Как снять поддон на лада ларгус 8 клапанов

Обновлено: 18.05.2024


Масляный щуп Лада Ларгус — это простейшее приспособление, которое позволяет контролировать уровень масла в двигателе. Основной проблемой владельцев Лада Ларгус, связанной с масляным щупом, является его поломка.

Дело в том, что с завода на Лада Ларгус идет пластиковый щуп проверки уровня масла. Нередки случаи, когда при неаккуратном его вынимании, он обламывается и часть его остается в масляной трубке.

Обломился масляный щуп Лада Ларгус — как достать?

Обломился масляный щуп Лада Ларгус - как достать?

Извлекается остаток масляного щупа при обламывании очень просто. Ключом на 10″ отворачиваем болт крепления и вынимаем масляную трубку.

Обломился масляный щуп Лада Ларгус - как достать?

Извлекаем остатки щупа из трубки и ставим трубку на место. В этом деле главное попасть в отверстие в блоке ДВС и засадить хорошенько трубку. Она уплотняется резиновым кольцом, поэтому перед монтажом колечко можно смазать маслом.

Прикручиваем на место трубку тем же болтом и затягиваем ключом. Теперь можно устанавливать новый щуп и дальше проверять уровень масла в поддоне.

Как выглядит масляный щуп Лада Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов

Масляный щуп для 8 и 16-клапанного двигателя Лада Ларгус K4M и K7M выглядит следующим образом:

Как выглядит масляный щуп Лада Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов

Это обычный пластиковый щуп уровня масла.

На двигатели производства АвтоВАЗ ставятся несколько иные щупы. На 16-клапанный мотор идет уже металлический щуп уровня масла под номером 2112100904500. Этот щуп лишен проблемы с отламыванием и поэтому редко пользуется спросом.

Как выглядит масляный щуп Лада Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов

Как выглядит масляный щуп Лада Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов

Щуп масляный лада ларгус 16 клапанов артикул

Для двигателей Renualt 16 клапанов: 8200666287
Для двигателей АвтоВАЗ 16 клапанов: 2112100904500

Щуп масляный лада ларгус 8 клапанов артикул

Для двигателей Renualt 8 клапанов: 8200678386
Для двигателей АвтоВАЗ 8 клапанов: 21080100904500

Щуп масляный Лада Ларгус видео

Замена на металлический щуп Лада Ларгус, если обломился пластиковый

Для тех, у кого обломился пластиковый щуп масляный, есть решение сразу осуществить замену на металлический. Ведь нет никакой гарантии, что новый пластиковый щуп не обломится снова. Поэтому сразу берем металлический.

Заказать металлический масляный щуп Лада Ларгу можно с помощью артикула:
05169 Metalcaucho. Стоит такой щуп примерно 250-300 рублей, если заказывать через интернет.

05169 Metalcaucho

Сравнение с оригинальным пластиковым:

Замена на металлический щуп Лада Ларгус если обломился пластиковый

Как Вы видите, отличий никаких нет. Встает вместо пластикового без доработок.Стоит копейки. Рекомендую.


Фильтр моторного масла легко снимается даже из-под капота. Смотрим на видео, как именно.

Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:


Крепление защиты картера

Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.

Слив отработки (старого моторного масла)


Сливное отверстие под пробку

Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

Время слива отработанного масла – не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Лада Ларгус

На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

Так что можно сказать на двигателе сливной пробки нет, как и на 16 клапанном моторе, по этой причине замена будет очень похожей.

Слив охлаждающей жидкости

Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.

Как поменять антифриз на Лада Ларгус


Откручиваем защиту

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:

    Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).

Как поменять антифриз на Лада Ларгус


Рис.1 Крышка расширительного бачка

Как поменять антифриз на Лада Ларгус


Рис.2 Нижний патрубок радиатора

Как поменять антифриз на Лада Ларгус


Рис.3 Шланг бачка

Как поменять антифриз на Лада Ларгус


Рис.4 Патрубок на печку

Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

Многим не нравятся самозажимные хомуты, и они хотят поменять их на обычные, червячного типа. Для нижнего патрубка нужно брать с тем учетом, что его диаметр составляет 37мм.

Промывка системы охлаждения

На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.

Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.

Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.

Эти действия рекомендуется провести 2-3 раза, чтобы вода на выходе была почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.

Проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.

Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).

Как поменять антифриз на Лада Ларгус


Рис.5 Выпуск воздуха

Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.

Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Сливная пробка и шайба

Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Артикул: 7703075348

Код для заказа: 628578

LADA > Largus

Работу по замене масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе Lada Largus выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Периодичность замены прокладки сливной пробки

Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла. Полностью выкручиваем сливную пробку после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку.

Новичкам! Прокладка сливной пробки поддона двигателя — обзорный ролик

Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру демонтируем термоизоляционный кожух.

Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.

42 posts in this topic

После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения. Новый фильтр наполняем смазкой до половины , что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.

Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.


Читайте также: