Как снять кдм с камаза

Обновлено: 28.06.2024

Одной из важных частей КДМ является коробка отбора мощности (КОМ), которая служит для передачи энергии от двигателя машины к её рабочим частям.

Основными частями КОМ являются: шестерни, вилка переключения, входной и выходной валы, картер, подшипники, шток для вилки, прокладки, крышки. В коробку отбора мощности также устанавливаются специальные прокладки для надежного уплотнения фланцев. Включение выходного вала происходит через промежуточные шестерни. Ведомая шестерня с помощью вилки перемещается по всему валу. При этом происходит зацепление с промежуточной шестерней и включение выходного вала. Вращение выходного вала передается гидронасосу, генератору или навесному оборудованию.

Рычаг управления КОМ располагается на рабочем месте водителя. Трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием масла в коробке передач или раздаточной коробке, так как коробка отбора мощности имеет с ними общую масляную ванну.

В зависимости от места установки КОМ различают два их вида: с независимым нереверсивным приводом и с зависимым реверсивным приводом. КОМ с зависимым реверсивным приводом крепят на корпус раздаточной коробки (РК) после коробки перемены передач (КПП), а значит, её входной вал способен менять частоту и направление вращения. КОМ с независимым нереверсивным приводом закрепляют на корпусе самой коробки передач, следовательно, отбор мощности производится от промежуточного вала коробки передач.

На различных КДМ устанавливаются КОМ разных производителей. Например:

  • На шасси КамАЗ: КОМ 53215-4202010-20, КОМ КО-501.12А, КОМ КО-440-5, КОМ МП-73, КОМ МП-05 4202010 и другие;
  • На шасси МАЗ: КОМ КО-427-30, КОМ-5. КОМ-6, КОМ МАЗ 503-4202010-08, КОМ МАЗ 503-4202010-09, КОМ МДК-5337 9109000, КОМ КС-3577.14.100 и другие;
  • На шасси ГАЗ: КОМ КО-503В-2 0212100-01, КОМ КО-503В-2 0212100-02, КОМ П41М.0501.01 (ГАЗ), и другие;
  • На шасси ЗИЛ: КОМ АП-17А.45.260 для насоса НШ-32, КОМ АП-17А.0501.510А, КОМ КДМ-130Б 1210000-02, КОМ КО-829 0202000, КОМ МДК-4333 9108100-12 ш. ЗИЛ и другие.

На одно транспортное средство может приходиться от одной до 3-х КОМ. Так, например, коробка отбора мощности КАМАЗ может быть установлена на верхний люк коробки передач либо раздаточной коробки, на задний торец КПП, на правый боковой или левый боковой люки КПП в зависимости от выбранной серийной модели. Коробка отбора мощности ГАЗ чаще всего монтируется на боковой правый люк коробки передач.

При замене КОМ особо следует обращать внимание, что между фланцами картеров КПП и КПП должны быть установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых единовременно осуществляется регулировка зацепления шестерен коробки передач и коробки отбора мощности. При замене прокладок или при снятии КОМ общая толщина прокладок должна быть сохранена.

Коробки отбора мощности (КОМ) МДК

Для некоторых моделей КОМ (в зависимости от типа шасси, модификации КПП и предназначения техники) может устанавливаться металлическая прокладка, чтобы изменять дистанцию между осью ведущей и осью ведомой шестерни. Возможна установка паронитовых прокладок, с помощью которых можно отрегулировать и выставить дистанцию между осями шестеренок. После установки КОМ и закрепления всех основных креплений проводится контрольный запуск устройства с целью проверки исправности и пригодность всех механизмов.

В России можно найти КОМ не только на отечественные КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, АМУР, но и на зарубежные.

При замене КОМ и её отдельных частей целесообразно вышедшие из строя заменять аналогичными. При этом имеет значение тип шасси, необходимая величина отбираемой мощности, крутящего момента, частоты и направления вращения, способ крепления.

Если правильно подобраны запчасти КОМ, то отремонтировать КОМ, при необходимости, можно даже в полевых условиях. Самое главное - соблюдать технологические нормы, установленные заводом - производителем.

При выборе коробки отбора мощности немаловажное значение имеет и её цена, которая зависит от технических характеристик и производителя КОМ, от того, КОМ оригинальная аналог или б/у.

К коробкам отбора мощности предусмотрен большой перечень запасных частей. Это, например, валы, шестерни, болты, гайки, вилки, корпуса КОМ, кронштейны промежуточной шестерни, крышки, оси, пальцы для установки КОМ и др.

При их замене следует поступать также как и при замене КОМ. Например, корпус КДМ130Б-12.10.016 (ЗИЛ) использовать для замены при проведении ремонта КОМ КДМ130Б-1210000.

Актуальные запасные части для машин КО-829А, КО-829Б, КО-829Д, КО-713, КО-713Н, КДМ-130Б, МДК в каталоге Битнефтегаз, раздел Запчасти для комбинированных машин.

Среди многообразия спецтехники для коммунального хозяйства существуют специализированные многофункциональные машины, которые работают практически без выходных и отпусков. Речь идет о комбинированных дорожных машинах – с наступлением холодов технику используют для борьбы с гололедом, для разбрасывания песка, соли или их смеси, фронтальные и боковые отвалы эффективно чистят дороги от снега. В теплое время года техника сметает мусор с проезжей части с помощью щеток, моет разделительные барьеры, дорожные знаки, а также используется для полива зеленых насаждений и борьбы с пылью. Благодаря своей универсальности КДМ давно завоевали популярность у наших коммунальных служб, гарантируя своей работой поддержание в чистоте улиц в течение всего года.

Существующие комбинированные дорожные машины можно разделить на две большие группы по типу базового шасси. Первые – это КДМ, которые установлены на отечественные или импортные шасси с колесной формулой 6х4 или 6х6, основное предназначение таких машин – работа по обслуживанию широких улиц и автомагистралей, там, где не требуется высокая маневренность, а важны скорость и производительность. Вторые – КДМ на автомобильном шасси 4х2, для работы в условиях плотной городской застройки, с учетом узких дворовых проездов и малым количеством мест для разворота техники.

Подразумевается также деление комбинированных дорожных машин по типу использования навесного оборудования. Так, машины, выполненные по стандартной схеме, используют один тип навески на одно шасси, например, только автоцистерну или только бункер пескоразбрасывателя. Для сезонной замены одного вида навесного оборудования на другое потребуется кран. КДМ с самосвальным кузовом предполагает установку того же пескоразбрасывателя или цистерны для воды непосредственно в кузов с креплением специальными скобами, являясь довольно выгодным вариантом: ведь в отсутствие работ для КДМ, сняв навесное оборудование, машину можно использовать как обычный самосвал.

В линейке продукции есть и КДМ, выполненная на самосвальном кузове – МК-3435-10. В зависимости от потребности машина может работать как обычный самосвал, а для обслуживания дорог предусмотрен монтаж навесного оборудования непосредственно в кузов, тем более, что кузов самосвала имеет ровный пол и может оснащаться поливочно-моечным или пескоразбрасывающим оборудованием.

Из новинок, сделанных в Ряжске, можно выделить КДМ с оригинальным техническим решением, когда базой для навесного оборудования является контейнерный мусоровоз. Особенность такой установки – возможность быстрой замены оборудования за счет погрузочного устройства, которое самостоятельно снимает или ставит на кузов нужную навеску, работая по принципу бункеровоза, без необходимости привлечения дополнительной грузоподъемной техники.

При производстве КДМ применяется высоконадежная гидравлика Binotto. Плотность и ширина посыпки реагентов регулируются изменением скорости движения транспортера и вращения разбрасывающего диска, величины открытия заслонки и высоты положения разбрасывающего диска. Снежный отвал с функцией подъема и поворота крепится к универсальной монтажной плите. Монтаж и демонтаж оборудования при смене сезона не требует применения грузоподъемных механизмов и осуществляется за короткий промежуток времени.

Штатная комплектация машины – зимняя, летняя навески предлагаются как опции, среди которых кроме переднего и бокового отвалов есть щетки, мойки под давлением и поливочно-моечное оборудование. Есть и специальная щетка для мытья бордюров, автоматическая система управления шириной и плотностью посыпки, увлажнитель твердых реагентов, а также навигационная система GPS/ ГЛОНАСС.

Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от включенной передачи в КП. Управление всем оборудованием электрогидравлическое, осуществляется из кабины водителя. Завод предлагает версию этой модели с двигателем на метане, что добавляет плюсов при выборе машины, так как газомоторная КДМ, кроме снижения расходов на топливо, более экологична.

Крюковой механизм позволяет водителю в автономном режиме оперативно заменить сменное навесное оборудование в зависимости от проводимых работ. Времени на такую операцию потребуется не более 3 мин. Управление подъемом или опусканием, а также всем сменным оборудованием осуществляется из кабины с помощью пульта. КДМ по желанию заказчика комплектуется навесным снегоуборочным и щеточным оборудованием и может использоваться в коммунальном или сельском хозяйстве, при строительстве и обслуживании дорог.

Для тех, кому требуется техника с минимальными техническими характеристиками, но выполняющая все операции стандартной КДМ, завод предлагает КДМ на базе трактора МТЗ. Многофункциональная прицепная машина может быть укомплектована поливочно-моечным оборудованием, пескоразбрасывателем, снегоуборочным отвалом и коммунальными щетками и подходит для круглогодичного использования.

Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер, который ссыпает смесь на диск-разбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения регулируется от 1,2 до 12 м. В задней части машины установлены жидкостные баки для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Широкий выбор навесного оборудования типичен для этого производителя, например, предлагаются гидроповоротные отвалы из обычной и нержавеющей стали со сменными ножами, с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой.

Установленная на шасси КАМАЗ-53605 КДМ оснащена газомоторным двигателем, который существенно снижает затраты на топливо по сравнению с дизельным мотором. Заказчик может самостоятельно подобрать к базовой машине необходимое оборудование из обширного списка: поливочно-моечное, пескоразбрасывающее, плужное, щеточное. Управление оборудованием позволяет осуществлять раздельную и одновременную работу, возможна работа сменного оборудования как в движении, так и на стоянке.

Дополнительно в качестве опции устанавливается поворотный комбинированный отвал и щеточное оборудование для мойки ограждений. Работа навесного оборудования позволяет производить посыпку антигололедной смеси на ширину от 2 до 12 м, мыть дорожное полотно шириной до 8,5 м и обрабатывать полосу при поливке шириной до 20 м. Емкость бункера пескоразбрасывателя составляет 3 м 3 , а емкость цистерны для воды – 4 м 3 .

В качестве навесного оборудования используются распределители твердых и жидких реагентов, фронтальные и боковые плуги, подметальные и моющие щетки, поливочно-моечное оборудование. Машины могут оснащаться автоматической системой управления навесным оборудованием из кабины водителя во время движения. Для поливочно-моечного и пескосолераспределяющего оборудования используются пластиковые емкости Е-2000. Универсальная передняя монтажная плита позволяет устанавливать полный спектр фронтального плужного и щеточного оборудования.

Благодаря удачной компоновке шасси возможна установка разного навесного оборудования. Все оборудование быстросъемное. Богатый выбор навесного сменного оборудования позволяет эффективно использовать машину для всесезонного содержания дорог. Управление навесным оборудованием осуществляется из кабины водителя. Автомобиль оборудован дополнительными фарами ближнего света, указателями поворота и проблесковым маячком.

Кроме привычных видов КДМ некоторые российские производители предлагают новые необычные машины. По пути всем известного Unimog пошли создатели отечественного универсального транспортного средства SILANT. Разработка его началась в НАМИ в далеком уже 2006 г., позже производство было налажено в Великом Новгороде. Сегодня среди нескольких модификаций нашлось место и коммунальной версии, под маркой SILANT 1450 выпускается специализированный многофункциональный автомобиль высокой проходимости, предназначенный для подметания, мойки дорог и площадей.

Для очистки дорог и площадей от снега на машине предусмотрен отвал. В самосвальный кузов емкостью 2,2 м 3 в зависимости от сезона устанавливается или пескоразбрасыватель объемом 1 м 3 с шириной разброса смеси от 1 до 11 м, или поливочно-моечное оборудование с баком на 2 м 3 . Также возможна установка шнекороторного снегоочистителя, плюс комплектация моющим пистолетом высокого давления.

Предусмотрены разнообразные гидравлические выводы для подключения навесного оборудования, расположенные под передним бампером. В комплектации летнее и зимнее коммунальное оборудование, среди которого отвал для снега, пескоразбрасыватель, щетки, поливочно-моечное оборудование. Благодаря понижающему редуктору в трансмиссии рабочая скорость регулируется от 0,6 до 40 км/ч.

Наличие КДМ в коммунальном хозяйстве позволяет экономить значительные средства на приобретение и обслуживание узкоспециализированной техники. КДМ в наше время – обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства. Совместимость с различным навесным оборудованием позволяет использовать их в любых условиях – городских, сельских, а также на дорогах и стройплощадках, а многофункциональность и возможность работы практически круглый год гарантируют поддержание чистоты на дороге и зимой, и летом.

Коммунальная машина КАМАЗ-65801

Коммунальные дорожные машины(КДМ) предназначены для всесезонного обслуживания дорог с твёрдым покрытием: зимой — чистят дороги от снежных заносов, шуги, наката, распределяют реагенты, летом — занимаются уборкой и мойкой дорожных покрытий, знаков, бордюров, перевозят грузы для строительной сферы.

Комбинированные дорожные машины КДМ это спецтехника коммунального назначения. Назначение КДМ на базе КАМАЗа или МАЗа – очистка дорог от снега, обработка автомагистралей противогололедными материалами, обработка жидкими противогололедными реагентами, борьба с гололедицей, уборка с дороги снега, наледи и шуги, мойка и подметание дороги.
Особенность КДМ Ярославич – это универсальность: она может применяться круглогодично, зимой и летом.


В зависимости от выполняемых задач на машину может устанавливаться разное оборудование: пескоразбрасыватель, распределитель противогололедных реагентов, передний снегоочистительный отвал, боковой отвал, средний грейдерный нож, подметальная щетка, рампа с форсунками для мытья дороги, подметальная щетка, щетка для мытья дорожных ограждений, световая сигнализация и проблесковые маячки. Оборудование может меняться в зависимости от выполняемых задач. Покупая одну машину, вы получаете коммунальную технику для решения многих задач.


КДМ МАЗ и КАМАЗ — комбинированные дорожные машины, которые не нужно привозить в ГИБДД на экспертизу. Они уже имеют все необходимое: разрешения и документы.Для них достаточно 2 раза в год проходить государственный техосмотр.


Она легка в обслуживании, комфортна в управлении, монтаже, изготовлена из надежных материалов по современным технологиям, адаптирована к суровым отечественным реалиям.


Производительность этой техники высока, а эксплуатационные затраты минимальные. Коммунальные дорожные машины на базе самосвалов безопасны, благодаря серьезным системам защиты. Вся продукция сертифицирована и отвечает принятым стандартам. Используются светоотражающие элементы и светотехника нового поколения.


Гарантия и обслуживание КДМ на основе КАМАЗа и МАЗа

Заводская гарантия дается на срок 3 года. У техники большие промежутки между регламентным обслуживанием. Легко регулируются и обслуживаются все узлы агрегата. На коммунальные машины на основе КАМАЗа выдается ПТС. Если вы захотите использовать оборудование на машинах других марок, завод предоставит полный пакет бумаг для ГИБДД.
Посмотрите наш каталог продукции, Вы обязательно найдете необходимую технику. Для получения полной консультации обратитесь к специалистам компании по телефону или через заявку на сайте!


Комбинированная дорожная машина - автомобиль на специальном шасси, с возможностью установки оборудования различных типов (либо уже установленным оборудованием). Данный вид техники относится к классу коммунальной техники.

Указатель уровня и температуры

Сапун с заливной горловиной

Система управления гидропривода

Гидролинии к полостям гидродвигателей

Управление регулируемым насосом по нагрузке

Линия питания гидромотора

На рис. 1 представлена типовая блок схема гидропривода КДМ с одним нерегулируемым Н, которая укомплектована набором исполнительных ГД:

· гидромотором ГМ1 привода вращения конвейера (транспортёра) бункера посыпочного материала;

· гидромотором ГМ2 привода вращения диска разбрасывателя;

· гидромотором ГМ3 привода вращения центральной щётки;

· гидроцилиндрами ГЦ1 и ГЦ2 поворота переднего отвала с ограничением бокового усилия на нем;

· гидроцилиндром ГЦ3 подъёма и опускания переднего отвала (с механическим обеспечением плавающего положения);

· гидроцилиндр ГЦ4 подъёма, опускания и прижима щётки.



Рис. 1 Схема гидропривода КДМ с одним нерегулируемым наосом.

Насос Н обеспечивает подачу потока рабочей жидкости, величина которого определяется его рабочим объёмом и текущим значением оборотов ДВС. Также в состав гидравлической системы входят:

· напорный фильтр ФН;

· сливной фильтр ФС;

· указатель уровня и температуры УУТ;

· сапун с заливной горловиной С;

Управление потоком рабочей жидкости к ГД реализует основной гидравлический блок распределителей РГ1. В исходном положении (при выключенных электромагнитах) осуществляется разгрузка насоса Н, посредством соединения гидролинии Р с гидролинией Т. Рабочая жидкость при этом сливается в бак Б.

При включении электромагнитов Y1 и Y2 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию А1 к гидромотору ГМ3. Скорость вращения центральной щётки настраивается регулятором потока РП3. Предохранительным клапаном, входящим в состав РГ1, настраивается максимальное рабочее давление и ограничивается крутящий момент на гидромоторе ГМ3. Прижим щётки к дорожному полотну в активном режиме эксплуатации обеспечивается включением электромагнитов Y4 и Y9. Усилие прижима ГЦ4 регулируется клапаном давления в гидролинии В4, входящим в состав РГ1. Давление прижима контролируется манометром М2.

При включении электромагнитов Y1 и Y3 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию В1 к гидравлическому блоку ГБУ, который через установленные в нем регуляторы потока РП1 и РП2 подает соответствующие величины потоков рабочей жидкости на ГМ1 и ГМ2.

Гидромотор ГМ1 обеспечивает вращение конвейера (транспортера) бункера посыпочного материала. Скорость его вращения определяет плотность посыпки дорожного полотна.

Гидромотор ГМ2 обеспечивает вращение диска разбрасывателя. Скорость его вращения определяет ширину посыпки дорожного полотна.

Настройка скорости вращения ГМ1 и ГМ2 может осуществляться механически вручную, непосредственно с помощью регуляторов потока РП1 и РП2. При применении регуляторов потока РП1 и РП2 с пропорциональным электрическим управлением настройка скорости вращения ГМ1 и ГМ2 может осуществляться оператором из кабины машины с помощью потенциометров на пульте управления.

Применение одного насоса в этой гидравлической схеме не позволяет совмещать работу двух основных функций: вращение гидромотора щётки ГМ3 одновременно с вращением гидромоторов ГМ2 и ГМ3 механизма разбрасывания. Совмещение работы гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ4 одновременно с работой гидромоторов ГМ1 или ГМ2, ГМ3 обеспечивается благодаря установленному в гидроблоке РГ1 делителю потока с электроуправляемым клапаном (электромагнит Y4).

На рис. 2 представлена типовая гидравлическая схема КДМ с двумя нерегулируемыми насосами. В этой схеме, дополнительно рассмотренной схемы (см. рис.1) добавлены:

· гидромотор ГМ4 привода насоса смачивания;

· гидроцилиндр ГЦ5 коррекции угла наклона диска (асимметрия);

· насос Н2, обеспечивающий подачу рабочей жидкости только на гидромотор ГМ1 вращения щётки;


· дивертор Д1, обеспечивающий изменение направления подачи потока рабочей жидкости от насоса Н1.

Рис. 2 – Типовая принципиальная гидравлическая схема КДМ с двумя насосами

Запуск, остановка и регулирование скорости вращения ГМ1 выполняет дополнительно установленный гидравлический блок РГ2. В исходном положении (при выключенном электромагните Y1) поток рабочей жидкости от насоса Н2 из гидролинии Р сливается через гидролинию Т в бак Б. При включении электромагнита Y1 разгрузка насоса блокируется и заданный по величине поток рабочей жидкости через гидролинию С подаётся на гидромотор вращения щётки ГМ1. Скорость вращения гидромотора ГМ1 настраивается регулятором потока РП4, входящим в состав гидроблока РГ2. Излишек рабочей жидкости сливается через гидролинию В в бак Б или может быть использован для питания дополнительных гидравлических устройств.

Гидравлические блоки РГ1 и ГБУ запитаны от насоса Н1 также, как это описано для гидравлической схемы с одним насосом (см. описание по рис.1).

На рис. 3 приведена типовая принципиальная гидравлическая схема КДМ с одним регулируемым насосом и гидродвигателями. В состав схемы входят:

· гидромотор ГМ1 привода вращения конвейера (транспортера) бункера посыпочного материала;

· гидромотор ГМ2 привода вращения диска разбрасывателя;

· гидромотор ГМ3 привода вращения центральной щётки;

· гидроцилиндры ГЦ1 и ГЦ2 поворота переднего отвала с ограничением бокового усилия на нем;

· гидроцилиндр ГЦ3 подъема-опускания переднего отвала (с механическим обеспечением плавающего положения);

· гидроцилиндр ГЦ4 подъёма и опускания и прижима щётки.

Насос ГН обеспечивает подачу потока рабочей жидкости, величина которого определяется его рабочим объемом и текущим значением оборотов ДВС.

В состав гидросистемы входят также:

· ФН напорный фильтр;

· ФС сливной фильтр;

· УУТ указатель уровня и температуры;

· С сапун с заливной горловиной;

Запуск и остановка гидродвигателей, а также выбор направления движения потока рабочей жидкости к ним выполняет основной гидравлический блок РГ1. В исходном положении (при выключенных электромагнитах) осуществляется разгрузка потока рабочей жидкости от насоса из гидролинии Р через гидролинию Т в бак Б.

При включении электромагнитов Y1 и Y2 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию А1 к гидромотору ГМ3 вращения щётки. Скорость вращения щётки настраивается регулятором потока РП3. Предохранительным клапаном, входящим в состав РГ1, настраивается максимальное рабочее давление и ограничивается крутящий момент на гидромоторе ГМ3. Прижим щётки к дорожному полотну в активном режиме обеспечивается при включении электромагнитов Y4 и Y9. При этом усилие прижима в гидролинии В4 регулируется клапаном давления, входящим в состав РГ1. Давление прижима контролируется по показателям манометра М2.

При включении электромагнитов Y1 и Y3 происходит подача потока рабочей жидкости через гидролинию В1 к гидравлическому блоку ГБУ, который через установленные в нем регуляторы потока РП1 и РП2 подает дозируемый объем рабочей жидкости соответственно на гидромоторы ГМ1 и ГМ2.

Гидромотор ГМ1 обеспечивает вращение конвейера (транспортера) бункера посыпочного материала и скорость вращения ГМ1 определяет плотность посыпки дорожного полотна.

Гидромотор ГМ2 обеспечивает вращение диска разбрасывателя и скорость вращения ГМ2 определяет ширину посыпки дорожного полотна.

Настройка скорости вращения гидромоторов ГМ1 и ГМ2 может осуществляться механически вручную непосредственно на регуляторах потока РП1 и РП2. При применении регуляторов потока РП1 и РП2 с пропорциональным электрическим управлением настройка скорости вращения ГМ1 и ГМ2 может осуществляться оператором из кабины машины с помощью потенциометров на пульте управления.

Применение одного насоса в этой гидросхеме не позволяет совмещать работу двух основных функций – вращение гидромотора щётки ГМ3 одновременно с вращением гидромоторов ГМ2 и ГМ3 механизма разбрасывания. Совмещение работы гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ4 одновременно с работой гидромоторов ГМ1 или ГМ2, ГМ3 обеспечивается благодаря установленному в гидроблоке РГ1 делителю потока с электроуправляемым клапаном (электромагнит Y4).

На рис. 4 приведена типовая принципиальная гидравлическая схема КДМ с одним регулируемым насосом и гидродвигателями:

· гидромотор ГМ1 привода вращения конвейера (транспортера) посыпочного материала;

· гидромотор ГМ2 привода вращения диска разбрасывателя;

· гидромотор ГМ3 привода насоса смачивания;

· гидромотор ГМ4 привода вращения центральной щётки;

· гидромотор ГМ5 привода высоконапорного водяного насоса;

· гидроцилиндры ГЦ1 и ГЦ2 поворота переднего отвала с ограничением бокового усилия на нем;

· гидроцилиндр ГЦ3 подъема-опускания переднего отвала с механическим обеспечением плавающего положения и ограничением усилия при подъеме и опускании;

· гидроцилиндры ГЦ4 и ГЦ5 подъема-опускания и прижима щётки;

Насос Н (в качестве примера на рис 3 представлен насос OMFB PPV -90.LS) обеспечивает подачу потока рабочей жидкости, величина которого определяется текущими значениями его рабочего объема и оборотов ДВС. При этом текущее значение рабочего объема насоса регулируется его механизмом управления и определяется значением величины давления в гидролинии LS.



Запуск, остановка и выбор направления движения потока к гидродвигателям выполняет основной гидравлический блок ГР1. ГР1 имеет систему LS-управления, которая обеспечивает в гидролинии LS значение давления, соответствующего значению давления в наиболее нагруженном гидродвигателе. Система LS-управления поддерживает в напорной гидролинии Р насоса давление, необходимое для оптимального деления потока при одновременной работе нескольких гидродвигателей. Механизм управления насоса при этом устанавливает величину его подачи, соответствующую потребляемому работающими гидродвигателями потоку рабочей жидкости.


Рис.4 – Типовая принципиальная гидравлическая схема с одним регулируемым насосом

В исходном положении распределителей ГР1 (при выключенных электромагнитах) гидролиния управления LS соединяется со сливной гидролинией Тр и механизм управления насоса обеспечивает минимальную подачу потока рабочей жидкости.

На рис. 5 представлен внешний вид гидроблока с пропорциональными распределителями серии PDV 74 и PDV 74D.



Рис.5 Гидроблок с пропорциональными распределителями.

При включении пропорционального электромагнита Yпр1 происходит подача рабочей жидкости через гидролинию А1 к гидромотору ГМ4 вращения центральной щётки. Скорость вращения щётки настраивается потенциометром на пульте системы управления.

При включении пропорционального электромагнита Yпр2 подача потока рабочей жидкости происходит через гидролинию В1 в гидросистему самосвала.

При включении пропорционального электромагнита Yпр4 заданный по величине поток рабочей жидкости через гидролинию В2 направляется к гидравлическому блоку управления ГБУ, который, через установленные в нем регуляторы потока РП1, РП2 и РП3, подаёт дозируемые объёмы рабочей жидкости соответственно к гидромоторам ГМ1, ГМ2 и ГМЗ. При этом осуществляется разбрасывание песчано-соляной смеси с заданной плотностью и шириной посыпки, а также ее смачивание.

При включении пропорционального электромагнита Yпр3 поток рабочей жидкости через гидролинию А2 подаётся к гидромотору ГМ5 вращения высоконапорного водяного насоса. Скорость вращения насоса настраивает оператор на пульте управления.

Поворот переднего отвала осуществляется гидроцилиндрами ГЦ1, ГЦ2 при включении электромагнита Y1 (вправо) или электромагнита Y2 (влево).

Подъем переднего отвала осуществляется гидроцилиндром ГЦ3 при включении электромагнита Y3, а опускание отвала при включении электромагнита Y4.

Прижим центральной щётки к дорожному полотну в активном режиме осуществляется гидроцилиндрами ГЦ4, ГЦ5 при включении электромагнита Y5. Усилие прижима регулируется клапаном давления, установленным в гидролинии В5 гидрораспределителя ГР1. Подъем щётки происходит при включении электромагнита Y6. При включении электромагнита Y7 обеспечивается плавающее положение гидроцилиндров ГЦ4 и ГЦ5 подъема и опускания щётки.

Для обеспечения корректной работы гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ5 при позиционировании рабочих органов КДМ, в гидроблоке ГР1 устанавливается промежуточная секция с регулятором потока РП4 и гидроклапаном с электромагнитом Y9. Регулятор потока РП4 обеспечивает подачу заданного по величине потока рабочей жидкости (в диапазоне 5…25 л/мин) на гидроцилиндры ГЦ1…ГЦ5 при включении соответствующих электромагнитов Y1…Y6. При этом одновременно с включением этих электромагнитов Y1…Y6 необходимо включать электромагнит Y9.

Применение в КДМ гидравлической схемы с регулируемым насосом и гидроблоком, имеющими функцию LS-управления, обеспечивает совмещение работы основных гидродвигателей (ГМ1, ГМ2, ГМ3 и ГМ4), а также постоянный прижим щётки к дорожному полотну гидроцилиндрами ГЦ4 и ГЦ5 в активном режиме. При необходимости можно также совмещать работу гидромоторов ГМ1…ГМ3 с перемещением гидроцилиндров ГЦ1…ГЦ4 позиционирования положения переднего отвала.

Читайте также: