Как снять колесо с ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

Прокол колеса — это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что “колесо спустило”.

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо — обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

Предупреждение

Не пытайтесь добраться до “шиномонтажа” на полностью спущенном колесе: достаточно проехать так несколько десятков метров, и шину придется выбрасывать.

Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция требует тем не менее некоторых навыков.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2–3 км/ч и на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева — к левой. Избегайте останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается — в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, туннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Замена колеса


1. Включите первую передачу и стояночный тормоз.

Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить. Если автомобиль стоит на мягком грунте, подложите под нижнюю опору домкрата широкую и твердую опору (доску размером не менее 300 x 300 x 20 мм, плоский камень и т.п.).

2. Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.



4. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Снимите декоративный колпак (если он есть) и баллонным ключом ослабьте четыре болта крепления колеса. Очаровательным дамам советуем для облегчения этой операции приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой.

Чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.


5. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните болты и снимите колесо.



6. Установите запасное колесо на место снятого, приверните крепежные болты, опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затяжку колесных болтов проводят крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь “дотянуть” болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.


7. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

Как правило, на переднеприводных автомобилях Волжского автозавода устанавливаются бескамерные шины. Если вы не профессионал, советуем вам не пытаться произвести шиномонтаж самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую покрышку или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной?

Во-первых, бескамерная при проколе спускает очень медленно, можно неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не надоест его подкачивать.

Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины полезут проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве “запаски”. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно — она проколется уже при первом накачивании.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Схема задней ступицы ВАЗ 2109

Нас интересует 4-я позиция

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Диагностика задней ступицы

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Бейте равномерно со всех сторон

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Уберите гайку и шайбу

Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты

Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило

Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо

Вариант с тисками Отпускаем Прогреваем

Ставим ступицу на место

Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

Банальная мысль, но машина передвигается на колесах. Поэтому своевременный осмотр ходовой части и ее поддержание в рабочем состоянии немаловажный фактор безаварийной эксплуатации автомобиля.

Привод передних колес

Автомобиль ВАЗ 2109 переднеприводной, соответственно передняя подвеска является основным узлом при передаче крутящего момента на колеса.

Регулярная профилактика ходовой части, к которой относится и крепление колес ВАЗ 2109, продлит срок службы машины и сохранит здоровье пассажиров в пути.

Основные элементы передней подвески:

  • крепление колеса ВАЗ 2109;
  • направляющее устройство;
  • элементы, гарантирующие упругость;
  • элемент, гасящий вибрации.

Подвеска машины реализована на принципе ʺкачающейся свечиʺ, что повышает эластичность подвески и уменьшает нагрузки на пружины.

Ваз 2109 крепление колес

Крепление колеса в ВАЗ 2109:

  • ступица;
  • тормозной диск;
  • подшипник;
  • шаровая опора;
  • поворотный кулак;
  • ШРУС.

Задняя подвеска автомобиля

Основным конструктивным элементом задней подвески является центральная сварная балка. К боковым фланцам балки прикручены ступицы, являющиеся ведущей деталью крепления колес.

Крепление заднего колеса на ВАЗ 2109 отличается устройством тормозов, на задней подвеске тормоза барабанного типа, и отсутствием шаровой опоры.

Часто встречающиеся дефекты ходовой части

Крепление колеса на ВАЗ 2109 имеет несколько слабых звеньев:

  • износ тормозных колодок;
  • возможность неисправности шаровой опоры;
  • выход из строя подшипника ступицы;
  • поломки ШРУС.

Замена шарнира равных угловых скоростей

Узнать о степени износа ШРУС можно: проверив люфт вала привода или проведя поверхностный осмотр состояния шарнира вывернув колесо автомобиля. При наличии люфта вала привода или нарушении оболочки пыльника шарнира, ШРУС необходимо заменить. Замена этой детали довольно трудоемка, ее лучше выполнять с помощником. Не рекомендуется одновременное снятие левого и правого шарнира, во избежание смещения шестерней.

Порядок действий при замене ШРУС:

  • обеспечить неподвижное положение автомобиля;
  • используя торцевую головку с воротком снять ступичную гайку;
  • ослабить болты на колесе;
  • поднять домкратом машину;
  • полностью выкрутить болты на колесе и снять его;
  • слить масло из коробки передач;
  • освободить поворотный кулак от шаровой опоры, убрав болты крепления;
  • вывернуть руль до полного выдвижения наконечника рулевой тяги;
  • сдвинув на себя тормозной диск и стойку, вынуть шлицевую часть шарнира;
  • извлечь внутренний ШРУС и привод, проверить целостность сальников;
  • приступить к демонтажу наружного ШРУСа;
  • поручить помощнику удерживание полуоси газовым ключом или ручными тисками;
  • удалив чехол, резкими ударами увесистого молотка снять наружный привод;
  • установить на полуось новые детали, пыльник защелкнуть на ШРУСе.

Замена шаровой опоры

Российские автомобильные дороги, к сожалению, не способствуют долговременной эксплуатации некоторых деталей автомобилей. Средний срок службы шаровой опоры составляет 30 000-40 000 км пробега. Меняются они, как правило, в паре, цена детали невелика и замена не представляет особых сложностей.

Ваз 2109 крепление колес

Инструкция по замене шаровой опоры:

  • закрепить неподвижно автомобиль;
  • ключом на 19 ослабить болты на колесе;
  • приподнять домкратом сторону машины, где производится замена;
  • выкрутить болты и снять колесо;
  • проникающей смазкой обработать все соединения шаровой опоры, оставить на 10 минут;
  • выкрутить ключом на 17 крепление опоры;
  • съемником вынуть ʺпалецʺ опоры;
  • проверить работоспособность опоры, если ʺпалецʺ свободно вращается, деталь сильно изношена;
  • подобным образом проверить новую деталь, ее ʺпалецʺ не должен двигаться с места;
  • перед монтажом новой шаровой опоры набить смазку под пыльник;
  • проверить износ болтов крепления, при необходимости заменить вместе с шайбами;
  • вставить ʺпалецʺ в отверстие ступицы и наживить гайкой;
  • монтировкой совместить отверстия на корпусе шаровой и на рычаге подвески;
  • наживив болты, полностью их закрутить;
  • надежно зафиксировать болты крепления опоры.

Замена подшипника задней ступицы

На ВАЗ 2109 крепление колеса к ступице осуществляется шариковым двухрядным подшипником. Подшипник деталь, не подлежащая ремонту, возможна только замена. Времени на работу уходит немного, но только при наличии необходимых инструментов: торцевого ключа с головкой 12 дюйма и съемника для подшипника. Работы выполняются сначала с одной стороны, затем с другой, заменить придется не только подшипник, но и гайку ступицы.

  • закрепить машину в неподвижном положении включив первую передачу;
  • сняв защитный колпак, расконтрить гайку задней ступицы;
  • установить домкрат (без подъема агрегата) и стронуть болты крепления колеса;
  • используя прочный рычаг ослабить гайку ступицы;
  • максимально поднять машину, применив для этого надежный упор;
  • снять колесо, тормозные колодки и барабан;
  • отвернуть гайку и снять упорную шайбу;
  • съемником выпрессовать ступицу с цапфы;
  • убрать стопорное кольцо из ступицы;
  • выпрессовать подшипник, используя съемник и очистить поверхность ступицы;
  • установить новую деталь и стопорное кольцо;
  • соответствующей оправкой ступицу напрессовать на ось, усилие в этом действии прикладывается к внутреннему ободу подшипника;
  • окончательно закрепить гайку ступицы и законтрить ее, установить на место защитный колпак.

Ваз 2109 крепление колес

Замена тормозного диска

Тормозные диски располагаются в узле крепления передних колес. Их допустимая толщина не менее 10,8 мм, осевое биение не более 0,15 мм. При обнаружении признаков износа тормозных дисков их необходимо заменить, так как снижается результативность торможения. Диски лучше менять парой, на левом и правом колесах.

  • приобрести диски, соответствующие модификации ремонтируемой машины;
  • машину поставить на первую передачу и надежно застопорить;
  • ослабить крепление колесных болтов;
  • поднять автомобиль с ремонтируемой стороны, снять колеса и тормозные колодки;
  • отвернув болты крепления колодок снять тормозной механизм в сборе (тормозной шланг ни в коем случае не отсоединять от колесного цилиндра);
  • оставить тормозной шланг в подвешенном состоянии, без перекручивания и натяжения;
  • очистить диск, обработать жидкостью WD-40 и оставить до растворения ржавчины;
  • убрать направляющие штифты и снять диск (сильно приржавевшие диски можно снять резиновым молотком);
  • новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Соответствующие фото и видео, помогут детально изучить процесс замены пришедших в негодность деталей и поспособствуют качественной работе автолюбителя.

Рулевое колесо на автомобиле Ваз 2109-2108 приходится снимать, и уж тем более менять, довольно редко. Это происходит либо из-за износа шлицов внутри, что бывает крайне редко, либо же из-за поломки самого руля, что встречается немного чаще. Процедура замены руля проста в исполнении и для этого понадобится:

  • головка на 24
  • вороток
  • удлинитель
  • отвертка


Сразу стоит оговориться, что конструкция рулевого колеса может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска или других причин. На некоторых рулях верхняя накладка-кнопка звукового сигнала снимается голыми руками, а на других — придется откручивать снизу несколько болтов, что и было в моем случае, так как руль был не заводской:


И после того, как все болты откручены (в моем случае их было 4 штуки), можно снимать кнопку, разумеется, предварительно отсоединив провода питания звукового сигнала:


После этого выворачиваем рулевое колесо ВАЗ 2109-2108 до конца влево, и с помощью головки на 24 и воротка, откручиваем гайку крепления:


Обратите внимание, что до конца гайку не стоит отворачивать — оставьте ее на валу. Теперь двумя руками с внутренней стороны пробуем тянуть руль на себя, понемногу расшатывая его из стороны в сторону. Можно также поочередно руками бить по нему снизу, пока он не соскочит со шлицов.


Когда справились с этой задачей, гайку можно открутить полностью и без проблем снять руль с вала:


После этого производим установку в обратной последовательности. Цена нового руля составляет порядка 1000 рублей за оригинальный и от 500 рублей за более дешевые варианты из Китая. Но лучшим вариантом будет все же оригинальный, так что не жалейте денег!

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках. Штатный руль или спортивный. Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей. Плюсы:

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

Плюсы: 1. Безопасность. Штатный руль проверяют. 2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще. 3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника. На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы: 1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво. 2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный. 3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов. На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

Плюсы: 1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно. 2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального. 3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.

Минусы: 1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов. 2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии. 3. Для установки нужен переходник. 4. Вы опять же можете не пройти технический смотр. 5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.

На этом минусы руля заканчиваются. Чем они различаются? 1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее. 2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные. 3. Цена. Спортивный руль стоит дороже обычного. 4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного. 5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще. Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник. На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.

Причины замены

Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.

Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей


Немного истории


Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada


Техника




ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Подготовка


Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.


Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается. Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.


Другие модели

. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.







Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.
Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Статья в тему: Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.



Гайки – они повсюду

Ваз 2109 замена рулевого колеса

Инструкция: Как снять руль с Ваз 2109

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.


Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала


Снимите декоративную накладку рулевого колеса


Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления


Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала


Окончательно отверните гайку крепления руля


Снимите рулевое колесо

Установка руля на Ваз 2109

Установите руль в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32-51 Н·м (3,2-5,1 кгс·м). При необходимости после установки нового рулевого колеса отрегулируете развал схождения колес (делается в том случае, если при движении по прямой руль стоит не ровно).

О рейке

4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

Примечание! После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

Снятие, установка и перетяжка руля в Ford Focus 3

Содержание статьи:

Как снять руль Ford Focus 3

Отстегиваем верхний кожух руля, он крепится на двух защелках. Поворачиваем руль на 90 градусов в одну сторону и сзади него отверткой отстегиваем защелку, поворачиваем на 90 градусов в другую сторону и отстегиваем вторую. Снимаем подушку безопасности, далее откручиваем гайку, которая крепит руль, и все.


Снятие подушки безопасности


Так же подушку можно отстегнуть тонкой отвёрткой через овальные отверстия, пробовал — очень удобно


Далее на ощупь или с помощью зеркальца снимаем пружинную проволочку с крючков вид крючков изнутри


Сами пружинки и стрелками показано в какую сторону их двигать отвёрткой при снятии подушки


После снятия одной пружины,поворачиваем руль на 180 градусов и снимаем вторую Далее отводим подушку и если есть боковые кнопки управления магнитолой и круизом то разъединяем разъём


и разъём самой подушки, собственно, снимаем саму подушку


Остается открутить болт крепления руля и снять сам руль

Собирается в обратной последовательности, подушка защелкивается последней, не забываем подсоединять разъемы.

Установка оригинального кожаного руля в Ford Focus 3

Руль весь уже начал сыпаться, стал ужасный на ощупь и грязь к нему липла очень сильно и не вычищалась.

Руль выглядел вот так:

Пластик двух разных материалов, один очень хрупкий, другой нормальный.

Самое долгое — это нащупать и отсоединить подушку с двух сторон: одна сторона легко отстегивается, а когда начинаем тянуть вторую, то противоположная снова защелкивается. Долго меня это раздражало, пока я не начал подкладывать отвертку под отстегнутую сторону, чтобы она больше не застегивалась.

В итоге, когда уже знаешь, как все снимать, руль меняется за 5 минут.

Сняли подушку. Аккумулятор не отключал, просто вынул ключ из замка и все отсоединил. Откручиваем руль головкой на 24.

Ваз 2109 замена рулевого колеса

Инструкция: Как снять руль с Ваз 2109

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.

Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала

Снимите декоративную накладку рулевого колеса

Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления

Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

Окончательно отверните гайку крепления руля

Снимите рулевое колесо

Пошаговая инструкция

Чтобы избежать травматизма, специалисты рекомендуют не отвинчивать до конца фиксирующую гайку, а дождаться, пока колесо сойдет с основного вала, и после этого полностью снять фиксирующий крепеж.

Читайте также: