Как снять подшипник с маховика на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Это маленький, но чрезвычайно важный подшипник, ведь он постоянно вращается, и от своей напряженной работы часто .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Так всем привет с вами сергей продолжаем ремонтировать возврата и нужен классику меняем подшипник коленвала вот .

В этом видео вы узнаете как выпрессовать подшипник коленвала без съемника, в домашних условиях.Именно в глухом .

Для того чтобы выпрессовать подшипник маховика без сьемника, потребуется первичный вал кпп газели , либо предмет .

На видео показан процесс замены заднего сальника коленвала на автомобиле Шевроле Нива. Применен сальник .

Лучшие сцепления для нивы 2020 обзор. Всё в видео имхо автора! Всё что вы делаете на свой страх и риск!

Самый обычный способ проверки что шумит выжимной подшипник или подшипник первичного вала. И ещё полезная .

Простейший и чистый способ извлечения подшипника с задней части коленвала (фланец) на Ниве или на класическом .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Всем привет! Нива Шевроле 2005г Пробег 82К Отдыхали семьёй в Новогодние праздники в Архангельске, и Нива Шевроле .

открутилась гайка хвостовика переднего редуктора, решил ее заменить. Снял фланец, там оказалось много грязи, .

Ну вот такое состояние и повезу сейчас 2 а это все потом это всё на подшипник вот это дело она все же в размер идет .

Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо втулки .

Подшипник Iveco на НИВУ! На этом видео я покажу и расскажу как поменять тормозной диск ступицу и подшипник на Ниве..

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.


Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Как вытащить подшипник с маховика несколькими способами

Крышка гур адс. В ней тупиковое отверстие под игольчатый подшипник примерно 12мм в диаметре. Подшипник сдох. Как его достать?

Замораживать и тянуть круглогубцами пробовал — плотно посажен зараза. :confused:

Крышка гур адс. В ней тупиковое отверстие под игольчатый подшипник примерно 12мм в диаметре. Подшипник сдох. Как его достать?

Замораживать и тянуть круглогубцами пробовал — плотно посажен зараза. :confused:

Фотку бы, или эскиз.

Силы инерции, крючки или приклеить чего, никак?

Фотку бы, или эскиз.

Силы инерции, крючки или приклеить чего, никак?

Полуавтоматической сваркой обварить с нутри по беговой дорожке — сварка его " скукожит".

вот только нагревшись от сварки, наружное кольцо может рассадить посадочную поверхность, новый подшипник будет там сидеть по переходной или с зазором посадке.
Действительно, фотка бы не помешала.

100 лет назад говорили — подшипник из маховика выковыривают набивая полость за ним солидолом заподлицо с отверстием и резко втыкая стержень вместо вала коробки. Стержень давит на солидол, солидол выталкивает подшипник.
Либо — как вариант — бормашинка или ее аналог для слесарных работ

если очень резко воткнул вал, то вся морда в солидоле. Слышал о таком методе, но слабо верится

дырка тупиковая на глубину игольчатого подшипника глубиной примерно 10, в диаметре примерно 12
в ней сидит обойма от подшипника

сваркой блин не подлезешь, колхозить крючок что ли.

Мыло, солидол, хлебный мякиш.
Скажите, советчики, вы, лично вы, таким способом хоть один подшипник достали. Или только слышали от дяди, что так достают?

Конкретно на своём горьком опыте с подшипником первичного вала в маховике могу сказать, что все указанные способы — херня и чушь. В лучшем случае выдавливало пластиковую крышечку закрытого подшипника и всё! Для съёма этого подшипника сделал "выковыривалку"из подручных материалов.
Как помочь топикстартеру — не знаю, ибо узел ГУРа не видел ниразу.

Мыло, солидол, хлебный мякиш.
Скажите, советчики, вы, лично вы, таким способом хоть один подшипник достали. Или только слышали от дяди, что так достают?

Конкретно на своём горьком опыте с подшипником первичного вала в маховике могу сказать, что все указанные способы — херня и чушь.
А что использовали, мыло или солидол? Лично я пользовался описанным мной способом один раз, как раз для извлечения подшипника первичного вала, на снятие подшипника ушло минут пять , с учётом времени на вырезание деревяшки и строгания мыла.

Лично выпрессовывал солидолом подшипник из маховика на волге. Стержень — нашел ветку по диаметру отверстия. Хотя она живет не долго, распушается от ударов, но на 1 подшипник хватило. Стальная шлифованная точно в размер получше будет, и через щель не выдавливается и многоразовая, да только вот где её взять?

Но есть хитрость — солидол достаточно жидкий, и просто походит через шарики и выдавливает уплотнительную шайбу. Поэтому берем тряпочку, отрываем ленту, пропитывает солидолом и запихиваем за подшипник, распределяя по стенкам. В центре солидол, на него давит выколотка, солидол упрется в тряпку и выдавливает её в сторону подшипника (тряпку соответсвующе уложить надо), где она упирается в шарики с сепаратором и забивает все щели наглухо. После чего солидол выдавливает подшипник. С мылом наверно проще, оно гуще.

Вообще принцип древний, видел еще в старых книжках середины прошлого века, там запрессованную втулку в глухом отверстии так выпрессовывали: налить масла и вставить стержень по диаметру, стукнуть молотком.

Игольчатый подшипник хоть и до упора забит, на всяко по торцам есть щелочка, даже просто впадинка — тем нету 100% совпадения торцов, они нешлифованные. Поэтому попробовать стоит, другое дело что нужно ролики вытащить что бы не мешались и стержень подобрать с минимальным зазором.
Ну или городить приспособу из болта, либо шляпкой его цеплять на буртики, либо шайбы веером и гайкой затянуть, либо еще как. Потом большую головкой сверху и гайкой вытаскивать. Метчик завернуть наверно не прокатит, буртики тонкие. Или бормашинкой выпиливать (впринципе есть гибкий вал на дрель).

Если крышка аллюминиевая — то есть шанс что при нагреве сам вывалится. Алюминий расширяется больше стали, пихаешь в духовку, греть до 150-150 градусов (если крышка голая без резинок, иначе только до 100, определять по шипению брызг), потом крышкой стукнуть — может сам вывалится (я так из картера Явы подшипники вытаскивал, грел на печи сами вывалились), или тряпку мокрую внутрь для охлаждения (так гильзы из цилиндров выпрессовывал). Наверно самое простое даже.






Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
  • самопроизвольного выключения передачи;
  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.



Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.



Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?

К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:

  • технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;
  • стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;
  • регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.

Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.

Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.



Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.


На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.


Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.



Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?

Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • специальный съемник для подшипников;
  • оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
  • приспособление для блокировки первичного вала;
  • фиксаторы для пружин.

Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.

  1. Демонтируйте КПП с автомобиля.
  2. Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
  3. Застопорите валы специальным приспособлением.
  4. Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
  5. Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
  6. Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
  7. Нанесите свежую качественную смазку.
  8. Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
  9. Соберите агрегат во обратной последовательности.
  10. После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.

Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого.
Не втыкается скорость в коробке передач Opel? Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!



Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

  • Открутить болты.
  • Снять маховик.
  • Выпрессовать старый подшипник.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Смазать подшипник.
  • Аккуратно запрессовать его через оправку.

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Метки: съемник

Комментарии 24

Это я видел. Издевательство. Хлеб это святое!

Можно что то на подобие придумать, подходящее по вязкости

Можно. В комментах уже много вариантов предложили )

Я бумагу туалетную обмакиваю в воде и забиваю туда подходящим по диаметру валом. Дабы не создавать тему поделюсь ещё одним опытом-бывает что подшипник вовсе разваливается и остаётся только одна наружная обойма и подцепить её нечем(к примеру тот же подшипник в КВ)в этом поможет сварка-прокладываем по середине окружности обоймы абы какой шев(ни нужно быть сварщиком) и по мере остывания сварка будет стягивать обойму и она сама выпадет или от легкого непрямого удара.таким образом вытаскивали подшипники из чулка УАЗовского моста.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.






Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Назначение подшипника полуоси

Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.


Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.


Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Как вытащить подшипник с маховика несколькими способами

Крышка гур адс. В ней тупиковое отверстие под игольчатый подшипник примерно 12мм в диаметре. Подшипник сдох. Как его достать?

Замораживать и тянуть круглогубцами пробовал — плотно посажен зараза. :confused:

Крышка гур адс. В ней тупиковое отверстие под игольчатый подшипник примерно 12мм в диаметре. Подшипник сдох. Как его достать?

Замораживать и тянуть круглогубцами пробовал — плотно посажен зараза. :confused:

Фотку бы, или эскиз.

Силы инерции, крючки или приклеить чего, никак?

Фотку бы, или эскиз.

Силы инерции, крючки или приклеить чего, никак?

Полуавтоматической сваркой обварить с нутри по беговой дорожке — сварка его " скукожит".

вот только нагревшись от сварки, наружное кольцо может рассадить посадочную поверхность, новый подшипник будет там сидеть по переходной или с зазором посадке.
Действительно, фотка бы не помешала.

100 лет назад говорили — подшипник из маховика выковыривают набивая полость за ним солидолом заподлицо с отверстием и резко втыкая стержень вместо вала коробки. Стержень давит на солидол, солидол выталкивает подшипник.
Либо — как вариант — бормашинка или ее аналог для слесарных работ

если очень резко воткнул вал, то вся морда в солидоле. Слышал о таком методе, но слабо верится

дырка тупиковая на глубину игольчатого подшипника глубиной примерно 10, в диаметре примерно 12
в ней сидит обойма от подшипника

сваркой блин не подлезешь, колхозить крючок что ли.

Мыло, солидол, хлебный мякиш.
Скажите, советчики, вы, лично вы, таким способом хоть один подшипник достали. Или только слышали от дяди, что так достают?

Конкретно на своём горьком опыте с подшипником первичного вала в маховике могу сказать, что все указанные способы — херня и чушь. В лучшем случае выдавливало пластиковую крышечку закрытого подшипника и всё! Для съёма этого подшипника сделал "выковыривалку"из подручных материалов.
Как помочь топикстартеру — не знаю, ибо узел ГУРа не видел ниразу.

Мыло, солидол, хлебный мякиш.
Скажите, советчики, вы, лично вы, таким способом хоть один подшипник достали. Или только слышали от дяди, что так достают?

Конкретно на своём горьком опыте с подшипником первичного вала в маховике могу сказать, что все указанные способы — херня и чушь.
А что использовали, мыло или солидол? Лично я пользовался описанным мной способом один раз, как раз для извлечения подшипника первичного вала, на снятие подшипника ушло минут пять , с учётом времени на вырезание деревяшки и строгания мыла.

Лично выпрессовывал солидолом подшипник из маховика на волге. Стержень — нашел ветку по диаметру отверстия. Хотя она живет не долго, распушается от ударов, но на 1 подшипник хватило. Стальная шлифованная точно в размер получше будет, и через щель не выдавливается и многоразовая, да только вот где её взять?

Но есть хитрость — солидол достаточно жидкий, и просто походит через шарики и выдавливает уплотнительную шайбу. Поэтому берем тряпочку, отрываем ленту, пропитывает солидолом и запихиваем за подшипник, распределяя по стенкам. В центре солидол, на него давит выколотка, солидол упрется в тряпку и выдавливает её в сторону подшипника (тряпку соответсвующе уложить надо), где она упирается в шарики с сепаратором и забивает все щели наглухо. После чего солидол выдавливает подшипник. С мылом наверно проще, оно гуще.

Вообще принцип древний, видел еще в старых книжках середины прошлого века, там запрессованную втулку в глухом отверстии так выпрессовывали: налить масла и вставить стержень по диаметру, стукнуть молотком.

Игольчатый подшипник хоть и до упора забит, на всяко по торцам есть щелочка, даже просто впадинка — тем нету 100% совпадения торцов, они нешлифованные. Поэтому попробовать стоит, другое дело что нужно ролики вытащить что бы не мешались и стержень подобрать с минимальным зазором.
Ну или городить приспособу из болта, либо шляпкой его цеплять на буртики, либо шайбы веером и гайкой затянуть, либо еще как. Потом большую головкой сверху и гайкой вытаскивать. Метчик завернуть наверно не прокатит, буртики тонкие. Или бормашинкой выпиливать (впринципе есть гибкий вал на дрель).

Если крышка аллюминиевая — то есть шанс что при нагреве сам вывалится. Алюминий расширяется больше стали, пихаешь в духовку, греть до 150-150 градусов (если крышка голая без резинок, иначе только до 100, определять по шипению брызг), потом крышкой стукнуть — может сам вывалится (я так из картера Явы подшипники вытаскивал, грел на печи сами вывалились), или тряпку мокрую внутрь для охлаждения (так гильзы из цилиндров выпрессовывал). Наверно самое простое даже.

Читайте также: