Как снять гранату на ваз 2110 наружную без съемника

Обновлено: 07.07.2024

Каждый опытный шофер знает, что источником неприятного скрежета в колесе на поворотах, является шрус. В простонародье из-за похожей формы деталь прозвали гранатой. Она выступает в роли шарнира равных угловых плоскостей, который служит для передачи вращательного движения от одной полуоси к другой.

Находясь постоянно в разных углах между собой, шрус эксплуатируется под действием регулярных нагрузок. И даже несмотря на качественное сырье, коим является углеродистая сталь, со временем, деталь неминуемо выходит из строя. Надеяться, что граната для ВАЗ 2110 чем-то отличается от аналогов, не приходится. От утечки смазки, различных внешних факторов, а также повреждений элементов гранаты и в том числе пыльников, никто не застрахован.

Шрус в разрезе

Раз уж избежать проблем с шарнирами все-равно не удастся, необходимо подготовиться хотя бы теоретически, чтобы потом на практике, решить проблему оперативно. Прежде чем бросить вызов неисправной гранате собственной десятки, важно познакомится с ее конструкцией поближе. Состоит она из пяти элементов:

  • обойма внутреннего типа;
  • ведущий вал, интегрированный в корпус;
  • сепаратор, состоящий из шести шариков;
  • стопорные кольца;
  • пыльник.

Неисправный шрус аналогично исправному, но неправильно установленному – может запросто привести к проблемам на дороге.

Чтобы избежать неприятностей, собирая механизм строго придерживайтесь рекомендаций производителя. А главное – исключите вероятность попадания в корпус изделия инородных объектов.

Основные проблемы

Нередки случаи, когда замена шрусане приносит желаемого результата. Чтобы избежать неудачи, покупая новую деталь, серьезней относитесь к репутации производителя. Обесценит ремонт могут следующие причины:

  • сырье низкого качества – ради снижения себестоимость не чистые на руку компании, часто прибегают к использованию недорогих и хрупких сплавов при изготовлении изделий;
  • заводской брак – в последнее время довольно частое явление, внимательнее осматривайте гранату еще в магазине;
  • поддельная продукция – гаражных производителей сегодня огромное количество, избегайте подозрительных брендов;
  • поврежденные пыльники или неплотная их фиксация – отверстие в резине открывает доступ песку, пыли и прочему мусору, оперативно реагируйте! Если вовремя сменить пыльник, производительность шруса сохранится;
  • низкий уровень смазочного материала или полное ее отсутствие – приводит к быстрому выходу детали из строя, обзаведитесь дополнительным количеством смазки для шрусов и исключите вероятность ее недостатка.

Учтите – процедура замены внутренней и внешней гранаты, а также признаки их поломки несколько отличаются. Поэтому предварительно оцените состояние обоих.

Тем, кому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, рекомендуем познавательный видеоролик доступный здесь же.Он наглядно продемонстрирует, как поменять шрус на ВАЗ 2110 своими руками.

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.


Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

samostoyatelnaya zamena shrusa vaz 2110 500x375 - Как заменить внутренний шрус на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) по форме напоминает гранату. Его задача в автомобиле – передача крутящего момента колесам машины. Он включает в себя 7 элементов:

samostoyatelnaya zamena shrusa vaz 2110 2 500x429 - Как заменить внутренний шрус на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

  • наружная обойма в корпусе;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • обойма внутренняя;
  • приводной вал;
  • гофрированный чехол (он же пыльник);
  • стопорное кольцо.

Составные элементы и виды


Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами. На заметку! Для замены поломанного шарнира на новую гранату потребуется выполнить множество операций: снятие внутреннего шруса ВАЗ 2110 и колеса, отсоединение шаровой, и множество других.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.
  6. На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.
  7. Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  8. Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  9. Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.
  10. Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.
  11. С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  12. Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.
  13. Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.
  14. С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.
  15. Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  16. Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  17. На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  18. Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.

Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео:

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.


Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Подготовка к проведению ремонта


Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Внешняя граната

Что необходимо помимо новой гранаты.

Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

ваз 2110 замена шруса

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.


Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

В литературе указывается, что шрусы изготавливают из специальных высокопрочных сплавов, которые практически не изнашиваются. Но на практике все выглядит немного иначе. Как ни крути, но вечных деталей не существует, и шрусы — не исключение.

Дефекты могут быть следующими:

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

На заметку автовладельцу

Для того, чтобы провести ремонт, вам потребуются следующие инструменты и запасные части:

Если имеются неисправности в других узлах (шаровые, наконечники рулевых тяг), нужно заменить и эти элементы. Чтобы не разбирать подвеску заново, сделайте все сразу.

Подготовка к проведению ремонта

замена наружного шруса ваз 2110

Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа :

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

Категорически недопускается попадание внутрь ШРУСа инородных частиц, так как это приведет к быстрому выходу его из строя.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

  • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
  • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
  • съёмник для снятия ШРУСа;
  • ёмкость для слития масла из КПП;
  • монтировка и молоток;
  • вороток;
  • домкрат;
  • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
  • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200 )
  • плоскогубцы и клещи.

Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4. ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Инструкция полезна? Да 1 Нет

Что еще нужно демонтировать

замена шрусов на вазе 2110

Как полностью снять привод

Внешний шарнир вы уже извлекли. Но внутренний все еще находится в коробке передач. Прежде чем его извлечь, слейте масло из КПП (хотя бы на 2/3 от общего объема). Самый простой способ вынуть внутренний ШРУС – это применить небольшой длины широкое зубило и молоток. Как использовать эти инструменты? Установите зубило таким образом, чтобы оно упиралось в шарнир и выступ на картере коробки передач. Резкими ударами молотка в направлении от колеса к КПП извлеките шарнир. Обычно хватает 2-4 ударов. Использовать монтажную лопатку не стоит. Практика показывает, что с ее помощью ШРУС извлекается намного хуже. Вот и все. Привод у вас в руках. Можно приступать к дальнейшему ремонту.

Замена ШРУСов и их пыльников (внутреннего и наружнего шарниров равных угловых скоростей)

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода рукой, чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол (пыльник). Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для информации: О выборе ШРУСов на современном рынке

Количество смазки в ШРУСах: — внутреннем — 80см3 — наружном — 40см3

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.

Внутренний ШРУС

1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля
2. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шарнира.3. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.4. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
5. Обратите внимание, что на внутреннем конце вала привода установлена пласмассовая заглушка. вки и выньте их вместе с шайбами.6. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В нем должна быть заложена смазка ШРУС-4 в колечестве 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает.7. Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси, до фиксации шарнира на валы. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.
8. Установите грязезащитный чехол (пыльник) на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровнять давление внутри чехла и снаружи).
9. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла (пыльника), равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

Наружный (внешний) ШРУС

10. Снимите наружный и внутренний хомуты наружного шарнира.11. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.12. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
13. Установите наружный шарнир аналогично внутреннему шарниру. Отличие заключается в том, что в шарнире должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке грязезащитного чехла.

Дополнительно

Что такое ШРУСы и как они работают

Когда-то ШРУСов владельцы авто боялись как огня. Сегодня к ним привыкли, но что это такое, понятно далеко не всем.

В автомобилях классической заднеприводной компоновки для передачи крутящего момента на колеса традиционно использовали карданные шарниры. Но с массовым переходом на передний привод использование такой передачи стало практически невозможным. Крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками могут работать только в паре (по два па каждый вал), поскольку карданная передача не обеспечивает равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Это заметно усложняет конструкцию и делает ее более громоздкой, но даже при такой схеме процесс передачи крутящего момента сопровождается его пульсацией, которая возрастает с ростом угла между осями и валом.

В ногу со временем

Словом, жизнь заставила изобрести новую передачу с использованием Шарниров Равных Угловых Скоростей (ШРУСов).

От целостности защитного чехла срок службы ШРУСа зависит едва ли не в большей степени, чем от его качества изготовления

Разборка и сборка привода

шрус ваз 2110 замена цена

Сначала надеваете пыльник на ось привода. Фиксация производится только после окончательной сборки. Затем новый ШРУС устанавливаете на привод. Но перед этим очистите все поверхности от пыли и остатков смазки. Обязательно замените стопорное кольцо. Под пыльник набейте смазку с графитом, которая идет в комплекте. Рекомендуется дополнительно приобрести тюбик подобной смазки, чтобы добавить – в комплекте ее мало. Старайтесь забить смазку внутрь шарнира, чтобы она попала на всю внутреннюю поверхность и шарики. Теперь можно зафиксировать пыльник на оси хомутами и установить ШРУС на место в обратном порядке.

Как определить неисправность шрус на ВАЗ 2110

Известное также в простонародье как “граната”, данное передаточное устройство постоянно подвержено сильному износу и напряжениям в течении езды. Если во время поворота колес слышен характерный хруст — значит пришло время замены “гранат”. Тянуть с ремонтом ни в коем случае не стоит.

Также необходимо визуально проверять состояние пыльников. Если нарушена герметичность защиты — машина далеко не проедет. Как бы банально это не звучало, но коррозия, пыль и дорожная грязь убьют шрусы подвески ВАЗ-2110 быстрее, чем десятки тысяч километров пробега.

Замена шрус ВАЗ 2110 своими руками

Далее постараемся описать процесс замены шрус на примере “десятки”. Для начала блокируете задние колеса автомобиля ручным тормозом и для перестраховки подкладываете под них предохранительные бруски. Теперь можно и побороться с гайкой ступицы. Именно побороться, ведь усилие ее натяжения весьма немалое, 25 кгс*м. Для этого вам понадобится хороший рычаг для приложения силы.

Обычно для этих целей рукоятку ключа удлиняют одетой на него полой трубой. Полностью откручивать гайку не надо. Теперь необходимо взяться за колесные болты, ослабляете, но не откручиваете все четыре штуки. Дальнейший процесс разборки, для наглядности, распишем по пунктам:

  1. Поднимаем переднюю часть ВАЗ-2110 домкратом. Снятое со ступицы колесо стоит сразу же для перестраховки положить под кузов автомобиля.
  2. Откручиваете ступичную гайку. Находящуюся под ней шайбу удобно достать при помощи отвертки с магнитной рукояткой.
  3. Откручиваете кронштейн стойки ВАЗ-2110 от рулевого наконечника. Для выпрессовывания пальца наконечника удобно воспользоваться специальным съемником.
  4. Откручиваете два болта крепления шаровой опоры. Всего их 2 шт.
  5. Теперь можно освободить шрус от зацепления с тормозным диском. Для чего последний можно свободно сорвать со своих посадочных мест на оси.

Официальная инструкция по ремонту ВАЗ-2110 на следующем этапе подразумевает полный демонтаж переднего привода с одной лишь целью — удобного и простого процесса сбивания переднего и заднего шрус. По нашему мнению, процесс этот является далеко не самым рациональным и для экономии усилий вполне можно обойтись без него.

Промыть или поставить новый?

замена шруса ваз 2110 своими руками

Нюансы сборки


Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.

  1. На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
  2. Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
  3. Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
  4. Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.

Вы сами видите, что особых сложностей замена гранаты в себе не таит. Тем не менее, если у вас полностью отсутствует опыт самостоятельного ремонта автомобиля, выполнять работу самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.


Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

Читайте также: