Как снять моторчик дворников на камазе 43118

Обновлено: 02.07.2024

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

На фото - замена моторчика стеклоочистителя, cartex.ru
Фото ремонта стеклоочистителя, forum.auto.ru
Фото моторчика стеклоочистителя, cartex.ru
На фото - замена моторчика стеклоочистителя, doska.tamboff.ru

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Как вытащить мотор дворников? ⇐ 100D. Электрика

Он на трех болтах под 6-ти гранник и гайка на 13 держит трапецию на валу редуктора.Третий болт обычно и пропускают,тот что справа,его не видно.

Я и откручивал три болта, которые вкручиваются через кронштейн в редуктор и снял тягу с оси. Мотор внутри болтался, но вытащить его не удалось. Наверное я что-то пропустил.

Я снимал кронштейн с мотором, а потом сам мотор,один болт вроде с кабины. Менял мотор на вазовский . Еще реле паузы спаял с регулировкой.Работает нормально.

Как вытащить мотор дворников? - SUNP0008.jpg

Вот как раз болт, который уходит в кабину проворачивался и я его не открутил. В субботу попробую ещё раз. У меня всё работает, только заскрипел моторчик, похоже нет смазки.

Нет, болты у меня как раз откручиваются, но верхний кронштейн, которого, судя по фото у тебя нет, не даёт вытащить мотор. Сравни мою фотку и свою и найди два отличия.

Как вытащить мотор дворников? - Крепление мотора дворников.jpg

Привет коллеги. Продолжается моя эпопея с ключом и замками. После того как получил кривой комплект от недобросовестного барыги с форума Кривое ЭБУ, желтые ручки не в цвет кузова, замок зажигания и ключи. Приходится самому решать этот левый геморой. Спасибо доброму проходящему форумчанину, ЭБУ мне перепрошили правильно и теперь машинка летает. Осталось поменять личинки от новых кривых ручек и.

На Али-экспресс есть комплекты личинок для Вито/Спринтера 1,2 или 5 шт в наборе. Я заказывал - подошли, все ок)) и недорого. Брал 2 на передние двери, на все думаю смысла нет. Стоило около 500 рублей.

Появилась проблемма с дворниками, при включении дворников они работают только на макс скорости, при выключении ручкой не возвращаются в нижнее положение, также не работает мин скорость и интервальная, в чем причина?

Стыдно признаться , но не смог вынуть лампу из фары.
Перегорела габаритная лампа , подъехав к дому решил извлечь это чудо , чтоб завтра купить новую и не смог. Или она так крепко там сидит или я чего не понимаю?
Подскажите , как извлечь ее из фары?
Перегоревшая лампа обозначена как 81510С , вот ее то и нужно достать.

Тоже перегорел один габарит, нада менять.
Рукой там ни как не подлезть.
Нужно снимать весь блок? Если да, то что там нужно откручивать и как дальше блок снимать?
Лампа такая же как в подсветке номерного знака (по видимомоу. )


Весь форум перерыл, по поводу замены моторчика на дворники и ни одной фотки, ссылки все не рабочии, не понимаю зачем тогда этот форум, на пальцах ведь всего не обьяснить, куда они (фотки) все по пропали. Может у кого есть фотки переделки моторчика дворников на камазовский.
Скиньте плиз.
Интересует именно электрика, подключения.


BAW провода(фишка) --- КАМАЗ провода(моторчик)
чёрный--------------------- зелёный
кор.с бел. ----------------- чёрный
кор. с красн.--------------- жёлтый
красный ------------------- фиолетовый
розовый ------------------- красный


По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки.
Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

Общая схема такая:


Можно нарисовать ещё проще.
Клавиша нарисована "вид сзади" со стороны пинов.


Как это работает?
Элементарно…
На первом моторе "висит" постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет.
На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет.
Вся "хитрость" заключается" в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы.
Этим "рулит" клавиша.
Итак…
1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты.
2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ.
Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим.
Тоесть в итоге розовый замыкается с синим.
Возникает последовательное соединение моторов и они работают "в пол-силы".


3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ.
Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу.
Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание.
В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.


Вот так эта байда греет наши яйца.)
За рисунки не пинайте.
Рисовал как умел.)
Всем скорой весны!

Почему пищит, свистит моторчик печки?

Электро мотор отопителя печки

кран отопителя КАМАЗ

3.01.2015. Ремонт — замена моторчика штатной печки

Как снять вентилятор отопителя на man tga.

Замена или что делать если пищит мотор печки

VW touareg Porsche Cayenne замена/ремонт вентилятора печки

Замена моторчика печки на ГАЗель 2005 года НЕ Бизнес

замена моторчика передней печки Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро)-2 на ВОЛГАвский

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

Два электродвигателя нагнетают в кабину воздух через радиатор отопителя.

Радиатор включен в систему охлаждения двигателя через запорный кран, который включается рычагом из кабины.

При включении крана радиатор двигателя нагнетает в кабину теплый воздух, и система работает в режиме отопителя.

При выключенном радиаторе двигатели нагнетают в кабину холодный воздух, и система работает в режиме вентиляции.


Принципиальная электрическая схема системы отопления и вентиляции (рис. 1) включает в себя два электродвигателя МЭ250, реле электродвигателей типа 11.3747.010, клавишный переключатель типа А147-01.11, который управляет режимами работы электродвигателей. Последние работают в двух режимах в зависимости от положения клавишного переключателя, который соединяет их последовательно или параллельно.

Порядок работы системы следующий:

— при установке выключателя приборов и стартера в положение II, подается напряжение от клеммы К3 через предохранитель на силу тока 7,5 А на обмотку реле электродвигателей (вывод 85), реле срабатывает и подает напряжение вывода 30 на вывод 87 и далее через предохранитель на силу тока 10 А на выводы 80Б и 80Е электродвигателя (верхний по схеме) и вывод 80Е переключателя электродвигателей отопителя;

Путь тока для питания электродвигателей:

— при включении переключателя в положение “2” соединяются между собой его выводы 80Д и 80Е, 80В и 80Ж, что приводит к параллельному подключению двигателей. В этом случае они включаются на полное напряжение бортовой сети и работают с большей частотой вращения.

Регулировать температуру поступающего теплого воздуха можно и с помощью крана радиатора отопителя.

В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется закрывать полностью кран во избежание замерзания воды в радиаторе.

Читайте также: