Как снять обшивку задней стойки на лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.


Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Лада Гранта ♪♫Леди♪♫29Взаимна › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов и пружин Гранта

За три с половиной года владения машиной просели задние пружины, работая в такси с полным салоном пассажиров машина превращалась в заниженный боллид ))) такое ощущение, что даже не пиля пружины, меня бы приняли в движение БПАН))) Недавно я уже поменял передние пружины, одна из которых сломалась. Сегодня выдалось время заменить задние амортизаторы и пружины. Тут в принципе ничего сложного, заехал в магазин, купил задние амортизаторы, пружины, кожухи, буфера хода сжатия, подушки амортизатора, изоляционные прокладки, помню пружины 1200 комплект, амортизаторы по 1300, остальное расходники, на все про все ушло 4800, еще потом друг привез нижний болт крепления амортизатора, который я так и не смог выкрутить, пришлось его спиливать. С водительской стороной все прошло гладко, нижний болт поддался сразу, а вот с пассажирской стороны его так и не смог выкрутить, пришлось спиливать его…по времени мучался часа 4, все таки задняя подвеска ни разу не трогалась, стойки старые прошли почти 170 тыс, были рабочими, был порван один кожух амортизатора с водительской стороны (пыльник), пружины от времени просели дальше некуда, остальные расходники были как новые, но раз уж залез туда, поменял все на новое. Мой всем совет не мучаться с нижними болтами и сразу их спиливать, много времени сэкономите )))

Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора

Правые и левые оригинальные передние стойки амортизаторов на Гранте конструктивно отличаются. Они не являются взаимозаменяемыми и обладают различными артикулами. С левой стороны применяются узлы с номерами по каталогу:

  • 2190290500205;
  • 21928290103110;
  • 219002905402;
  • 219002905403;

Оригинальные стойки амортизаторов для правой стороны идут с артикульными номерами:

  • 21900290103010;
  • 21928290103010;
  • 21900290103000;

Независимо от стороны, с которой предназначен монтаж узла, новые оригинальные стойки обладают схожей стоимостью. Цена варьируется от 6000 до 9000 рублей. При покупке бывшей в употреблении запчасти с авторазборок владельцу удается сэкономить.

Поддержанный узел стоит 1000-2500 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность точно определить остаточный ресурс, в результате чего запчасть может выйти из строя практически сразу после установки.

Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Лада Гранта резвый рысь › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов на SS20 комфорт

Поздравьте меня с дебютом. В этот раз самостоятельно поменял что-то в своем автомобиле. И этот агрегат были задние амортизаторы SS20 коффорт. Теперь у меня полный комплект подвески SS20.



К ним докупил пыльники от ВАЗ 2108, резиновые шумоизоляторы на пружины, чашки, отбойники. Пружины оставил заводские. Кстати мне их подарил Степан Кутузов абсолютно бесплатно. Опоры (в простонародии бублики) шли в комплекте с амортизаторами





Менять задние амортизаторы не сложно. Потребуются ключ (два штуки) на 19, и съемник для задних амортизаторов. Вместо съемника можно применить ключ на 17 Z-образный и ключ на 6 чтоб придерживать шток амортизатора.




Первым делом откидываем спинку заднего сидения и снимаем пластиковую крышку стакана.


Берем съемник устанавливаем на гайку и шток амортизатора. С помощью ключей на 27 и 17 и съемника откручиваем гайку.


Далее снимаем заднее колесо. Можно не снимать, но замучаетесь подлезать в гайке и болту, которыми закреплен амортизатор к заднему рычагу (задней балке автомобиля). С помощью двух ключей на 19 откручиваете гайку и вытаскиваете болт.


Снимаем амортизатор поддомкрачивая автомобиль. Если болт прикипел, с помощью молотка и какой-нибудь мягкой прокладки его можно легким постукиванием выдолбить. У меня с болтами проблем не было. Еще чтоб полностью снять амортизатор мне понадобился рычаг, в виде деревянной палки, который вставлял в задний рычаг и отгибал его вниз. Амортизатор спокойно выпадывает сам.

Берем новые амортизаторы, прокачиваем его (шток утапливаем в корпус и полностью его вытягиваем) и собираем. Вот он в сборе, но без пружины.


Далее я воспользовался двумя хитростями:1. Взял резиновую трубку и натянул его на шток амортизатора. Таким образом удобнее вставить шток в стакан и если он утопится в корпус, можно его подтянуть обратно.2. Прикрутил шумоизоляторы к пружине с помощью изоленты, чтоб случайно не слетел при установки амортизаторов. Хотя он и так плотно сидел на пружине, так как резинки новые.


вот он резиновый шланчик

Устанавливаем амортизатор на место, при этом вытащив шток на всю длину. Ставим таким образом чтоб нижний конец пружины смотрел на колесо (для чего это делать так я не понял, может кто и подскажет). Устанавливаем болт с гайкой, но не затягиваем до конца. Я до этого болт смазал литолом, чтоб через несколько лет можно было его вытащить без проблем.Опускаем постепенно автомобиль, и смотрим чтоб шток попал в отверстие стакана кузова. Тут желательно иметь помощника: один следит за штоком, второй корректирует амортизатор и опускает автомобиль. Попадание штока в отверстие думаю это самый сложный этап установки данного агрегата, в этот момент и поймете как же хорошо иметь при себе натянутую резиновую трубочку (шланчик).Как только шток попал в дырку, устанавливаем верхний бублик, шайбу и закручиваем гайку на шток. Шайба имеет сферическую поверхность. Какой поверхностью устанавливать вверх (выпуклостью или вогнутостью я не знаю). На этот вопрос у нас возник спор. Установил выпуклостью вверх, хотя я думаю надо было наоборот.Вот установленная стойка.


Закручиваем все гайки до конца. ставим обратно колесо и радуемся счастью.

Операции по снятию задней стойки Лада Гранта

Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.

1. Сложите спинку заднего сиденья.

2. Подденьте отверткой резиновую заглушку3. …и извлеките ее.

4. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

7. Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.

Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.

8. Снимите с амортизаторной стойки пружину.9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.10. Снимите с амортизатора кожух.

11. …и выньте из кожуха буфер хода сжатия.12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

14. Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

15. Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса.При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.

16. Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена задних стоек в 2 подхода

Всем ДВС))) Вот вроде нашлось немного времени написать про то как я решил поменять задние стойки.Родные были еще живые но уже начали протекать и решил значит одним выходным днем поменять их. И данную операцию пожалуй разделю на 2 этапа.Этап первый.Понабрал я ништяков в виде шумоизоляторов, бубликов, колодок, стоек, пыльников и заехал к брату в сервис чтоб вдвоем быстрее все поменять. Процедура разбора и замены простая и больно описывать нечего.

Собрал все на земле и поставилКолодки менять не стал. Они еще живее всех живых.Кстати забыл сказать что стойки прикупил KYB масляные.Опустил с подъемника и погнал на испытания. Пружины щелкать и скрипеть перестали, и жопа стала более собранной, НО мать его появился какой то мааааааленький стучок.на мелких кочках еле слышный.Ну думаю ладно, на днях заеду протяну все и пропадет, а однако ошибся.С каждой поездкой становился сильнее и сильнее, и к концу недели это был уже просто жуткий грохот. И послал я эту Коябу куда подальше…Этап второй.Заказал у ребят новые стойки, Асоми Kit Active только теперь уже газовые. Хоть и жестко будет, зато в поворотах и на трассе устойчиво.Kоябы эти Испанские снялА вот новыеПоставил на машинуИ погнал испытывать… Ваще огонь, жопа как вкопанная.Но блин жесткая конечно стала, зато в повороты как по рельсам заходит.Вот теперь подумываю такие же стойки воткнуть на морду. А с Коябой больше никогда связываться не буду.Барахло!

Вот на этом и закончу свое повествование. Я ни к чему никого не призываю, это лишь мое мнение. и я его высказал. Вот на этом все.Уже около месяца гоняю на Асоми и все в порядке.Нравится.Но еще раз повторюсь, жестковато.Поэтому решайте сами что ставить и как ездить. Всем удачи, пока)))

Задние амортизаторы на Lada Granta

Производитель всех оригинальных задних стоек тот же, что и у передних. Следовательно, по характеристикам они также похожи. При подборе амортизатора на заднюю стойку Lada Granta следует учитывать, что они симметричны и подходят как слева так и справа, и не отличаются от того какая модификация двигателя установлена на авто.

Ниже представлена вся информация в табличном виде об основных параметрах амортизаторов:

Размеры задних амортизаторов на Lada Granta
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Объем, куб. см Вес, кг
21900291500400 12.5 42 5582,08 1.97

Задние амортизаторы Лада Гранта подходят на Ладу Калину (ВАЗ 2194, 2192) и Приору (ВАЗ 2171, 2172, 2170).

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

Снятие декоративные обивки передней стойки lada granta для начала нам нужно будет конца ночь вот эту резинку .

Избавляемся от ужасного скрипа, исходящего из области боковых стоек Лада Гранта во время движение по неровностям.

Пришлось снять потолок га гранте. В первую очередь с целью ремонта крыши. В процессе пришло несколько идей.

Снимаю обшивку передней стойки в автомобиле Renault Sandero Stepway 2. Снятие необходимо для того, чтобы .

Лада Гранта замена передних стоек. Заменяю передние стойки лада гранта., а так же опоры стоек. Работа грязная и .

Продолжение видео-трилогии по ремонту потолка и стоек Volvo XC90. Перетяжка потолка своими руками (Часть 1) .

Стойки то есть а вот эта накладка на. То есть самореза прижимают ее туда а эта накладка за счет натяга просто держится .

Быстрый демонтаж облицовки стойки лобового стекла на автомобиле Шкода Октавия 3 поколения в кузове А7. Своими .

Правильно снимаем накладки боковых зеркал с корпусом Гранта Лифтбек. ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2190, ВАЗ 2121-2114, .

Убираем заводской стук подвески на Ладе Калине за 8 рублей Эксперимент ! На всех калинах с завода есть особенность !

Немаловажный компонент подвески – это стойки. Лада Гранта имеет в своей конструкции четыре амортизатора. Каждый уважающий себя автовладелец должен обладать навыками, позволяющими определить их неисправность и заменить при необходимости изношенные элементы. Для этого важно следовать определенным инструкциям. Но перед этим нужно сделать правильный выбор в сторону подходящих для Lada Granta стоек. Обо всем этом можно узнать в данной статье.

Как узнать, что амортизаторы на Гранте пора менять

Каждый автовладелец должен знать, как выглядят признаки неисправности данной детали, так как она влияет на управляемость машины, а следовательно – безопасность движения.

Когда стойка перестает работать, кузов машины начинает раскачиваться при проезде неровностей. Особенно это заметно на большой скорости при обгонах.

Крен Гранты при неисправности амортизатора.

При раскачке, колеса могут временно потерять сцепление с дорожным покрытием, а при смене траектории движения это чревато внезапным заносом. Поэтому при обнаружении таких симптомов нужно сразу проверить амортизаторы. Визуальный признак неисправности – подтеки масла на стойке.

Существуют и другие симптомы:

Следы масла на корпусе стойки Лада Гранта.

После выявления неисправных стоек, необходимости произвести их замену. Езда с неисправными амортизаторами опасна.

Как подобрать стойки на Lada Granta

Прежде чем подбирать необходимые детали, необходимо узнать артикулы. Узнать их можно из следующей таблицы:

Передний правыйПередний левыйЗадний
Масляные2190-2905402-002190-2905403-002190-2915402-00
Газо-масляные2190-2905402-512190-2905403-512190-2915402-51

Передние и задние стойки Гранта

Основное различие газомасляных и масляных стоек на Гранте:

  • Масляные амортизаторы – более жесткие. Используются, когда необходима хорошая управляемость. Такие стойки уменьшают крены в поворотах и лучше держат машину на дороге. Показывают отличные характеристики на ровном асфальте. Бесполезны на бездорожье.
  • Газонаполненные – подходят для комфортной езды по неровному покрытию. Отлично поглощают неровности дороги, но ухудшают управляемость при движении на небольшой скорости. Не способны гасить серьезные крены и раскачки.

Подбирать амортизаторы на Гранту необходимо из собственных потребностей. Если нужно получить максимум управляемости на большой скорости, то масляные стойки – предпочтительнее. А для комфортабельной неспешной езды лучше всего подходят именно газовые.

Среди хороших фирм-производителей можно отметить следующие:

Конструкция стойки Лады Гранта влияет на клиренс.

Стоит отметить, что эти детали намного дороже, но и лучше оригинальных. Чтобы правильно подобрать жесткость амортизаторов, необходимо уточнить по каждой детали у производителя индивидуально.

Дело в том, что один и тот же производитель может изготавливать стойки на один и тот же автомобиль с разной степенью жесткости.

Как выполняется замена амортизаторов на Лада Гранта

Стоит отметить, что замена стоек производится только парой. Менять амортизаторы по одному – это неправильно и нецелесообразно. В противном случае, это отрицательно скажется на углах постановки колес.

Подготовительные работы

В первую очередь, необходимо обзавестись необходимым инструментом – понадобятся головки, трещотка, а также рожковые ключи.

Так выглядят стяжки для пружин.

Чтобы поменять передние стойки, понадобится стяжка для пружин подвески. Смотровая яма или подъемник для этой процедуры не обязательны. Самое главное – это качественный и исправный инструмент.

Как только все необходимое будет приготовлено, можно приступать к замене неисправных элементов.

Как поменять передние стойки на Гранте

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника и при помощи съемника извлеките палец последнего из проушины стойки.
  3. Открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  4. Сверху выкрутите три гайки крепления амортизатора к стакану.

Все точки крепления передней стойки Лады Гранта

Далее нужно извлечь стойку из автомобиля, стянуть пружину при помощи стяжки и открутить гайку на штоке сверху. Снимите корпус опорного подшипника, пружину подвески и переставьте все это на новый амортизатор.

Произведите сборку в обратной последовательности.

После замены стоек обязательно произведите регулировку развала-схождения передних колес.

Как заменить задние амортизаторы на Lada Granta

Замена задних стоек намного проще, чем передних. Для этого нужно вывесить заднее колесо, снять его и открутить два крепления:

Нижнее крепление амортизатора.

После этого снимите старый амортизатор. Он выйдет вместе с пружиной, которая будет растянута благодаря разгрузке задней части.

Установив новый амортизатор, необходимо зафиксировать его на нижней проушине, затем опустить машину таким образом, чтобы пружина сжалась.

Продавите заднюю часть авто собственным весом несколько раз, чтобы пружина встала на место и затяните верхнюю гайку крепления.

Заключение

Диагностировать, подобрать и заменить амортизаторы в Lada Granta – не сложно, но нужно обладать минимальными навыками при обращении с автомобильным инструментом, уметь определять нестандартное поведение машины на дороге, а при замене – соблюдать требования правил техники безопасности.

Читайте также: