Как снять цилиндр на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится КамАЗ 6540 , двигатель КамАЗ 6540 , ремонт КамАЗ 6540 , ремонт двигателя КамАЗ 6540 , характеристики КамАЗ 6540 , регулировка клапанов КамАЗ 6540 , система впуска КамАЗ 6540 , система выпуска КамАЗ 6540 , система питания КамАЗ 6540 , не заводится КамАЗ 65115 , двигатель КамАЗ 65115 , ремонт КамАЗ 65115 , ремонт двигателя КамАЗ 65115 , характеристики КамАЗ 65115 , регулировка клапанов КамАЗ 65115 , система впуска КамАЗ 65115 , система выпуска КамАЗ 65115 , система питания КамАЗ 65115 , не заводится КамАЗ 65111 , двигатель КамАЗ 65111 , ремонт КамАЗ 65111 , ремонт двигателя КамАЗ 65111 , характеристики КамАЗ 65111 , регулировка клапанов КамАЗ 65111 , система впуска КамАЗ 65111 , система выпуска КамАЗ 65111 , система питания КамАЗ 65111 , не заводится КамАЗ 55111 , двигатель КамАЗ 55111 , ремонт КамАЗ 55111 , ремонт двигателя КамАЗ 55111 , характеристики КамАЗ 55111 , регулировка клапанов КамАЗ 55111 , система впуска КамАЗ 55111 , система выпуска КамАЗ 55111 , система питания КамАЗ 55111 , не заводится КамАЗ 55102 , двигатель КамАЗ 55102 , ремонт КамАЗ 55102 , ремонт двигателя КамАЗ 55102 , характеристики КамАЗ 55102 , регулировка клапанов КамАЗ 55102 , система впуска КамАЗ 55102 , система выпуска КамАЗ 55102 , система питания КамАЗ 55102 , не заводится КамАЗ 54115 , двигатель КамАЗ 54115 , ремонт КамАЗ 54115 , ремонт двигателя КамАЗ 54115 , характеристики КамАЗ 54115 , регулировка клапанов КамАЗ 54115 , система впуска КамАЗ 54115 , система выпуска КамАЗ 54115 , система питания КамАЗ 54115 , не заводится КамАЗ 54112 , двигатель КамАЗ 54112 , ремонт КамАЗ 54112 , ремонт двигателя КамАЗ 54112 , характеристики КамАЗ 54112 , регулировка клапанов КамАЗ 54112 , система впуска КамАЗ 54112 , система выпуска КамАЗ 54112 , система питания КамАЗ 54112 , не заводится КамАЗ 5410 , двигатель КамАЗ 5410 , ремонт КамАЗ 5410 , ремонт двигателя КамАЗ 5410 , характеристики КамАЗ 5410 , регулировка клапанов КамАЗ 5410 , система впуска КамАЗ 5410 , система выпуска КамАЗ 5410 , система питания КамАЗ 5410 , не заводится КамАЗ 53229 , двигатель КамАЗ 53229 , ремонт КамАЗ 53229 , ремонт двигателя КамАЗ 53229 , характеристики КамАЗ 53229 , регулировка клапанов КамАЗ 53229 , система впуска КамАЗ 53229 , система выпуска КамАЗ 53229 , система питания КамАЗ 53229 , не заводится КамАЗ 53228 , двигатель КамАЗ 53228 , ремонт КамАЗ 53228 , ремонт двигателя КамАЗ 53228 , характеристики КамАЗ 53228 , регулировка клапанов КамАЗ 53228 , система впуска КамАЗ 53228 , система выпуска КамАЗ 53228 , система питания КамАЗ 53228 , не заводится КамАЗ 53215 , двигатель КамАЗ 53215 , ремонт КамАЗ 53215 , ремонт двигателя КамАЗ 53215 , характеристики КамАЗ 53215 , регулировка клапанов КамАЗ 53215 , система впуска КамАЗ 53215 , система выпуска КамАЗ 53215 , система питания КамАЗ 53215 , не заводится КамАЗ 53213 , двигатель КамАЗ 53213 , ремонт КамАЗ 53213 , ремонт двигателя КамАЗ 53213 , характеристики КамАЗ 53213 , регулировка клапанов КамАЗ 53213 , система впуска КамАЗ 53213 , система выпуска КамАЗ 53213 , система питания КамАЗ 53213 , не заводится КамАЗ 53212 , двигатель КамАЗ 53212 , ремонт КамАЗ 53212 , ремонт двигателя КамАЗ 53212 , характеристики КамАЗ 53212 , регулировка клапанов КамАЗ 53212 , система впуска КамАЗ 53212 , система выпуска КамАЗ 53212 , система питания КамАЗ 53212 , не заводится КамАЗ 53211 , двигатель КамАЗ 53211 , ремонт КамАЗ 53211 , ремонт двигателя КамАЗ 53211 , характеристики КамАЗ 53211 , регулировка клапанов КамАЗ 53211 , система впуска КамАЗ 53211 , система выпуска КамАЗ 53211 , система питания КамАЗ 53211 , не заводится КамАЗ 5320 , двигатель КамАЗ 5320 , ремонт КамАЗ 5320 , ремонт двигателя КамАЗ 5320 , характеристики КамАЗ 5320 , регулировка клапанов КамАЗ 5320 , система впуска КамАЗ 5320 , система выпуска КамАЗ 5320 , система питания КамАЗ 5320 , не заводится КамАЗ 44108 , двигатель КамАЗ 44108 , ремонт КамАЗ 44108 , ремонт двигателя КамАЗ 44108 , характеристики КамАЗ 44108 , регулировка клапанов КамАЗ 44108 , система впуска КамАЗ 44108 , система выпуска КамАЗ 44108 , система питания КамАЗ 44108 , не заводится КамАЗ 4326 , двигатель КамАЗ 4326 , ремонт КамАЗ 4326 , ремонт двигателя КамАЗ 4326 , характеристики КамАЗ 4326 , регулировка клапанов КамАЗ 4326 , система впуска КамАЗ 4326 , система выпуска КамАЗ 4326 , система питания КамАЗ 4326 , не заводится КамАЗ 43118 , двигатель КамАЗ 43118 , ремонт КамАЗ 43118 , ремонт двигателя КамАЗ 43118 , характеристики КамАЗ 43118 , регулировка клапанов КамАЗ 43118 , система впуска КамАЗ 43118 , система выпуска КамАЗ 43118 , система питания КамАЗ 43118 , не заводится КамАЗ 43115 , двигатель КамАЗ 43115 , ремонт КамАЗ 43115 , ремонт двигателя КамАЗ 43115 , характеристики КамАЗ 43115 , регулировка клапанов КамАЗ 43115 , система впуска КамАЗ 43115 , система выпуска КамАЗ 43115 , система питания КамАЗ 43115 , не заводится КамАЗ 43114 , двигатель КамАЗ 43114 , ремонт КамАЗ 43114 , ремонт двигателя КамАЗ 43114 , характеристики КамАЗ 43114 , регулировка клапанов КамАЗ 43114 , система впуска КамАЗ 43114 , система выпуска КамАЗ 43114 , система питания КамАЗ 43114

Снятие и установка двигателя

Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

  1. коллектор выпускной;
  2. стартер;
  3. крышка головки цилиндра;
  4. картер масляный;
  5. кронштейн рычага переключения передач;
  6. насос водяной;
  7. крыльчатка вентилятора;
  8. ремни привода;
  9. фильтр центробежный масляный;
  10. генератор;
  11. кронштейны;
  12. рычаг переключения передач;
  13. патрубок объединительный;
  14. крышка регулятора топливного насоса высокого давления;
  15. свечи факельные;
  16. клапан электромагнитный;
  17. коллекторы впускные;
  18. фильтр тонкой очистки топлива;
  19. компрессор;
  20. турбокомпрессоры;
  21. бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
  22. свечи факельные;
  23. коллекторы впускные;
  24. патрубок;
  25. кронштейны;
  26. турбокомпрессоры.

Для снятия двигателя с автомобиля:

  • Разъедините топливопроводы 1 в месте соединения со шлангами. Выверните болты 2, отсоедините рычаг дистанционного привода коробки передач от передней тяги, выверните болты 4.
  • Отвернув гайки 6 и 7, отсоедините маслопроводы 3 и 2 гидроусилителя рулевого управления, а затем тягу 1 акселератора. Демонтируйте дублирующий выключатель 5 и отсоедините клеммы. Снимите шланг 4 с трубки вспомогательного тормоза.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления водяного радиатора к раме с левой стороны. Выверните болты крепления левого уплотнительного кожуха к радиатору. Отсоедините маслопровод от картера двигателя и масляного радиатора.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления водяного радиатора к раме с правой стороны, выверните болты крепления кронштейна трубки отопителя кабины к кожуху радиатора.
  • Отсоедините от радиатора пароотводящую трубку, патрубок коробки термостатов и шланг отопителя кабины.
  • Снимите продольную тягу крепления радиатора.
  • Выверните два болта 1 крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления.
  • Выверните болты 3 и расшплинтуйте поводок 2.
  • Снимите крыльчатку вентилятора; ослабьте хомут 1 и отсоедините патрубок 2 от радиатора.
  • Выверните болт 3 поддерживающего хомута.
  • Отсоедините трубопровод отопителя кабины от правой водяной трубы.
  • Зацепите радиатор тросом за кронштейны и подъемным приспособлением снимите радиатор в левую сторону.
  • Отсоедините наконечники проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости, генератора, факельных свечей. Разъедините штекерный разъем датчика тахометра, а также разъем 1 электромагнитного клапана 2 и вытащите провода.
  • Снимите воздухопровод, соединяющий компрессор с регулятором давления.
  • Отверните гайки крепления приемных труб к правому и левому выпускным коллекторам.
  • Отсоедините наконечники электропроводов от стартера.
  • Выверните болты крепления правой и левой передних опор двигателя.
  • Отсоедините угловой патрубок от водяного насоса.
  • Выверните болты крепления картера сцепления.
  • Зацепите крюки траверсы за рымболты, вывесите двигатель подъемным приспособлением и, переместив его вперед, разъедините с коробкой передач.
  • Поднимите двигатель над рамой, разверните влево на 90° и снимите его.
  • Установите двигатель на подставку.

Двигатель, снятый с автомобиля, отремонтируйте заменой изношенных или поврежденных деталей. При необходимости замены блока цилиндров направляйте двигатель для ремонта на специализированные предприятия.

Для установки силового агрегата на автомобиль:

После установки радиатора при закреплении продольной тяги необходимо выдержать размеры, приведенные на рисунке.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;


Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 - фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 - болты; 5 - болты крепления передних пластин; 6 - пластины передние; 7 - фланец передний полумуфты; 8 - болт стяжной; 9 - полумуфта ведущая; 10 - гайка; 11 - пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).


Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 - фланец ведущей полумуфты; 2 - съемник


Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 - винт; 2 -рукоятка; 3 - корпус; 4 -опора; 5 - гильза; 6 - захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;


ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.


Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Читайте также: