Как снять подголовник ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

А то попробовал спинку задней сидушки разложить - мешают. Попробовал снять, просто вытащить, - упираются. Мануал читал, но там не слова. :(
Есть какой нить секрет как их дернуть, или тупо монтировкой, или вообще никак?

Ну тогда вспомню, как на своей 2112 снимал Если в месте, где штыри входят в спинку, нет фиксаторов пластмассовых (как у меня), то можно попробовать так: налить по каждому штырю подголовника какой-нибудь бяки типа wd-40 по кругу, подождать пока отмокнет.
Потом дергать.

У приятеля на 2109 и без подголовника куча чем заниматься ) Было две 166-ые и в обоих была такая проблема, интересовало решение, но руки не доходили. Спасибо Александр за видио!

Саш, подскажи. При затяжке головы на ТС резьбу болтов нужно смазывать или нет? и ещё. какое устройство помпы? Там игольчатый подшипник или шарик, один или 2 штуки? Там реально запихать новой смазки?)

Всем трям. Я так понимаю,что Сане некогда читать наши коменты или не все подряд читает,ну это и понятно,человек делом занят. Народ! Кто знает как в лянче снять подголовники или телефон Сани, подскажите пожалуйста. Я с Украины,надеюсь ничего страшного? Мне приятель сказал и без подголовника на вазике куча чего поломалось Ж))

Приветствую Александр, Тут такой вопрос одинаковы ли внешние гранаты со 156 на Фиат купе? P. S. Видосы класс.

По подголовнику и так предельно ясно. Доброго времени суток! Александр подскажите пожалуйста, вопрос не по теме, можно ли на 147 1.6 32104 поставить распредвала от 2.0? Я так понимаю головы одинаковы, разница только по распредвалам.

У моего друга с подголовником на 2109 до сих пор все в ажуре ) Олександр в трендах. без сисек не бывает бурного развития. ееее

Как вариант, вместо стяжек, взять мет.пластину на ширину подголовника (или стеклопластик толщиной 5-6мм) и болт по-длиннее с гайкой. Пластина ставится с другой стороны, чтоб уперлась не только в центральную часть, но и в края, чтоб распределить усилия. И болтом все стягивается.

Здравствуйте Олександр! Подскажите пожалуйста как можна виставить руль правильно, а то я снимал его и случайно провернул датчик положення руля, теперь горит ошибка VDC. Спасайте, я уже голову сломал.. Спасибо)

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Заднее сиденье ВАЗ 2109. Подголовники и пошив.


Вы обладатель “Самары”? Никогда не разбирали заднее сиденье до основания? У Вас есть замечательная возможность этому научиться!

В планах доработки — установка подголовников “Аламар” и натяжка нового пошива. Последний пришел вместе с комплектом реставрации передних сидений ВАЗ 2109. Подробно об этом можно почитать ЗДЕСЬ.
По деньгам подголовники и пошив на заднее сиденье встали примерно в 2000 руб.
Собирал два дня.

Сидушка
Начнем с преобразования сидушки заднего сидения — обновление пошива. Начнем с разборки:
1. Отгибаем крепежные шипы с тыльной стороны сидушки;
2. Снимаем заводской пошив с шипов;
3. (при наличии) Отсоединяем пошив от пенолитья (крепеж в виде соединенных спиц из пошива со спицами в пенолитье);

Разборка сидушки закончена. По пунктам в картинках:




Далее начинаем собирать сидушку, натягивая новый пошив:
1. (при отсутствии) Изготавливаем спицы для крепления нового пошива к пенолитью — 2 штуки по 64 см каждая, на концах делаем крючки;
2. Продеваем изготовленные спицы в кармашек наизнанке пошива;
3. Прикладываем пошив к пенолитью, соединяем их спицы между собой;
4. Укладываем на каркас сидушки пенолитье с закрепленным на нем пошивом;
5. Натягиваем пошив и крепим его по периметру на шипы с тыльной стороны сидушки;
6. Загибаем молотком шипы внутрь спинки для полного крепления пошива.

Сборка окончена! Теперь в картинках:







Спинка
Здесь уже помимо нового пошива устанавливаем подголовники. Разборка спинки:
1. Откручиваем пластиковые накладки с тыльной части спинки;
2. Отгибаем крепежные шипы по периметру спинки, снимаем заводской пошив;
3. Отсоединяем пошив от пенолитья (крепится спицами из пошива ко спицам в пенолитье);
4. Отсоединяем пенолитье от каркаса спинки;

Как видите, ничего сложного. По пунктам в картинках:





Далее приступаем к сборке. Начнем с установки подголовников:
1. В каркасе просверливаем отверстия для крепления приемной части подголовников;
2. Прикручиваем эти приемные части;
3. Делаем прорези в пенолитье для увода подголовников “в спинку”;
4. Крепим новый пошив к пенолитью, аналогично пункту “Сидушка”;
5. Прикладываем пенолитье с закрепленным пошивом к каркасу спинки;
6. Поверх пенолитья над приемными частями подголовников устанавливаем пластиковые фиксаторы;
7. Натягиваем и крепим новый пошив на шипах с тыльной стороны спинки;
8. Загибаем шипы внутрь.
9. Нащупываем установленные ранее пластиковые фиксаторы над приемными частями подголовников;
10. Делаем над ними небольшой разрез в пошиве;
11. Вставляем в них пластиковые насадки;
12. Вставляем подголовники.

Спинка собрана! И конечно, версия в картинках:



Соответственно, нижнее и верхнее положения подголовников:



Спасибо за внимание! Всех с наступающим Новым Годом!
ССЫЛКА ПОЛНОЙ ВЕРСИИ РАБОТ

Замена переднего сиденья ВАЗ-2109

Передние сиденья ВАЗ-2109 снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья в продольном направлении и изменения наклона спинки.

Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под сиденьем.

Удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад, отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации

Для изменения наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.

Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Чтобы поднять или опустить подголовник переднего сиденья, тянем его вверх или опускаем до одного из четырех фиксированных положений.

Для снятия подголовника резким движением вверх выводим его стойки из отверстий в спинке сиденья.

Для того чтобы отрегулировать положение подголовника заднего сиденья, нажимаем на фиксатор правой стойки подголовника и перемещаем подголовник в одно из двух фиксированных положений.

Для снятия подголовника, нажав на фиксатор стойки, перемещаем подголовник вверх до выхода его стоек из отверстий в спинке сиденья.


Переднее сиденье: 1 – торсионы 2 – кронштейны 3 – стойка основания

Снимаем сиденье для выполнения ремонтных работ.


Сдвиньте сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы


Сдвиньте сиденье назад до упора, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна


Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок


Сдвиньте сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок


Выньте сиденье из салона


Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности


Снимите стопорное кольцо

Выньте резьбовую втулку


Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок


Снимите салазки с сиденья

Установку сиденья производим в обратной последовательности.

Устанавливаем торсионы в следующей последовательности.


Более высокий пластмассовый кронштейн 1 ставим ближе к порогу, а менее высокий 5 — к туннелю пола.

При этом крючки 2 кронштейнов должны быть направлены к передней части автомобиля.

Короткий конец торсиона 3 вставляем в отверстие кронштейна 5 и заводим торсион 3 в крючок 2 кронштейна 1.

Затем заводим монтажной лопаткой или мощной отверткой длинный конец торсиона 3 за крючок 6 стойки 7 основания подушки.

Аналогичным образом устанавливаем торсион 4.

Длинные концы торсионов должны быть направлены к передней части автомобиля.

Изготовление и установка задних подголовников ВАЗ-2108

В ВАЗ-2108 в стандарте задние подголовники не устанавливаются. Тем не менее, разметка под них имеется в пенолитье спинки заднего сиденья. Сейчас можно найти готовые комплекты задних подголовников, изготавливаемые сторонними фирмами. Эти комплекты весьма неплохи и достаточно просты в установке. Но в этой статье пойдет речь об изготовлении подголовников оригинальной формы и их установке на самодельные крепления.

Идея установки подголовников возникла при перетяжке и модернизации заднего сиденья. Решено было сделать это “заодно”, чтобы несколько раз не лазить. В первую очередь встала проблема высоты подголовников: они должны хорошо смотреться, но не должны загораживать обзор. Естественно, вариант со штатными подголовниками а-ля ВАЗ-2115, которые загораживают всё заднее стекло, отпал – сзади у меня ездят очень редко, подголовники делаются в первую очередь для декора, а не для удобства. Было рассчитано, что подголовники в идеале должны быть не выше 10 см, ну максимум 13-14 см. Т.к. сиденье перетягивалось, то рассматривался промежуточный вариант – сделать подголовники в виде бескаркасных подушек, пристёгивающихся липучками, но. вариант не пошёл, и было решено купить старые передние подголовники и над ними поэкспериментировать.

А экспериментировать было над чем. И в первую очередь над формой. Ставить прямоугольные “кирпичи” не хотелось, а найти более-менее интересную и стильную форму оказалось весьма не просто. Не могу сказать, что я в итоге доволен получившейся формой, но судить вам, что есть, то есть.

Изготовление подголовника

Штатные передние подголовники были разобраны, каркас обрезан сверху примерно на 60-70 мм. При этом стараемся сохранить хотя бы 3 точки сварки (всего их 9), хотя это и некритично. Резать можно “болгаркой”, а при её отсутствии и ручным инструментом: сталь не такая крепкая. Больше с каркасом делать ничего не понадобится.


После этого наступает момент мучительно-творческого процесса создания новой формы пенолитья. Здесь каждый проявит себя как сможет, скажу только, что резать поролон лучше всего нагретым ножом. При этом нужно выбирать такую температуру, чтобы поролон хорошо резался, но ещё не плавился – при плавлении выделяется очень едкий и вредный дым, да и рез получается некачественный. При резании нужно слегка растягивать части друг от друга. Тщательно “шлифовать” поверхность не имеет смысл – неровности не будут заметны под обшивкой. А вот на углы и торцевые части нужно обратить внимание – они могут некрасиво проступать через обшивку.



Когда каркас и пенолитьё готовы, собираем подголовник со старой обшивкой, распарываем её верх и, обрезая, создаём лекала новой обшивки. Временно можно соединять детали обшивки канцелярским степлером. Нужно подойти к процессу создания лекал тщательно, иначе потом обшивка не сядет и будет морщиться. Ну и лучше, если обшивка будет чуть меньше, чем больше: меньшая утянет поролон, а большая будет топорщиться. При изготовлении лекал нужно быть внимательным с размерами, ставить метки, проверять симметричность, т.к. новые формы непроверенные, не такие как в штатных, не факт, что с первого раза получится хорошо. Особое внимание следует уделить совпадению швов обшивки и линий углов пенолитья – у меня с этим не получилось гладко, хоть и примерял вроде бы по месту.


Дальше остаётся сшить новую обшивку, надеть её на подголовник и собрать его – всё как и в штатных (передних) подголовниках. Если обшивка получилась больше желаемого, можно нарастить пенолитьё слоями поролона (хорошо подойдёт поролон толщиной 10 мм), приклеивая его любым подходящим клеем, например, Titan Wild (лучше, конечно, использовать специализированный спрей, но вовсе не обязательно).


Изготовление креплений


Крепления делаем из жести толщиной 0.7-1.0 мм. Делаем их методом оборачивания вокруг ножки подголовника и выгибания. Обжимаем клещами для плотности. На этом этапе важно сделать точные по диаметру и соосности крепления, чтобы подголовник входил плотно, не болтался, но и не клинил.
Как уже говорилось, крепления сдвигаем к центру. Ближе к центру располагается ребро жесткости, которое и определит, насколько мы можем сдвинуть крепления – на фото это хорошо видно. Используем заклепки для установки креплений, при этом в процессе установки примеряем образцовый подголовник (клепаем прямо при вставленном подголовнике) – так надежнее всего.


Для справки отмечу, что диаметр ножек подголовника 12 мм, расстояние между ними 200 мм. Ну и ложка дёгтя: не получилось сделать фиксаторы положения, чтобы можно было выдвигать подголовник на нужную высоту, увы. На всякий случай, механизм фиксации выглядит так:



И наконец, как задние подголовники выглядят в салоне. Здесь они показаны сразу после установки, поэтому кожзам обшивки ещё не успел принять свою форму, со временем стало получше.

Широко откройте дверь в автомобиле, чтобы снять заднее сиденье. После этого найдите небольшую рукоятку от замка подушки. Она находится под подушкой сбоку. Нажмите на эту ручку, не прикладывая больших усилий, чтобы не сломать ее, так как достаточно сложно будет приобрести где-либо такую же. С особой осторожностью вытаскивайте подушку, приподняв ее край. Далее обойдите автомобиль и сделайте то же самое с другой стороны. Это нужно для того, чтобы от пазов отсоединились все концы подушки сиденья. Вытащите подушки из салона, слегка приподняв их.

Установите самое нижнее положение для подголовников и, приложив значительные усилия, до упора потяните их вверх. Чтобы из спинки заднего сиденья достать подголовники, вам необходимо дотянуться до фиксатора и нажать на него.

Поищите лямку фиксатора на спинке сиденья и начинайте тянуть ее вверх. Если сиденья в салоне подвергались перетяжке, вы можете ее не нащупать с первого раза. Но будьте уверены, она находится там в любом случае. Возможно, во время работы фиксатор может заклинить, тогда повторите попытку несколько раз. Если результата так и не добились, смажьте данный механизм литолом, после чего достаньте все элементы.

Для снятия переднего сиденья авто, установите рычаг в среднее положение. С обеих сторон полозьев открутите болты, после чего надавите на рычаг и передвиньте максимально вперед сиденье, а затем сразу же максимально вверх. После проведения данной процедуры сиденье должно самостоятельно отсоединиться от полозьев, на которых крепится.

Найдите болт, соединяющий спинку с сиденьем, и открутите его, если хотите снимать сиденье частями. Затем выкрутите из гнезда колесо регулировки спинки. Оно находится на боковой части сиденья. После достаньте данную спинку из пазов сиденья и аккуратно выньте из салона.

Монитор на подголовник автомобиля навесной 9

Олександр и Онтонио здорова) Скажите, где вы покупаете медную смазку? в Минске с нас за очень маленький тюбик на авторынке содрали 7 рублей, она уже закончилась практически, поменяли на 156 подвеску, вы говорили что купили за 10 тот огроменный тюбик ' А еда где? -все!' ахахаха)Покрасили четко, я думал вы только колупаетесь в железе, а оно воно как, красавцы.

там отверстие прямо и на право сразу уходит,на право которые уходит отверстия заглушится тама ничего от этого не будет?

Ssangyong Korando Корандо Санг сборка ходовой! На этом видео я показываю как собрать заднюю ходовую часть на автомобиле Ssangyong Korando Корандо Санг! Как снимал : Замена сайленблоков : Замена колодок ручника : fXxL3I Канал: wPH-mxYideVBbx9NUA Ссылка VK :

Я еще больше утвердился в надежности и неубиваемости данного авто, спасибо дружище! всех благ Вашей семье)

Интересно, если есть зеркало с монитором и регистратором, как под потолком провести проводку. Вам не приходилось?

Да, по электронике он явно тащит. Костян ехал гораздо медленнее всех остальных, и везде забрался. Вот только один момент - что нормальная шипованная резина только на новом ауте. Вот они толком и не едут никуда.

Nobody needs this useless technology. I don’t need a car helping me brake,change lane, shift, keep in line, absorbs pathole non I don’t need a flat screen. I don’t need hybrid I don’t need 20 airbag. All this shift to take my hard made money lol im still with my 99 Honda Accord i will keep her going for awhile.

Читайте также: