанные на фото. При необходимости можно снять накладки с механизмов управления стрелками:

Теперь можно доставать из корпуса приборки плату, которая удерживается фиксаторами:

Снимаем накладку панели приборов, подцепляя ее с одного из краев:

Штатный бортовой компьютер демонтируем после того, как отсоединим его разъем:

Для подсветки шкал спидометра, тахометра, стрелок, БК и других показаний используются SMD светодиоды. Некоторые из них показаны на фото:

Сборка щитка приборов производится в обратной последовательности. По окончанию проверяем работу с помощью автотеста. Также рекомендуется проклеить колодцы, чтобы в дальнейшем не было скрипов.

Предпосылки

Машина постоянно подбрасывает проблемы, которые приходится решать или используя самостоятельные знания, смекалку и подсказки опытных автовладельцев, или же – путем обращения в сервис. В последнем случае результат будет дороже, но далеко не всегда – качественнее.

Даже если вы не собираетесь делать это прямо сейчас, все же не помешает знать, как правильно разобрать панель на ВАЗ 2110, и уж тем более – если вы за шаг от этой работы.

Панель приборов ВАЗ 2110

Когда это нужно

Следует заметить, что панель приборов на ВАЗ 2110 не отличается особой прочностью, поэтому ее можно попросту повредить. Или же она поизносилась, потерлась, поцарапалась.

Секретное меню ММС Lada Vesta


Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

  • Software — версия ПО, прошивка и др.
  • System status — статус системы.
  • Data save — сохранение данных.
  • Key test — тест ключей.
  • Fan test — тест вентилятора.
  • Decoct test
  • Initialize — инициализация.
  • RVC test
  • Diagnostic — диагностика.
  • Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
  • GPS test — тест GPS (спутники).
  • Activation Mac — активация Mac.
  • Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
  • Backlight test — тест подсветки.
  • Can test — Can тест.

Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.

Порядок разборки

Поэтому действуем по такому плану:

После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.






Что делать с проводами?

Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь. Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить. Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.

Разобранная панель приборов ВАЗ 2110

Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

4)уровень масла недостаточный

5)сбой регулировки ГРМ

4)замена комплекта или диска

5)регулировка фаз, замена ремня

Из чего состоит приборная панель?

На панели приборов Приоры есть все необходимые детали, без которых не обойдется ни один современный автомобиль:

  • регулятор внешнего освещения и внутренней подсветки панели;
  • включатель поворотных, габаритных и осветительных фар;
  • регулятор сигнала;
  • комбинация приборов автомобиля;
  • регулятор стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.

Так устроена приборная панель

Кроме того, на панели присутствует замок зажигания, связанный с противоугонной системой. Он содержит 3 позиции. Среди вторичных механизмов можно отметить наличие регуляторов отопительной системы заднего стекла, сигнализации и охлаждения салона. Стоит также упомянуть о бардачке, встроенных часах и входном гнезде магнитолы.

Иногда определенный элемент панели приходит в негодность и приходится искать пути его замены. В этом случае вам потребуется разборка салона. Ниже рассмотрено, как разобрать панель приборов.

Перегоревшие контрольные лампы

В большинстве случаев отсутствие сигнала контрольных ламп связано с тем, что перегорели сами лампочки. Чтобы убедиться в работоспособности ламп, обратите внимание на их состояние в момент поворота замка зажигания. Перед запуском двигателя блок управления на некоторое время тестово включает контрольные лампы. Особое внимание стоит уделить лампам с красным оттенком:

  • контрольная лампа ручного тормоза и неисправности тормозной системы.
  • контрольная лампа неисправности усилителя руля
  • контрольная лампа отсутствия заряда АКБ
  • контрольная лампа критического давления масла
  • контрольная лампа неисправности системы безопасности

Все эти лампы имеют красный окрас, поскольку связаны с серьёзной неисправностью, игнорирование которой может привести к не самым приятным последствиям: в лучшем случае автомобиль заглохнет, в худшем случае двигатель потребует капитального ремонта (например, аварийное давление масла).

Как разобрать панель приборов?

Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.

Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.

Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.

Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.

Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.

Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.

  • 1 — гидроусилитель руля;
  • 4 — ручной тормоз;
  • 7 — регулятор внешнего освещения;
  • 8 — правый поворотник;
  • 9 — левый поворотник;
  • 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
  • 14 — регулятор сброса километража;
  • 15 — регулятор тормозной жидкости;
  • 18 — регулятор подсветки панели приборов;
  • 20 — аккумуляторная клемма 30;
  • 21 — аккумуляторная клемма 15;
  • 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
  • 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
  • 27 — регулятор топливного бака;
  • 31 — служба диагностики панели.

Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Читайте также: