Как снять мозги на газели

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день, мы столкнулись с проблемой, как выяснилось не редкой, и далее описываем как ее (проблему) решать, по шагам, надеемся, что это многим будет полезно.
Началось все как обычно, вчера вечером все было хорошо, утром, мороз был, не заводится, — ну конечно аккумулятор! А вот нет! Тогда конечно свечи, — выкручиваем, мокрая, значит горючка есть, вкручиваем, вставляем запасную рабочую свечу в высоковольтный удлинитель, прижимаем к корпусу, стартер бодро крутит, искры нет. а вторая_ нет, а третья – нет, если нет на всех, то это и не свечи… И вряд ли сразу две катушки…
Как известно; — если со второго раза не помогло, надо читать — а как она работает?!

Проверяем наличие напряжения на катушках, плюсы верхние, где красный кембрик

поворачиваем ключ на зажигание (бензонасос отрабатывает) снимаем кожух верхнего разъемчика на катушке и измеряем на низковольтной части катушек(она общая), наличие +12В относительно корпуса, — да есть, если нет, надо смотреть цепь подсоединения катушек от замка зажигания (15/1). Если есть, смотреть дальше – цепь питания к ЭБУ, предохранитель ЭБУ (на панели предохранителей) и главное реле,

вот оно слева, оно питает ЭБУ, форсунки и реле бензонасоса, которое справа.
Если при повороте ключа чек загорается и гаснет, как положено, и насос отрабатывает – предохранитель и реле исправны.
За искрообразование отвечают катушки и датчик ДПКВ (коленчатого вала) При любых других неисправностях искра как то да будет.
Значит первый шаг, проверка напряжения, и запаской, если на других свечах искра есть, значит, высоковольтный провод или свеча.
Если нет искры на двух, относящихся к одной двух выводной катушке, то наверно (не факт) катушка.
А если на всех четырех нет, и две катушки сразу, вряд ли, проверяем датчик ДПКВ, если ЭБУ не видит вращения, управление программно на полевики (искра) не вырабатывается, проверяем его через разъем, должно быть Ом – 700 – 800, наш — 670 Ом показал. Средний и крайний контакты, другой крайний экран.

Вот он, лежит на косе форсунок. Хвостик вниз к датчику, ответный на разъем блока.
Но тут пишут, что может не работать и правильно звонящийся датчик, поэтому, идем и покупаем новый, 600р вообще то, ну будет запаска, (в дальней дороге обязательно и бензонасос еще).
Датчик находится внизу спереди двигателя, можно достать и сверху, но снизу, сняв защиту, удобнее, заодно все протереть начисто.

А вот два управляющих провода, которые идут со вторых низковольтных выводов катушек и приходят на разъем ЭБУ, КЗ 2-3 и КЗ 1-4.
Полезли в ЭБУ.
Блок управления находится справа от ног пассажира за пластиковым щитком
Крепится он к вот этой стойке, где здесь прикручен провод заземления и по которой, как говорит компьютерщик, стекает конденсат и как то попадает в блок, это болезнь всех волг, поднимаем прижимной рычаг, снимаем разъем, и осматриваем контакты, сейчас можно прозвонить кабель на наличие; — питающего напряжения, земли, контакта с катушек до разъема и с датчика до разъема, если все линии в норме (нет обрывов), выкручиваем четыре болта и вынимаем плату

У нас МИКАС 7.1, оказывается, осматриваем, так, вроде ничего, теперь еще шесть болтиков и отделяем плату от нижней крышки
Ага, вот оно, два больших синезеленых пятна под тонкими прорезиненными прокладками.
На фото уже помытая плата, тогда не до этого было, блок то семь штук стоит.
Одно пятно вверху справа там сейчас восстановленная дорожка, другое внизу слева как раз на полевиках управляющих катушками (два квадратика с кучей переходных отверстий, рассеивание тепла).
Это плесень, и она разъела дорожки. Все тщательно моем спиртом, сушим, и делаем прозвонку всех дорожек и переходных отверстий в районе коррозии. Хорошо если бы с этого момента этим занимался специалист.
У нас две дорожки не звонились, отъело прямо с переходного отверстия и в мороз наверно разошлось. Как раз объединенный сигнал с обоих полевиков управления катушками.
Но если такого рядом нет (специалиста), то – пропаивать переходные отверстия и дорожки паяльником с тонким жалом, с увеличительными очками, чтоб не закоротить что нибудь и не перегреть, и только спиртоканифольной смесью которая легко
смывается и никаких агрессивных флюсов.
Где то таким. 25 Вт достаточно.

Закрепить верхнюю крышку и пройти силиконом вокруг разъема.

И все таки, мы решили перенести блок со стойки под бардачок, там точно сухо и
тепло.

Подсоединив провод заземления на корпус, работает то и без него, но так наверно помехозащищеннее. Ну и пришлось панель подрезать под кабель.
Не контакты на плате могут вызывать; — ошибки чтения записи ПЗУ, неправильное чтение или не обнаружение датчиков, которые присутствуют и исправны, что сразу отражается на работе двигателя.

Контакты разъема блока тоже бы хорошо прочистить, нашим то 17 лет уже образовалась белесая пленка.

Как снять блок управления на газели



ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

Еще отметим, что нередко замена штатного блока управления двигателем необходима и в том случае, если двигатель тюнингуется и форсируется. При этом необходимо также делать чиповку ЭБУ, однако не все блоки позволяют это сделать.

Основные функции блока управления ДВС

Как заменить ЭБУ двигателем

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как заменить электронный блок управления мотором

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Как снять блок управления двигателем

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Рекомендуем также прочитать статью о том, где расположен блок управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете о различных местах установки ЭБУ на разных моделях авто.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

Итак, после того, как блок найден, перед его снятием нужно отсоединить клеммы с АКБ, выждать несколько минут, затем можно приступать к отключению фишек-колодок с проводами от блока управления. Обычно колодки крепятся к разъемам при помощи специальных защелок. После снятия электронного контроллера производится установка нового или заведомо рабочего устройства.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

Также отметим, что после замены ЭБУ может потребоваться выполнить его перепрошивку (чиповку), что означает узкую подстройку работы блока под конкретный двигатель. Чип-тюнинг также актуален в случаях, когда на автомобиле установлено ГБО.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Здравствуйте , господа. Притащили дохлого оленя)))) В процессе обследования выяснилось, что при включенном зажигании отсутствует напряжение на ДПРВ ( на всех предыдущих Газелях при включении зажигания на крайних контактах ДПРВ присутсвовало напряжение акума с небольшим падением. Его вроде называют подтяжкой) в этом автомобиле напряжение на ДПРВ приходит с 45 ноги. Есть другой вариант где берётся с форсунок. На ДПКВ на всех предыдущих Газелях, что прошли через меня, при включённом зажигании, появляется напряжение , которое соответствует напряжению аккум, с небольшой потерей. На крайних контактах разъёма ДПКВ всего 2.2в . Проверил провода датчиков до разъёма мозга на сопротивление и замыкание на плюс и минус . Без претензий. Подкинул новый ЭБУ. На ДПРВ появилось нужное напряжение, на колене так и осталось. На старом ЭБУ снимал осцилку ДПКВ , форма сигнала правильная, а вот импульс выше 4.5в не поднимается, хотя на других он 12в. На новом ЭБУ запускать не пробовал(очкую малость). Возил ЭБУ ремонтёрам, но не смогли найти проблему, хотя чуть есть запах радио, но на вид сгоревших деталей не видно. На старом блоке мотор пытается запустится, иногда фыркает и хлопает в глушитель.

Вопрос, где искать недостающее напряжение для ДПКВ (в магазин только летом завезут) Что проверить дабы избежать смерти нового ЭБУ. И как такое возможно, снята минусовая клема, отключен ЭБУ, один щуп подключен к экрану ДПКВ второй к плюсовой клеме , на мультиметре почти вольт(было 1.5в , затем чуть упало).

1 – аккумуляторная батарея; 2* – электронный блок управления; 3 – регулятор холостого хода; 4* – управляющий датчик концентрации кислорода; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 7 – форсунка; 8* – датчик скорости; 9 – катушка зажигания; 10* – сигнализатор неисправности системы управления в комбинации приборов; 11* – колодка диагностики; 12* – датчик фаз; 13* – свеча зажигания; 14* – датчик детонации; 15* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16* – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик положения дроссельной заслонки; 18* – датчик неровной дороги.

* Элемент на фото не виден.

Двигатель оснащен системой распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Схема электронной системы управления двигателем.

Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – замок зажигания; 3 – главное реле; 4 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 5 – диагностический разъем; 6 – комбинация приборов; 7 – датчик фаз; 8 – катушка зажигания; 9 – датчик скорости автомобиля; 10 – диагностический датчик концентрации кислорода; 11 – управляющий датчик концентрации кислорода; 12 – форсунка; 13 – регулятор холостого хода; 14 – датчик положения коленчатого вала; 15 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 – электромагнитная муфта включения вентилятора; 19 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора; 20 – датчик неровной дороги; 21 – датчик детонации; 22 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 – реле топливного насоса; 24 – топливный модуль.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ * представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) ** и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)***.

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве автомобиля – прикреплен к щитку передка справа. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами, ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи электронный блок для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Если во время эксплуатации автомобиля сигнализатор начинает мигать (горит 0,5 с и пауза 0,5 с), значит, бортовая система диагностики выявила пропуски зажигания, которые могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором неисправности в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора, подключаемого к колодке диагностики.

Колодка диагностики (диагностический разъем) вставлена в монтажный блок предохранителей и реле, расположенный в панели приборов слева. При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

* Электронный блок управления (ЭБУ).

Получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения двигателя.

**ОЗУ.

Используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении подачи электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) содержимое памяти стирается.

***ППЗУ.

Хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива прекращается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива в цилиндры не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

Управление углом опережения зажигания позволяет исключить детонационный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие датчика детонации в системе позволяет ЭБУ контролировать и устранять ее посредством изменения угла опережения зажигания.

Внимание.

С субботы у подъезда стоит ГАЗель, перекрывая на 2/3 проход. При этом до ВСЕГДА СВОБОДНОЙ парковки метров 50, и с места мудилы из газели эту паркову видно.

Есть какие-нить законные способы убрать ее нахер? Или сразу можно начинать вандализм?

И вообще, чем руководствуются такие люди? Что мешаем им поставить машину на свободное месте на парковке и не создавать трудностей всем жильцам?

Вызываешь ДПС на неправильно припаркованную машину Приезжают, у нас девочку когда блокируют возле дома и телефон не оставляют - она практикует. Три машины "ушли" так.

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2014/01/ThisIsRussia58.jpg

решение?

То есть сначала болгаркой прорезать. дырку в задней двери или бочине, а потом кинуть туда муляж гранаты?

Срываешь номера. Выкидываешь в помойку Далее звонишь в 02. Говоришь - стоит на тротуаре газель, без номеров, возле многоквартирного дома, подозрительная, в салоне провода виднеются(там же валяется какой нибудь зарядник, правильно?). И голос испуганный. И не забудь в начале беседы спросить и записать фио того кто с тобой разговаривает.

Да что ты? Правда что ли? Я думал за это по головке гладят. Как за битье стекол, оттаскивание тросом, муляж гранаты и чего там еще предлагали.

наоборот - придется доказывать, что данное деяние а именно - снял и выкинул номера - нужно квалифицировать как кражу.

Почитай ст.158 УК РФ и примечание 1.
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества

Прим.1
Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Нет корысти - нет состава преступления по ст. 158.

не придется. за это якобы не уголовное деяние окрестные автолюбители монтажками сами отмудохают.
в свете участившихся случаев вымогательства денег за якобы найденные бесхозные госномера

Уже все. Нету никаких вознограждений Номера теперь тупо восстанавливают по предъявлению СТС и паспорта.

Читайте также: