Как снять двигатель гранта 8 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Снятие и установка двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Демонтируем двигатель при необходимости его капитального ремонта или замены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.




Укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на ткань под ветровым стеклом. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

Натянув цепи, убираем из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров…



Приподнимаем двигатель с помощью подъемного устройства…


…и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

…и вынимаем моторного из его отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной.

Двигатель автомобиля Лада Первые

Двигатель старой модификации Двигатель

Двигатель модификации новой 21116

В Приора будущем можно будет в полной оценить мере новую модернизацию двигателя, когда Гранта Лада появится в свободной продаже.

установка и Снятие двигателя

Снятие и установка двигателя Гранта Лада (ВАЗ 11183, 21116)

Демонтируем при двигатель необходимости его капитального ремонта замены или.

Работу проводим на смотровой канаве эстакаде или.

Укладываем на нижнюю часть ветрового мягкий стекла материал (можно использовать ткань, несколько сложенную раз). Поднимаем капот в вертикальное так положение, чтобы его задняя кромка ткань на легла под ветровым стеклом. Закрепляем подъемного цепи устройства на двигателе с правой стороны за рым штатный, а с левой стороны – за болт, ввернутый в блока отверстие цилиндров, предназначенное для крепления сцепления картера.

Натянув цепи, убираем из-под упор двигателя, который поддерживал двигатель при коробки снятии передач. Придерживая двигатель, отворачиваем болта три крепления кронштейна правой опоры агрегата силового к блоку цилиндров…

Приподнимаем двигатель с помощью устройства подъемного…

…и вынимаем его из моторного отсека. двигатель Устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности.

Гранта снятие полный и двигателя осмотр. Последнее видео. Прощаюсь до месяца мая.

…и вынимаем его из моторного отсека.
двигатель Устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности.

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

Подготовительные операции

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала. Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Крепление звездочки распредвала.

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте

Как снять двигатель на ваз 2110 видео

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и снимаем капот.

Сливаем с двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем коробку передач, сцепление, приемную трубу.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от двигателя.

Отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса.

Отсоединяем провода от генератора и снимаем приводной ремень генератора.

– шланг продувки адсорбера от дроссельного узла (система впрыска с обратной связью);

– массовые провода от головки блока цилиндров;

– разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, модуля зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, фаз (двигатель ВАЗ-2112).

На двигателе ВАЗ-2110 отсоединяем разъемы моторного жгута проводов: от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости.

Снимаем центральный провод с катушки зажигания. Выполнение вышеперечисленных операций приведено в соответствующих статьях.

Отводим моторный жгут проводов в сторону.

Закрепляем тросы подъемного устройства за рымы двигателя.


Отсоединяем правую опору и вынимаем из моторного отсека двигатель ВАЗ-2111 (ВАЗ-2110).


Отсоединив переднюю, заднюю и правую опору двигателя ВАЗ-2112, снимаем его.

Советы и пошаговая процедура с фотосопровождением по снятию мотора на автомобиле ВАЗ 2110.


Следуя рекомендации завода-производителя, для необходимого технического ремонта силовой агрегат, то есть — двигатель со сцеплением и коробкой передач, следует вынимать вниз, но в условиях гаража удобнее осуществлять тот же процесс вверх с обязательным использованием подъёмного устройства, предварительно сняв коробку передач. Все работы необходимо выполнять только в присутствии помощника.

Снятие двигателя ВАЗ 2110, порядок работы поэтапно:

1. Во-первых, необходимо убрать АКБ из авто.

2. Дальнейшим действием снимаем капот.

3. После этого из картера двигателя удаляем масло, отвернув сливную пробку, а охлаждающую жидкость – из системы охлаждения, открутив сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка.

4. Теперь необходимо снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы, не забыв после закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.

5. Затем берём и отсоединяем от двигателя приёмную трубу с кронштейном, слегка опускаем вниз, для того, чтобы фланец мог сойти со шпилек впускного клапана.


6. Следующим движением достаточно повернуть до упорного момента сектор привода дроссельной заслонки.

7. После этого надо отвернуть два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки и отвести его в сторону, не отсоединяя от него тяги, но так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.


10. Отсоединяем осторожно колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав слегка зажим.


11. Потом постепенно ослабляем затяжку хомутов и убираем отводящий шланг радиаторов от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

12. Теперь отсоединяем провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.


13. Расслабляем слегка хомут и отводим подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

14. Следующим усилием необходимо отсоединить колодку (№1 на рис. выше) с проводами от датчика (№2 на рис.) детонации (или снять датчик, но для этого открутите гайку его крепления и уберите датчик со шпильки, но оставив его обязательно на жгуте проводов).


15. Теперь важно отсоединить колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, нажав держащую её защёлку.


18. Вот теперь надо убрать провод от датчика контрольной лампы давления масла.


19. После, наконец-то, ослабляете затяжку хомута и отсоединяете шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.

20. Следующим этапом отсоединить вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.


21. Нажав на удерживающую защёлку, аккуратно отсоединяете колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.

22. Ослабив хомут, отводите шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.


23. Теперь просто отсоединяете колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, нажав на защёлку.


25. Обязательно обратите ваше внимание на такую деталь, что в топливных трубках имеются уплотнительные кольца и надо обязательно после отсоединения шланга кольцо снять и при необходимости (порвано или несколько растянуто) заменить.

26. Теперь убираем отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.


27. Отжав удерживающую пластмассовую защёлку, разъединяете колодку жгута форсунок.

28. Попробуйте расстегнуть хомут (при необходимости разрежьте) крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.


29. Снизу автомобиля надо аккуратно отсоединить колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).

30. Берём и отсоединяем колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.


31. Отвернув постепенно два болта крепления крышки, отводим от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами.

32. Следующим моментом надо достать жгут проводов из-под ресивера.


33. Вытащив жгут проводов из-под термостата, важно окончательно убедиться в том, что все провода и шланги отсоединены от двигателя.

34. Ослабив затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, убираем адсорбер в сторону (но, не отсоединяя от него шланги) так, чтобы он не был серьёзной помехой при снятии двигателя.


35. Отпустите гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым, потом снимите со шпильки.

36. Необходимо точно установить рым под верхний болт крепления модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110.


37. Далее вывешиваем двигатель, аккуратно зацепив за два рыма трос и натянув его сильно талью или краном.

38. При отсутствии крана или тали важно снять дополнительно бачок омывателя.


39. После этого следует установить на передние крылья подходящую доску, поместив под её концы мягкие прокладки, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие.

40. Привязать крепко к ней снимаемый двигатель ВАЗ 2110 за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач, при помощи тросов или канатов, которые должны быть сильно натянуты.


42. Открутить два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.

43. Поднять двигатель вверх и зафиксировать его на прочные устойчивые опоры так, чтобы двигатель не касался маховика и шкива привода генератора.

44. Процесс установки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке процессу снятия, точно по указанным пунктам. После проведённого ремонта и водружении двигателя на своё рабочее место, необходимо залить масло в картер двигателя, а охлаждающую жидкость в систему охлаждения.


Регулярная замена масла, согласно рекомендациям завода изготовителя, обеспечит двигателю автомобиля стабильную работу без дополнительного износа и как следствие сокращения его ресурса. Произвести замену масла можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести замену у дилера. Не стоит экономить на масле, от него напрямую зависит износ двигателя.

  • 1 Когда менять моторное масло на Гранте
  • 2 Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта
    • 2.1 Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте
    • 2.2 Какой объем масла необходимо залить в двигатель Гранты
      • 9.0.1 Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта
      • 9.0.2 Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками
      • 9.0.3 Видео о замене воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      Когда менять моторное масло на Гранте

      Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

      Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

      Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

      Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

      Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.

      Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте

      Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.

      При замене масла — замена масляного фильтра обязательна!

      Какой объем масла необходимо залить в двигатель Гранты

      Если у вас Лада Гранта с 8 или 16 клапанным мотором и механической кпп вам необходимо залить 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп необходимо 4,4 литра масла.

      Инструкция по замене моторного масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором

      Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.

      Подставляем под нее тару для слива старого масла и сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.

      Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.

      Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его используя отвертку как рычаг.

      После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины фильтра новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.

      Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.

      Заливаем новое масло через горловину.С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.

      Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.

      Как проверить уровень масла в Гранте

      После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.

      Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.

      Независимо от того, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта, процедуру по замене смазки лучше проводить чаще, чем реже. При таком подходе гораздо легче избежать возможных проблем в работе двигателя. Закона старения масла никто отменить не может. Даже самые качественные смазочные вещества со временем утрачивают изначальные свойства. Поэтому менять маслянистую жидкость в моторе необходимо, строго придерживаясь рекомендуемых графиков.

      Как часто меняется моторное масло на Гранте

      Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них — это пробег автомобиля. Второй — временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.

      Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

      Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.


      Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

      Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло — не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

      Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

      Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

      Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

      Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

      Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

      Готовимся к замене смазочной жидкости

      Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.


      Поэтапное руководство для замены моторного масла

      В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

      Похожие публикации

      1. Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      2. Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 воздушный фильтр необходимо заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако состояние воздушного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта: на очень пыльных и загрязненных дорогах воздушный фильтр засоряется быстрее. Совет : периодически между заменами вынимайте воздушный фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

      Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

      1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

      3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

      Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

      Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

      Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

      Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками

      На ТО решил фильтр не менять, уж больно долго и дорого у них! На самом деле всё просто — нужна крестовая отвёртка и сам фильтр. И пусть народ не глумится. Я знаю тех, кто до 50000км проездили и не знали, что его надо менять и где он находится.

      Признаки и причины неисправности механизма газораспределения характерны для всех типов силовых агрегатов Лады Гранты, независимо от модификации и количества клапанов.

      Признаки неисправности механизма клапанов на Лада Гранта

      Замена клапанов на Лада Гранта

      Характерные причины преждевременного износа клапанов

      Замена клапанов на Лада Гранта 2

      Диагностика неисправности механизма газораспределения

      Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.

      Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Гранты

      Необходимые инструменты, материалы:

      • автомобильный набор инструментов, головок;
      • пассатижи, отвертки с плоским / крестообразным наконечником;
      • цанга — пружинящая разрезная втулка;
      • магнит, медицинский пинцет;
      • металлическая трубка для съема клапанов;
      • рассухариватель;
      • комплект ГРМ: подшипники, ролики, гайка;
      • ветошь;
      • дополнительное освещение.

      Замена клапанов на Лада Гранта 3

      1. Помещаем машину на смотровую яму, охлаждаем мотор.
      2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы охлаждения посредством сливного крана в нижнем периметре радиатора.
      3. Скидываем клемму аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети.
      4. Снимаем декоративную крышку на двигателе.

      Замена клапанов на Лада Гранта 4

      Замена клапанов на Лада Гранта 8

      Замена клапанов на Лада Гранта 9

      Замена клапанов на Лада Гранта 10

      Замена клапанов на Лада Гранта 14

      Замена клапанов на Лада Гранта 15

      Замена клапанов на Лада Гранта 16

      1. Рассухариваем клапана, снимаем пружину, металлическую шайбу.
      2. Съемником извлекаем колпачки, они также подлежат замене.
      3. Снимаем клапана.
      4. В месте посадки головки проводим очистку, удаляем старую смазку: пасту, нагар, грязь.
      5. Устанавливаем новые клапана, смазываем поверхность головки тонким слоем моторного масла.
      6. Вставляем новые шайбы, пружины, сухари. Выставляем допустимые зазоры.
      7. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

      Замена клапанов на Лада Гранта 18

      Моменты затяжки

      Для Лада Гранта 1.6 (8, 16 клапанов) момент затяжки следующий:

      • Натяжной ролик:17-27 Н/м;
      • Гайка ролика: 30–36 Н/м;
      • Шкива генератора: 105–110 Н/м.

      Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

      Данная тема детально была рассмотрена ранее, останавливаться не будем. Очередной раз напоминаем о важности покупки оригинального ремня приводных механизмов на техническое средство.

      Преобладающее большинство поломок происходит по вине владельцев, которые экономят на качественных деталях.

      Замена клапанов на Лада Гранта 19

      Оригинальный ГРМ и подделки

      Замена клапанов на Лада Гранта 20

      Замена клапанов на Лада Гранта

      Замена клапанов на Лада Гранта 22

      • рассухариватель;
      • съемник для колпачков;
      • набор головок;
      • вороток;
      • ветошь;
      • новые клапана;
      • дополнительное освещение.

      Сколько стоят клапана на Ладу Гранту: комплект оригинальных от 650 рублей. Зарубежные аналоги на 100 – 150 рублей дороже.

      Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

      Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 - это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).

      Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

      1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

      Вывешиваем переднее правое колесо

      Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

      2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

      Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

      • опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
      • трубку вентиляции картера (сама тонкая);
      • верхний шланг вентиляции картера;
      • нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
      • открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.

      Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

      Откручиваем кронштейн, отсоединяем патрубки и выкручиваем свечи зажигания

      Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

      Снимаем кожух ГРМ, откручиваем гайки крепления клапанной крышки

      Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

      Аккуратно снимаем крышку клапанов

      Фото 4: Снимаем клапанную крышку

      3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

      Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

      Совмещаем метки на корпусе кожуха и шкиве распредвала

      Фото 5: Совмещение меток ГРМ

      В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

      Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

      Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

      Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

      Схематическое изображение положения кулачков распредвала

      Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

      4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

      • для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
      • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

      Схематичное расположение клапанов

      Какие клапана впускные, а какие выпускные

      Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

      5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

      Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

      Откачка масла шприцом

      Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

      Фактический зазор 0,20 мм

      Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

      Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.

      Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

      6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

      Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.

      Приспособление для регулировки клапанов 8 кл. ДВС

      Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

      Поворачиваем толкатель в удобное для извлечения шайбы положение

      Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

      Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

      Нажимаем на клапан до упора

      Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

      Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

      Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

      Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

      На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

      Размер регулировочной шайбы

      Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

      Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

      После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

      Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

      7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

      Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

      Поворот распредвала на 180 градусов

      Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

      Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

      Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

      Таблица с данными измерений

      СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

      8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

      Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

      для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

      для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

      X – зазор определенный по щупу;

      Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

      Z – толщина новой регулировочной шайбы.

      Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

      Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

      9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

      10 Шаг. Установка крышки клапанов

      Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.

      Замена прокладки клапанной крышки на новую

      Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

      Втулки подлежащие замене

      Подведем итог, финансовый :))

      • Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
      • Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
      • Шуп = 315 руб.
      • Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

      Итого: 905 руб.

      Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 - 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль - заработанный рубль.

      Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

      Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

      Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

      Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

      СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

      Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

      Читайте также: