Как снять фаркоп на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3957, ширина — 1100, высота — 1669 мм. Колесная база составляет 2699 мм. Дорожный просвет 196 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня — 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Катберта

Cмотрите ВИДЕО про сборка фаркоп камаз.

Мнение автовладельца по имени Шамсуддин :Одни достоинства. Сравнивая c конкурентами все лучше, удобнее и т.д.

Дата выхода: 23. 02. 2019 года

Смех в теме: Менталитет — это такая вещь, про которую не известно практически ничего, за исключением того факта, что он у нас другой.

На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Тягово-сцепное устройство КамАЗ ( рис. 199 ) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.

Рис. 199. Тягово-сцепное устройство: 1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 — цепь шплинта замка; 9 — упругий элемент; 10 — гайка крюка; 11 — шплинт; 12 — защитный колпак; 13, 14 — фланцы; 15 — корпус; 16 — крышка корпуса

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием

на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.

Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:

  • затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
  • открыть замок буксирного крюка;
  • установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
  • осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
  • накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок;
  • вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
  • соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмоси-стемы автомобиля;
  • соединить прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;
  • открыть разобщительные краны пневмопривода тормозных систем прицепа, установленные на автомобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);
  • растормозить прицеп стояночной тормозной системой.

Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.

При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.

  • проверить свободный осевой ход крюка буксирного прибора, который не должен превышать 0,5 мм;
  • смазать с помощью двух пресс-масленок стебель и гайку крюка тягово-сцепного устройства;
  • затянуть гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака.
  • проверить состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонже­ронов и поперечин не допускаются;
  • проверить наличие всех заклепок, в случае отсутствия — установить болт с гайкой.

При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

При появлении усадки упругого элемента установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55 мм крюк заменить.

При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместить прорези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5 мм.

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

Рассуждение автовладельца по имени Кристиан : Удобство в эксплуатации.

Категория: Ремонт авто самому

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3875, ширина — 1100, высота — 1634 мм. Колесная база составляет 2728 мм. Дорожный просвет 130 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня — 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Северина

Дата выхода: 25. 09. 2019 года

Качество: HD DVD

Смех в теме: Не понимаю эту глупую привычку — говорить с животными как с людьми. Правда, Барсик? Чего молчишь?

КАМАЗАВТОКЛУБ

Сцепные устройства

nailjan74 писал(а):да стоит вверхтормашками

Если вертикально, но вверх крюком, подцепить петлю дышла то можно? Пустой прицеп притащит без проблем, заодно и разработается фаркоп.

serg@i писал(а):заодно и разработается фаркоп.

Серег,смотря как закис,у меня ни хрена не разработался.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

У меня КАМАЗ 85г.в., прицеп увидел в 2013г, за неделю фаркоп разработался, а до этого тоже намертво сидел.

Всем спасибо,фаркоп провернул,теперь надо как то гайку открутить,все конкретно прикипело.

nailjan74 писал(а):,все конкретно прикипело.

Греть резаком докрасна гайку,резинка сгорит конечно,потом поливать водичкой из бутылки ,потом брать ключ желательно ударный,если нет то торцовый и пытаться откручивать ,предварительно застопорив крюк ломом.Можно взять рожковый,застопорить его в раме и вложив лом в крюк попытаться вращать крюк.

Боишься -не делай,делаешь — не бойся,а сделал-не сожалей!

попробуй открутить болты крепления корпуса фаркопа к раме. я имею ввиду те 4-е гайки что рядом с крюком, ну и если есть то ещё верхние и нижние болты. корпус фаркопа вобщем должен сняться, сам крюк останется на месте. я думаю что так гайку греть будет удобнее…

Если развернул фаркоп, то зачем откручивать гайку.

КАМАЗ 452800+ прицеп МАUR

anton-640 писал(а):попробуй открутить болты крепления корпуса фаркопа к раме. я имею ввиду те 4-е гайки что рядом с крюком, ну и если есть то ещё верхние и нижние болты. корпус фаркопа вобщем должен сняться, сам крюк останется на месте. я думаю что так гайку греть будет удобнее..

Корпус из двух половин состоит, правильно? Одна часть, которая к раме, конечно не снимется. Другая часть, та что к тележке ближе, должна сняться…

Коллеги,имеется вопрос такого характера,недавно заметил что фаркоп ходит туда сюда вдоль оси машины так что гайка фаркопа утопает полностью,особенно заметно когда груженный.с прицепом начал эксплуатироваться недавно,поэтому не сильно разбираюсь,кто то говорит что так и должно быть.помогите пожалуйста.и ещё не большой вопросик,как можно уменьшить биение в фаркопе кольца дышла? Что нибудь подложить или как?заранее спасибо))

rim писал(а):Коллеги,имеется вопрос такого характера,недавно заметил что фаркоп ходит туда сюда вдоль оси машины так что гайка фаркопа утопает полностью,особенно заметно когда груженный.с прицепом начал эксплуатироваться недавно,поэтому не сильно разбираюсь,кто то говорит что так и должно быть.помогите пожалуйста.и ещё не большой вопросик,как можно уменьшить биение в фаркопе кольца дышла? Что нибудь подложить или как?заранее спасибо))

поменяй резинку или если нету то со старой кусок отреж (1-2см) и подставь, мы так постоянно делаем

anton-640 писал(а):Корпус из двух половин состоит, правильно? Одна часть, которая к раме, конечно не снимется. Другая часть, та что к тележке ближе, должна сняться…

ты и так ее, не снимеш так как крюк проходит через две части корпуса фаркопа, и чтобы снять заднюю часть нужно сначала открутить гайку крюка

rim писал(а): вопросик,как можно уменьшить биение в фаркопе кольца дышла?

вварить в кольцо дышла втулку, втулка делается из внутренней обоймы наружного подшипника задней ступицы…

rim писал(а): фаркоп ходит туда сюда вдоль оси машины

Поможет новый резиновый буфер и новые взамен заводских шайбы, я вытачивал толщиной 15мм.

anton-640 писал(а):Корпус из двух половин состоит, правильно? Одна часть, которая к раме, конечно не снимется. Другая часть, та что к тележке ближе, должна сняться…

Ты и так ее, не снимеш так как крюк проходит через две части корпуса фаркопа, и чтобы снять заднюю часть нужно сначала открутить гайку крюка

Доказывать ничего не буду, останусь при своем мнении… Вообще тема фаркопная очень горячая, кто что только там не городит, лиш-бы не болталось… Соседи на базе весь инструмент уже переломали, тянут до жопы всё что есть сами не понимая для чего… Всем всегда предлагаю сделать как у меня, соплями плюются но делают по своему, и крутят этот фаркоп раз в месяц как минимум. Лично я только буфер резиновый меняю где-то раз в 2-3 года… не бахвалюсь и ничё никому не навязываю

Фаркоп снял,может кому пригодится,как посоветовали,располовинил корпус,потом маленькой болгаркой срезали гайку,пару раз сначала погрели до красна резаком,но так и не сорвали.Спасибо.

nailjan74 писал(а):пару раз сначала погрели до красна резаком

надо было водой сразу остудить и пробывать.

кто нибудь понял по фото , что за фаркоп? Что то я не пойму.

У нас у оф дилера кризис- новые зап/части не хотят везти.

Тему не видел эту.

Получается как в первом посту Этот фаркоп.

КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

zhusla писал(а):кто нибудь понял по фото , что за фаркоп

zhusla писал(а):кто нибудь понял по фото , что за фаркоп

у меня на 43118 такой стоит! аналог старого фаркопа под простую петлю только немного другой конструкции

rim писал(а): вопросик,как можно уменьшить биение в фаркопе кольца дышла?

вварить в кольцо дышла втулку, втулка делается из внутренней обоймы наружного подшипника задней ступицы…

rim писал(а): фаркоп ходит туда сюда вдоль оси машины

Поможет новый резиновый буфер и новые взамен заводских шайбы, я вытачивал толщиной 15мм.

anton-640 писал(а):Корпус из двух половин состоит, правильно? Одна часть, которая к раме, конечно не снимется. Другая часть, та что к тележке ближе, должна сняться…

Ты и так ее, не снимеш так как крюк проходит через две части корпуса фаркопа, и чтобы снять заднюю часть нужно сначала открутить гайку крюка

Доказывать ничего не буду, останусь при своем мнении… Вообще тема фаркопная очень горячая, кто что только там не городит, лиш-бы не болталось… Соседи на базе весь инструмент уже переломали, тянут до жопы всё что есть сами не понимая для чего… Всем всегда предлагаю сделать как у меня, соплями плюются но делают по своему, и крутят этот фаркоп раз в месяц как минимум. Лично я только буфер резиновый меняю где-то раз в 2-3 года… не бахвалюсь и ничё никому не навязываю

В какое место резиновый буфер вставлять?

Гайку затянуть и крюк не крутиться -так и надо?

Сегодня дали фаркоп на прокат.

КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

установить родной резиновый буфер на штатное место, т.е. внутрь корпуса, с каждой стороны буфера устанавливаются шайбы; гайка закручивается до упора, а именно от руки или с помощью ключа до момента когда гайка начинает идти туго, дальше тянуть не надо. устанавливается шплинт и в путь… п.с.: шайбы я раньше точил самоделки толщиной 15мм, сейчас ставлю магазинские, но по две на сторону…

Не увидел я, что то резиновых изделий в своём фаркопе.

Рем.комплект что ли продается?

КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

zhusla писал(а):Не увидел я, что то резиновых изделий в своём фаркопе.

Рем.комплект что ли продается?

. Крюк ведь не прямо к раме прикручен. Он вставляется в корпус, корпус прикручен к раме(точнее к задней траверсе) на 4-е болта( если с завода не трогался то могут еще болты быть сверху и снизу). Вот внутри этого корпуса и устанавливается резиновый буфер…

То что оба корпуса и крюк железные- я сразу догадался.

Ты объясни- в какое, именно, место устанавливается буфер? Под гайку или ближе к раме?

КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

anton-640 писал(а):Вот внутри этого корпуса и устанавливается резиновый буфер…

КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

лёнчик писал(а):нужен совет:седло jost как там можно убрать зазор, слышал как то болтом регулируют что бы оно не било,а то у меня немного стало подбивать

Сам не делал,но читал,что болт надо выкручивать.

Мой самый верный друг КамАЗ,ты, как всегда,не подведешь!

ребята, такой вопрос какой ремкомплект подойдет на беззазорный фаркоп технотрон, нужен палец резиновые буфера и желательно ручка открывания с пружинками и втулка под палец

Да, скорее всего только оригинал технотроновский. Три вида беззазорок на моих камазах и нет взаимозаменяемых деталей.

SAYAN19RUS писал(а):Да, скорее всего только оригинал технотроновский. Три вида беззазорок на моих камазах и нет взаимозаменяемых деталей.

здесь и кроется западло, не могу ни как найти у нас таких ремкомплектов от этих фаркопов, у меня стоит ренгиндорф на совке так нашел сразу и сделал, а с братовым уже проблема нарисовалась

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Руководства по ремонту автомобилей :

Электронные книги
Электронные книги в формате PDF оригинального качества удобно использовать на компьютере , телефоне и планшете .

Печатные издания
Обычные , привычные всем руководства по ремонту . Удобно использовать в дороге , машине и гараже , так как не всегда есть возможность использовать электронные книги .

Читайте также: