Как снять колесо на камазе 4310

Обновлено: 02.07.2024

Хотел ехать на карьер но после осмотра автомобиля обнаружил прокол колеса на среднем мосте пришлось менять!

Потом карачева им колесо снимаем его сняли колеса вот смотрите как у меня состояние шпильки будем их менять на .

Помощь в развитии канала карта сбер: 4276 3800 3689 2243 Моя группа в VK - t.kamazistka Мой Instagram .

Сломал лом при откручивании гайки колеса, пришлось купить гайковёрт (мясорубку). Пермский край Красновишерск 28 .

Замена задних трещеток камаз 55111 без снятия барабана. Методом утапливания тормозного поворотного кулака.

Старые колеса порой разбираются очень трудно. Вот один из примеров: резина никак не сходит с диска. Камаз самосвал .

Потратил около 50тр и не капли не жалею это того стоит приятного просмотра лайки и коменты. Консультация 250р .

Снимаем задние колеса заднего же сняли оплачиваем барабан. Тут еще а вот. Stretching пошла уже диск лопнул.

Исправные тормозные колодки – залог безопасности при управлении любым транспортным средством. Особенно это касается грузовых автомобилей. Таких как КАМАЗ 65115. Существует множество различных брендов, под именем которых продаются подобные детали для грузовых машин. Оптимальное решение – использовать оригинальные детали. Но далеко не всегда это возможно по ряду причин. Существуют также качественные аналоги.


Почему тормозные колодки могут выйти из строя

Изготовитель в каждом случае указывает время службы этой запчасти, но возможно его увеличение либо уменьшение при разных стилях езды (к примеру, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5 000 километров). Имеет место и естественный износ тормозных колодок. Главные причины, которые могут повлечь неисправность данной детали, таковы:

  1. Естественное изнашивание вследствие трения.
  2. Низкое качество материала изготовления тормозных колодок.
  3. Неэффективность движения и торможения (к примеру, резкое притормаживание на высокой скорости).
  4. Ошибки в работе тормозов (когда ресивер в пневматической системе наполняется на небольшой скорости либо вовсе не наполняется).







Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Замена тормозных колодок КамАЗ



Снятие колодок на КАМАЗе

Любая из вышеперечисленных причин может повлечь неравномерный износ колодок тормозов. Замена тормозных колодок на КАМАЗе предполагает их предварительное снятие. Перед снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под её днище установить упор, а под колёса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Откручиваются колёсные гайки, поднимается с помощью домкрата автомобиль, колесо снимается.
  2. Откручивается крышка бака с тормозной жидкостью для упрощения процесса вдавливания поршня тормозов.
  3. Откручиваются направляющие на суппорте. Снимаются скобы для фиксации отвёрткой. При наличии индикатора изнашивания колодок необходимо провести отсоединение разъёма.
  4. Отвод с помощью плоской отвёртки колодки для вдавливания тормозного поршня (с этой целью вставляется плоская сильная отвёртка в промежуток, разделяющий колодки) и вынимание тормозных колодок.


Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снятие КАМАЗа с ручника.
  2. Откручивание болтов для фиксации и снятие тормозного барабана.
  3. Освобождение тросика ручника, снятие всех пружин и тяг на задних тормозах отвёрткой, снятие колодок.










KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА КОЛОДКИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Колодки тормозного механизма подлежат замене при следующих неисправностях:

1. Износ фрикционных накладок колодок, при котором расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм.

2. Механические повреждения колодок, нарушающие нормальную работу тормозного механизма.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 72

Инструмент и приспособления: ключи 8X10, 12X13, 14X17, 27X30, лопатка монтажная, клещи для снятия и установки стяжных пружин, динамометрический ключ КРМ-60, посуда для смазки, кисть волосяная.

Снятие колодок тормозного механизма

1. Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, установите под картер моста подставку, снимите защитный кожух, кран запора воздуха и колесо (см. переходы 1—4 операционной карты 43)

2. Выверните на I—2 оборота болт 8 (рис. 62) фиксатора и, поворачивая ось И червяка регулировочного рычага тормозного механизма, сведите колодки до упора

3. Выверните винты крепления тормозного барабана к ступице, снимите барабан

4. Отсоедините и снимите наружные стяжные пружины 8 (рис. 63) колодок 7. Примечание. При отсоединении стяжных пружин соблюдайте осторожность, опасаясь их ярыга. Для этого снятый конец пружины следует отпускать плавно.

5. Снимите чеку 6 эксцентриковой оси 1 тормозного механизма (на обеих осях механизма), снимите накладку б осей

6. Разводя колодки, снимите ролики 13 с осями 11. Сдвигая колодки 7 по эксцентриковым осям и по поверхности разжимного кулака наружу, снимите их. Отсоедините от колодок стяжные пружины 8. Эту операцию должны выполнять два человека. примечание. При снятии колодки соблюдайте осторожность, опасаясь срыва ее. Для этого при движении по эксцентриковой оси и кулаку колодку надежно удерживайте и отпускайте плавно.

7. Отверните гайки 4 эксцентриковых осей и выбейте оси

Установка колодки тормозного механизма

8. Очистите и покройте смазкой Литол-24 посадочные поверхности эксцентриковых осей 1 и отверстия под оси в суппорте 2. Установите эксцентриковые оси в суппорт. Примечание. Вращение эксцентриковых осей в суппорте должно быть свободным

9. Смажьте опорные поверхности тормозных колодок смазкой Литол-24, установите на колодки внутренние стяжные пружины. Сдвигая колодки по эксцентриковой оси 1 и по поверхности разжимного кулака к суппорту, установите колодки. Эту операцию должны выполнять два человека.

Примечание. Попадание смазки на тормозные накладки не допускается.

10. Установите на эксцентриковые оси 1 накладку 5 и на каждую ось чеку 6

Техническое условие. Колодки тормозных механизмов в сборе с накладками должны быть обработаны по наружному диаметру накладок в соответствии с внутренним диаметром устанавливаемого тормозного барабана

11. Отводя одну из колодок от разжимного кулака 12, установите ролик 13 с осью 11, покрытой смазкой Литол-24. Установите ролик с осью на вторую колодку. Эту операцию должны выполнять два человека

J2. Установите наружные стяжные пружины колодок

13. Установите тормозной барабан на ступицу и вверните винты крепления барабана

14. Выполните полную регулировку тормозного механизма в следующем порядке: — проверьте положение эксцентриковых осей 1 колодок. Метки на наружных, выступающих над гайками, торцах осей должны быть направлены одна к другой;

— поворотом оси 11 (см. рис. 62)

Окна в щитке 3 (см. рис. 63) закройте резиновыми заглушками. Гайки 4 осей колодок затяните с моментом 98—122 Н*м (10—12,5 кгс-м)

15. Проверьте ось 11 (см. рис. 62) червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20—30 мм. Убедитесь, что при

включения и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий. Вверните болт 8 фиксатора регулировочного рычага

16. Проверьте, как вращаются барабаны. Они должны вращаться свободно н равномерно, не касаясь колодок

17. Установите фланец ведущий переднего моста (см. переходы 21—23 операционной карты № 43).

18. Установите и закрепите колесо и защитный кожух. Снимите машину с подставки (см. переходы 24—26 операционной карты номер 43)

Рис. 62. рычаг регулировочный

содержание .. 91 92 94 ..



Замена колодок на КАМАЗе Евро

Замена колодок на КАМАЗ-вездеход возможна с применением колодок, купленных в магазине, либо путём самостоятельного восстановления старых. Большая часть водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает, что с запчастей срубают устаревшее фрикционное вещество, затем зачищают посадочную поверхность.

До установки шлифуют накладки с использованием токарного станка. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Для правильного расположения накладки устанавливаются одновременно все заклепки. Клепание начинается от центральной части к краям. Это повышает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.



Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.



Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.


Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.

Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.


В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.


Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.


Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.


Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Будни Камазиста ( Пробил колесо , замена )

Проворачивает колесо камаз как отремонтировать Часть 1

Установка тормозных колодок камаз

Лайфхак по откручиванию стремянок

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Как регулировать Евро трещётку

Дальнобой & колесо: Что такое мясорубка? Как сорвать гайки на колесе ТРАКА.

Покажу как легко достать диск из шины Урал лесовоз, как легко вставить грибки в шину, как поднять колесо руками. Делаю .

Добрый вечер всем от евгения камазе 100 сегодня речь пойдет о колесах сейчас покажу вам как снимать колеса старого .

Где живешь и чтобы он не поднимался колесо. Драму поднимает. На дачу и проехать вперед и. Подымется колесами чуть .

На автомобиле камаз 4310 установлена совершенно и электрическое оборудование а некоторое время автомобили .

Всем привет ✋ . Продолжаем свой ремонт камаза 4310 в этом ролике будем ремонтировать, а так же модернизировать .

KamAZ 4310 Kung im Gelände & Schnee 6x6 Offroad V8 Tieflader Entladung КамАЗ Кунг двигался по песчаной местности .

Решил снять для вас обзор камаза с хранения, не с консервации. думаю будет интересно, ведь таких машин всё меньше .

2 способа, как растормозить или снять с ручника грузовой автомобиль без воздуха в системе. На примере автомобиля .

Купили камаз в другом городе, после капитального ремонта. Гоним его домой, за рулём камаза ни кто не сидел ни разу, что .

После очередного выезда на эвакуацию что-то начало щёлкать в левом переднем колесе. Будем посмотреть!!

Камаз 4310 89гв, кпп 152 без делителя, двс Камаз 210лс, кабина без спалки с высокой крышей (сборка под заказ цена: .

Он через это отверстие спасал у меня по-любому и полоску стал и так ребятушки а сегодня я буду делать колесо которое .

Сейчас он хотел показать как я сделал развал потому что не развал-схождение колес потому что вот ставил прошлом году .

Читайте также: