Как снять решетку радиатора на весте без снятия бампера

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная установка защиты радиатора в Лада Веста надежно защитит радиатор машины, но может стать далеко не столь простым мероприятием, как кажется на первый взгляд.


Опасность для радиатора

Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.

Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.

Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.

Готовая или самодельная защита?

Защита радиатора может быть одного из 3-х типов:

Рассмотрим все имеющиеся варианты.

Фирменная защита

Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.

Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.

Комплект фирменной защиты.

Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.

Цены защиты радиатора Лада Веста:

  1. Для радиаторной решетки черная (верхняя) – 3200 рублей;
  2. Для радиаторной решетки хромированная (верхняя) – 3300 рублей;
  3. Для воздухозаборника черная (нижняя) – 2100 рублей;
  4. Для воздухозаборника хромированная (нижняя) – 2200 рублей.

Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.

Список площадок, на которых можно заказать защиту:

В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.

Самодельная защита

Самодельная защита радиатора Лада Веста представляет собой металлическую сетку, которую владельцы седана самостоятельно крепят с обратной стороны бампера. Она также выполнена из алюминия, так как этот металл обладает отменными прочностными характеристиками и небольшим весом.

Самодельная защита вырезается из сетки.

В отличие от готового изделия, при покупке сетки можно самому выбрать размер ячейки, который обычно составляет 10 мм или 15 мм. Что касается цены, то она обычно варьируется от 200 до 450 рублей за штуку. Наиболее популярный бренд – MOTODOR, но есть и альтернативы. Цена зависит от ширины и длины куска – обычно в магазинах предлагается сетка 2-х параметров:

Как видно, покупка сетки гораздо более выгодна с экономической точки зрения, хотя стоит учитывать, что одним куском обойтись не удастся – нужно будет покупать один для радиаторной решетки, а второй для воздухозаборника. Однако, если у вас в планах работа только с одной деталью, можно ограничиться и 1-м куском сетки. Крепеж придется приобрести отдельно.

Универсальный тип

Это что-то среднее между первым и вторым вариантами. Он заключается в покупке сетки для радиаторной решетки Лада Веста, которая ставится с обратной стороны (как и самодельная), но с окантовкой и подходящая по размеру. Кроме того, в комплекте с ней идет крепеж.

Наиболее популярны изделия, с ценами и артикулами представлены в таблице:

Производитель

Цена (руб.)

Такой продукт подойдет тем, кто не хочет переплачивать за самые дорогие изделия, но, вместе с тем, не имеет времени и желания покупать сетку, вырезать из нее форму, а затем еще и думать над креплением.

Какой из 3-х вариантов защиты радиатора Лада Веста выбрать – решать вам. Все зависит от финансов, наличия свободного времени и желания работать самостоятельно.

Универсальная защита с крепежом и кронштейнами.

Установка

Алгоритм самостоятельной установки защиты радиатора Лада Веста зависит от того, какое изделие было приобретено. А раз так, то все три случая необходимо разобрать отдельно.

Установка фирменной защиты

С ней сложностей практически никогда не возникает, так как процесс установки описан в инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – не полениться и прочитать ее до установки, а не после. Большим плюсом такого изделия является отсутствие необходимости снимать бампер Lada Vesta.

Монтаж защиты должен происходить при температуре воздуха +10 °С и выше, причем верхняя, нижняя и средняя секции ставятся по-разному. В инструкции на схеме сразу видно, что только верхняя часть оснащена защелками и снизу, и сверху, тогда как прочие компоненты располагают только нижними креплениями.

Инструкция по установке.

Радиаторная решетка

Как уже было отмечено, всего для установки в радиаторную решетку в комплекте идет 4 части – верхняя, 2 средних и нижняя.

Верхняя секция

Далее следует вооружиться отверткой или шилом, которое продеть в отверстие сетки, и им надавить на фиксаторы с обратной стороны, полностью их защелкнув. Чтобы проверить качество крепления, необходимо плавно потянуть секцию на себя. В конце остается только выровнять ее по контуру решетки.

Средние секции

Этих частей две. Для установки нужно завести фиксаторы в отверстия, отмеченные на схеме. Работать необходимо от центра к краю. Когда клипсы будут защелкнуты, остается только проверить качество крепления и плавно выровнять секцию. Вторая ставится аналогично.

Нижняя секция

Установка этой части защиты радиатора Весты происходит таким же способом, как верхней. Ставить ее нужно слева направо, плавно заводя фиксаторы в отмеченные отверстия. Когда все они будут защелкнуты, остается только выровнять секцию.

Воздухозаборник

В данном случае частей всего две, причем алгоритм монтажа для них одинаков. Начинать работать можно с любого края. Снизу и сверху каждой секции есть крепления, которыми и происходит фиксация. Для большего удобства рекомендуется вооружиться отверткой или шилом.

Наглядно процесс установки защиты радиатора Весты в воздухозаборник продемонстрирован на видео

Установка самодельной защиты

В данном случае все начинается со снятия переднего бампера Весты, что вынуждает подробнее рассмотреть этот момент. Сразу стоит отметить, что демонтаж переднего бампера Весты настоятельно рекомендуется выполнять вдвоем, так как габариты элемента немалые, поэтому всегда есть риск оцарапать либо сам бампер, либо крылья машины. Для работы машину рекомендуется либо загнать на эстакаду, либо поддомкратить, либо просто заехать на подставку, чтобы передок был немного задран вверх.

Снимаем передний бампер Лада Веста самостоятельно

Требуемые для работы инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 10;
  3. Бита Torx 20;
  4. Бита Torx 30.

Начинается все с номерного знака, который необходимо снять, так как под ним располагаются крепежные болты. Далее следует открыть капот и выкрутить 2 болта крепления пластикового корпуса к бамперу – для этого используется трещотка и головка на 10.

Сначала выкручиваются 2 болта сверху.

Когда они откручены, можно приступать к болтам, которые были скрыты под номерным знаком. Для этого потребуется звездочка Torx 20 (обычный вороток или насадка).

После наступает черед болтов под номерным знаком.

Затем приступаем к откручиванию болтов в колесной арке (под крыльями) – их по 2 на сторону. Это делается той же звездочкой Torx 20.

Далее требуется выкрутить еще 4 болта снизу бампера, которыми он крепится к кузову. Для этого понадобится звездочка Torx 30. Также нужно выкрутить еще 4 болта звездочкой Torx 20 – снизу бампера, по 2 с каждой стороны. Ими края бампера крепятся к пластиковым щиткам. На этом с болтами пока покончено.

Дальше требуется снять сам бампер. Сначала обе его стороны нужно вынуть из пазов на стыке бампера и переднего крыла. Стоит отметить, что края бампера Весты в пазах сидят довольно плотно. Если вам придется снимать его самостоятельно, работать нужно предельно аккуратно, а перед машиной постелить матрац или ткань на тот случай, если бампер упадет – чтобы он не поцарапался.

Остается только открутить еще 4 болта под капотом. Они откручиваются звездочкой Torx 30. Если вы работаете один, их нужно откручивать в последнюю очередь и последним болтом должен быть средний – тот, что располагается напротив замка капота. Если с напарником, можно и в самом начале. Далее нужно снять бампер и приготовиться к установке сетки. Естественно, при наличии противотуманных фар, необходимо отсоединить от них провода.

Процесс самостоятельного снятия переднего бампера Лада Веста со всеми пояснениями и подробностями продемонстрирован в этом видео

Готовим и ставим сетку

После того, как бампер снят, можно приступать к изготовлению защиты. Ничего сложного тут нет – нужно только приложить сетку к обратной стороне радиаторной решетки или воздухозаборника, разметить контур и вырезать ножницами. Главное – при вырезании куска под воздухозаборник, важно не забыть вырезать сетку с площадками под саморезы.

Когда сетка вырезана, ее нужно закрепить. С изделием для воздухозаборника проблем не будет, так как крепление осуществляется на штатные саморезы с обратной стороны (именно поэтому для них в сетке должны быть участки).

С сеткой для радиаторной решетки немного сложнее, так как ее фиксировать придется на пластиковые хомуты, подобранные под цвет изделий. Как показывает практика, именно хомуты являются оптимальным вариантом.

Когда сетка надежно зафиксирована, остается только поставить бампер обратно. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Установка сетки с обратной стороны показана в сюжете

Установка универсальной защиты

Этот вариант похож на таковой с самодельной сеткой, но с тем отличием, что ставятся уже готовые изделия, а еще в комплекте к ним идет крепеж и инструкция. Сначала нужно снять бампер Весты. Фиксация происходит болтами в кронштейны на сетке. Впрочем, некоторые дублируют этот крепеж хомутами, для большей надежности. В конце бампер ставится обратно.

Как видно, установка защиты радиатора Лада Веста себя вполне оправдывает, так как алюминиевая сетка станет надежной преградой на пути сора, камешков, насекомых, кусочков льда и прочего.

Установка такой защиты облегчается наличием кронштейнов.

А вот выбор варианта установки индивидуален для каждого. Кто-то предпочтет фирменную защиту как наиболее привлекательную. Другие сами все сделают из сетки, обрадовавшись поводу поработать с машиной и сэкономить, или приобретут универсальное изделие, чтобы не тратить время. Полная свобода выбора!

Виктор Волков

😁

Изолента зачем на номере?

Дмитрий Поляков

Лёха Проскурин

Дмитрий Поляков

😁

Можно и без ямы , на карачках. А так мне было лень 24 самореза откручивать. Поставил на стяжках сверху.

Дмитрий Поляков

Ильшат Габдрахимов

Иван Коротков

Я снял бампер спокойно закрепил сетку. Езжу, радиаторы в порядке. Так, что мозги не еб. те. Делайте нормально.

Азат Камалов

Иван, всмысле нормально? А это что по твоему? У меня такая же стоит с салона, только на болтах снаружи бампера и смотрится нормально.

Иван Коротков

Виктор Емец

Ильдар Узбеков

Александр Лешуков

Алексей Тихоничев

Александр Лешуков

Алексей Тихоничев

Александр Уланов

Тож себе с Тольятти заказал скоро приедет сетки стрелка называется верх 4 элемента и низ два там два вида хром и чёрная сайт веста шоп

Aleksandr Isaev

Дмитрий Новичихин

😂

Aleksandr, хз, снаруж смотрится спортивно

Aleksandr Isaev

Дмитрий Колганов

Али Алиев

Артём Старков

Сетка снаружи - как-то не комильфо. К тому же, если она металлическая, значит крашенная, следовательно облупится со временем от пескоструя и камушков. Это будет бросаться в глаза.
Бампер снять не проблема. Первый раз кажется тяжело. Я снимал четырежды, просто заезжая в лес и тратив на это действо не более 15 минут на снятие и 15 минут на установку. (ставил сетку изнутри, потом устанавливал дополнительные ДХО зачем-то, потом снтмал их, когда перегорели, сигналы менял на пневматику).
Так что, сетку лучше изнутри ставить. ИМХО

летняя решетка веста

Защита радиатора автомобиля Лада Веста служит для защиты от грязи, а утеплитель решетки, для того чтобы мотор медленнее остывал и зимняя стужа была нипочем. У Лады Весты симпатичная пластиковая решетка радиатора. У неё крупные ячейки, дизайн победил рациональность. Соты системы охлаждения со временем забьются всякой дрянью: песком, грязью, мухами и жуками, заканчивая мелкой щебенкой, несущей приличный вред радиатору автомобиля. Желательно доработать заводскую сетку радиатора дополнительной сеточкой. Читайте статью и узнайте как защитить и утеплить радиаторную решетку.

Фирменная защита радиатора

Разработана специально для Лада Веста. Летняя защита выполнена из 4 компонентного набора под радиаторную решетку + два элемента воздухозаборника. Изготовлена из прочного алюминия, защитная сетка имеет оптимальные отверстия, классно окантована пластиком. В комплекте производитель предусмотрел весь необходимый запас, от инструкции, до отвертки. Крепление — с помощью защелок, описание в инструкции — предельно понятное, ничего снимать-разбирать для установки защитных решеточек не требуется. Простые манипуляции, а машина хорошеет прямо на глазах. Монтаж — при температуре >+10 Градусов по Цельсию. Выглядит эффективно. Минус — дороговато.

Универсальная

Цена такой сетки верхней и нижней в комплекте около 3000 рублей. По отдельности можно поискать дешевле.

Сделай сам — как же все таки сделать защиту

Гаражным Самоделкиным, экономящим бюджет, производители приготовили предельно недорогой вариант защиты радиатора охлаждения. Это алюминиевая сеточка, которую следует самостоятельно укрепить на пластиковую решетку и бампер изнутри. Размер ячеек — как правило 10-15 мм. Стоимость — гораздо дешевле фирменных, универсальных на Ладу Весту, чисто прикрытие без изысков и претензий к классическому тюннингу. Гаражным мастерам придется почесать репу, в поисках ответа, как лучше крепить эту штуку. Необходимо брать два куска сетки, продаваемые размеры таковы, к паре деталей (решетка и воздухозаборник), материала вряд ли хватит.

Одеваем машину к зиме

Утепление от ЯрПласт код:VS-ZIM-Z цена нижней: от 550 руб. Верхняя обойдется от 890 рублей.

зимняя защита

Зимняя защита радиатора делается из крепкого черного пластика, в интерьер Lada Vesta вписывается, гармонию не нарушает. Температура двигателя быстро повышается, остывает он медленнее — экономнее расходует бензин. Этот утеплитель, как летний, состоит из двух частей: для решетки и воздухозаборника. При оттепели верхнюю часть лучше снять, если не хотите загнать вентилятор. С установкой этого девайса не должно возникнуть особых проблем, крепление — клипсы и штатные болты. Рекомендуется к бамперу наклеить скотч, либо изоляционную ленту в месте, где нижняя часть щитка может соприкасаться сдирая краску.

Самодельное утепление

Оптимальные затраты, полет фантазии. Приемлемое решение — вырезка полос подходящего материала по размерам щелей. Выкраивать с расчетом на установку впритык, если толщина материала позволяет. Туристический коврик, пористая резина, фольгированный утеплитель… Материала предостаточно. Можно выкраивать с запасом, вставлять полукругом. Автомобиль прослужит Вам дольше, если Вы о ней позаботитесь.

Какую радиаторную решетку для весты выбрать

Решетка радиатора лада веста без значка украшает внешний вид. Отечественный автомобиль похож на выходца из Европы. Для удаления эмблемы с передней поверхности капота требуется замена решетки.

АвтоВаз предлагает несколько вариантов решеток для весты.

Решетка для холодного времени года.
Состоит из двух компонентов. Защищает от проникновения в радиатор холодных воздушных масс. Ориентировочная стоимость – 1200-1500 рублей. Замена производится при температуре воздуха не ниже -3 градусов.

Наружная сетка

Окантовка сетки выполнена из качественной пластмассы с наличием креплений для установки. Фиксация занимает 2-4 минуты. Стоимость зависит от материала, из которого изготовлена сетка. Цена – 700 – 3000 рублей.
Хромированная окантовка на нижний край решетки.
Выполнена из стали, не подвержена коррозии. Стоимость – 4500 рублей.

Автовладельцы чаще всего приобретают пластмассовые решетки. Выбор объясняется простотой монтажа, стойкостью к температурным режимам, большим выбором цветовой гаммы, сильным дизайном.

Монтаж решетки

Монтаж пластмассовых изделий требует соблюдения технологии, аккуратности. Процесс длительный, трудоемкий. Для выполнения работы потребуется помощник.

Стоит ли закрыть радиатор Лада Веста зимой: научные и экспериментальные факты

как закрыть решетку радиатора веста


Наука гласит, что отклонение стрелки температуры охлаждающей жидкости в сторону меньших значений тоже не есть хорошо – повышается расход топлива и интенсифицируется процесс нагарообразования. Здравый смысл подсказывает: пониженная температура ОЖ негативно скажется на работе отопителя, он же берет тепло от радиатора, интегрированного в систему охлаждения.

Доводы теоретиков

Простой вопрос, как закрыть решетку радиатора на Веста, порой возникает слепо, скажем, по совету соседа по гаражу или коллеги по работе. Понятно дело, что общие рекомендации на этот счет будут солидарны с наставлениями знакомых – вставь картонку перед радиатором и почувствуешь, как:

  1. Мотор быстрее прогревается на ходу.
  2. Стабилизируется рабочая температура двигателя на трассе.
  3. В салоне станет теплее.

Отзывы утеплившихся

Можно и раньше, но в меру. Замечено, что прикрытый низ помогает стабилизировать тепловой режим уже при -10…-12°C. Без утеплителя датчик показывает около 80-85°C на ходу. Заметного дискомфорта в салоне не наблюдается, но печка уже работает на пределе.

Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста: обзор рукодельных решений

Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:

  • Установка предусматривает демонтаж бампера.
  • Толстостенная бумага быстро намокает и практически не высыхает.
  • Необходимо обеспечить зазор между теплообменником и утеплителем.


Если уж решились, то изучайте альтернативные способы, как закрыть радиатор Веста зимой, или черпайте вдохновение для собственных дизайнерских идей из общих методов зачехления решетки , справедливых для многих автомобилей. Видений собственного оформления на этот счет может быть множество – архитектура фальшпанели удачно сконструирована для проведения зимних доработок.

С прицелом на аккуратность

Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.

По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:

  • Обычный изолон или туристический коврик подходящего цвета.
  • 15-20 пластиковых хомутов определенной тональности.
  • Канцелярский нож.
  • Длинный ровный брусок.

как закрыть решетку радиатора автомобиля веста


Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):

  • 1 – 5х82.
  • 2 – 4х33 (2 штуки).
  • 3 – 4х98.
  • 4 – 5,5х80.
  • 5 – 5х84.

Внимание! Выбирая материал, ориентируйтесь на его максимальный габарит: не менее 98 см.

Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.

Ограничение воздушного охлаждения на 100% приемлемо при температуре окружающей среды менее -25°C. В оттепель рекомендуется освободить одно из окон, поскольку в пробках возможно включение вентилятора охлаждения. Оптимально убирать вторую полоску из двух частей: внешний вид не пострадает.

Быстро и практично

Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.

Фирменные заглушки некачественны и дороги. Кому нужен дешевый блестящий пластик за 1 000 рублей, откровенно портящий симпатичное выражение передка. Да и что с ним будет после встречи с камешками от попуток. Практически подобная ситуация с 17-ми дисками на Cross-версиях: тест зимней резины для Лада Веста СВ Кросс детально разъясняет проблему и дает рецепт ее решения.

Эксклюзив

как закрыть радиатор авто веста зимой

Полноформатные чехлы из искусственной кожи или плащевки, прошитые декоративными строчками – чем не стильная фишка. К тому же практичная – сделайте отгибаемые окошки и оттепель не будет строить погоду. Крепления скрыть не получится. Впрочем, можно сделать их неотъемлемой частью дизайнерской идеи, добавив пластиковые люверсы в требуемых местах.

Итого

Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:

  • -10°C – закрыть низ.
  • -20°C – прикрыть верх на 75%.
  • -25°C – ограничить воздушное охлаждение на 100%.

Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.

Читайте также: