Как снять магнитолу ваз 21099

Обновлено: 02.07.2024

В этом видео вы увидите подробное описание снятия автомобильной магнитолы Kenwood, которое я не нашел. Приятного .

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

Оказалось , что вытащить магнитолу из гнезда, проще простого . Главное найти с помощью чего можно это сделать.

Один из способов снятия магнитолы, безопасный способ извлечения, штатной и нештатной магнитолы на Лада НУЖНА .

В данном видео показано как вытащить магнитолу из штатного крепления автомобиля ВАЗ Калина 2. Из штатного места .

Как правильно, полезные советы, совет, полезное, познавательно, познавательный канал, разрушители легенд, научные .

Как можно поставить 2DIN в ВАЗ 21099. 2DIN ali.pub/4fg1yt ePN ali.pub/4cm2l3 Забыл добавить кадры видео где .

ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ автомагнитолы Pioneer 1 группа 1. Желтый 12 в - ( ) 2. Красный к замку зажигания 12 в ( ) .

Всем привет сегодня мы иметь коробку на ваз 2109 будем ставить любую как это коробка стал прямо за три года и по .

На видео показан процесс замены пыльника наружной гранаты на автомобиле ВАЗ 21099. Замена на ВАЗ 2109 .

Привет, сегодня расскажу для новичков как подключить магнитолу, провода питания и акустические провода, это не теория, .

Серия "Я у мамы рукожоп" продолжается. Вид девятки после кривых рук. Под шумок поставил новый мафон и новые .

Как-то понадобилось снять руль на автомобиле системы девятка, он же ВАЗ-2109, вот заодно решил запилить это видео .

Снять полочку полочка крепится на четырех саморезов. Если нет все на месте. Булочка 2 сбоку. С этой стороны 2 даже.

НЕ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ЗАРЯДКИ АКБ. Как снять высокую панель приборов ВАЗ 2109, 21099, 2108. Снятие козырька панели .

Замена главного радиатора на Ваз 21099 Ваз 08 Ваз 09 Ознакомительное видео по замене главного радиатора. Всё что .

Шланги сняли теперь надо сколько вам надо умудриться по 10 до как он погладит и вот он откручиваем шурупы и там три .

Штатные магнитолы, которые идут в комплекте с новым автомобилем, чаще всего крепятся к панели с помощью винтов или саморезов. Не родные магнитолы крепятся посредством защёлок или боковых фиксаторов.


Не родные магнитолы крепятся к шахте с помощью фиксаторов и защёлок. Изначально в шахту вставляется монтажная рамка с пазами, в которую затем инсталлируется устройство.


На корпусе проигрывателя предусмотрены защёлки, прочно закрепляющие устройство в гнезде.


Для разблокировки фиксаторов предназначены ключи, которые поставляются вместе с магнитолой. Чаще всего ключи имеют форму металлической полоски или выемки, вставляемой в парные отверстия на лицевой стороне магнитолы.


С помощью скрытых фиксаторов и специальных ключей производители намеренно затрудняют процесс изъятия магнитолы при взломе автомобиля.







Снятие штатной магнитолы

Прежде, чем приступить к демонтажу штатной магнитолы, необходимо подготовить следующие предметы:

  • набор ключей для аудиосистемы;
  • инструкцию по эксплуатации магнитолы;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • строительный фен.

Для начала с аккумулятора снимают минусовую клему и изучают инструкцию по эксплуатации магнитолы, в которой пошагово расписано, как снять устройство без лишних проблем. После этого последовательно снимают лицевую панель аудиосистемы, извлекают магнитолу и отсоединяют её от проводов.

Чтобы получить доступ к аудиосистеме, нужно снять её лицевую панель. Для этого достаточно взять один из заранее подготовленных ключей и аккуратно поддеть панель с одной стороны. Крепёжные элементы разъединятся и облицовка легко снимется с магнитолы.


После демонтажа лицевой панели приступают непосредственно к извлечению магнитолы. Для этого откручивают все шурупы, удерживающие рамку, а также шурупы переходника (если речь идёт об 1-din устройстве).

Затем ключ вставляют в отверстие и, надавливая на него, стараются подвинуть магнитолу к выходу из гнезда. Если операция выполняется правильно, то магнитола плавно выходит из своего посадочного места.

В некоторых иномарках подобраться к креплению магнитолы можно только после демонтажа бардачка. После того, как бардачок будет снят, автовладелец получит удобный доступ к задней панели шахты, в которой находится проигрыватель. Через эту шахту можно без особых усилий вытолкнуть устройство из гнезда.


На заключительном этапе аккуратно отсоединяют все провода, с помощью которых было подключено устройство. Провода, отсоединённые от магнитолы, зацепляют таким образом, чтобы они не провалились назад в шахту, из которой извлечь их будет весьма проблематично.






Описание как вытащить магнитолу из панели в авто

Магнитола есть практически во всех автомобилях, как опция для возможности воспроизведения аудио в салоне. Функционал магнитолы, если это старый авто, может ограничиваться возможностью прослушивания радиостанций и воспроизведением треков с кассетных носителей. Более современные автомобили уже дают возможность своему владельцу с помощью магнитолы слушать музыку с флэш-карт: SD и USB, а также дисковых носителей CD, DVD и Blue-ray, а самые технически продвинутые модели обладают куда более расширенным функционалом: видеоплеер, TV-тюнер, система навигации, гарнитура для связи и т.д.


Зачем снимать штатную магнитолу

При стечении определённых обстоятельств, иногда владельцу авто приходится снимать штатную магнитолу. Перед началом осуществления процедуры съема автомобильной магнитолы следует учесть, что заводом-изготовителем категорически не рекомендуется осуществлять данную процедуру самостоятельно и обращаться для этого исключительно к представителям официального дилера в своём либо ближайшем регионе, где он расположен.


Это объясняется тем, что зачастую магнитола защищена с завода специальным программным кодом, при демонтаже и последующей повторной установке его необходимо обязательно ввести, иначе магнитола попросту не будет функционировать, а заодно могут перестать работать и некоторые элементы блока комфорта в машине. Некорректное извлечение магнитолы может повредить программный код, тогда она будет непригодна к дальнейшему использованию и не будет подлежать восстановлению.


Тем не менее, автомобилисты активно изучают форумы и практические статьи и предпочитают разбазариванию баснословных денег самостоятельную работу. Существует множество причин, обуславливающих необходимость демонтажа штатной магнитолы:

  • освобождение места для возможности добраться к другим частям автомобиля;
  • необходимость ремонта;
  • перепрошивка под более новую версию программного обеспечения;
  • замена на штатную магнитолу от более богатой комлектации с расширенным набором опций;
  • замена на модель от другого производителя (к примеру, Pionner и др.);


  • крестообразная отвёртка;
  • тонкая железная линейка или другой схожий продолговатый предмет (шило, пинцет и др.);
  • фонарик;


Извлекать магнитолу придётся в несколько этапов следующим образом:

  1. С помощью железной линейки аккуратно поддеть пластмассовые крепления магнитолы по всей окружности и медленно подтягивать всё устройство целиком к себе, до полного извлечения. На данном этапе следует предварительно ознакомиться с устройством панели автомобиля, дабы не повредить подобными действиями проводку. Чтобы не поцарапать панель и не поломать линейку, оставив её кусок торчать в салоне автомобиля, нужно подсвечивать фонариком траекторию движения линейки;
  2. Далее необходимо разжать по очереди все зажимы, которыми магнитола закреплена в пластиковую защитную панель;
  3. После извлечения магнитолы её нужно полностью отключить от системы, потянув на себя антенки в верхней части. Поскольку антенны вмонтированы довольно туго, придётся приложить некоторые усилия, но, при этом, соблюдать аккуратность для сохранения целостности системы;


Таким образом, штатную магнитолу можно извлечь быстро и без использования каких-либо особых технических изысков. Поставить другую магнитолу на её место, вне зависимости от того, заводской это образец либо модель от иного производителя, можно тем же самым способом, соблюдая перечисленный выше перечень действий в обратном порядке.


На что следует обратить внимание при извлечении магнитолы:

  1. Демонтировать устройство следует только при выключенном зажигании автомобиля;
  2. Не следует извлекать девайс в слишком холодную погоду, когда температура в самом салоне автомобиля близка к отметке нуля либо ниже, поскольку пластиковая зищита может примёрзнуть к панели и, отдирая её линейкой, можно либо сломать её саму, либо поцарапать и повредить какой-либо элемент панели, включая и саму магнитолу;
  3. Если магнитола не извлекается, несмотря на прилагаемые усилия, выламывать её не стоит. следует аккуратно повторить попытку несколько раз, если же самостоятельно сделать это не удаётся, оптимальным решением будет всё же обратиться к специалистам в данной области;
  4. Очень часто программный код, необходимый для введения при повторной инсталляции, находится на самой магнитоле на стенке сбоку либо сзади. соответственно, при извлечении ни в коем случае нельзя повредить ту часть, где расположен код – все его элементы должны оставаться читаемыми для возможности последующей эксплуатации;

Таким образом, извлечь и установить магнитолу в авто может любой автовладелец, не обладая, при этом, ни особыми познаниями в технической области, ни горами литературы по автомобильной электронике. Пример поэтапного извлечения магнитолы можно посмотреть на представленных фото либо ознакомиться с видео по данной тематике:

Как снять без ключей

Если ключи для извлечения магнитолы утеряны, необходимо изготовить их заменители из подручных материалов. Заменить ключи могут следующие приспособления:

  • тонкие металлические полоски шириной 6-15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомуты для электропроводки;
  • гвозди и ровная проволока;
  • тонкие отвёртки;
  • спицы;
  • стержни для шариковой ручки;
  • монтажная лента.

Рассмотрим особенности извлечения магнитолы с помощью некоторых из перечисленных приспособлений.

Канцелярские ножи

Вместо ключей можно использовать полоски из тонкого металла, канцелярские ножи или элементы разобранных каркасных дворников. Потребуется столько металлических заготовок, сколько технологических отверстий предусмотрено на магнитоле (как правило, 2 или 4).


Канцелярские ножи или металлические пластины последовательно вставляют в пазы и тянут магнитолу на себя. После этого оба ножа сводят к центру магнитолы и одновременно вытягивают устройство из шахты. Если нож выскользнул из пазла – процедуру повторяют ещё раз.


Не родные ключи

Вместо родных ключей можно воспользоваться ключами подходящего размера от других автомагнитол. Для этого не родные ключи вставляют в пазы до упора, затем разводят их в разные стороны и одновременно извлекают из шахты магнитолу. Ничто не должно помешать ей свободно выйти из гнезда.

Стержни или тонкие отвёртки

В отверстия по углам магнитолы вставляются спицы, тонкие отвертки или стержни для шариковых ручек. Первый стержень устанавливается в правый верхний угол, второй – в левый нижний, остальные в произвольном порядке. Отвёртки вставляются не в щель между магнитолой и шахтой, а в специальные отверстия, на которых установлены защёлки. Отвёртки деактивируют защёлки и магнитола выходит из гнезда.


Монтажная лента

Чтобы воспользоваться данным способом, нужно вырезать из монтажной ленты две полоски размером 0,8х10 см и толщиной не более 1 мм. Ленты вставляют в плоские отверстия до упора и аккуратно разводятся в разные стороны.

В этот момент зажимы креплений освобождаются и магнитола выходит из гнезда. Магнитолу необходимо придержать руками, чтобы пружинный механизм не затянул её назад в шахту.







Как снять центральную консоль (накладку панели)


На фото представлена общая схема креплений центральной накладки панели новой Калины. Красным цветом отмечены клипсы, который просто отщелкиваются под действием усилий. Синим — винты крепления, которые следует вывернуть отверткой.

  1. Снять блок управления печкой и кондиционером, отщелкивая 4 фиксатора по периметру;
  2. Вывернуть 2 винта крепления верхней накладки;
  3. Снять верхнюю накладку панели, отщелкивая по 3 клипсы с каждой стороны;
  4. Выводим накладку из верхнего зацепления с панелью.

Процесс снятия пластиковой накладки торпедо также показан на видео:

Проблемы раскодировки

В памяти большинства магнитол хранится защитный код, который придётся ввести при подключении ранее снятого устройства. Как правило, этот код состоит из четырёх знаков. Без него магнитола функционировать не будет.


Если карточка с кодом отсутствует или утеряна, нужно переписать серийный номер, напечатанный на боковой или нижней части магнитолы, и попытаться расшифровать пин-код с помощью онлайн-калькуляторов.

Если код расшифровать не удалось, придётся обратиться в сервисный центр, продающий аналогичные автомобили, или в один из авторитетных сервисов, сотрудники которого за небольшую плату подберут код к вашей магнитоле.

Важно знать, что неверные комбинации пин-кодов магнитола примет не более трёх раз. После этого она заблокируется, и разблокировать её смогут только специалисты сервисного центра.

Таким образом, извлечение магнитолы из гнезда не требует каких-либо особых умений и навыков. Всё довольно просто и банально. А вот последствия такого извлечения могут быть весьма непредсказуемыми для неподготовленного автовладельца. Поэтому прежде, чем приступить к инсталляции ране снятого устройства, нужно заранее переписать его пин-код, дабы избежать дополнительных затрат времени и денег на его разблокировку.

Итак, произведем установку магнитолы на автомобиль ВАЗ 21099 с нуля, т.е. в таком случае в машине нет никакой аудиоподготовки. К месту установки нужно сначала провести кабеля для питания, а после этого протягиваем акустический кабель от мест установки динамиков. Во время работы нужно обязательно использовать ISO-разъемы, которые можно приобрести в любом специализированном магазине.

Установка магнитолы на ВАЗ 21099 своими руками

Итак, определяемся с местом установки динамиков в салоне автомобиля. Если на автомобиле установлена европанель, то там уже есть места для динамиков диаметром 13 см. Если динамики большие, то в таком случае можно изготовить или же приобрести большие подиумы. Предварительно обшивку снимаем с дверей.

Установка магнитолы на ВАЗ 21099 своими руками

Если говорить о тыловых динамиках, то их лучше всего устанавливать на заднюю полку, которая сама находится за задним сидением. Стандартная полка не сможет выдержать вес больших и тяжелых динамиков. Так что в таком случае нужно приобрести готовую полку или же сделать своими руками. Таким образом, тюнинг ВАЗ 21099 легко сделать своими руками.

Все акустические провода нужно проводить по полу под резиновыми ковриками.

Установка магнитолы на ВАЗ 21099 своими руками

В качестве провода для питания нужно взять медный провод с сечением не менее 4 квадратных миллиметров. В схему обязательно нужно врезать предохранитель на 10-20 ампер, который должен быть установлен на расстоянии 45 сантиметров от плюсовой клеммы АКБ. Минусовой провод присоединяем к массе, а место соединения должно быть очень коротким.

Кроме провода, который дает питание 12 В магнитола имеет ещё один провод, который дает питание на устройство после выключения зажигания. Его нужно подключать к нужному контакту, который размещен на замке зажигания. В таком случае магнитола не выключается после выключения зажигания. Провод нужно присоединить к любому источнику постоянного тока, но, если слушать долго музыку, то в таком случае весь тюнинг ВАЗ 21099 пойдет насмарку, потому что разряжается аккумулятор.

Установка магнитолы на ВАЗ 21099 своими руками

Подключаем провод питания от антенны.

Многие магнитолы имеют своеобразные штекеры, поэтому их найти очень трудно, особенно если его не было в комплекте. В таком случае лучше всего приобрести переходник на ISO-разъем, потому что именно такие штекеры используются большинством автомобильных магнитол.
В зависимости от модели магнитолы, можно подключать также и сабвуфер. Очень важно, чтобы у магнитолы было достаточно мощности. Когда к слабому устройству подключить сильный сабвуфер, то в таком случае будут гореть предохранители и через некоторое время магнитола полностью сгорит.

Всем привет.
Недавно у меня стала подглючивать магнитола СУПРА и я решил её поменять на пионер(я давно нравится эта фирма).

Что то отвлёкся от новой магнитолы и сегодня я купил магнитолу Пионер

После покупки сразу поставил и проверил звучание. Магнитола просто замечательная за свою цену играет громка и басит с 20 летними колонками пионер (не как буфер но мне нравиться).


В этой статье будет рассмотрено подключение магнитолы ВАЗ 2109 с нуля, т.е. подразумевается отсутствие какой-либо штатной проводки для ее подключения.

Подключение магнитолы ВАЗ 2109 следует начать с подведения к месту установки проводов питания, акустического кабеля от мест установки динамиков.

Для универсальности будем использовать для подключения магнитолы ISO разъемы, для этого следует приобрести эти самые разъемы с кусками проводов в любой автоаудио лавке вашего города.


К этим проводам и будем подключать проводку автомобиля.

Тыловые динамики наиболее предпочтительно размещать в задней полке автомобиля за задним сиденьем. Штатная полка в ВАЗ 2109 для этой цели не годится, так как она очень тонкая и просто не выдержит веса динамиков. Полку взамен штатной, подготовленную для установки в нее динамиков можно изготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовую, они имеются в продаже. Проводка для тыловых динамиков проводится по полу автомобиля под ковровым покрытием, достаточно открутить пластиковые накладки на порогах.

У магнитолы помимо провода постоянного питания (+12 V постоянно) имеется провод, напряжение на котором должно появляться после включения зажигания (+12 V при включении ACC). Он подключается к соответствующей клемме в замке зажигания. При таком подключении при выключении зажигания магнитола будет отключаться, что не всегда приемлемо (например, если планируется слушать музыку в машине без ключа в замке зажигания). Этот провод можно подключить к проводу постоянного питания, но при этом при длительной стоянке возможно значительно разрядить аккумулятор (у некоторых моделей магнитол с этого провода питаются выходные каскады усилителя) поэтому подключаем его от постоянного питания, но через выключатель, позволяющий отключить питание при длительной стоянке.

Подключаем провод питания активной антенны.

Ниже приведена схема подключения ISO разъемов.


Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает "заикаться", появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.


  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в "Жигулях" или "Самарах", независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.


  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.



Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа "тюльпан" – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с "массой" автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.


Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой "камасутры" вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками


В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.

Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):

  • два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
  • предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
  • разъем для подключения магнитолы

Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.

Разъем ISO 10487


На рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок. Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко). Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.

Распиновка разъема ISO 10487

ISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов

ISO Аудио

НомерЦветНазначение
1ФиолетовыйПравый задний динамик (+)
2Фиолетовый/ЧерныйПравый задний динамик (-)
3СерыйПравый передний динамик (+)
4Серый/ЧерныйПравый передний динамик (-)
5БелыйЛевый передний динамик (+)
6Белый/ЧерныйЛевый передний динамик (-)
7ЗеленыйЛевый задний динамик (+)
8Зеленый/ЧерныйЛевый задний динамик (-)

ISO Питание

НомерЦветНазначение
1Не определенИзменение громкости на скорости
2Не определенВыключение звука при телефонном звонке
3Не определенНе определен
4Желтый+12 V постоянно(память)
5Синий+12 V внешних устройств(ант.)
6ОранжевыйПодсветка магнитолы
7Красный+12 V от зажигания
8ЧерныйМасса

Если с подключением аудио-колодки более менее все ясно, то подключение колодки питания магнитолы лучше рассмотреть подробнее. Для самого простого подключения магнитолы на колодке питания понадобятся всего три контакта: 4, 7, 8.

На этом подключение магнитолы можно закончить, если вам не нужно управление подсветкой и дополнительными устройствами. Если же вам необходима функция управления подсветкой магнитолы (увеличение или уменьшение яркости в зависимости от включения/выключения габаритов), то необходимо подключить 6-й контакт колодки питания к проводу идущему либо на подсветку прикуривателя, либо на габаритные огни. При необходимости включать вместе с магнитолой внешнюю антенну или усилитель, внешний эквалайзер или cd-чейнджер, монитор или другое устройство надо задействовать 5-й контакт. Синий провод колодки питания подключается к управляющему проводу необходимого устройства и оно будет задействовано только при включении магнитолы.

Читайте также: